НОД в старшей группе лепка. Тема: «Хлеб всему голова» (лепка из соленого теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закрепление представлений детей о хлебе и хлебобулочных изделиях (батон, булка, крендельки)
Задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;
-учить детей заду
-формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки;
-развивать мышление, мелкую моторику;
-воспитывать уважение к чужому труду, бережное отношение к хлебу.
Материал и оборудование: муляжи хлебобулочных изделий, картинки с изображением профессий: «Хлебороб», «Пекарь», «Комбайнёр», иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий; на каждого ребенка: дощечка для лепки, стека, комок солёного теста, салфетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_hleb.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хлеб всему голова» (лепка из соленого теста)
Цель: закрепление представлений детей о хлебе и хлебобулочных изделиях (батон, булка, крендельки)
Задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;
-учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;
-формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки;
-развивать мышление, мелкую моторику;
-воспитывать уважение к чужому труду, бережное отношение к хлебу.
Материал и оборудование: муляжи хлебобулочных изделий, картинки с изображением профессий: «Хлебороб», «Пекарь», «Комбайнёр», иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий; на каждого ребенка: дощечка для лепки, стека, комок солёного теста, салфетка.
Предварительная работа: знакомство с соленым тестом, заучивание поговорок о хлебе, рассматривание муляжей хлебобулочных изделий, чтение стихотворения Д.Культинова «кусок хлеба»
Ход занятия
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают мяч друг другу, называя хлебобулочные изделия.
После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно – ролевые игры, и самая любимая игра детей «Магазин»
-Предлагаю пополнить «Магазин» хлебобулочными изделиями.
-Скажите, ребята, кто из вас знает, откуда берется хлеб, который продают в магазине?(Ответы детей)
Рассказ о том, откуда берется хлеб
- Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. На больших комбайнах комбайнеры собирают зерно, после чего зерно везут на машине на элеватор. Элеватор – это здание, где хранится зерно. С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где и выпекают хлеб. Людей, которые пекут хлеб называют пекари(рассказ сопровождается иллюстрациями и картинками)
Физкультминутка
Мы устали, засиделись одна рука вверх, другая вниз
Нам размяться захотелось рывками менять руки
То в окошко поглядели
Вправо, влево, поворот повороты корпусом
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем приседания
Верх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Дети садятся на свои места .
Рассматривание хлебобулочных изделий
-Сегодня мы будем пекарями. Мы будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Посмотрите, какие бывают хлебобулочные изделия (дети рассматривают на подносе хлебные изделия)
- Ребята, подумайте, какие хлебные изделия вы будете изготавливать. А для начала вспомним, как мы лепим: отщипываем, разминаем, затем раскатываем тесто и сплющиваем его. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук. Для бубликов и баранок тесто раскатываем и сворачиваем палочку в кольцо, то есть соединяем концы. Чтобы получились у нас крендельки, нужно раскатать тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по- разному. Для печенья и пряников раскатываем тесто круговыми движениями и сплющиваем шарик. Дети лепят по выбору. Педагог наблюдает за работой детей, и при необходимости оказывает помощь. Во время трудового процесса обращает внимание на правильную осанку детей, а также напоминает правила работы со стекой.
Итог занятия
-Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме? -Как нужно относиться к хлебу? -Как называют людей, которые выращивают хлеб? -Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? Педагог вместе с детьми рассматривают свои изделия и оставляют сушиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова Воспитатель Колпакова Галина Борисовна
Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»
Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...
Занятие в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова»
Занятие по познавательному развитию для дошкольников старшего возраста. Задачи: формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба; познакомить с различными видами хлебобулочных изделий; ...
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Хлеб- всему голова"
дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать ува...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" Должность:Воспитатель: Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ ЦРР Д/С № 1...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб - всему голова»
Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; в...
«Хлеб всему голова» (лепка из соленого теста)
Конспект занятия кружковой работы ...