Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительного к школе возраста Тема: «Подарок для самой любимой » (техника декупаж в подготовительной группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Название: «Подарок для самой любимой »
Цель: формировать компетенцию в нетрадиционной технике художественного творчества «Декупаж».
Задачи:
1.Образовательные:
-освоение основных приемов работы в нетрадиционной технике «Декупаж»;
-совершенствование умений размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета;
-формирование представлений о применении различных материалов при декорировании сувениров в нетрадиционной технике «декупаж».
2.Воспитательные:
-формирование у детей желание самостоятельно и творчески с помощью техники «декупаж» декорировать различные вещи;
-воспитание аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
3.Развивающие:
-развитие познавательного интереса к нетрадиционным техникам художественного творчества;
-создание композиции в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве.
Предварительная работа: просмотр видеофайлов по декорированию изделий в технике «декупаж»; просмотр презентаций по алгоритму декорирования изделий в технике «декупаж»; просмотр иллюстраций предметов, изделий, сувениров в декорации «декупаж»; подготовка пластиковой основы (тарелки) к работе (грунтовка); схема поэтапного декорирования изделий в технике декупаж; выставка изделий в технике «Декупаж».
Материалы к совместной образовательной деятельности: пластиковая основа (тарелка) (загрунтованная заранее) в количестве 8 штук; кисточки в количестве 8 штук; клей ПВА; трехслойные салфетки с узором на выбор; краска гуашь по цвету салфетки; презентация с разными видами изделий в технике «декупаж»; клеёнки на столы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 534 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №26
Красногвардейского района
Санкт-Петербург
Сценарий организованной образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
для детей подготовительного к школе возраста
Тема: «Подарок для самой любимой »
(техника декупаж в подготовительной группе)
Воспитатель:
Рылова Ксения Олеговна, первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024г.
Название: «Подарок для самой любимой »
Цель: формировать компетенцию в нетрадиционной технике художественного творчества «Декупаж».
Задачи:
1.Образовательные:
-освоение основных приемов работы в нетрадиционной технике «Декупаж»;
-совершенствование умений размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета;
-формирование представлений о применении различных материалов при декорировании сувениров в нетрадиционной технике «декупаж».
2.Воспитательные:
-формирование у детей желание самостоятельно и творчески с помощью техники «декупаж» декорировать различные вещи;
-воспитание аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
3.Развивающие:
-развитие познавательного интереса к нетрадиционным техникам художественного творчества;
-создание композиции в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве.
Предварительная работа: просмотр видеофайлов по декорированию изделий в технике «декупаж»; просмотр презентаций по алгоритму декорирования изделий в технике «декупаж»; просмотр иллюстраций предметов, изделий, сувениров в декорации «декупаж»; подготовка пластиковой основы (тарелки) к работе (грунтовка); схема поэтапного декорирования изделий в технике декупаж; выставка изделий в технике «Декупаж».
Материалы к совместной образовательной деятельности: пластиковая основа (тарелка) (загрунтованная заранее) в количестве 8 штук; кисточки в количестве 8 штук; клей ПВА; трехслойные салфетки с узором на выбор; краска гуашь по цвету салфетки; презентация с разными видами изделий в технике «декупаж»; клеёнки на столы.
Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Ребята, я хочу вас пригласить на выставку посуды, где мы с вами сможем увидеть, как украсить посуду. Вам интересно узнать? Тогда отправляемся на выставку. -Как вы думаете, как получилась такая красивая, яркая посуда? Воспитатель обращает внимание детей на тарелку выполненную в технике декупаж. -Ребята, посмотрите какая интересная тарелка. Как получилось сделать ее такой красивой? -Я могу поделиться с вами секретом, как получилось украсить эту тарелку. - Вы пробовали так украшать тарелку? -Хотите попробовать? У меня появилась идея, скоро ведь у нас праздник, какой? Совершенно верно. | Дети находятся в группе вместе с воспитателем. - Какую? -да -интересно -конечно Дети подходят к выставке. -как много посуды -какая красивая посуда -очень яркая -раскрасили красками -нарисовали узоры -раскрасили карандашами -раскрасили мелками -раскрасили фломастерами -с помощью пластилина -не знаю -аппликация из бумаги -нарисовали рисунок -мы хотим узнать -расскажите -покажите -нет -да -хотим -8 марта - «Женский день» -праздник наших любимых мам |
Проблематизация | -Вы уже сделали подарок для мам? -И я не успела еще подготовиться к празднику. - Где мы можем взять все эти материалы? -Отличная идея. Пройдём в мастерскую? | -нет - Давайте сделаем - Можно посмотреть в нашей мастерской. Дети подходят к мастерской |
Целеполагание | - Вот мы и подошли к нашей мастерской. Воспитатель приглашает детей в мастерскую и предлагает рассмотреть предметы. -Ребята, здесь есть то, из чего мы сможем украсить нашу тарелку? Воспитатель предлагает выбрать необходимые предметы для работы. | Видят на столе различный материал. Дети подходят и рассматривают предложенные материалы. -есть -конечно -их много -даже есть те предметы, которые не должны быть |
Планирование будущей деятельности | - И что же нам понадобиться? Я предлагаю вам выбрать и взять каждому необходимый материал, который нам понадобится для поделки. |
Дети называют и выбирают необходимые им для работы материалы ( пластиковая основа (тарелка), салфетки, клей, кисти, краску ( гуашь) и организуют себе рабочее место. |
Реализация плана | Воспитатель вместе с детьми обсуждает действия с предметами необходимыми для поделки и определяют последовательность порядка действий при выполнении изготовления поделки в технике «Декупаж». - У нас всё готово для создания подарка? Теперь мы можем приступить к работе? -Перед такой сложной работой я предлагаю размять наши пальчики. Воспитатель рассказывает четверостишие и выполняет движения вместе с детьми. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки) Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Не сидится им опять (встряхиваем кистями) Постучали, (стучим по столу) Повертели (круговые вращения кистью) И работать захотели (потираем руки) - Вот теперь наши пальчики готовы к созданию красивой тарелки в технике декупаж. Воспитатель при необходимости помогает. После приклеивания салфетки воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Руки шире» Раз, два — выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть — тихо сесть, Семь, восемь — лень отбросим. Раз — согнуться-разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головой три кивка. На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть, Семь, восемь — лень отбросим -Ребята, вы отдохнули? -мы закончили создание подарка для мамы? -что нам осталось сделать? -тогда вы можете занять свои рабочие места и продолжить работу. | Определяют последовательность действий:
1.Подготовка поверхности к декупажу (наносим акриловый грунт); 2.Подготовка салфеток (обрываем края салфеток для декупажа нужные мотивы); 3.Приклеивание салфетки; 4.Окрашивание фоновым цветом; 5.Защитное покрытие лаком.
- Да - Всё готово - Да. Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети приступают к созданию подарка для любимой мамы. Дети выполняют работу самостоятельно. Дети играют в игру. -да -нет -надо покрасить -мы еще не покрасили Дети продолжают работу. |
Рефлексия | -Ребята, скажите у вас получилось украсить тарелку в технике декупаж? -Сложно было выполнять работу? -Вы так усердно выполняли работу, вы старались сделать ее аккуратно. Я вами горжусь. -Думаю вашим мамам очень понравится ваш подарок. | -да -получилось -да -нет -немного Дети убирают рабочие места. Для свободной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-728885-1463317421.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1. Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/17/picture-889331-1708144341.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).Тема: «Новая книга в подар...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/15/picture-1135002-1726393806.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы. Тема: "Новая книга в подарок малышам".
Цель: Активизация творческих процессов у детей посредством использования нетрадиционных материалов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-995398-1575839580.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »
Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-251567-1437412168.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/01/picture-804165-1470078457.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”
Аннотация к интегрированному занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-1351751-1633627673.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы
"Новая книга в подарок малышам" Цель: Активизация творческих процессов у детей посредством использования нетрадиционных материалов. Задачи: Образовательные: • Расширять образные представления дете...