в старшей группе по аппликации (коллаж) на тему «Друзья для снеговика».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создание выразительного образа снеговика способом изображения-коллаж.
Задачи:
Закрепить знания детей о времени года-зима, ее признаках;
Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей;
Технические навыки:
Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, отщипывание);
Закреплять навыки работы с кисточкой, клеем;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать воображение, внимание, память;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Материал: затонированный альбомный лист, клейстер, кисточки, клеенки, тряпочки, подставки для кисточек, розетки, подносы, восковые мелки.
Оборудование: картинки снеговика, музыка снежинки, письмо.
Предварительная работа: беседы с детьми о времени года, признаках зимы, рассматривание картин о зиме, наблюдение за зимней природой, чтение художественной литературы.
Организация детей: I- около мольберта; II-за столами; III- около мольберта с работами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsii.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация (коллаж)
на тему «Друзья для снеговика».
Цель: создание выразительного образа снеговика способом изображения-коллаж.
Задачи:
Закрепить знания детей о времени года-зима, ее признаках;
Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей;
Технические навыки:
Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, отщипывание);
Закреплять навыки работы с кисточкой, клеем;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать воображение, внимание, память;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Материал: затонированный альбомный лист, клейстер, кисточки, клеенки, тряпочки, подставки для кисточек, розетки, подносы, восковые мелки.
Оборудование: картинки снеговика, музыка снежинки, письмо.
Предварительная работа: беседы с детьми о времени года, признаках зимы, рассматривание картин о зиме, наблюдение за зимней природой, чтение художественной литературы.
Организация детей: I- около мольберта; II-за столами; III- около мольберта с работами.
Структурные части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Начало 1. Вступительное слово 2. Рассматривание образца, вопросы 3. Показ способов аппликации 4. Пальчиковая гимнастика II. Выполнение работы детьми III. Анализ | «Дети, какое сейчас время года?» «По каким признакам мы с вами можем определить зиму?» «Ой, ребятки, а что это? Что вы слышите?» «Какой поднялся сильный ветер, даже окно отворилось. Я его сейчас закрою. Посмотрите, что это?» «Как вы думаете откуда оно взялось?» «Давайте откроем письмо и прочитаем» («Здравствуйте ребята. Мне очень грустно и одиноко, у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста. А кто я вы узнаете, отгадав загадку: Меня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, руки - сучки. Холодный, большой, кто я такой? «Молодцы! Ребятки, подумайте, как мы с вами можем помочь снеговику?» «Сегодня мы поможем снеговику и сделаем для него друзей» «Но для того, чтобы нам попасть в лес, мы возьмем снежинки, лежащие в письме, и скажем волшебные слова: «Лети, лети снежинка, Покружи вокруг Земли, К снеговику в лес нас отнеси» «Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой снежной поляне. Давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище, состоящее из двух комочков, голова. Какой они формы? «А какого они размера?» «Сколько больших комочков?» «Еще у снеговика есть руки. Какого размера?» «Что у снеговика на голове?» «Что у него на лице?» «Что у него на шее?» «А что у него в руке?» «Дети, а для того чтобы сделать снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую. Сегодня я буду мастером, а вы подмастерьями. Подмастерья - это помощники мастера. Садимся на свои места. Сели правильно: спину выпрямили, ноги поставили вместе». «Молодцы! Теперь внимательно посмотрите, как нужно делать снеговиков» «На синем картоне простым карандашом нужно обвести большой круг, затем средний и маленький. Каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего. Дальше взять белую бумагу и разорвать на кусочки схожих по размеру. Рвать бумагу нужно над подносом. Дальше нужно намазать клей на нарисованного снеговика и только потом приклеить полученные кусочки бумаги, заклеивая круги снизу-вверх. Глаза, рот, нос, пуговки, метлу и ведро вы можете нарисовать восковым мелком. Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки и рот. В руке у него метелка. Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой лист и материал для приготовления аппликации». «Прежде, чем мы начнём работать, давайте разогреем руки» Пальчик — мальчик, где ты был, Где ты с братцами ходил? С этим я в снегу валялся, С этим с горочки катался, С этим по лесу гулял С этим я в снежки играл. Все мы пальчики друзья, где они там и я. «Приступайте к работе. Снеговики выйдут красивыми, если вы будете ровно выкладывать маленькие кусочки бумаги, без пропусков». В ходе занятия слежу за осанкой детей; за тем, как дети наклеивают детали. Напоминаю детям, чтобы они правильно намазывали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления лишнего клея. Помогаю советом, где расположить фигурки персонажей. «Заканчиваем работу, осталось 5 минут. Кто уже закончил несем работы мне». «Молодцы! Вы хорошо справились с работой. А сейчас свои работы мы подарим нашему другу. Вы верите в чудеса?» «А вы хотели бы, чтобы снеговик улыбнулся?» «Для этого, ребята сильно зажмурьте глаза и произнесите волшебные слова: Раз, два, три. Снеговик улыбнись». «Посмотрите дети. Снеговик снова стал веселым. Он благодарит вас за то, что у него стало много друзей». «А теперь нам пора в путь, снова в детский сад. Возьмем снежинки и произнесем слова: Лети, лети, снежинка, Покружи вокруг Земли, И в детский сад нас отведи! «Ребята, у кого мы побывали в гостях?» «Что мы с вами делали на занятии?» «Посмотрите, чей снеговик самый веселый, самый нарядный, а чей грустный?» «Почему?» «Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, старались!» | «Зима» «Холод, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"
Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: § Учить создавать и...
Конспект ООД в старшей группе по аппликации и конструированию Тема: «Ласточка»
В представленном конспекте дети под руководством воспитателя конструируют плоскостную фигуру ласточки из кругов. Данная ООД проводилась на неделе "Перелетные птицы"....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему "Снеговик"
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) на тему «Шапочки для Лунтика и его друзей».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в нетрадиционной технике....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы» с элементами рисования в технике коллаж.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Зимние забавы". Коллективная аппликация с элементами рисования в технике коллаж....
Художествен.- эстетическое развитие аппликация ( не традиц .способом ,ватными дисками )во второй младшей группе "Ёлочка " на тему "Друзья для снеговика" д/с № 61
Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей! Катание на санках, коньках, игры в снежки конечно же, упитанный сторож - снеговик в каждом дворе с морковкой вместо...
Конспект занятия в старшей группе. Объемная аппликация. Тема: «Снеговик». (Художественно-эстетическое развитие.)
Конспект занятия в старшей группе.Объемная аппликация.Тема: «Снеговик».(Художественно-эстетическое развитие.)Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности,...