Конспект занятия в старшей группе. Объемная аппликация. Тема: «Снеговик». (Художественно-эстетическое развитие.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Газина Елена Владимировна

Конспект занятия в старшей группе.

Объемная аппликация.

Тема: «Снеговик».

(Художественно-эстетическое развитие.)

Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

-Развивать творчество, побуждая украшать фигуру снеговика дополнительными деталями.

-Закреплять знания о величине предмета (большой, средний, маленький цилиндр, о пространственном расположении.)

-Продолжать учить вырезать круг из квадрата, обрезая углы; резать по прямой.

-Развивать эстетическое восприятие и вкус, мелкую моторику рук.

-Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: образец работы; цветная и белая бумага, цветной картон для фона, клей, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.

                                       Лепит детвора зимой

                                       Чудо с круглой головой:

                                       Ком на ком поставит ловко,

                                       Рот — дуга, и нос морковка,

                                       А два глаза — угольки,

                                       Да из веток две руки.

                                       Солнце вышло, он и сник.

                                       Кто же это?...........................Снеговик.

Воспитатель показывает детям снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, какого веселого снеговика я сделала из бумаги с помощью клея. Давайте мы его внимательно рассмотрим. Снеговик состоит из трех цилиндров, поставленных друг на друга. Внизу находится самый большой, посередине – средний по величине, сверху – самый маленький – это голова снеговика. Вместо носа у него оранжевая морковка, а на голове – шляпа. Глаза у него круглые и черные.

Воспитатель: Что в нем необычного? (Снеговик получился объемный, потому что сделан из объемных деталей – цилиндров.)

-Скажите, можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? (Ответы детей)

- Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей).

Воспитатель: 18 января празднуют день снеговика! Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых.

Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких украшений.

Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку.

Открытка может стать хорошим подарком для бабушки, дедушки, мамы или папы и даже для друга.

А мы можем устроить конкурс на самого симпатичного и веселого снеговика.

Моему снеговику скучно и одиноко. Давайте сделаем для него много друзей.

-Какие материалы мы будем использовать? (ответы детей)

-Из чего будем составлять снеговика? (ответы детей)

-Как сделать цилиндры (трубочки)? (ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель объяснит и покажет.

- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне. Для этого вокруг снеговика должно оставаться пространство. Должно соблюдаться равновесие в композиции.

- Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Когда снеговик будет готов, приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза.

-А теперь давайте отдохнем.

Физминутка « Снеговик».

Лепим мы снеговика                                 (имитируют лепку снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали  первый ком,                 (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.          (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий – это голова.                                    (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.                   (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –                    (показывают пальцем нос, глаза)

Два веселых уголька.

Все, готов наш снеговик!               (руки на поясе, повороты вправо-влево)

У него довольный вид.

Рот смеется до ушей,                               (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.                                       (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.                                          (бег на месте)

Воспитатель: Садитесь на места. Приступаем к работе.

Дети разрезают ножницами белую бумагу на три полоски. Из каждой части делают цилиндр, скручивая полоску в трубочку и склеивая края полоски. На листе картона выкладывают из трех цилиндров снеговика. Воспитатель контролирует детей; помогает тем, кто испытывает затруднения. У кого все правильно, начинает приклеивать части снеговика.

Воспитатель: Наши пальчики устали, им нужно отдохнуть. Сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять -                    загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.      «идем» по столу указат. и средним пальцами

Бабу снежную лепили,                          «лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили.                               «крошим хлеб»

С горки мы потом катались,      проводим указательным пальцем правой руки

                                                                          по ладони левой руки

А еще в снегу валялись,              кладем ладошки на стол то одной стороной,                                                                                                                              

                                                                                 то -  другой

И снежками мы кидались.                     имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли,                             отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.                      движения воображаемой ложкой,

                                                                       кладем ладошки под щечку

Воспитатель: А теперь мы готовы к оформлению снеговика.

Дети приклеивают на лицо снеговика глаза, нос – морковку, рот;  пуговки -  на среднюю и нижнюю части. Под руководством воспитателя шляпу – ведро (это цилиндр из цветной бумаги).

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”.  Теперь у моего снеговика есть много друзей.

Дети рассматривают снеговиков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Объемная аппликация.

Тема: «Снеговик».

(Художественно-эстетическое развитие.)

Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

-Развивать творчество, побуждая украшать фигуру снеговика дополнительными деталями.

-Закреплять знания о величине предмета (большой, средний, маленький цилиндр, о пространственном расположении.)

-Продолжать учить вырезать круг из квадрата, обрезая углы; резать по прямой.

-Развивать эстетическое восприятие и вкус, мелкую моторику рук.

-Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: образец работы; цветная и белая бумага, цветной картон для фона, клей, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.

                                       Лепит детвора зимой

                                       Чудо с круглой головой:

                                       Ком на ком поставит ловко,

                                       Рот — дуга, и нос морковка,

                                       А два глаза — угольки,

                                       Да из веток две руки.

                                       Солнце вышло, он и сник.

                                       Кто же это?...........................Снеговик.

Воспитатель показывает детям снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, какого веселого снеговика я сделала из бумаги с помощью клея. Давайте мы его внимательно рассмотрим. Снеговик состоит из трех цилиндров, поставленных друг на друга. Внизу находится самый большой, посередине – средний по величине, сверху – самый маленький – это голова снеговика. Вместо носа у него оранжевая морковка, а на голове – шляпа. Глаза у него круглые и черные.

Воспитатель: Что в нем необычного? (Снеговик получился объемный, потому что сделан из объемных деталей – цилиндров.)

-Скажите, можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? (Ответы детей)

- Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей).

Воспитатель: 18 января празднуют день снеговика! Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых.

Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких украшений.

Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку.

Открытка может стать хорошим подарком для бабушки, дедушки, мамы или папы и даже для друга.

А мы можем устроить конкурс на самого симпатичного и веселого снеговика.

Моему снеговику скучно и одиноко. Давайте сделаем для него много друзей.

-Какие материалы мы будем использовать? (ответы детей)

-Из чего будем составлять снеговика? (ответы детей)

-Как сделать цилиндры (трубочки)? (ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель объяснит и покажет.

- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне. Для этого вокруг снеговика должно оставаться пространство. Должно соблюдаться равновесие в композиции.

- Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Когда снеговик будет готов, приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза.

-А теперь давайте отдохнем.

Физминутка « Снеговик».

Лепим мы снеговика                                 (имитируют лепку снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали  первый ком,                 (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.          (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий – это голова.                                    (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.                   (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –                    (показывают пальцем нос, глаза)

Два веселых уголька.

Все, готов наш снеговик!               (руки на поясе, повороты вправо-влево)

У него довольный вид.

Рот смеется до ушей,                               (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.                                       (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.                                          (бег на месте)

Воспитатель: Садитесь на места. Приступаем к работе.

Дети разрезают ножницами белую бумагу на три полоски. Из каждой части делают цилиндр, скручивая полоску в трубочку и склеивая края полоски. На листе картона выкладывают из трех цилиндров снеговика. Воспитатель контролирует детей; помогает тем, кто испытывает затруднения. У кого все правильно, начинает приклеивать части снеговика.

Воспитатель: Наши пальчики устали, им нужно отдохнуть. Сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять -                    загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.      «идем» по столу указат. и средним пальцами

Бабу снежную лепили,                          «лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили.                               «крошим хлеб»

С горки мы потом катались,      проводим указательным пальцем правой руки

                                                                          по ладони левой руки

А еще в снегу валялись,              кладем ладошки на стол то одной стороной,                                                                                                                              

                                                                                 то -  другой

И снежками мы кидались.                     имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли,                             отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.                      движения воображаемой ложкой,

                                                                       кладем ладошки под щечку

Воспитатель: А теперь мы готовы к оформлению снеговика.

Дети приклеивают на лицо снеговика глаза, нос – морковку, рот;  пуговки -  на среднюю и нижнюю части. Под руководством воспитателя шляпу – ведро (это цилиндр из цветной бумаги).

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”.  Теперь у моего снеговика есть много друзей.

Дети рассматривают снеговиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое занятие в старшей группе по аппликации в области художественно-эстетического развития.

Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интеллектуа...

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка: "Стиральная машина". ОО Художественно-эстетическое развитие

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилинаПоставленные задачи:Образовательная:  учить детей выполнять работу в технике налепа через трафарет, используя разный приемы...

Конспект занятия для детей группы раннего возраста в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Мяч для Тани».

Программное содержание:в ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать восприятие детей, учить держать кисть свободно, формировать правильную позу при рисовании, закреплять названия ...