Конспект Нод по художественно- эстетическому развитию (аппликации) по теме :"Зоопарк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Яруничева Светлана Борисовна

План-конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе  "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому  развитию (Аппликация)  Тема: «Зоопарк»

            

Цель:

Воспитывать навыки совместного труда. Закреплять и расширять знания детей о животных зоопарка отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать представление о жизни диких животных в зоопарке.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Продолжать учить нетрадиционной технике в аппликации: равномерно наносить клей на часть поверхности и засыпать ее нитками.
  4. Воспитывать аккуратность, эстетичность в работе.
  5. Развивать коммуникативные качества в ходе общения ивыполнения общего творческого задания.
  6. Закреплять умение строить общую композицию.
  7. Воспитывать интерес к миру животных.

Материалы и оборудование: игрушка-синичка, щаблоны животных:лиса, жираф, заяц, медведь, крокодил, рисунок зоопарка на ватмане, картон, карандаш, клей, салфетка, кисточка, подставка, шерстяные нитки (разноцветные)

Музыкальное сопровождение: звуки природы «Пение синицы», музыкальная физминутка «У жирафа пятна...»

Ход НОД:

Звучит аудиозапись звуки природы «Пение синички»

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Пение птички.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Мне кажется, что она чем-то расстроена. (воспитатель подходит к синичке и прислушивается)

  • Да, ребятки, синичка «рассказала», что ее друг воробей обедал в зоопарке. А она даже не знает, что такое зоопарк.
  • А вы догадались про какого воробья рассказала синичка? Как называется стихотворение про этого воробья?

Дети: Да ! Это стихотворение «Где обедал воробей? ». Воспитатель: Кто хочет прочитать это стихотворение?

Ребенок читает стихотворение.

«Где обедал, воробей?»

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Расскажите синичке, что означает слово зоопарк? Дети: Это парк, где живут животные. Воспитатель: Да, это парк, где живут звери, птицы. В зоопарке животные находятся в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы звери чувствовали себя как дома. Воспитатель: Вот мы и рассказали синичке про зоопарк. А как вы думаете, мы можем показать ей зоопарк? Дети: Да, мы можем сделать зоопарк из бумаги, можем нарисовать. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Тогда отправимся к нашему зоопарку!

Физминутка

На машине ехали, Повороты руками, которые «держат руль». В зоопарк приехали. Би-би-би! На лошадке ехали, Дети выполняют легкие приседания, руки Всех зверей объехали. вытянуты («держат вожжи»). Гоп-гоп-гоп! Паровозом ехали, Руки согнуты в локтях, поочередные И назад приехали. движения левой и правой руками вперед – У-у-у! Назад.

Воспитатель: А какие звери будут жить в нашем зоопарке мы узнаем, если отгадаем загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка. Пушистый хвост – краса, А зовут ее? ( Лиса)

Он пятнистый, Длинношеий. Шея длинных ног длиннее. Ходит важно, словно граф. Называется…. ? (Жираф).

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка. Кто это?

(Зайчишка)

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

(Медведь)

Вот еще гигантский кот -

Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр,

Он опасен, этот ... (тигр)

Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны животных и нарезанные шерстяные нитки. Теперь нам нужно покрыть шаблон шерсткой, что мы будем делать для этого. Покрываем клеем постепенно каждую часть шаблона: уши, голову, туловище. Почему нельзя сразу весь шаблон намазать клеем и покрыть ниточками.

Дети: Потому что клей высохнет.

Воспитатель: Нельзя, потому что пока мы будем приклеивать ниточки на ушах и голове клей на туловище высохнет. Придали форму каждой фигуре животного, после того как покрыли всё нитками. (Дети выполняют работу)

Воспитатель: Вы уже покрыли шаблон нитками. Чего не хватает?

Дети: Глаза, нос.

Воспитатель: Сделаем глаза и нос из черных ниток. И приклеиваем на форму животного глаза и нос. Кто закончил, берите своего животного, подходите к нашему зоопарку и выберите место, где будет жить ваше животное.

Вы все разместили своих животных, а теперь мы немножко поиграем.

Музыкальная физминутка  «У жирафа пятна...»

Воспитатель: Нам осталось приклеить наших животных. Вот какой замечательный зоопарк у нас получился. И синичке тоже понравился наш зоопарк. Теперь она знает, какие в нем живут животные (синичка благодарит детей и улетает).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по художественно – эстетическому  развитию

Тема: «Зоопарк»

                                                    Разработала

                                                                                   воспитатель

Яруничева Светлана  Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Осторожно, дорога!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-образовательному развитию (аппликация) предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД ОО Художественно – эстетическое развитие Аппликация на тему: «Шапочка и шарфик для Бабы Яги». Средний дошкольный возраст.

К детям в гости пришла Баба Яга, она замерзла в лесу зимой. Дети украшают аппликацией из геометрических фигур заготовки "шапочек" и "шарфиков"....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «В гостях из сказки» с участием родителей.

Цель: учить детей наклеивать детали разной формы. Учить совместному взаимодействию родителей и детей.Задачи: - Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.- Упражнять в аккуратном...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: "Веточка с листочками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»

Формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в заданной последовательности....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) по теме "Ракета"

Занятие предназначено для работы с детьми старшего возраста по теме "Космос" с применением ИКТ - технологии....