Конспект Нод по художественно- эстетическому развитию (аппликации) по теме :"Зоопарк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
План-конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе "Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) Тема: «Зоопарк»
Цель:
Воспитывать навыки совместного труда. Закреплять и расширять знания детей о животных зоопарка отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
- Формировать представление о жизни диких животных в зоопарке.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Продолжать учить нетрадиционной технике в аппликации: равномерно наносить клей на часть поверхности и засыпать ее нитками.
- Воспитывать аккуратность, эстетичность в работе.
- Развивать коммуникативные качества в ходе общения ивыполнения общего творческого задания.
- Закреплять умение строить общую композицию.
- Воспитывать интерес к миру животных.
Материалы и оборудование: игрушка-синичка, щаблоны животных:лиса, жираф, заяц, медведь, крокодил, рисунок зоопарка на ватмане, картон, карандаш, клей, салфетка, кисточка, подставка, шерстяные нитки (разноцветные)
Музыкальное сопровождение: звуки природы «Пение синицы», музыкальная физминутка «У жирафа пятна...»
Ход НОД:
Звучит аудиозапись звуки природы «Пение синички»
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Пение птички.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Мне кажется, что она чем-то расстроена. (воспитатель подходит к синичке и прислушивается)
- Да, ребятки, синичка «рассказала», что ее друг воробей обедал в зоопарке. А она даже не знает, что такое зоопарк.
- А вы догадались про какого воробья рассказала синичка? Как называется стихотворение про этого воробья?
Дети: Да ! Это стихотворение «Где обедал воробей? ». Воспитатель: Кто хочет прочитать это стихотворение?
Ребенок читает стихотворение.
«Где обедал, воробей?»
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: Расскажите синичке, что означает слово зоопарк? Дети: Это парк, где живут животные. Воспитатель: Да, это парк, где живут звери, птицы. В зоопарке животные находятся в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы звери чувствовали себя как дома. Воспитатель: Вот мы и рассказали синичке про зоопарк. А как вы думаете, мы можем показать ей зоопарк? Дети: Да, мы можем сделать зоопарк из бумаги, можем нарисовать. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Тогда отправимся к нашему зоопарку!
Физминутка
На машине ехали, Повороты руками, которые «держат руль». В зоопарк приехали. Би-би-би! На лошадке ехали, Дети выполняют легкие приседания, руки Всех зверей объехали. вытянуты («держат вожжи»). Гоп-гоп-гоп! Паровозом ехали, Руки согнуты в локтях, поочередные И назад приехали. движения левой и правой руками вперед – У-у-у! Назад.
Воспитатель: А какие звери будут жить в нашем зоопарке мы узнаем, если отгадаем загадки.
Хитрая плутовка, рыжая головка. Пушистый хвост – краса, А зовут ее? ( Лиса)
Он пятнистый, Длинношеий. Шея длинных ног длиннее. Ходит важно, словно граф. Называется…. ? (Жираф).
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка. Кто это?
(Зайчишка)
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
Вот еще гигантский кот -
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот ... (тигр)
Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны животных и нарезанные шерстяные нитки. Теперь нам нужно покрыть шаблон шерсткой, что мы будем делать для этого. Покрываем клеем постепенно каждую часть шаблона: уши, голову, туловище. Почему нельзя сразу весь шаблон намазать клеем и покрыть ниточками.
Дети: Потому что клей высохнет.
Воспитатель: Нельзя, потому что пока мы будем приклеивать ниточки на ушах и голове клей на туловище высохнет. Придали форму каждой фигуре животного, после того как покрыли всё нитками. (Дети выполняют работу)
Воспитатель: Вы уже покрыли шаблон нитками. Чего не хватает?
Дети: Глаза, нос.
Воспитатель: Сделаем глаза и нос из черных ниток. И приклеиваем на форму животного глаза и нос. Кто закончил, берите своего животного, подходите к нашему зоопарку и выберите место, где будет жить ваше животное.
Вы все разместили своих животных, а теперь мы немножко поиграем.
Музыкальная физминутка «У жирафа пятна...»
Воспитатель: Нам осталось приклеить наших животных. Вот какой замечательный зоопарк у нас получился. И синичке тоже понравился наш зоопарк. Теперь она знает, какие в нем живут животные (синичка благодарит детей и улетает).
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Зоопарк»
Разработала
воспитатель
Яруничева Светлана Борисовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Осторожно, дорога!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-образовательному развитию (аппликация) предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД ОО Художественно – эстетическое развитие Аппликация на тему: «Шапочка и шарфик для Бабы Яги». Средний дошкольный возраст.
К детям в гости пришла Баба Яга, она замерзла в лесу зимой. Дети украшают аппликацией из геометрических фигур заготовки "шапочек" и "шарфиков"....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «В гостях из сказки» с участием родителей.
Цель: учить детей наклеивать детали разной формы. Учить совместному взаимодействию родителей и детей.Задачи: - Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.- Упражнять в аккуратном...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: "Веточка с листочками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»
Формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в заданной последовательности....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) по теме "Ракета"
Занятие предназначено для работы с детьми старшего возраста по теме "Космос" с применением ИКТ - технологии....