Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вавилова Вера Васильевна

 Формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в 

заданной последовательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_podarok_drugu_mladshaya_gruppa.docx182.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РОДНИЧОК»

Конспект непосредственно 

образовательной деятельности  

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

во II младшей группе на тему:
«Подарок другу»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e5/0005207c-54e5e17b/hello_html_m41e1d22f.png

http://ku-school21.narod.ru/lng/mv015.jpg

                                                                                        Вавилова В.В воспитатель

                                       I квалификационной категории         

п. Новогорный

2018 г

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»

Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года

Вид НОД: тематическое

Формы организации: индивидуально-коллективная (подгрупповая)

Цель: формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в 

заданной последовательности.

Задачи: 

Обучающие: сформировать интерес к работе, умение правильно 

выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разного цвета.
Развивающие: 
развивать внимание, память и мышление, через игру; 

способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, 

желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно и последовательно наклеивать детали.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, 

коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: игры детей с предметами и игрушками круглой 

формы разной величины; разборка  и сборка пирамидок и других игрушек, 

состоящих из деталей круглой формы.

Словарная работа: зелёный, красный, синий, наклеивать

Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, 

доброжелательности, заинтересованности в работе, последовательное 

наклеивание всех деталей пирамидки

Средства и оборудование:

Организационные:  ½ альбомного листа, бумажные кружочки разного цвета в тарелочках, клей, кисточки для клея, досочки, салфетки, кукла Даша, мольберт.

1. Вводная часть – 3 минуты

  • Организационный момент
  • Приветствие
  • Игровое упражнение «Собери пирамидку»
  • Физ.минутка

2. Основная часть – 10 минут 

  • Объяснения и показ воспитателя
  • Пальчиковая гимнастика
  • Практическая работа

3. Заключительная часть – 2 минуты

  • Обобщение воспитателя
  • Самоанализ детей
  • Рефлексия

Ход НОД:

I. Вводная часть

Дети стоят в группе, вдруг раздается стук в дверь и появляется кукла Даша.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Вы хотите познакомиться с куклой?

Дети: Да, хотим познакомиться.

Воспитатель: Как тебя зовут куколка?

Кукла: Меня зовут Даша. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Какая Даша молодец, поздоровалась с ребятами! А ребята у 

нас тоже умеют здороваться.

«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, друг мой, ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю - 
Я вас всех приветствую!

II Основная часть

Кукла Даша: Я тоже всех приветствую! Ребята, я очень люблю собирать

пирамидки. Помогите мне её собрать.

Воспитатель: Хорошо, Даша, мы тебе поможем.

Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Дети с помощью воспитателя 

собирают пирамидку, вспоминая все основные цвета).

Воспитатель: Настя, колечко какого цвета мы возьмем первым?

Настя: Колечко красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета у Насти колечко?

Дети: Красного.

Воспитатель: Данила, какое колечко мы возьмем следующим?

Данила: Синее колечко?

Воспитатель: Полина, какого цвета будет следующее колечко?

Полина: Зеленое колечко.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета будет последнее колечко?

Скажи нам, Пелагея.

Пелагея: Зеленое колечко.

Кукла Даша: Спасибо, ребята, красивую пирамидку вы собрали. Ребята, а 

вы любите получать подарки?

Дети: Да, любим.

Кукла Даша: Я тоже очень люблю подарки. Пожалуйста, сделайте мне и 

моим подружкам пирамидку в подарок.

Воспитатель: Ну что, ребята, сделаем пирамидку в подарок для Даши и её 

подружек из цветной бумаги?

Дети: Конечно, сделаем.

Воспитатель: Даша, ты хочешь посмотреть, как ребята будут наклеивать 

пирамидки? Тогда садись на стульчик и внимательно смотри, а потом ты 

научишь делать пирамидки своих подружек. А мы с ребятами пойдём по 

дорожке, а она не простая.

«По дорожке ты шагай!»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. 
(шагают высоко поднимая колени)
И немного поскачи,
Только, друг мой, не спеши. 
(поскоки)
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй 
(ходьба на носочках)
Хороши пружинки – ножки, 
(прыжки на двух ногах)

Дружно прыгай по дорожке.
Дальше весело шагай,
Маршируй, не отставай!
Вот мы с вами и пришли, все садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе, в тарелочке лежат кружочки разного

цвета. Посмотрите на кружочки. А кто мне назовет, какого они цвета.

Дети: Красного, синего, зелёного.

Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся собрать пирамидку из этих 

кружочков, чтобы подарить Даше. Берём красный кружок, кладем его внизу. Какой кружок мы взяли?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. Затем берём синий кружок и кладём его над 

красным. Какого цвета кружок мы положили над красным?

Дети: Синий.

Воспитатель: Молодцы! Дальше берём зелёный кружок и кладём его над 

синим. Какой мы взяли кружок?

Дети: Зелёный. 

(Дети выкладывают пирамидку из кружочков на своих столах).
Воспитатель: Какие красивые пирамидки у вас получились! Но их нужно 

еще наклеить. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы играли, мы играли,

(круговые движения кистями рук)

Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх, вниз)

А теперь мы отдохнем

(имитация движения волны)

И опять играть начнем

(круговые движения кистями рук)

Пальчики, пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

ОдинДва! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова 

захотели поиграть пальцы свободно двигаются.
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь будем наклеивать пирамидки. Что  мы будем делать?

Дети: Наклеивать.
Воспитатель: У нас с вами для этого есть клей и кисточки. Берём кисточку 

за юбочку, набираем немного клея, лишний клей убираем о край баночки и 

намазываем кружочек. Намазываем кружочек с обратной стороны и на 

досочке, чтобы не замарать нашу работу. Кладем кружок внизу листа бумаги и хорошо прижимаем кружок салфеткой. Затем берем следующий кружок 

намазываем его клеем и накладываем сверху, так же прижимая его 

салфеткой. (Дети намазывают кружочки клеем и наклеивают)
Кукла Даша: Какие ребята молодцы! А я внимательно смотрю, и учусь у 

вас, как нужно делать пирамидки и потом обязательно научу своих подружек

клеить пирамидки.
Воспитатель: Полина, какого цвета кружок ты взяла?
Полина: Красного.
Воспитатель: Правильно. Что ты будешь делать сейчас? 
Полина: Намазывать клеем.

Воспитатель: Настя, что нужно сделать с лишним клеем?

Настя: Убрать о край баночки.

Воспитатель: Данила, какого цвета кружочек ты взял? 

Данила: Синий.

Воспитатель: Что ты делаешь с синим кружочком?

Данила: Наклеиваю над красным.

Воспитатель: Варя, зачем нам нужны салфетки?

Варя: Прижимать кружочки, чтобы они приклеились.

Воспитатель: Валя, посмотри, ты правильно выбрала кружочек?

Валя: Я выбрала зеленый.
Воспитатель: Над каким кружочком его надо наклеить?

Валя: Над синим

Готовые работы положить перед куклой Дашей.

Кукла Даша: «Ах, какие красивые пирамидки! Мне стало очень радостно и 

весело от таких подарков!» Дети рассматривают все работы.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? 

Дети: Кукла Даша.

Воспитатель: Что мы подарили Даше?

Дети: Пирамидку.

Воспитатель: Вам понравилось наклеивать пирамидки? 

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они красивые. Потому что это подарок Даше?

Воспитатель: Нравятся вам пирамидки?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Мне тоже нравятся. (Похвалить каждого ребенка). Молодцы,

 ребята! Очень красивые пирамидки у вас получились!

Кукла Даша: Ребята, спасибо Вам за подарки! Идите все ко мне, мы с вами  поиграем. 

Рефлексия : «Ты мой друг, и я твой друг»

У меня носик – у тебя носик.

(дети показывают части тела на себе, а затем у друга)

У меня ушки – у тебя ушки.

У меня гладко – у тебя гладко.

У меня сладко – у тебя сладко.

Я твой друг – и ты мой друг.

Мы с тобой друзья! Ты и я (обнимаются).

Литература:

  • Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.-56с.
  • Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 172с
  • Абрамова, Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа./ Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.- М.: ТЦ Сфера, 2001. – 90 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во II младшей группе. Аппликация по теме: "Подарок маме"

Конспект занятия по аппликации для детей 2-3 лет Цель: Познакомить воспитанников детского сада с аппликацией. Учить художественно-эстетическому вкусу, выполнять действия последовательно.Тема: под...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Подарок для самого слабого» для детей подготовительной группы.

Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.Задачи: Образовательная: упражнять детей в подбо...

Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...

Конспект СОД занятий на эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста «Подарок другу на день рожденье»

Конспект СОД занятий на эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста «Подарок другу на день рожденье»Выполнена воспитателем: Черняевой А. В. Цель: Развивать со...