Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в
заданной последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_podarok_drugu_mladshaya_gruppa.docx | 182.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
во II младшей группе на тему:
«Подарок другу»
Вавилова В.В воспитатель
I квалификационной категории
п. Новогорный
2018 г
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»
Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года
Вид НОД: тематическое
Формы организации: индивидуально-коллективная (подгрупповая)
Цель: формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в
заданной последовательности.
Задачи:
Обучающие: сформировать интерес к работе, умение правильно
выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разного цвета.
Развивающие: развивать внимание, память и мышление, через игру;
способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания,
желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно и последовательно наклеивать детали.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная,
коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: игры детей с предметами и игрушками круглой
формы разной величины; разборка и сборка пирамидок и других игрушек,
состоящих из деталей круглой формы.
Словарная работа: зелёный, красный, синий, наклеивать
Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости,
доброжелательности, заинтересованности в работе, последовательное
наклеивание всех деталей пирамидки
Средства и оборудование:
Организационные: ½ альбомного листа, бумажные кружочки разного цвета в тарелочках, клей, кисточки для клея, досочки, салфетки, кукла Даша, мольберт.
1. Вводная часть – 3 минуты
- Организационный момент
- Приветствие
- Игровое упражнение «Собери пирамидку»
- Физ.минутка
2. Основная часть – 10 минут
- Объяснения и показ воспитателя
- Пальчиковая гимнастика
- Практическая работа
3. Заключительная часть – 2 минуты
- Обобщение воспитателя
- Самоанализ детей
- Рефлексия
Ход НОД:
I. Вводная часть
Дети стоят в группе, вдруг раздается стук в дверь и появляется кукла Даша.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Вы хотите познакомиться с куклой?
Дети: Да, хотим познакомиться.
Воспитатель: Как тебя зовут куколка?
Кукла: Меня зовут Даша. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Какая Даша молодец, поздоровалась с ребятами! А ребята у
нас тоже умеют здороваться.
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, друг мой, ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую!
II Основная часть
Кукла Даша: Я тоже всех приветствую! Ребята, я очень люблю собирать
пирамидки. Помогите мне её собрать.
Воспитатель: Хорошо, Даша, мы тебе поможем.
Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Дети с помощью воспитателя
собирают пирамидку, вспоминая все основные цвета).
Воспитатель: Настя, колечко какого цвета мы возьмем первым?
Настя: Колечко красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета у Насти колечко?
Дети: Красного.
Воспитатель: Данила, какое колечко мы возьмем следующим?
Данила: Синее колечко?
Воспитатель: Полина, какого цвета будет следующее колечко?
Полина: Зеленое колечко.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета будет последнее колечко?
Скажи нам, Пелагея.
Пелагея: Зеленое колечко.
Кукла Даша: Спасибо, ребята, красивую пирамидку вы собрали. Ребята, а
вы любите получать подарки?
Дети: Да, любим.
Кукла Даша: Я тоже очень люблю подарки. Пожалуйста, сделайте мне и
моим подружкам пирамидку в подарок.
Воспитатель: Ну что, ребята, сделаем пирамидку в подарок для Даши и её
подружек из цветной бумаги?
Дети: Конечно, сделаем.
Воспитатель: Даша, ты хочешь посмотреть, как ребята будут наклеивать
пирамидки? Тогда садись на стульчик и внимательно смотри, а потом ты
научишь делать пирамидки своих подружек. А мы с ребятами пойдём по
дорожке, а она не простая.
«По дорожке ты шагай!»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (шагают высоко поднимая колени)
И немного поскачи,
Только, друг мой, не спеши. (поскоки)
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй (ходьба на носочках)
Хороши пружинки – ножки, (прыжки на двух ногах)
Дружно прыгай по дорожке.
Дальше весело шагай,
Маршируй, не отставай!
Вот мы с вами и пришли, все садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе, в тарелочке лежат кружочки разного
цвета. Посмотрите на кружочки. А кто мне назовет, какого они цвета.
Дети: Красного, синего, зелёного.
Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся собрать пирамидку из этих
кружочков, чтобы подарить Даше. Берём красный кружок, кладем его внизу. Какой кружок мы взяли?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Затем берём синий кружок и кладём его над
красным. Какого цвета кружок мы положили над красным?
Дети: Синий.
Воспитатель: Молодцы! Дальше берём зелёный кружок и кладём его над
синим. Какой мы взяли кружок?
Дети: Зелёный.
(Дети выкладывают пирамидку из кружочков на своих столах).
Воспитатель: Какие красивые пирамидки у вас получились! Но их нужно
еще наклеить. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики, пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова
захотели поиграть пальцы свободно двигаются.
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь будем наклеивать пирамидки. Что мы будем делать?
Дети: Наклеивать.
Воспитатель: У нас с вами для этого есть клей и кисточки. Берём кисточку
за юбочку, набираем немного клея, лишний клей убираем о край баночки и
намазываем кружочек. Намазываем кружочек с обратной стороны и на
досочке, чтобы не замарать нашу работу. Кладем кружок внизу листа бумаги и хорошо прижимаем кружок салфеткой. Затем берем следующий кружок
намазываем его клеем и накладываем сверху, так же прижимая его
салфеткой. (Дети намазывают кружочки клеем и наклеивают)
Кукла Даша: Какие ребята молодцы! А я внимательно смотрю, и учусь у
вас, как нужно делать пирамидки и потом обязательно научу своих подружек
клеить пирамидки.
Воспитатель: Полина, какого цвета кружок ты взяла?
Полина: Красного.
Воспитатель: Правильно. Что ты будешь делать сейчас?
Полина: Намазывать клеем.
Воспитатель: Настя, что нужно сделать с лишним клеем?
Настя: Убрать о край баночки.
Воспитатель: Данила, какого цвета кружочек ты взял?
Данила: Синий.
Воспитатель: Что ты делаешь с синим кружочком?
Данила: Наклеиваю над красным.
Воспитатель: Варя, зачем нам нужны салфетки?
Варя: Прижимать кружочки, чтобы они приклеились.
Воспитатель: Валя, посмотри, ты правильно выбрала кружочек?
Валя: Я выбрала зеленый.
Воспитатель: Над каким кружочком его надо наклеить?
Валя: Над синим
Готовые работы положить перед куклой Дашей.
Кукла Даша: «Ах, какие красивые пирамидки! Мне стало очень радостно и
весело от таких подарков!» Дети рассматривают все работы.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Кукла Даша.
Воспитатель: Что мы подарили Даше?
Дети: Пирамидку.
Воспитатель: Вам понравилось наклеивать пирамидки?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они красивые. Потому что это подарок Даше?
Воспитатель: Нравятся вам пирамидки?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель: Мне тоже нравятся. (Похвалить каждого ребенка). Молодцы,
ребята! Очень красивые пирамидки у вас получились!
Кукла Даша: Ребята, спасибо Вам за подарки! Идите все ко мне, мы с вами поиграем.
Рефлексия : «Ты мой друг, и я твой друг»
У меня носик – у тебя носик.
(дети показывают части тела на себе, а затем у друга)
У меня ушки – у тебя ушки.
У меня гладко – у тебя гладко.
У меня сладко – у тебя сладко.
Я твой друг – и ты мой друг.
Мы с тобой друзья! Ты и я (обнимаются).
Литература:
- Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.-56с.
- Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 172с
- Абрамова, Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа./ Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.- М.: ТЦ Сфера, 2001. – 90 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во II младшей группе. Аппликация по теме: "Подарок маме"
Конспект занятия по аппликации для детей 2-3 лет Цель: Познакомить воспитанников детского сада с аппликацией. Учить художественно-эстетическому вкусу, выполнять действия последовательно.Тема: под...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Подарок для самого слабого» для детей подготовительной группы.
Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.Задачи: Образовательная: упражнять детей в подбо...
Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.
Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....
Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом пластилинография на тему: «Украсим нашу елочку».
Пластилинография – это одна из нетрадиционных техник изобразительного искусства, которую используют не только в качестве средства развития мелкой моторики детей раннего возраста, но и как метод ...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Наш друг светофор» для детей второй младшей группы
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения....