Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Осторожно, дорога!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-образовательному развитию (аппликация) предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация «Осторожно, дорога! »
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания дорожного знака-«пешеходный переход». Познакомить с пешеходным светофором. Учить детей создавать сюжетную аппликацию; закрепить навыки симметрического вырезания(фигурки людей, домики).
Развивающие: развивать творчество детей.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и макета улицы, постройка из конструктора домов , дороги.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, я рада видеть вас сегодня! К нам в гости пришел инспектор ГИБДД( представляет гостя).Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Давайте поздороваемся с ним.
Инспектор: Здравствуйте, маленькие пешеходы! Вы ухе знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но важнее-помнить о них и всегда выполнять.
Воспитатель: Да, действительно, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками.
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобиль)
По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Давайте расскажем о них нашему гостю.
Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, что надо сделать?
Дети: Убедиться в безопасности перехода и найти пешеходный переход.
Воспитатель: Как обозначается пешеходная дорожка?
Дети: Пешеходная дорожка обозначается белыми поперечными полосами.
Воспитатель: Полосатые дорожки
постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход).
Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
Дети: Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.
Воспитатель: Улицу надо переходить по пешеходному переходу спокойно ,шагом. Посмотреть по сторонам, убедиться, что автомобили остановились. Пересекать улицу следует только прямо.
На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. У пешеходного светофора два сигнала. Красный и зеленый. (Показывает иллюстрацию).
Воспитатель: Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять?
Дети: С помощью своих светящихся огней.
Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора?
1 ребенок: Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора!
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: Что обозначает зеленый свет на светофоре?(разрешает движение)
2 ребенок. Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Воспитатель: Какой сигнал светофора отсутствует у пешеходного светофора?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Посмотрите, на сигналах нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зелёный – шагает.
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Всё ли там в порядке?
Гном зелёный говорит:
- Всё спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный –
Значит, путь опасный!
И днём и ночью темною
Окошки в нём не гаснут:
Вот вышел гном зелёный,
Вот появился красный.
У человечков важная
И сложная работа –
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!
Организуется малоподвижная игра «Светофор».
Воспитатель: Полосатая лошадка через улицу ведёт,
Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.
Дети переходят «дорогу» по пешеходному переходу, садятся за столы.
А сейчас давайте покажем как мы запомнили правила дорожного движения и научились правильно переходить улицу.
Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию.
Что нужно вырезать для картины? ( Фигурку человека, пешеходный светофор, пешеходный переход)
Вырежем фигурки человечков – как-будто это мы- и приклеем.
Каким способом лучше всего вырезать человечков? ( Симметричным)
Берём бумажный прямоугольник, складываем пополам, рисуем правую часть фигуры человечка. Вырезаем. Можно вырезать мальчиков в брюках. Можно вырезать девочек. Дети приступают к работе. По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем ещё можно дополнить картину ( домами, деревьями, машинами)
По окончании дети выставляют свои работы на стенд для рассматривания.
Воспитатель: Вот такие у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось заниматься? Вы запомнили, как правильно переходить дорогу?
Инспектор: ПДД очень важны. Знать их должны каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровым.
Дети дарят инспектору ГИБДД свои рисунки.
Дети вместе со взрослыми исполняют песню про правила дорожного движения на мотив песни крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже» муз. Шаинского В.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
По дороге нельзя нам бежать!
Ведь машинам – дороги, тротуар – пешеходам.
Это правило все должны знать.
К светофору я шагаю у прохожих на виду
Лишь по зебре твёрдо знаю. Я дорогу перейду.
Припев:
Если красный – путь опасный.
Если жёлтый – стой и жди.
А зелёный, значит можно. Нам дорогу перейти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: «Светофор у дороги»
Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофоракруглой формы;- Продолжать закреплять правильно держать кисточку.- Воспитывать интерес к рисованию.Предварительная работа: рассматривание сюж...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе.
Цели: - Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага); - Продолжать учить работать с клеем; - Развивать мел...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...
Конспект НОД по Художественно-Эстетическому Развитию Аппликация на тему: «Машина на Дороге Жизни» Старшая группа.
https://vk.com/video-48760252_171513394 Видеофильм «Полуторка на дороге жизни» (1,31 мин)...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...