Технологическая карта интегрированного занятия «Зернышки для цыплят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО воспитателя: Демко Анастасия Руслановна
Образовательная(ые) область(и): познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Зернышки для цыплят»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Цель занятия: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.
Задачи занятия:
Образовательные: Закрепить лексическую тему «Домашние птицы». Учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и скатывать их в шарики
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам. Вызвать желание накормить цыплят.
Развивающие: Развивать сюжетно-игровой замысел в продуктивной деятельности – лепке зернышек для цыплят. Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: Дети умеют отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки пластилина, умеют их скатывать в шарики.
Подготовительная работа: разложить дощечки для каждого ребенка. Подготовить пластилин.
Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, курочка, изображения «Курицы с цыплятами», красивая корзиночка, тарелочка для корма, влажные салфетки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | - Смотрит курочка в окно (делаем ладошкой куриный гребешок на голове): Ко – ко – ко, ко – ко – ко! А как Петя – петушок (обе ладошки в стоячем положении поверх головы ) Рано – рано поутру Нам споет кукареку! | Организационный момент Чтение стихотворения | Дети сидят на диванчике и повторяют движения ладошкой и слова: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! | Эмоциональный настрой Дети понимают речь воспитателя |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит волшебная корзинка и предлагает детям подойти и рассмотреть её. - Ой, какая красивая корзинка? Сейчас я посмотрю, что же находится в ней? - И достаёт из неё игрушки курочку и петушка. Задает вопросы детям. -Кто это? Как курочка зовет своих деток? -Как у курочки называются детки? -Как цыплятки пищат? Воспитатель предлагает деткам поиграть курочкой и петушком. | Дети окружают воспитателя Это курочка -Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! - Цыплятки? - Пи - пи- пи! Пи- пи- пи! Играют с петушком и курочкой | Умеют отвечать на поставленные вопросы | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Физкультминутка «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму курочку, ходит высоко поднимая колени, руки в стороны крылышки) Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки, Ко – ко – ко, ко – ко - ко, Не ходите далеко, Лапками гребите Зернышки ищите! Съели толстого жука, Земляного червяка, Выпили водицы Полное корытце. - Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а всё – равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат? - Они не наелись, и накормить цыплят и их маму, курицу, может только человек, потому что куры – это домашние птицы. Люди заботятся о них. - Дети, давайте покормим цыплят! Слепим для них зернышки… | Физкультминутка «вышла курочка гулять» | Выполняют физкультминутку «вышла курочка гулять» (дети идут за воспитателем) (грозят пальчиком), (гребут ручками) (2 кулачка подводят ко рту), (Наклонились, руки назад) - Они хотят есть! | Умеют выполнять движения по тексту Отвечают на вопросы воспитателя |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Разогрев ладошек В ручки ёжики возьмём, Крепко - крепко их пожмём, Пластилин потом возьмём И в руках его помнём – Пластилин нежнее станет И лепить мы не устанем… - Перед вами лежит желтый пластилин, дощечка. На дощечке отщипываем от пластилина маленький кусочек и скатываем в ладошке круговыми движениями. Ребятки делайте много зернышек, чтобы цыплятки наелись. Использование опыта в лепке | Художественное слово обследование | Дети лепят зернышки. | Умеют выполнять подделки из лепки |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Посмотрите, как много зернышек мы сделали для цыплят! Теперь они точно вырастут большими и сильными! Дети! Давайте мы угостим наших цыплят зернышками Вам понравилось лепить зернышки цыплятам? | Рефлексия | Дети выкладывают зернышки перед курочкой и цыплятами. -Да! | Дети получают массу положительных эмоций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия
Технологическая карта с учётом ФГОС...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....