Конспект НОД Лепка "Морковка для Тимохи" с использованием технологий ТРИЗ-ОТСМ.
методическая разработка (младшая группа)
Развивать умение раскатывать из пластилина колбаски, соединять детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Закрепление признаков объекта «Части», «Цвет», «Количество», преобразование одного из признаков путем применения Волшебника «Увеличения-уменьшения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 842.72 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Лепка «Морковка для Тимохи».
Цель занятия: Развивать умение раскатывать из пластилина колбаски, соединять детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Закрепление признаков объекта «Части», «Цвет», «Количество», преобразование одного из признаков путем применения Волшебника «Увеличения-уменьшения».
Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляж морковки с хвостиком, игрушка- зайчик; подставки для поделок. Планшет со значками признаков объекта: «Части», «Цвет», «Количество», Волшебник «Увеличения-уменьшения».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети сидят на ковре, рядом с воспитателем, в руках у него игрушка «Зайчик Тимоха».
Рядом на маленьком столе планшет, значки признаки объекта: «Части», «Цвет», «Количество», Волшебник «Увеличения-уменьшения»,пластилин двух цветов(оранжевый и зеленый), подставка для поделки, муляж моркови с хвостиком.
Воспитатель:
-В гости к нам пришел Тимоха(зайчик),
Ему ребята очень плохо….
Он сказал мне по секрету,
Что запасов больше нету!
И грибочки и морковку
Забрала Лисичка ловко!
Плачут малые зайчишки:
«Что нам есть? Орехи? Шишки?»
Мы Тимоху пожалеем, и накормим и согреем!
-Ребята , а как мы сможем помочь ?Чем угостить? Что любят зайчики?
Дети: - Тимохе нужна морковка!
Основная часть:
Воспитатель: - Правильно! (У воспитателя в руках муляж морковки). Назовите мне ребята -из каких частей состоит морковка? (У воспитателя в руках значок «Части»).
Дети: - Плод и веточки.
Воспитатель:- Правильно, эти веточки называются «Ботва». А теперь назовите мне цвет каждой части (У воспитателя в руках значок «Части»).
Дети: - Плод по цвету оранжевый, ботва зеленая.
Воспитатель: - У Тимохи семья, одной морковки ему будет мало, что же нам придумать , чтобы морковки всем хватило?
Дети:- Нужно позвать Волшебника «Увеличения-уменьшения» и увеличить признак объекта «Количество».
Воспитатель: - Все верно! А сейчас я вам покажу, как мы будем лепить морковку для зайчика.
Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску ( длина 3-4 см, диаметр 1-1,5 см) , слегка вытягивая кончик ; затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает 2-3 колбаски ( длина 1,5-2см, диаметр 2-3 мм), придавливает их к морковке.
Дети без пластилина повторяют движения за воспитателем , чтоб размять и согреть ладони.
Воспитатель: - Вот такая морковь у меня получилась. Теперь вы с помощью Волшебника «Увеличения-уменьшения» сделаете много морковок для Тимохи и всей его семьи.
Воспитатель предлагает детям пройти на места за столом и приступить к лепке.
Заключительная часть:
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети с удовольствием ставят свои работы на стол, угощают зайчонка.
Воспитатель: -Вот сколько морковки у нас получилось! Давайте ребята вспомним и назовем:- Из скольки частей состоит наша морковка?
- Какие они по цвету?
-Сколько их сейчас по количеству?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Наш Тимоха очень рад, вы очень добрые и отзывчивые ребята. Вы ему сегодня очень помогли, столько морковки сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ
Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Познавательное разви...
Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ с использованием методов технологии ТРИЗ- ОТСМ в средней группе № 3.
Закрепляем и обобщаем знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ – ОТСМ-РТВ «Наливные яблочки»
Конспект НОД по речевому развитию «Наливные яблочки»...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию связной речи с использованием методов ТРИЗ- ОТСМ-РТВ "Перчатки"
С помощью системного оператора учитель- логопед закрепляет навыки детей в использовании речи-рассуждения, речи-доказательства; развивает умение детей формулировать вопрос и вступать в коммуникацию с...
Конспект КВН по познавательному развитию (ФЭМП) «Часы и Время» с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» для детей подготовительной к школе группы
Создание условий для формирования элементарно математических представлений....
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ РТВ «Не идет ли к нам весна» во средней группе.
Содержательное занятие в средней группе...
- Мне нравится (1)