Конспект НОД Лепка "Морковка для Тимохи" с использованием технологий ТРИЗ-ОТСМ.
методическая разработка (младшая группа)

 Развивать умение раскатывать из пластилина  колбаски, соединять  детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Закрепление признаков объекта «Части», «Цвет», «Количество», преобразование одного из признаков путем применения Волшебника «Увеличения-уменьшения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx842.72 КБ

Предварительный просмотр:

         НОД  Лепка «Морковка для Тимохи».

Цель занятия: Развивать умение раскатывать из пластилина  колбаски, соединять  детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Закрепление признаков объекта «Части», «Цвет», «Количество», преобразование одного из признаков путем применения Волшебника «Увеличения-уменьшения». 

Приёмы лепки:  раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материал:  пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляж морковки с хвостиком,  игрушка- зайчик; подставки для поделок. Планшет со значками признаков объекта: «Части», «Цвет», «Количество», Волшебник «Увеличения-уменьшения».

Ход занятия:

 Организационный момент:

 Дети сидят на ковре, рядом с воспитателем, в руках у него игрушка «Зайчик Тимоха».

Рядом на маленьком столе планшет, значки признаки объекта: «Части», «Цвет», «Количество», Волшебник «Увеличения-уменьшения»,пластилин двух цветов(оранжевый и зеленый), подставка для поделки, муляж моркови с хвостиком.

 Воспитатель:

-В  гости к нам пришел Тимоха(зайчик),

Ему ребята очень плохо….

Он сказал мне по секрету,

Что запасов больше нету!

И грибочки и морковку

Забрала Лисичка ловко!

Плачут малые зайчишки:

«Что нам есть? Орехи? Шишки?»

Мы Тимоху пожалеем, и накормим и согреем!

-Ребята , а как мы сможем помочь  ?Чем угостить? Что любят зайчики?

Дети: - Тимохе нужна морковка!

Основная часть:

Воспитатель: - Правильно!  (У воспитателя в руках муляж морковки). Назовите мне ребята -из каких частей состоит морковка? (У воспитателя в руках значок «Части»).

Дети: - Плод и  веточки.

Воспитатель:- Правильно, эти веточки называются «Ботва». А теперь назовите мне цвет каждой части (У воспитателя в руках значок «Части»).

Дети: - Плод по цвету оранжевый, ботва зеленая.

Воспитатель: - У Тимохи семья, одной морковки ему будет мало, что же нам придумать , чтобы морковки всем хватило?

Дети:- Нужно позвать Волшебника «Увеличения-уменьшения» и увеличить признак объекта «Количество».

Воспитатель: - Все верно! А сейчас я вам покажу, как мы будем лепить морковку для зайчика.

Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску ( длина 3-4 см, диаметр 1-1,5 см) , слегка вытягивая кончик ; затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает  2-3 колбаски ( длина 1,5-2см, диаметр 2-3 мм),  придавливает их к морковке.

 Дети без пластилина повторяют движения за воспитателем , чтоб размять и согреть ладони.

Воспитатель: - Вот такая морковь у меня получилась. Теперь вы с помощью Волшебника «Увеличения-уменьшения» сделаете много морковок для Тимохи и всей его семьи.

Воспитатель предлагает детям пройти на места за столом и приступить к лепке.

Заключительная часть:

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети  с удовольствием ставят свои работы на стол, угощают зайчонка.

Воспитатель: -Вот сколько морковки у нас получилось! Давайте ребята вспомним и назовем:- Из скольки частей состоит наша морковка?

               - Какие они по цвету?

                -Сколько их сейчас по количеству?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Наш Тимоха очень рад, вы очень добрые и отзывчивые ребята. Вы ему сегодня очень помогли, столько морковки сделали.

C:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191114_113016.jpg

C:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191114_113021.jpgC:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191114_112959.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи  приоритетной образовательной области  «Познавательное разви...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию связной речи с использованием методов ТРИЗ- ОТСМ-РТВ "Перчатки"

С помощью системного оператора учитель- логопед закрепляет навыки детей в использовании речи-рассуждения, речи-доказательства; развивает умение детей формулировать вопрос и вступать в коммуникацию с...