Конспект занятия по аппликации "Бабочки на лугу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Черепанова Татьяна Михайловна

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

              Образовательная задача:

  •  Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.
  •  Продолжать учить детей составлять изображение  бабочки из полос бумаги, располагать насекомых на панно красиво.
  • Познакомить детей с техникой создания мозаики     

                    Развивающая задача:

  • Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы.      

                Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано.

             Материал к занятию:

Иллюстрации с изображениями бабочек, серия картинок «Как появляется бабочка?»,  цветная бумага разных цветов и оттенков , ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки; панно «Полянка», образец.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

        Конспект открытого занятия        

по аппликации

        «Бабочки на лугу»        

(подготовительная к школе группа)

Составила и провела

воспитатель

 

Черепанова Т.М.

 

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

              Образовательная задача:

  •  Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.
  •  Продолжать учить детей составлять изображение  бабочки из полос бумаги, располагать насекомых на панно красиво.
  • Познакомить детей с техникой создания мозаики      

                    Развивающая задача:

  • Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы.      

                Воспитательная задача:

 Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано.

             Материал к занятию:

Иллюстрации с изображениями бабочек, серия картинок «Как появляется бабочка?»,  цветная бумага разных цветов и оттенков , ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки; панно «Полянка», образец.

Ход ООД:

Организационный этап

Воспитатель: Сегодня  вспомним, что  вам известно о бабочках, узнаем что-то новое о них,  познакомимся с новой техникой создания аппликации и  попробуем создать красивых, разноцветных оригинальных бабочек. Располагайтесь  за столами, где приготовлен материал для аппликации. А теперь обратим внимание на доску, там расположены иллюстрации с изображением разнообразных бабочек.

Мотивационно-ориентировочный этап

Беседа «Что такое природа?»

Воспитатель: «Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие  и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе - птицы, в водоемах - рыбы, а на лугах- стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним, как появляются бабочки. (Выставляет картинки с изображением гусеницы, яичек, куколки, взрослой бабочки.)

Рассказ воспитателя:

 Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – они впадают в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда все плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжелых и пасмурных дней – только светлые, теплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над лугом.

Поисковый этап

Воспитатель: В последнее время бабочек становится все меньше. Гусеницы, из которых вылупляются,  бабочки, едят только одно и то же растение. Выходит, что беречь надо не только бабочек, но и растения, а также все живое на земле. Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко-желтые лимонницы, белые капустницы, пестро-коричневые крапивницы.  Вот и к нам в гости прилетели бабочки. (Воспитатель демонстрирует изображения разных бабочек).  Посмотрите, какие красавицы, они не похожи друг на друга. Послушайте, о чём они говорят. (Воспитатель «озвучивает»  воображаемый диалог).

Капустница: «Терпеть не могу непонятных слов! Почему ты лимонница? У нас лимоны не растут даже!»

Крапивница: «Вот я- у меня на крапиву аппетит, я крапивница, у нее на капусту – она капустница. Просто же и понятно».

Лимонница : «А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту. У меня прекрасное платье лимонного цвета, да только вам, обжорам, этого не понять!»

Воспитатель:

  Какие бабочки прилетели на наш волшебный цветочный луг? Каких еще бабочек вы знаете? Зачем бабочки садятся на цветы?

Воспитатель вспоминает стихотворение

 Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пойдет над садом,

Огорчаться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся,

Под моей панамой скройся

А. Саркисов

Физкультминутка.

В вальсе бабочка кружится, (дети покружились)

Машет крыльями, садится,

А садится на цветок, (присели)

Опускает хоботок,

Пьет нектар цветочный, сладкий

 (Руками изображают, как бабочка пьёт нектар)

И опять летит куда-то.

Не мешай ей, пусть летает, (дети встали, покружились)

Нашу землю украшает.

Полюбуйся, в том отрада,

А ловить ее не надо. (руками изображают крылья бабочки)

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)

Практический этап

Воспитатель обращает внимание детей на цветочную поляну: над ней не летают бабочки. Предлагает «оживить» поляну, вырезать из бумаги разноцветных бабочек и украсить их крылья мозаикой из бумаги другого цвета, чтобы бабочки получились яркие и нарядные. Показывает способ украшения крыльев  бабочки: нарезаются небольшие квадратики из бумаги контрастного к крыльям цвета и наклеиваются на верхнюю часть крыльев с небольшими промежутками.

Воспитатель: Как вы будете вырезать бабочек? Какого цвета будут бабочки? Не забудьте нарисовать своим красавицам глаза.

 Дети вырезают бабочек, украшают поляну цветами, размещают готовых бабочек на поляне.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся коллективную аппликацию, обращает внимание на разнообразие расцветок бабочек, отмечает наиболее удачные цветовые сочетания, выделяет самые аккуратные, яркие работы.

 Воспитатель: Посмотрите, какие прелестные бабочки прилетели на нашу полянку. Выберите самую  красивую из них, расскажите, чем она вам понравилась. (дети рассказывают о 4 – 5 бабочках). Найдите теперь самую весёлую; самую разноцветную; самую яркую. (дети  выбирают понравившуюся  работу, говорят о своих впечатлениях.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цыплята на лугу"

Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа.  Количество дете...

конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"

конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...

Конспект занятия на тему «На лугу-лужочке…»

данный конспект рассказывает о том, как научить детей рисовать цветы, о приемах прикладвания кисти к бумаге плашмя, как расширить знания детей о первых весенних цветах....

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект занятия по экологии "Экосистема луга"

Цель: формировать представления детей о луге как о самостоятельном природном сообществе.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с многообразием растений и животных луга, его значением для сельского...

Конспект занятия по лепке "На лугу"

Задачи:•        учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жук...