Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Подарок для мамы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги, используя нетрадиционные материалы.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Музыкальное развитие.
Программные задачи:
Вызвать желание сделать в подарок маме красивую открытку.
Учить детей красиво выстраивать композицию, аккуратно наклеивать детали.
Развивать восприятие, чувство композиции, мелкую моторику.
Формировать грамотную, связанную речь детей.
Формировать нравственно–эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремление радовать ее самодельными подарками.
Предварительная работа:
1. Беседы о маме, детях.
2. Чтение литературных произведений.
3. Заучивание стихотворений о маме.
4. Разучивание песен о маме.
5. Дидактические игры.
Материал для наглядности: Готовая работа.
Раздаточный материал:
Листы картона формата А5. Ватные диски. Цветная бумага. Клей. Салфетки и клеенка.
Ход ООД:
- Организационный момент.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
- Кому посвящено это стихотворение?
- Кто знает, какой праздник отмечают сегодня?
- Какие подарки вы подарили бы своим мамам, если были бы волшебниками?
II Основная часть:
1. Сообщение темы урока.
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о своих мамах. И, конечно, в этот праздник мамы не должны остаться без подарка. А лучший подарок для каждой мамы – тот, который сделан руками её ребёнка. Поэтому сегодня мы с вами будем мастерить красивую открытку для своих мам.
2. Разговор о маме.
Все мы любим своих мам. Можно сказать: мама любимая. А какие ещё слова
можно сказать про маму?
(Дети передают друг другу сердечко и называют ласковые слова).
- Расскажите о своей маме: что она умеет делать?
- Как вы помогаете своей маме?
Вы сказали так много тёплых слов о своих мамах. Про мам написано много песен, стихотворений. А вы знаете стихотворения о маме?
(Дети читают стихи.)
3. Художественное творчество: аппликация.
Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы и сделать подарки для наших мам к празднику.
3.1. Показ готовой работы (делается заранее)
- Кто знает, как называются эти цветы?
- Как вы думаете, из чего они сделаны?
- Из каких частей состоит композиция на открытке?
3.2. Обсуждение поэтапной работы:
- На ваших столах находятся: листы картона, элементы композиции, клей.
Работать нужно аккуратно, использовать небольшое количество клея, чтобы работа не была грязной.
- Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.
3.3. Пальчиковая гимнастика.
Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.
Раз, два, три, четыре, пять,/ Соединять попарно пальцы обеих рук/
Вышли пальцы погулять. /Хлопки в ладоши/
Этот пальчик самый сильный. /Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю/
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
3.4. Работа детей.
3.5. Физкультминутка в течение работы детей:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
III. Заключительная часть:
- Анализ выполненных работ.
Дети вам понравилось делать подарки для мам? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)
-Вы большие молодцы!
-Скажите, что еще мы можем подарить маме? (Стихи, песни)
-Правильно. Давайте споём песню, посвященную нашим мамам!
2. Итог: Песня «Мама – солнышко моё».
Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»
Конспекторганизованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»
Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Мишка пришёл в гости»
Конспект музыкального занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Знакомство с улицей»
Закрепить у детей правила дорожного движения...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе
Воспитатель: Зиннатулина Анастасия ИлдусовнаТема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»Задачи:Образовательные: формировать ум...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего возраста. Чтение русской народной сказки «Сказка о зиме».
Чтение русской народной сказки «Сказка о зиме»....
Конспект занятия во 2 младшей группе по художественному творчествуна тему :Лепка самолетики:https://pedup.ru/sbornik
Учились раскатывать из шариков столбики,формировать знания о строение самолета и познакомить с профессией летчика....