Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Подснежник маме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

учить детей составлять изображение из деталей. воспитывать желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu_na_temu.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству

 на тему: «Подснежник маме»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: Учить детей составлять изображение из деталей. Познакомить детей с первоцветами весны -  подснежники. Уточнить знания детей о строении цветка. Познакомить с  легендой, стихами о подснежнике. Развивать память, любознательность, мелкую моторику. Воспитывать желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением подснежников,

½ альбомного листа любого мягкого тона, 2 лепесточка белого цвета и один лепесток голубого цвета  (на каждого ребенка), палочка-стебелёк и полоски-листочки зеленого цвета (для каждого по 2 листочка), кисти для клея, клей, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весной).

- Правильно, весной. Давайте расскажем, что еще бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

  1. Физкультминутка «Пришла Весна»:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Наклоны туловища.

Повороты вправо-влево.

3. Рассказывание легенды о подснежнике. Чтение стихотворения. Беседа.

- Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

- Послушайте, стихотворения про удивительный цветок – подснежник.

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

(Н. Маслей)

Подснежники

Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.

(Тимофей Белозеров)

- Подснежник - лесной цветок. Почему подснежник получил такое имя? Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Вслушайтесь -  «подснежник».  Потому что он растет из-под снега. Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

    4. Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

За ним и подснежника светлый цветок.

Дети поворачивают голову вправо-влево.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.

Потом потянулся из всех своих сил

Дети тянутся, руки вверх.

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Дети поднимают руки вверх.

5. Аппликация.

Воспитатель показывает детям подснежник-аппликацию.

- Что это у меня (подснежник).

- Какой цветок? Какого цвета? (Дети называют).

- А какие у цветка листья, стебелёк? (Зелёные).

- Нравится вам цветок? Красивый цветок? (Красивый).

- Какой красивый цветок у меня! Скоро праздник 8 марта, праздник мам, бабушек и девочек, давайте подарим такие же красивые подснежники нашим любимым мамам и бабушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеить стебель, листики и лепестки. Предлагает сначала разложить 2 белых лепестка по краю, голубой – по середине, а потом наклеить их.

Во время выполнения задания  воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись «Песенка о весне» (слова Н.Френкель, музыка Г.Фрида).

  1. Звонко капают капели

          Возле нашего окна.

          Птицы весело запели:

          Чив-чив-чив – пришла весна!

  1. Мы вчера нашли подснежник

          На проталинке лесной.

          Голубой цветочек нежный

          Пахнет солнцем и весной.

6. Рефлексия.

Ребята показывают готовые работы воспитателю и друг другу. При этом говорят кому они подарят подснежник. Воспитатель хвалит всех ребят и говорит, что подарки очень понравятся мамам и бабушкам.

- Еще больше понравится маме ваш подарок, если, вручая ей подснежник, вы прочтет стихотворение об этом цветке. Слушайте и запоминайте:

Мамин день

Вот подснежник на поляне

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

                                                 Григоре  Виеру

- Ребята, нашим мамам также будет приятно, если мы с вами споём песенку.

Песня «Мы запели песенку» (слова Л.Мироновой, музыка Р.Рустамова).

  1. Солнышко лучистое

         Улыбнулось весело,

         Потому что мамочке

         Мы запели песенку.

         Припев: Песенку такую:

                       Ля-ля-ля!

                       Песенку простую:

                       Ля-ля-ля!

  1. Первые подснежники

         Закивали весело,

         Потому что мамочке

         Мы запели песенку.

         Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»

Закреплять и обогащать представления о временах года (сезонные изменения в природе);познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – рисование на мятой бумаге....

Конспект занятия по конструированию на тему: "Подснежник"

Конспект по конструированию в технике оргигами с детьми старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»

laquo;Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось про...

Конспект ООД по лепке на тему: «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография,2. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.3. Закрепить у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Портрет мамы» в старшей группе Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».Цель НОД: Обучать рисовать женский портрет.Задачи:Обучающие: -Продо...

Конспект занятия во 2 младшей группе по художественному творчествуна тему :Лепка самолетики:https://pedup.ru/sbornik

Учились раскатывать из шариков  столбики,формировать знания о строение самолета и познакомить с профессией летчика....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию "Подснежник"

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада с использованием бросового материала - пластиковая ложка....