Конспект НОД "Яблочко с листочками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по предметной аппликации для детей первой младшей группы «Яблоко с Листочками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по предметной аппликации для детей первой младшей группы «Яблоко с Листочками»
Предварительная работа: дидактическое упражнение «Яблоки»(развитие чувства формы и цвета)
Изобразительные задачи: учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка).
Технические задачи: формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали и поочередно наклеивать.
Развивающие задачи: развивать чувство цвета – подбирать цвет
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Материалы: детям: на подносе силуэты яблок цвета красного и листочки – готовые формы, вырезанные воспитателем; для фона белые листы бумаги ,а также розетки с клеем, клеевые кисточки на подставке, салфетки.
Методические приемы: художественное слово, пальчиковая игра, показ и совместная деятельность воспитателя и детей.
Ход занятия:
I. Организационный и сюрпризный моменты:
Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне, я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения П. Мумина «Яблоко». Послушайте внимательно.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения:
… С ветки яблоко упало –
В руки мальчику попало:
До чего пушист и ярок
Старой яблони подарок!
Всё в полосках,
В ярких блестках
Яблоко, яблоко.
С алым боком,
Сладким соком –
Яблоко, яблоко…
Было вкусным, было сочным
Яблоко, яблоко:
Всем досталось по кусочку
Яблока, яблока!
Воспитатель: О чем я вам прочитала? Ответы детей. Каким было яблоко? (вкусным, сочным). Молодцы, внимательные. Скажите, а яблоко– это фрукт или овощ? Ответы детей. А какие фрукты вы еще знаете? Молодцы!
Стук в дверь, вос-ль открывает дверь и выносит игрушку-ежика.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей. Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать? (Дети спрашивают).
Воспитатель подносит к уху ежика.
Воспитатель: Ребятки, ежик готовится к зиме и просит вас помочь ему запастись на зиму яблочками, так как он их очень любит. А где их взять не знает. Давайте ему поможем, и сделаем много вкусных, сочных и полезных яблочек. Поможем? Ответы детей.
Воспитатель показывает детям вариант композиции «Яблоко с листочками» , на этой картинке яблоко спелое, красное, сочное, листочки устали, отдыхают, вниз смотрят..
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, а сейчас я предлагаю вам взять силуэт яблока для своей аппликации. Дети берут яблочко.
Воспитатель уточняет творческую задачу: Мы с вами составим красивые картинки – наклеим яблоко и листочки. Но сначала, давайте, без клея разложим яблочки и листочки на фоне и полюбуемся на них.
Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять аппликацию, а вы будьте внимательны:
Берем наше яблочко и кладем его цветной стороной на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в розетку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу детальку и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и осторожно возьмем яблоко с клеенки, приложим его намазанной стороной к выбранному месту. Берем салфетку, кладем сверху на деталь и прижимаем двумя руками, а теперь убираем салфетку. Готово! Повторяем то же самое с листочками.
Воспитатель: Но перед тем, как вы приступите к выполнению аппликации, мы с вами подготовим наши пальчики.
- Ёж, ёж, где живёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.
- Я живу в густом лесу! Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая.
- Ёж, ёж, что несёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.
- В норку яблоки несу. Ударяем кулак о кулак.
Буду яблоки делить, Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони.
Своих детушек кормить. Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони.
Пальчиковая гимнастика «Ёж».
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к творчеству. Давайте уточним, что мы будем приклеивать сначала, а что потом. Дети высказываются (сначала наклеим яблоко, затем приклеим листочки).
Воспитатель предлагает приступить к выполнению композиции. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения.
III. Анализ работ детей.
Воспитатель: Вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик порадуется.
Ежик вам говорит «Спасибо». А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие листочков"
Конспект занятия для старшей группы. Презентация....
конспект ООД "Осенние листочки"
Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого....
Конспект "Почему опадают листочки?"
Строение листа, зерна хлорофилла, изменения в листьях осенью....
Конспект занятия "Осенние листочки" средняя группа
Конспект занятия "Осенние листочки"средняя группа...
Конспект "Путешествие желтого листочка" для детей раннего возраста
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста...
Конспект НОД "Как листочек березу спас"
конспект НОД...
конспект прогулки "Осенние листочки"
Закрепление цвета,рассматривание листьев...