Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Миронова Лидия Павловна

Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметами

Задачи: 

  • Учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению.
  • Фиксировать внимание на 4 цветах
  • Закреплять в речи название основных цветов.
  • Закрепить умение рисовать кистью круга от точки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности

воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста

                 Тема: «Путешествие Зайки»

  Составила:  Миронова Л.П.

                 

                            г. Иркутск

                     «Путешествие Зайки»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметами

Задачи:

  • Учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению.
  • Фиксировать внимание на 4 цветах
  • Закреплять в речи название основных цветов.
  • Закрепить умение рисовать кистью круга от точки.

Развивающая среда: Игрушка Зайка, черепашки, осьминожки вылеплены из солёного теста разных цветов, деревянные шарики 4-х цветов, пластмассовые шарики 4-х цветов, альбомные листы, гуашь 4-х цветов, кисточки.

Ход занятия:

В разных местах группы на столах расположены: зайчик -  в зимнем лесу, черепашки - на песочке, осьминожки - в море, альбомные листы, гуашь 4-х цветов.

 Воспитатель: Сейчас у нас на улице зима, вся земля укутана снегом как белым покрывалом. Сейчас мы с вами превратимся в снежинок и полетим к Зайке в гости.

            Вокруг себя обернись и в снежинок превратись.

Проводится игра «Снежинки пушинки»

Мы снежинки,

Мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.                            Дети кружатся, делают

Мы снежинки - балеринки,                           плавные движения руками,

Мы танцуем день и ночь.                              потом идут в хороводе.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

(дети подходят к столу на котором находится Зайка в зимнем лесу)

Воспитатель: Вот мы и прилетели к Зайке

- Здравствуй Зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой Зайка белый, как снег. Какого цвета Зайка?

Дети: Белый

Воспитатель: Зайка, отчего ты грустный?

Зайка: Зимой у нас в лесу снег лежит, всё белое кругом, вот я по лету и заскучал. К нам летом птички прилетали и рассказывали, что там, куда они улетают, тепло и всегда лето – вот бы туда попасть, но это очень далеко. Воспитатель: Да это действительно очень далеко. Туда только на самолёте можно долететь, но ты Зайка не переживай, мы сейчас превратимся с самолёты и полетим в тёплые страны. Ребята заводите моторчики.

Зайка: Ребята подождите я гостинцы с собой возьму

(Зайку и гостинцы кладём в рюкзачок и одеваем на спину одному из детей)

Воспитатель: Моторчики завели? Где у самолётов крылья (дети разводят руки в стороны). Вот какие самолёты, полетели!

Дети «подлетают» к столу с черепашками.

Воспитатель: Вот здесь мы и приземлимся

Звучит песенка про львёнка и черепаху (сл.С.Козлова, музыка Г.Гладкова)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые черепашки на солнышке греются! Вот это жёлтая черепашка. Какого цвета эта черепашка?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Правильно , а эта черепашка какого цвета? (показывает красную черепашку и так называют каждую черепашку)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Зайка: А я новым друзьям привёз подарки. (достаёт чудесный мешочек и дети на ощупь определяют что в нём лежит). Ребята помогите мне их раздать. Только каждой черепашке у меня свой подарок. Вот жёлтой черепашке -  жёлтый шарик

Воспитатель предлагает каждому ребёнку найти подарок для черепашки. Спрашивает, что он выбрал, какого цвета и какой черепашке будет дарить.

Черепашки благодарят детей, воспитатель включает магнитофон, звучит шум моря.

Воспитатель: Как приятно шумит море, оно тихое, спокойное. Ребята а. давайте вместе с Зайкой отправимся в гости к осьминожкам. А вы знаете , что осьминожки живут в море и к ним надо плыть на лодочках. Мы сейчас с вами сделаем из ладошек лодочки и поплывём по морю.

Дети «подплывают» к столу с осьминожками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как прекрасны сказочные осьминожки.  Ребята назовите,  каких они цветов? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с осьминожками  (упражнение для пальчиков

                               Пальчиковая игра «Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Зайка: А я совсем забыл привести для них подарки. Что же делать?

Воспитатель: Зайка не переживай сейчас ребята тебе помогут.  А давайте нарисуем для них разноцветные мячики.

(Дети идут к столам где для них приготовлены, альбомные листы, гуашь, кисти, дети дарят свои работы осьминожкам , а осьминожки их благодарят и дарят угощения)

Воспитатель: Ну что ребята пора собираться домой, заведём наши моторчики и полетим домой.

Воспитатель и дети «подлетают» к зимнему лесу прощаются с зайкой идут пить чай с угощениями

Использованы статьи из журнала «Самые маленькие в детском саду» за 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Открытка для папы»

Цель занятия:·        закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;Задачи занятия:Обучающие:·...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) во 2 группе раннего возраста. Тема: «Башенка из кубиков».

Цель: формирование у детей навыка конструирования башенок по образцу совместно со взрослым. Задачи:- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.- Упражнять в умении ...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста

Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепит...