Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметами
Задачи:
- Учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению.
- Фиксировать внимание на 4 цветах
- Закреплять в речи название основных цветов.
- Закрепить умение рисовать кистью круга от точки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности
воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста
Тема: «Путешествие Зайки»
Составила: Миронова Л.П.
г. Иркутск
«Путешествие Зайки»
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметами
Задачи:
- Учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению.
- Фиксировать внимание на 4 цветах
- Закреплять в речи название основных цветов.
- Закрепить умение рисовать кистью круга от точки.
Развивающая среда: Игрушка Зайка, черепашки, осьминожки вылеплены из солёного теста разных цветов, деревянные шарики 4-х цветов, пластмассовые шарики 4-х цветов, альбомные листы, гуашь 4-х цветов, кисточки.
Ход занятия:
В разных местах группы на столах расположены: зайчик - в зимнем лесу, черепашки - на песочке, осьминожки - в море, альбомные листы, гуашь 4-х цветов.
Воспитатель: Сейчас у нас на улице зима, вся земля укутана снегом как белым покрывалом. Сейчас мы с вами превратимся в снежинок и полетим к Зайке в гости.
Вокруг себя обернись и в снежинок превратись.
Проводится игра «Снежинки пушинки»
Мы снежинки,
Мы пушинки,
Покружится, мы не прочь. Дети кружатся, делают
Мы снежинки - балеринки, плавные движения руками,
Мы танцуем день и ночь. потом идут в хороводе.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
(дети подходят к столу на котором находится Зайка в зимнем лесу)
Воспитатель: Вот мы и прилетели к Зайке
- Здравствуй Зайка!
Зайка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой Зайка белый, как снег. Какого цвета Зайка?
Дети: Белый
Воспитатель: Зайка, отчего ты грустный?
Зайка: Зимой у нас в лесу снег лежит, всё белое кругом, вот я по лету и заскучал. К нам летом птички прилетали и рассказывали, что там, куда они улетают, тепло и всегда лето – вот бы туда попасть, но это очень далеко. Воспитатель: Да это действительно очень далеко. Туда только на самолёте можно долететь, но ты Зайка не переживай, мы сейчас превратимся с самолёты и полетим в тёплые страны. Ребята заводите моторчики.
Зайка: Ребята подождите я гостинцы с собой возьму
(Зайку и гостинцы кладём в рюкзачок и одеваем на спину одному из детей)
Воспитатель: Моторчики завели? Где у самолётов крылья (дети разводят руки в стороны). Вот какие самолёты, полетели!
Дети «подлетают» к столу с черепашками.
Воспитатель: Вот здесь мы и приземлимся
Звучит песенка про львёнка и черепаху (сл.С.Козлова, музыка Г.Гладкова)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые черепашки на солнышке греются! Вот это жёлтая черепашка. Какого цвета эта черепашка?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Правильно , а эта черепашка какого цвета? (показывает красную черепашку и так называют каждую черепашку)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Зайка: А я новым друзьям привёз подарки. (достаёт чудесный мешочек и дети на ощупь определяют что в нём лежит). Ребята помогите мне их раздать. Только каждой черепашке у меня свой подарок. Вот жёлтой черепашке - жёлтый шарик
Воспитатель предлагает каждому ребёнку найти подарок для черепашки. Спрашивает, что он выбрал, какого цвета и какой черепашке будет дарить.
Черепашки благодарят детей, воспитатель включает магнитофон, звучит шум моря.
Воспитатель: Как приятно шумит море, оно тихое, спокойное. Ребята а. давайте вместе с Зайкой отправимся в гости к осьминожкам. А вы знаете , что осьминожки живут в море и к ним надо плыть на лодочках. Мы сейчас с вами сделаем из ладошек лодочки и поплывём по морю.
Дети «подплывают» к столу с осьминожками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как прекрасны сказочные осьминожки. Ребята назовите, каких они цветов? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с осьминожками (упражнение для пальчиков
Пальчиковая игра «Осьминоги»
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Могут плавать вверх и вниз,
Сальто сделают на бис,
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
Им гимнастика важней,
Всех забав и всех затей.
Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.
Ладони переворачиваются в воздухе.
Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.
Зайка: А я совсем забыл привести для них подарки. Что же делать?
Воспитатель: Зайка не переживай сейчас ребята тебе помогут. А давайте нарисуем для них разноцветные мячики.
(Дети идут к столам где для них приготовлены, альбомные листы, гуашь, кисти, дети дарят свои работы осьминожкам , а осьминожки их благодарят и дарят угощения)
Воспитатель: Ну что ребята пора собираться домой, заведём наши моторчики и полетим домой.
Воспитатель и дети «подлетают» к зимнему лесу прощаются с зайкой идут пить чай с угощениями
Использованы статьи из журнала «Самые маленькие в детском саду» за 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Открытка для папы»
Цель занятия:· закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;Задачи занятия:Обучающие:·...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Курочка Ряба»
Воспитание интереса к устному народному творчеству....
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) во 2 группе раннего возраста. Тема: «Башенка из кубиков».
Цель: формирование у детей навыка конструирования башенок по образцу совместно со взрослым. Задачи:- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.- Упражнять в умении ...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста
Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепит...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию ( конструктивно - модельная деятельность) во 2 группе раннего возраста. Тема: « Поможем построить теремок»
Тема: « Поможем построить теремок»...