Перспективное планирование по аппликации в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Этот материал будет полезен воспитателям старших групп.Составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_applikatsii.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | месяц Тема недели | Тема ООД | Задачи психолого-педагогической работы | Источник | Примечания |
1. | 02.09-06.09 1 неделя «До свиданья лето, здравствуй детский сад» | 1.«На лесной поляне выросли грибы» | Воспитывать интерес познанию окружающего мира. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Формировать умение вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Способствовать развитию умения разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.30. Занятие №3 | |
2. | 16.09-20.09 3 неделя «Древо моей семьи» | «Талисман для моей семьи» | Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи. Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда. Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); Развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями. | Конспект из интернета | |
3. | 30.09-04.10 1 неделя «Неделя пожилого человека» | Открытка для бабушки. | Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них; Воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; Развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность.Развивать мелкую моторику пальцев рук. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «пожилой человек», «родственник», «семья», «старость»; | Конспект из интернета | |
4. | 14.10-18.10 3 неделя «Здоровый образ жизни» | «Чтобы я не был простужен, не пойду гулять по лужам». | Воспитывать интерес познанию окружающего мира. Развивать творческое воображение. Формировать умение детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки и т.д.). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое). Способствовать умению точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передавать особенности нечеткого отражения в луже). | Конспект из интернета | |
5. | 05.11-08.11 1 неделя «Животный мир на Кубани» | «Ёж» | Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать мелкую моторику пальцев рук.Развивать эстетические чувства, творческие способности. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни. | Конспект из интернета | |
6. | 18.11-22.11 3 неделя «Я и мама» | «Сюрприз для мамы» | Воспитывать стремление радовать близких людей (мам) хорошими поступками. Развивать глазомер, воображение, художественное восприятие, творческие способности детей. Дать детям возможность,при помощи взрослого,узнать о новом способе применения бумаги в аппликации:скатыванию комочков из салфетки.Закреплять приёмы силуэтного вырезывания, расположения на основе. | Конспект из интернета | |
7. | 02.12-06.12 1 неделя «Зимние спортивные игры и виды спорта» | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Вызвать интерес к зимней новогодней тематике. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Развивать умения детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). Дать представления о том ,как создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек). | Конспект из интернета | |
8. | 16.12-13.12 3 неделя «Зима и безопасность» | «Поздравительная открытка к Новому году» | Воспитывать стремление радовать близких людей хорошими поступками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Дать детям возможность, при помощи взрослого, делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение. Закрепить умения вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.61. Занятие №47 | |
9. | 08.01-10.01 1 неделя «Народная культура и традиции» | .«Наш любимый мишка и его друзья» | Воспитывать умение работать аккуратно , помогать товарищу. Развивать внимание, воображение, речь, мелкую моторику рук. Формировать умение создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.40. Занятие №18 | |
10 | 20.01-24.01 3неделя «Навстречу прекрасному миру книг» | . «Троллейбус» | Воспитывать умение работать аккуратно, помогать товарищу. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Формировать умение передавать характерные особенности троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.46. Занятие №26 | |
11. | 03.02-07.02 1 неделя «Освобождение Кубани от фашистских захватчиков» | «Матрос с сигнальными флажками» | Воспитывать у детей чувство гордости, любви к прошлому нашей Родины. Воспитывать умение красиво располагать изображение на листе. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Закрепить умения передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна вверху, другая внизу и т.п.). вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.75. Занятие №65 | |
12. | 17.02-21.02 3 неделя «Будем в Армии служить» | «Открытка «С Днём защитника Отечества!» | Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине. Развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками; Формировать умение составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера; Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом. | ||
13. | 02.03-06.03 1 неделя «Загляните в мамины глаза» | «Открытка для мамы» | Воспитывать бережное отношение к близким людям, формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Расширять знание о цветах,продолжать воспитывать умение детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур; | Конспект из интернета | |
14. | 16.03-20.03 3 неделя «Я в мире человек» | «Наша новая кукла» | Воспитывать умение работать аккуратно, помогать товарищу Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Формировать умение вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.93. Занятие №89 | |
15. | 30.03-03.04 1 неделя «Мир вокруг. Транспорт в нашей жизни» | «Пароход» | Воспитывать умение работать аккуратно, помогать товарищу Развивать внимание, воображение, речь, мелкую моторику рук Совершенствовать умение детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: вырезание по контуру, вырезание кругов из квадратов. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе, аккуратно пользоваться кистью и клеем. | Конспект из интернета | |
16. | 13.04-17.04 3 неделя «Весна» | 1.«Весенний ковер» |
Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.102. Занятие №101 | |
17. | 04.05-08.05 1 неделя «Что такое война» | «Пригласительный билет на празднование Дня Победы» | Воспитывать интерес к празднику Дня Победы. Развивать эстетические чувства, воображение. Закреплять умения детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы с ножницами. Формировать умение красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.97. Занятие №93 | |
18. | 18.05-22.05 3 неделя «Разноцветный мир» | «Красивые рыбки» | Воспитывать умение работать аккуратно, помогать товарищу Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения, развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборке разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.71. Занятие №59 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
перспективное планирование по аппликации в средней группе по программе "Радуга". Автор Чекалина Л.В.
В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) к структуре основной Образовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесс...
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе в соответствиис ФГОС
Составила перспективное планирование по разделу апликация в соответствии с требованиями ФГОС. В занятия включила физминутки в соответствии с тематическим планированием....
перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
перспективное планирование в подготовительной группе...
перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год
перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду....
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе Цель: изображать предметы и создавать несложные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги....
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе
Перспективное планирование по программе "Мир открытия"...