Перспективное планирование по аппликации в старшей группе
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе
Цель: изображать предметы и создавать несложные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.
Задачи: - побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;
- совершенствовать и разнообразить аппликативную технику.
Сентябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Мы варим борщ | Учить вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников по силуэту. Развивать умение составлять их этих фигур композицию. Практиковать в умении правильно обращаться с ножницами, аккуратно наклеивать части аппликации. | Картинки овощей, муляжи, набор квадратов и прямоугольников разного цвета, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, клеевая кисть.
|
2. | Ваза с фруктами (Малышева А.Н. стр.50). | Учить сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме, дополняя их характер деталями. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать творческое воображение. | Основа круглой формы, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
Октябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Листочки на окошке (витраж) (Лыкова И.А. стр.48). | Вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
| Цветная, фактурная, тонированная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
2. | Золотые берёзы (Лыкова И.А. стр.68) | Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи золотой кроны. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Вызвать интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. | Листы бумаги разного цвета и размера, фольга, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
Ноябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Грибы (Швайко Г.С. стр.30). | Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять приёмы плавного закруглённого разреза. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. | Тонированная бумага, Исходные формы для вырезания грибов, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
2. | Зайчишка – трусишка и храбришка (Лыкова И.А. стр.72). | Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорционные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
Декабрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Зимняя сказка | Учить вырезать симметричное изображение ёлок «гармошкой», закреплять умение мять бумагу, создавать из нее объемный силуэт сугроба. Закреплять умение рвать бумагу на тонкие полоски. Воспитывать внимание и отзывчивость к друзьям. | Прямоугольные листы зеленой бумаги, трафарет ½ ёлки, белая, тонкая бумага, лист тонированного картона, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
2. | Новогодняя поздравительная открытка (Комарова Т.С. стр.68). | Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги. Развивать восприятие, образные представления, воображение. | Альбомный лист, набор цветной бумаги, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
Январь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | «Где-то на белом свете…» (Лыкова И.А. стр.110). | Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации. Расширять спектр технических приёмов обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. | Цветная и мягкая бумага, бумажные белые салфетки, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
2. | Петрушка на ёлке (Комарова Т.С. стр.72). | Учить создавать изображение из бумаги. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Развивать творчество, чувство цвета, композиции. | Цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
Февраль
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Дружные ребята (Лыкова И.А. стр.124). | Показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации, уточнить её специфику и раскрыть символику. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми. | Полоски и прямоугольники цветной бумаги, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
2. | Галстук для папы (Лыкова И.А. стр.138). | Вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Развивать творчество. | Цветная бумага, кусочки ткани, картон, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
Март
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Подснежник | Учить самостоятельно оформлять работу по- своему, проявлять оригинальность в композиции. Закреплять умение подбирать для работы материал самостоятельно. Воспитывать отзывчивость к трудностям друзей. | Тонированный лист картона, тонкая ткань голубых оттенков, ватные диски (или вата), ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка. |
2. | Весенний букет | Учить детей вырезать и наклеивать многослойные детали поделки, предвидеть ее законченность. Закреплять умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать любовь к красоте природы. | Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
Апрель
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Космическая ракета (Малышева А.Н. стр.80). | Учить самостоятельно и творчески отражать представление о космосе. Активизировать технику силуэтной аппликации. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
2. | «По морям, по волнам…» (Лыкова И.А. стр. 174) | Учить создавать из бумаги разные кораблики , самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги). | Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
Май
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Белая лилия (Малышева А.Н. стр.84). | Обогатить аппликативную технику, передавая характерные особенности конкретных цветов. Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире. | Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
2. | Наш аквариум (Лыкова И.А. стр. 194) | Учить создавать гармоничные образы рыбок из отдельных из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания кругов и овалов. Развивать комбинаторские и композиционные умения. | Цветная бумага разных цветов, конфетти, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе
Цель: изображать предметы и создавать несложные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.
Задачи: - побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;
- совершенствовать и разнообразить аппликативную технику.
Сентябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Мы варим борщ | Учить вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников по силуэту. Развивать умение составлять их этих фигур композицию. Практиковать в умении правильно обращаться с ножницами, аккуратно наклеивать части аппликации. | Картинки овощей, муляжи, набор квадратов и прямоугольников разного цвета, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, клеевая кисть. |
2. | Ваза с фруктами (Малышева А.Н. стр.50). | Учить сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме, дополняя их характер деталями. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать творческое воображение. | Основа круглой формы, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Октябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Листочки на окошке (витраж) (Лыкова И.А. стр.48). | Вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
| Цветная, фактурная, тонированная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | Золотые берёзы (Лыкова И.А. стр.68) | Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи золотой кроны. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Вызвать интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. | Листы бумаги разного цвета и размера, фольга, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Ноябрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Грибы (Швайко Г.С. стр.30). | Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять приёмы плавного закруглённого разреза. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. | Тонированная бумага, Исходные формы для вырезания грибов, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | Зайчишка – трусишка и храбришка (Лыкова И.А. стр.72). | Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорционные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Декабрь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Зимняя сказка | Учить вырезать симметричное изображение ёлок «гармошкой», закреплять умение мять бумагу, создавать из нее объемный силуэт сугроба. Закреплять умение рвать бумагу на тонкие полоски. Воспитывать внимание и отзывчивость к друзьям. | Прямоугольные листы зеленой бумаги, трафарет ½ ёлки, белая, тонкая бумага, лист тонированного картона, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | Новогодняя поздравительная открытка (Комарова Т.С. стр.68). | Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги. Развивать восприятие, образные представления, воображение. | Альбомный лист, набор цветной бумаги, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Январь
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | «Где-то на белом свете…» (Лыкова И.А. стр.110). | Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации. Расширять спектр технических приёмов обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. | Цветная и мягкая бумага, бумажные белые салфетки, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | Петрушка на ёлке (Комарова Т.С. стр.72). | Учить создавать изображение из бумаги. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Развивать творчество, чувство цвета, композиции. | Цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Февраль
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Дружные ребята (Лыкова И.А. стр.124). | Показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации, уточнить её специфику и раскрыть символику. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми. | Полоски и прямоугольники цветной бумаги, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
|
2. | Галстук для папы (Лыкова И.А. стр.138). | Вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Развивать творчество. | Цветная бумага, кусочки ткани, картон, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Март
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Подснежник | Учить самостоятельно оформлять работу по- своему, проявлять оригинальность в композиции. Закреплять умение подбирать для работы материал самостоятельно. Воспитывать отзывчивость к трудностям друзей. | Тонированный лист картона, тонкая ткань голубых оттенков, ватные диски (или вата), ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка. |
2. | Весенний букет | Учить детей вырезать и наклеивать многослойные детали поделки, предвидеть ее законченность. Закреплять умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать любовь к красоте природы. | Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Апрель
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Космическая ракета (Малышева А.Н. стр.80). | Учить самостоятельно и творчески отражать представление о космосе. Активизировать технику силуэтной аппликации. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | «По морям, по волнам…» (Лыкова И.А. стр. 174) | Учить создавать из бумаги разные кораблики , самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги). | Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
Май
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Оборудование |
1. | Белая лилия (Малышева А.Н. стр.84). | Обогатить аппликативную технику, передавая характерные особенности конкретных цветов. Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире. | Цветная бумага разных цветов, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
2. | Наш аквариум (Лыкова И.А. стр. 194) | Учить создавать гармоничные образы рыбок из отдельных из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания кругов и овалов. Развивать комбинаторские и композиционные умения. | Цветная бумага разных цветов, конфетти, тонированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
перспективное планирование по аппликации в средней группе по программе "Радуга". Автор Чекалина Л.В.
В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) к структуре основной Образовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесс...
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе в соответствиис ФГОС
Составила перспективное планирование по разделу апликация в соответствии с требованиями ФГОС. В занятия включила физминутки в соответствии с тематическим планированием....
перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
перспективное планирование в подготовительной группе...
перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год
перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду....
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе.
Этот материал будет полезен воспитателям старших групп.Составлен в соответствии с ФГОС....
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе
Перспективное планирование по программе "Мир открытия"...