Конспект организованной -образовательной деятельности с детьми по лепке.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 64 «Ландыш»
Конспект
организованной -образовательной деятельности с детьми
(первая младшая группа №7)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: Изобразительная деятельность (Лепка.)
Подготовил:
воспитатель высшей
кв .категории
Абдуллина Гульнара Адгамовна
г.Набережные Челны - (2015 год)
Конспект
организованной -образовательной деятельности (ООД)
«Путешествие в осенний лес.»
Дата | 26.11.2015 |
Тема | «Путешествие в осенний лес.» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Первая младшая группа (2-3 лет). |
Направление | Познавательно-речевое развитие |
Основная образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие |
Форма проведения | Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры. |
Цель | Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. |
Воспитательные задачи | Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. |
Развивающие задачи | Развивать: развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук и ног, развивать сюжетно-ролевой замысел. |
Образовательные задачи | Учить устанавливать причинно-следственные связи, учить различать красный, зеленый, желтые цвета учить создавать композицию с пластилином |
Планируемый результат | Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач |
Методы и приемы | Методы: объединение предметов в группы по цвету Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный: Мягкая игрушка - ежик, стулья, мнемотаблица Раздаточный: ежики, цветные пластилиновые палочки для лепки, листы с силуэтами деревьев |
Организация детей | I. Свободная. II. На стульчиках III. Свободная. IV. V. На ковре. 1. За столами. VI. На ковре. VII. Свободная. |
Индивидуальная работа | Исправлять ошибки в речи Ромы, Лианы, поощрять детей |
Словарная работа | Поздняя осень, золотая осень, |
Предварительная работа | чтение стихотворения о времени года «осень», чтение загадок, игра в подвижную игру «Собери листья», беседа об осени (сезонных изменениях в природе) и овощах, подготовить костюм Осени и изображение Осени, найти запись песни «Осень, осень..» и музыки к игре;НРК (Рассматривание на прогулке деревьев средней полосы России.) |
Структура | Iч. Психологический настрой, вводный организационный момент, садятся на стулья – 0,5 минуты. IIч. Работа по мнемотаблице - 1мин IIIч: - Динамическая пауза «Мы осенние листочки» - 0,5 мин. - подвижная игра «Собери листья»-1 мин IVч: -объяснение воспитателем -1мин. Vч:-индивидуальные работы за столами -5 мин. -сюрпризный момент, маленькие ежики VIч: Итог: высказывания детей. Самооценка.- 1 мин. |
Ход ООД:
Воспитатель-осень:
Дети, вы меня узнали?
Да, сегодня я превратилась в красавицу Осень, и хочу вас пригласить к себе в гости, в осенний лес, проходите. (садятся)
Давайте мы с вами вспомним все, что знаем о времени года осени (вывешивает мнемотаблицу)-ответы детей (мнемотаблица прелагается)
Воспитатель-осень: Ой, молодцы, мне очень понравилось, что вы обо мне столько знаете!
посмотрите у меня в лесу тоже листопад, смотрите ,сколько листиков нападало, давайте с ними поиграем .
Динамическая пауза «Мы - осенние листочки»
(дети в руки берут по одному листику)
За окошком листопад, (дети подбрасывают листочки)
Листопаду ежик рад, (прыгают, веселятся)
Ежик листья соберет, (наклоняются, собирают)
До весны в листве уснет (присели, спрятались)
А теперь, чтобы было чисто и аккуратно мы листочки соберем в корзины. Вы мне поможете?(…)Давайте, вот у меня здесь есть три корзинки,(красная, желтая, зеленая);
красные листочки кладем в красную корзинку, желтые в желтую, зеленые в зеленую корзинку.
Дети (собирают листья под музыку) «Мы листочки собираем»
-Молодцы, ребята. Как чисто стало у меня на полянке.(садятся)
-А теперь обратите внимание, вот здесь на листочках нарисованы деревья.
-А что же случилось с деревьями?
-Да, деревья голые, без листочков. А осень, то у нас какая была? (золотая)
Чего не хватает?(листочков) , а из чего можно сделать листочки (нарисовать, наклеить)
А сегодня мы с вами будем рисовать пластилином. Сначала я вам покажу.
Вот и начинает дерево оживать, разбросаем везде листочки, рвем, приклеим, куда хотите, разбрасывайте. Вот какая золотая осень, где попало клейте.
А теперь уберем желтый пластилин, и берем красный…
давайте все вместе слепим листья, (садятся за столы).В конце работы:
(Сюрпризный момент) Ребята, поднимите тарелки, о-о-о, какие ежики к нам прибежали , скоро у нас наступит зима, наши ежики тоже приготовились к зиме, но не успели укрыться под деревьями. А мы поможем им лечь спать, поможемь?(…)
Сейчас я вам капельку клея сделаю, где вам ежика посадить, а вы их посадите.
- На колючего Ежа
Листья падают кружа.
Завернется в листья он
И увидит сладкий сон.
-Молодцы, Ребята, вот какие деревья у нас и мы их расколдовали! А вам пора вернутся в садик, а у меня еще есть незаконченные дела, ведь скоро наступит зима, мне надо поторопиться, до свидание дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД
Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности. На что обращать внимание пр...
МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «МОРОЗНАЯ ПЛАСТИНКА»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Морозная пластинка». Проводя с детьми данное занятие, знакомлю детей сокружающим миром, учу детей видеть осн...