Конспект организованной -образовательной деятельности с детьми по лепке.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 64 «Ландыш»

Конспект

 организованной -образовательной  деятельности с детьми

(первая младшая группа  №7)

 Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

         Раздел: Изобразительная деятельность (Лепка.)

        Подготовил:

         воспитатель высшей

                        кв .категории

             Абдуллина Гульнара  Адгамовна

        

г.Набережные Челны - (2015 год)

Конспект

организованной -образовательной  деятельности  (ООД)

«Путешествие в осенний лес.»

Дата

26.11.2015

Тема

«Путешествие в осенний лес.»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Первая  младшая группа (2-3 лет).

Направление

Познавательно-речевое развитие

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Форма проведения

Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.

 Цель

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Развивающие задачи

 Развивать: развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук и ног, развивать сюжетно-ролевой замысел.

Образовательные

задачи

Учить устанавливать причинно-следственные связи,

    учить различать красный, зеленый, желтые цвета

    учить создавать композицию с пластилином

Планируемый результат

Самостоятельное  решение  поставленных перед детьми задач

Методы и приемы

Методы: объединение предметов в группы  по  цвету

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: Мягкая  игрушка - ежик, стулья,  мнемотаблица

Раздаточный: ежики, цветные пластилиновые палочки  для лепки,  листы с  силуэтами деревьев

Организация детей

  I.  Свободная.

 II.  На стульчиках

III.  Свободная.

IV.  V.  На ковре.

       1. За столами.

VI.  На ковре.

VII. Свободная.

Индивидуальная работа

Исправлять ошибки в речи Ромы, Лианы, поощрять детей

Словарная работа

Поздняя осень, золотая осень,

Предварительная работа

чтение стихотворения о времени года «осень», чтение загадок, игра в подвижную игру «Собери листья», беседа об осени (сезонных изменениях в природе) и овощах, подготовить костюм Осени и изображение Осени, найти запись песни «Осень, осень..» и музыки к игре;НРК (Рассматривание на прогулке деревьев средней полосы России.)

Структура

   Iч.   Психологический настрой, вводный организационный момент, садятся на        стулья  – 0,5 минуты.

  IIч.  Работа по мнемотаблице - 1мин

 IIIч: - Динамическая пауза «Мы осенние листочки» - 0,5 мин.

         - подвижная игра «Собери листья»-1 мин

IVч: -объяснение воспитателем -1мин.

Vч:-индивидуальные работы за столами -5 мин.

      -сюрпризный момент, маленькие ежики        

VIч: Итог: высказывания детей. Самооценка.- 1 мин.

Ход ООД:

Воспитатель-осень: 

Дети, вы меня узнали?

Да, сегодня я превратилась в  красавицу Осень, и хочу вас пригласить к себе в гости, в осенний лес, проходите. (садятся)

Давайте мы с вами вспомним все, что знаем  о времени года осени (вывешивает мнемотаблицу)-ответы детей (мнемотаблица прелагается)

Воспитатель-осень: Ой, молодцы, мне очень понравилось, что вы обо мне столько знаете!

посмотрите у меня в лесу тоже листопад, смотрите ,сколько листиков нападало, давайте  с ними  поиграем .

                            Динамическая пауза «Мы - осенние листочки»

(дети в руки берут по одному листику)

За окошком листопад, (дети подбрасывают листочки)

Листопаду ежик рад, (прыгают, веселятся)

Ежик листья соберет, (наклоняются, собирают)

До весны в листве уснет (присели, спрятались)

А теперь, чтобы было чисто и аккуратно мы листочки соберем в корзины.  Вы мне поможете?(…)Давайте, вот у меня здесь есть три корзинки,(красная, желтая, зеленая);

красные листочки кладем в красную корзинку, желтые в желтую, зеленые в зеленую корзинку.

Дети (собирают листья под музыку) «Мы листочки собираем»

-Молодцы, ребята. Как чисто стало у меня на полянке.(садятся)

-А теперь обратите внимание, вот здесь на листочках нарисованы деревья.

-А что же случилось с деревьями?

-Да, деревья  голые, без листочков. А осень, то у нас какая была? (золотая)

Чего не хватает?(листочков) , а из чего можно  сделать листочки (нарисовать, наклеить)

А сегодня мы с вами  будем рисовать  пластилином. Сначала я вам покажу. 

         Вот и начинает дерево оживать, разбросаем везде листочки, рвем, приклеим, куда хотите, разбрасывайте. Вот какая золотая осень, где попало клейте.

А теперь уберем желтый пластилин, и берем красный…

давайте  все вместе слепим листья, (садятся за столы).В конце работы:

(Сюрпризный момент)  Ребята, поднимите  тарелки, о-о-о, какие ежики  к нам прибежали , скоро у нас наступит зима, наши  ежики  тоже приготовились к зиме, но не успели  укрыться под деревьями. А мы поможем им лечь спать, поможемь?(…)

Сейчас я вам капельку  клея  сделаю, где вам ежика посадить, а вы их посадите.

-                                         На колючего Ежа

                                        Листья падают кружа.

                                        Завернется в листья он

                                        И увидит сладкий сон.

-Молодцы, Ребята, вот какие деревья у нас и мы их  расколдовали! А вам пора вернутся в садик, а у меня еще есть незаконченные  дела, ведь скоро наступит зима, мне надо поторопиться,  до свидание дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД

Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки  всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности.  На что обращать внимание пр...

МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «МОРОЗНАЯ ПЛАСТИНКА»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Морозная пластинка». Проводя с детьми данное занятие, знакомлю детей сокружающим миром, учу детей видеть осн...