МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «МОРОЗНАЯ ПЛАСТИНКА»
методическая разработка (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по
теме «Морозная пластинка». Проводя с детьми данное занятие, знакомлю детей с
окружающим миром, учу детей видеть основные признаки зимы, формируем
умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов
с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и
мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением
наглядного материала и мультимедийного оборудования, работу с музыкальными инструментами и экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_moroznaya_plastinka.docx | 46.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
НА ТЕМУ: «МОРОЗНАЯ ПЛАСТИНКА»
Овчинникова Ирина Олеговна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№ 31 «Радуга» г.Усть-Илимска
Аннотация к занятию:
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по
теме «Морозная пластинка». Проводя с детьми данное занятие, знакомлю детей с
окружающим миром, учу детей видеть основные признаки зимы, формируем
умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов
с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и
мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением
наглядного материала и мультимедийного оборудования, работу с музыкальными инструментами и экспериментирование.
Возрастная группа: 5 лет, старшая
Тип НОД: продуктивная деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную атмосферу детей посредством интеграции образовательных областей, интерес и изобразительные умения посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Познавательное развитие:
- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
3. Речевое развитие:
- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными: мороз-морозная, снег – снежная;
- развивать речевое дыхание, плавность и силу выдоха;
- активизация словаря: снегопад, зима пуховая - пушистая.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать чувство прекрасного через музыкальные произведения, зимний пейзаж и способность передать это в своей работе посредством нетрадиционных техник рисования.
5. Физическое развитие:
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий;
- закреплять умение координировать речь с движением.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, за морозными узорами на окнах; рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях; чтение произведений о зиме: стихов, сказок, рассказов, пословиц о зиме; разучивание песен о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях; беседы и составление описательных рассказов о зиме; знакомство с народными приметами; наблюдение, вырезание снежинок из бумаги; беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей; взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы; просмотр мультфильмов.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, колонки, экран, мультимедийное оборудование; граммофон; видеозапись и письмо от Деда Мороза; макет дома; готовые образцы морозных узоров выполненные в разных нетрадиционных изобразительных техниках; магнитная доска; картинки относящиеся к зиме; плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; мелки, свечи, акварель, кисти, клей, салфетки, стаканчики с чистой и окрашенной в синий цвет водой, тонированные белой гуашью и пластилином листы картона, чистые листы белого картона, схемы узоров; пооперационные карты; пособие «Круги Луллия» с карточками зимних явлений; музыкальные произведения о зиме; сундук с угощением.
Структура НОД:
- Организационный момент:
Приветствие: «Лучик».
- Вводная часть:
- Сюрпризный момент – звонок по Viber от «Деда Мороза», видеообращение к детям с экрана.
- Чтение письма от Деда Мороза, осмотр граммофона и прослушивание волшебной пластинки с заданиями от Деда Мороза.
- Основная часть:
- Конверт с заданием №1.
Игра «Волшебные круги»
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
Артикуляционная гимнастика «Вьюга».
- Конверт с заданием №2.
Просмотр презентации: «Морозные узоры».
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Продуктивная деятельность «Морозные узоры на окошках»
Чтение стихотворения: «Морозные узоры»
- Конверт с заданием №3.
Оркестр - «Снеговики-музыканты».
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
- Конверт №4
«Искусственный снег» - эксперимент
- Заключительная часть.
- Рефлексия.
- Конверт №5: «Волшебный сундучок».
- Организационный момент:
Воспитатель с детьми входит в группу, дети встают в полукруг.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга.
Приветствие «Лучик»:
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту).
II. Вводная часть
Дети стоят полукругом в центре группы, а по середине стоит на столе граммофон и рядом лежит большой конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое!? Что-то интересное у нас в группе появилось! Кто же это нам всё принес? Нам пришёл конверт и он большой. Что же в нем как вы думаете?
Раздается звук звонка Viber и появляется на экране Дед Мороз.
Дед Мороз:
Вот моя опушка,
Вот мой светлый дом.
И в своей избушке жду вас под окном.
Долго ждать до декабря!
И уже скучаю я.
Ну ка! Кто готов играть?
Мои задания выполнять?
Покажу я вам ребятки, не букварь и не тетрадки
А морозную пластинку и волшебный граммофон
Услышать задания поможет вам он!
А теперь мне пора, до свиданья детвора!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это за пластинка?
И послушаем задания.
Воспитатель ставит пластинку в граммофон и включается запись с заданиями.
Дед Мороз:
«Дорогие, мои, девочки и мальчики!
Прошу вас о помощи! Много дел перед Новым годом накопилось!
Старенький я стал, многое забываю, многое не успеваю!
Поэтому записал я для Вас 5 заданий, для меня напоминаний!
Каждое задание в конвертике отдельном для Вас приготовил, а где положил позабыл.
Вы конвертики по очереди ищите, задания выполняйте, вспоминать мне помогайте.
А я Вас за хорошую помощь отблагодарю!
Я буду ждать Ваших ответов!»
- Основная часть:
1-Воспитатель: Ребята нам нужно внимательно посмотреть, найти конверт с №1 и выполнить первое задание.
Дети смотрят, находят конверт с №1.
Воспитатель читает задание:
«Ребята, позабыл я в какое время года к Вам прийти я должен! Напомните
пожалуйста, в какое время года я к Вам прихожу и помогите мне вспомнить звуки, которые к этому времени года относятся с помощью игры в «Волшебные круги», они помогут вам подобрать правильные картинки к звукам. Отгадайте загадку о самой маленькой частичке этого времени года»
Игра «Волшебные круги»
Звуки зимы | Согласование существительного с прилагательным |
1-ветер | Ветренная |
2-метель | Метельная |
3-скрип снега | Скрипучая |
4-вьюга | Вьюжная |
5-треск льда | Трескучая, ледяная |
6-снегопад | Снежная |
Прочтение загадки воспитателем:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Дыхательная гимнастика «Снежинки»:
Воспитатель раздает снежинки и даёт чёткие инструкции по правильному выполнению этого задания:
Выполняется стоя.
Держа в руках снежинки (можно кусочки ваты), произвести вдох (через нос) и подуть на вату (выдох через рот).
Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
После выполнения задания дети складывают снежинки в конверт№1.
Артикуляционная гимнастика «Вьюга».
Воспитатель: Как называется явление, когда ветер дует так, что сдувает снежинки, кружит снег? (повторно звучит аудиозапись звука вьюги).
Воспитатель: Когда вьюга воет, какой она издаёт звук? (УУУУУУУ).
Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Она воет сначала тихо, постепенно усиливается.
Дети приседают, тянут звук –У- сначала тихо, постепенно усиливая голос, поднимаются. И наоборот: тянут звук громко, постепенно приседая, тянут звук всё тише.
Воспитатель: - Теперь наоборот.
Воспитатель: Молодцы. А нам пора отправляться дальше за снежком.
2-Воспитатель: Ребята нам нужно продолжить помогать Деду Морозу. Внимательно посмотрите и найдите конверт с №2, чтобы выполнить второе задание.
Дети смотрят, находят конверт с №2.
Воспитатель читает задание:
«Ребята, не успел я на окнах вашего детского сада узоры нарисовать. Помогите, пожалуйста. Украсьте окошечки расписными узорами»
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим какими могут быть морозные узоры.
Просмотр презентации: «Морозные узоры».
- Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые, фиолетовый)
- Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой , фиолетовый, сиреневый.
- А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)
- Рассмотрите морозные узоры.
- Что они напоминают? (Лес, горы, цветы, завитки, веточки деревьев)
- Чем они отличаются от простых узоров на предметах? (Цветом, причудливыми формами)
- Конечно цветом, формой, а ещё они на солнце серебрятся.
- Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.
- Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?
- В воздухе, которым мы дышим, есть невидимые капли воды. Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили
(«Лепить, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг, сжать ладони вместе.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывать и ловить «снежок».)
Три – уроним
(Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем.
(Хлопнуть в ладоши.)
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сейчас нарисовать морозные узоры, разными материалами. Подумайте какими материалами Вы будете создавать свой шедевр для Дедушки Мороза. И присаживайтесь за тот стол, где лежат эти материалы.
Дети расходятся по желанию за столы, на которых разложены материалы и пооперационные карты по выполнению морозных узоров в разных техниках.
Продуктивная деятельность «Морозные узоры на окошках».
Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые морозные узоры получилась у вас. Давайте прикрепим их на наш дом.
Чтение стихотворения: «Морозные узоры»
Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты!
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Блещет искрами листва,
Серебрятся кружева…
Ух, какая красота. (В. Татаринов)
3 - Воспитатель: Ребята, а где же 3-ий конверт с заданием от Деда Мороза?
«Ребята! Мой снежный оркестр уехал в гости к лесным зверятам. И мне стало немного грустно одному. Очень хочется послушать весёлую музыку. Сыграйте пожалуйста для меня что-нибудь весёлое»
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Деда Мороза весёлой музыкой, возьмите музыкальные инструменты.
Оркестр - «Снеговики-музыканты».
Игра на музыкальных инструментах: деревянные ложки, бубны, колокольчики.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь.( хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.)
4 - Воспитатель: Ребята нам нужно продолжить помогать Деду Морозу. Внимательно посмотрите и найдите конверт с №4, чтобы выполнить четвёртое задание.
«Ребята! Я совсем мало снега наморозил. Не из чего мне моего помощника Снеговика слепить! Помогите мне снега наморозить!»
«Искусственный снег» - эксперимент (холодный снег из соды и пены для бритья).
Воспитатель: Ребята, попробуем сделать снег и нам понадобится:
-пачка соды
-баллон пены для бритья
Воспитатель: - Как сделать?
Никаких премудростей: просто высыпаем соду в миску и постепенно выдавливаем в емкость пену, постоянно смешивая массу руками, как только консистенция станет похожа на мокрый снег, из которого можно лепить снежки, наша масса готова. Можно слепить снеговика.
Выполнение эксперимента.
- Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту. Молодцы! Даже настроение приподнялось.
Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!
Закройте глаза и представьте, что мы пролетаем мимо большого облака. Сделайте глубокий вдох и представьте, что вы взбираетесь вверх по облаку, а, выдыхая - скатываетесь с него, как с горки. Откройте глаза, и посмотрите навстречу вам летят снежинки, но они разные: одни грустные, другие веселые. Если вам понравилось занятие, то вы возьмите веселую снежинку, а если нет, то грустную.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? А самым трудным? Кому мы помогали?
«Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ребята, а ведь Дед Мороз говорил про 5 конвертов. Давайте найдем конверт №5. Внимательно посмотрите и найдите конверт с №5, чтобы выполнить последнее задание.
«Отыщите сундучок! В нем для Вас лежит сюрприз»
Дети находят сундук, а в нем сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ»
Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме "Овощи"....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Тема: «Книга – твой друг, с ней познай мир вокруг»
Цель: формирование у детей интереса к книге и потребность в чтении....
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Методическая разработка по коммуникативно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Общение в радость» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему « Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием пла
Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях ( Лунтик). Ему очень понравились домашние животные, только он еще мало о них знает и не всех запомнил. Готовы вы помочь Лунтику узнать о домашних животных больше...
Акция # ЗАСВЕТИСЬ с проведением мастер – класса в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Акция # ЗАСВЕТИСЬ с проведением мастер – класса в старшей группе компенсирующей направленности (совместно с музыкальным руководителем и инспектором ГИБДД)Цель: формирование навыков ос...