Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Зимний лес»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей
Задачи:
Обучающая:
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- закреплять знания детей о деревьях;
- активизировать словарный запас;
Развивающая:
- развивать творческие способности детей в процессе разрешения проблемной ситуации;
- развивать навыки самостоятельной работы;
- закреплять умение выполнять аппликацию различными способами (салфетки, вата, бумага);
Воспитывающая:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать любовь к природе;
Планируемые результаты: заинтересованно слушает, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, отвечает на вопросы педагога, проявление самостоятельности и инициативы. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Характер взаимодействия: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок.
Форма занятия: интересна, за счет переключения на разнообразные виды деятельности у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предметно-практическая среда: Клеенки, салфетки, клей, белые салфетки в форме квадратиков.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.
Содержание организованной совместной деятельности с детьми.
1.Мотивационный этап
Дети встают в круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Улыбнитесь друг другу, чтобы с вами весь день было хорошее настроение.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по
щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
-Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Я вам приготовила загадку, которую, я думаю, вы не отгадаете. Загадать?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная,
белоснежная, красивая, пушистая)
- А еще зиму называют лютой, суровой. Почему? (хором повторить)
Д/игра «Зима какая?»
- Зимой снег белый или синий?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает снегопад или листопад?
- Зимой мороз или жара?
- Снеговика лепят или строят?
- На коньках катаются или качаются?
- Зимой одеваются тепло или легко?
- Деревья зимой спят или распускают листочки?
- А почему деревья зимой спят?
- А деревьям, наверное, холодно зимой?
(Показ картинки)
- Посмотрите, какой красивый зимний лес.
- Какие вы видите деревья на картине?
- Почему березы голые, а елки зеленые?
- Что лежит под деревьями и на деревьях?
Динамическая пауза «Зимний лес»
Перед нами зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (повороты в стороны.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
И на землю красиво ложатся.(покружится и тихо сесть на коврик)
- Ребята, а как вы думаете, за лесом нужно следить? Зачем?
- Человека, который следит за лесом, называют ЛЕСНИК. (повторить хором). Он живет в лесу в домике, который называется СТОРОЖКА (повторить хором).
- Лесник прислал нам с вами письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. В моем лесу заболели деревья! Холодные ветры и метели смели с них снег, который согревает их зимой, и все деревья в лесу стали мерзнуть от холода и болеть. Помогите мне спасти деревья!» (показать картинки с голыми деревьями)
- Поможем леснику? Как ? (укрыть деревья снегом)
- Из чего мы можем с вами сделать снег?
(дети садятся за столы)
2.Основная часть.
- Перед тем как начать работу, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот стоит большая елка
А на ней растут иголки
Есть на елке также шишки
А внизу берлога мишки
(Дети выполняют работу)
Рассматривание получившихся работ
3.Заключительная часть. Рефлексия
- Ребята, как вы думаете, спасли мы с вами деревья?
- А лесник за то, что вы помогли ему спасти деревья, приготовил для вас сюрприз – раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество лепка для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
Перспективный план работы по «Художественно – эстетическому развитию» Образовательная область «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста» (3 – 4 года)
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...
Сценарный план НОД по художественно - эстетическому развитию в группе раннего возраста
В сценарном плане НОД показана проблемная ситуация, которую дети решают совместно с воспитателем. Рисуют дождик, узнают о нём....
Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию "Волшебные снежинки"
Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование)...
Сценарный план НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема: "Кошка с воздушными шариками"
Дети учатся рисовать воздушные шарики с помощью нетрадиционной техники....