Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_nod_po_hudozhestvenno.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
Тема: «Волшебные снежинки».
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей
Задачи:
Образовательные: Учить нетрадиционным навыкам рисования, уточнять и закреплять знание цветов.
Развивающие: Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, художественное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Планируемые результаты: заинтересованно слушает, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, отвечает на вопросы педагога, проявление самостоятельности и инициативы.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Характер взаимодействия: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок.
Форма занятия: интересна, за счет переключения на разнообразные виды деятельности у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие
Предметно-практическая среда: восковые мелки, краски, кисточки, альбомный лист.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.
Ход деятельности:
Угадайте загадку об одном из явлений зимы:
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала. (Снежинка)
Беседа.
- Ребята, помните, как мы на прогулке снимали варежки и ловили ладошками снежинки? Что с ними происходило? (они превращались в капельки воды).Сейчас я вам расскажу историю одной капельки.
История о том, как капелька превратилась в снежинку, а затем в льдинку.
Путешествовали всё лето капельки, но вот наступила поздняя осень, по утрам стало совсем холодно. Люди стали одевать тёплую одежду. На ногах у них были тёплые сапожки, а дождику уже никто не радовался, как летом. Вот в один из таких дней капелька решила полететь на землю, а в это время дул сильный холодный ветер. Только выпрыгнула она из облака, как с ней стало происходить что-то новое, интересное. У неё появился новый красивый наряд. Вся она стала блестящая, нарядная. И её подружки капельки оказались в красивых нарядах, ни одна не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, а медленно опускались. И пешеходы на улице радовались снегу, и говорили, что всё вокруг стало красивое и белое. Капельке так понравилось быть снежинкой, и нравилось что им снова рады, как летом.
Вот приземлилась капелька – снежинка на землю со своими подружками. А дети стали играть и нагребли их в один большой сугроб. Ночью, когда дети ушли домой, на улице немного потеплело, а под утро снова замёрзло, и многие снежинки превратились в льдинки. Детям же это только понравилось, они полили обледеневший сугроб водой, которая тоже быстро замёрзла, и получилась замечательная горка. А ребятишки всю зиму радовались этой зимней забаве.
Детям по ходу задаю вопросы, закрепляя представления о свойствах воды, снега, льда.
-А теперь давайте поиграем!
Динамическая пауза: «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
-Дети, а теперь давайте нарисуем снежинки. Покажем, как красиво они кружатся, летят. А рисовать будем снежинки не только акварельными красками, но и восковыми мелками. Вначале восковым мелком нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги. У нас получится снегопад. Вы уже обратили внимание, что лист бумаги и восковой мелок одного цвета (белого) и снежинок на листе почти не видно. Но не пугайтесь. Сегодня мы с вами станем волшебниками и сотворим чудо. Чуть-чуть подождите (дети рисуют восковыми мелками снежинки)
- Молодцы, сколько красивых и разных снежинок вы нарисовали. Ваши пальчики устали.
Пальчиковая игра: «Зимние забавы»
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими по бросались - наши руки и размялись.
- А теперь пора творить. Ребята, нужно красками закрасить весь лист одним или несколькими цветами (показ воспитателя, например голубым и синим). Кистью проводим слева направо, чтобы краска ложилась ровно, и рисунок получился красивым. Узор снежинки, сделанный мелком, останется белым. Вы нарисовали настоящий снегопад. Давайте устроим выставку ваших рисунков. И мы будем любоваться красотой снежинок не только на улице, но и в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)
Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...
Сценарный план НОД
НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:1.Лиса –девочка старшей группы в своей белой...
Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
1. Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»
Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...
Сценарный план организации жизнедеятельности«План-дело-анализ»
Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...