Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пичугина Татьяна Геннадьевна

Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_nod_po_hudozhestvenno.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

Тема: «Волшебные снежинки».

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей

Задачи:   

Образовательные: Учить нетрадиционным навыкам рисования, уточнять и закреплять знание цветов.

Развивающие: Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, художественное восприятие.

Воспитательные:  Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Планируемые результаты: заинтересованно слушает, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, отвечает на вопросы педагога, проявление самостоятельности и инициативы. 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Характер взаимодействия: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок.

Форма занятия: интересна, за счет переключения на разнообразные виды деятельности у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Предметно-практическая среда: восковые мелки, краски, кисточки, альбомный лист.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.

Ход деятельности:

Угадайте загадку об одном из явлений зимы:
Странная звездочка  

С неба упала.
Мне на ладошку легла  –  

И пропала.  (Снежинка)
Беседа.
- Ребята, помните, как мы на прогулке снимали варежки и ловили ладошками снежинки? Что с ними происходило? (они превращались в капельки воды).Сейчас я вам расскажу историю одной капельки.

История  о  том, как капелька превратилась в снежинку, а  затем в льдинку.
       Путешествовали всё лето капельки, но вот наступила поздняя осень, по утрам стало совсем холодно. Люди стали одевать тёплую одежду. На ногах у них были тёплые сапожки, а дождику уже никто не радовался, как летом. Вот в один из таких дней капелька решила полететь на землю, а в это время дул сильный холодный ветер. Только выпрыгнула она из облака, как с ней стало происходить что-то новое, интересное. У неё появился новый красивый наряд. Вся она стала блестящая, нарядная. И её подружки капельки оказались в красивых нарядах, ни одна не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, а медленно опускались. И пешеходы на улице радовались снегу, и говорили, что всё вокруг стало красивое и белое. Капельке так понравилось быть снежинкой, и нравилось что им снова рады, как летом. 
Вот приземлилась капелька – снежинка на землю со своими подружками. А дети стали играть и нагребли их в один большой сугроб. Ночью, когда дети ушли домой, на улице немного потеплело, а под утро снова замёрзло, и многие снежинки превратились в льдинки. Детям же это только понравилось, они полили обледеневший сугроб водой, которая тоже быстро замёрзла, и получилась замечательная горка. А ребятишки всю зиму радовались этой зимней забаве.

Детям по ходу задаю вопросы, закрепляя представления  о свойствах воды, снега, льда.
-А теперь давайте поиграем!

Динамическая пауза: «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
-Дети, а теперь давайте нарисуем снежинки. Покажем, как красиво они кружатся, летят. А рисовать будем снежинки не только акварельными красками, но и восковыми мелками. Вначале восковым мелком нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги. У нас получится снегопад. Вы уже обратили внимание, что лист бумаги и восковой мелок одного цвета (белого) и снежинок на листе почти не видно. Но не пугайтесь. Сегодня мы с вами станем волшебниками и сотворим чудо. Чуть-чуть подождите (дети рисуют восковыми мелками снежинки)

- Молодцы, сколько красивых и разных снежинок вы нарисовали. Ваши пальчики устали.

Пальчиковая игра:  «Зимние забавы»

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими по бросались - наши руки и размялись.

- А теперь пора творить. Ребята, нужно красками закрасить весь лист одним или несколькими цветами (показ воспитателя, например голубым и синим). Кистью проводим слева направо, чтобы краска ложилась ровно, и рисунок получился красивым. Узор снежинки, сделанный мелком, останется белым. Вы нарисовали настоящий снегопад.  Давайте устроим выставку ваших рисунков. И мы будем любоваться красотой снежинок не только на улице, но и в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)

Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...

Сценарный план НОД

НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»

                         ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:1.Лиса –девочка   старшей  группы  в  своей  белой...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

1.     Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2.      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...

Сценарный план организации жизнедеятельности «План-дело-анализ»

Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...