Сценарий НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста на тему: «Кабачок» Автор-составитель: Матвеева Татьяна Андреевна Воспитатель
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Матвеева Татьяна Андреевна

Используемые современные образовательные технологии:

-Игровая технология

-Технология деятельностного подхода

-Технология развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста на тему: «Кабачок»

Цель: 

Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Формировать интерес к лепке.

Задачи: 

Образовательные:

-Продолжать учить детей повторять несложные фразы.

-Продолжать учить детей скатывать из пластилина колбаску движениями между ладоней раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала.

- Учить детей узнавать овощи, называя их.

Развивающие:

-Развитие фразовой речи

-Развитие слухового и зрительного внимания.

-Закреплять умение согласовывать речь и движения.

-Координировать движения обеих рук

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать точность движений.

Воспитательные:

- Воспитание доброжелательность, чувство отзывчивости

Материалы и оборудования к совместной непрерывной образовательной деятельности: 

- пластилин зеленого цвета, разделённый на кусочки средней величины

- дощечка для моделирования

- игрушки - бабушка и волк

- корзина с овощами

- лейка

Предварительная работа:

-Чтение русской народной сказки репка

-Просмотр иллюстраций на тему «Овощи»

-Рисование «Овощи»

-Изготовление книжек-малышек «Кабачок»

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Дети в групповой комнате играют с настольными играми.

Педагог заходит в группу с игрушкой би-ба-бо в руках(бабушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: а что она нам принесла?

Дети: Корзину с овощами!

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие бывают овощи!

Бабушка достает овощи из корзины, а дети дружно называю их.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами сажали кабачок и наблюдали, как он растет!

Дети рассказывают, как сажали зернышки в землю, поливали и наблюдали за листочками.
Воспитатель предлагает детям подвижную игру  «Огород»:

Деда, баба, внучок

Льют-польют кабачок,

Льют-польют кабачок

Баба, деда, внучок,

Чтоб скорее он зрел!

Чтоб скорее он спел!

Что скорее-скорей

Его ротик наш съел!

Воспитатель: Ребята, смотрите, к бабушке прибежал волчок из леса!
Приходил лесной волчок:

«Дай мне скушать кабачок!»

Вот так штука!

И волчки полюбили кабачки!

Воспитатель: Давайте угостим Волчка кабачком! А для его деток слепим много кабачков!

Воспитатель показывает детям, как лепить кабачок:

Нужно размять пластилин и раскатать колбаску.

Дети самостоятельно раскатывают колбаски, а воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки
Воспитатель: Смотрите дети, сколько у нас получилось красивых кабачков!
Наш волчок угостит всю свою семью!

Дети рассматривают свои работы и угощают волчка. Волчок и бабушка благодарят детей, говорят, что им у ребят очень понравилось в гостях, но надо вернуться домой. Дети складывают свои кабачки волчку в корзинку, провожают его в лес.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, а кто заходил к нам в гости?

Дети: Бабушка

Воспитатель: а что она нам принесла?

Дети: овощи

Воспитатель: а какие овощи принесла нам бабушка?

Дети: Морковь, огурец, кабачок

Воспитатель: а чем мы угощали волка?

Дети: кабачком

Воспитатель: а как мы сделали угощенья для волка?

Дети : лепили из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

Конспект образовательной деятельности художественно эстетического развития для детей раннего возраста на тему «Иголки для ежат»

Представленный материал, направлен на развитие мелкой моторики детей раннего возраста в процессе изготовления иголок для ежат из бросового материала....

Сценарий НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей первой младшей группы раннего возраста Тема: Рисование ватными палочками «Пятнышки для жирафа».

Сценарийнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей первой младшей группы раннего возраста Тема: Рисование ватны...

Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»

Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»  для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)  Тема: «В гости к осени»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей раннего возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области  "Социально-коммуникативное развитие"для детей раннего возраста Тема:Капелька- Водица помогает нам ...