ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «ПАСХАЛЬНЫЙ КРОЛИК»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Знакомство детей с традициями празднования Пасхи в других странах мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_pashalnyy_krolik.docx | 97.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
во второй младшей группе
«ПАСХАЛЬНЫЙ КРОЛИК»
Цель: знакомство детей с традициями празднования Пасхи в других странах мира.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, интерес к искусству, возможность проявить инициативу и самостоятельность;
- содействовать формированию традиции празднования Пасхи.
Образовательные:
- познакомить детей с символом праздника «Пасха» — пасхальным зайцем;
- закрепить умения работать с заготовками, цветным картоном, клеем, салфеткой;
Развивающие:
- продолжать развивать умение пользоваться кистью;
- правильно подбирать части аппликации;
- развивать творческие способности и фантазию воспитанников;
- развивать творческую инициативу детей, самостоятельность
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», » Коммуникация«, «Здоровье».
Оборудование: иллюстрации с изображением элементов празднования Пасхи, презентация, ½ картона цветного, клей ПВА, кисточки, салфетки, детали для аппликации.
Предварительная работа:
Просмотр презентации - «Великий праздник Пасхи», беседа: «Угощение на Пасху», «Праздник Пасха», чтение стихотворения Сергея Есенина: «Колокол дремавший…?», аудиозапись звон, Иван Купала «Ай, Заинька, Ай, Серенький..»
Ход ООД:
Занятие начинается под колокольный звон
Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашем детском саду необычный, удивительный, светлый день. Мы сегодня посвящаем наше время празднику Пасхи. В день Пасхи, кажется, что сама природа просыпается под звон колоколов церквей. Вот послушайте стихотворение Сергея Есенина «Колокол дремавший»…»,
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою
Белая луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
Воспитатель:
А что вы знаете о Пасхе? Что это за праздник? (Ответы детей)
Воспитатель выслушивает детей, затем рассказывает, как отмечают Пасху наши соседи.
Как вы сказали, что Пасха у вас ассоциируется с куличами, курочкой, цыплёнком, разноцветными яйцами, творожной пасхой, гостями, забавой - стучаться яйцами, катание яиц по деревянному желобу.
Символом Пасхи на Западе является, Пасхальный кролик (заяц) таким же, как в России и куличи, и крашеные яйца. Удивлены?
Дети Европы верят в сказочную историю о том, что пасхальный кролик прячет в свое кроличье гнездо разноцветные шоколадные яйца, кролики как бы искупают свою вину перед людьми за свои весенние набеги на сады и огороды. В пасхальное утро малышам необходимо найти это гнездо, чтобы получить сладости. Однако гостинцы кролик приносит только хорошим и воспитанным деткам, о чём целый год им рассказывают их родители.
Ребята, обратите внимание на стол. Что вы там видите?
Дети:
Заготовки из цветного картона кроликов, заготовки: лапки, мордочку, вербочку.
Воспитатель:
Я предлагаю вам выбрать понравившегося кролика, наклеить ему мордочку, лапки и украсить животик веточками вербы.
Воспитатель напоминает о правилах выполнения аппликации и безопасности при работе с клеем.
Дети выполняют работу под песню Иван Купала
Рефлексия: Ребята, посадите кроликов к себе на ладони и расскажите, почему вы выбрали именно такой цвет заготовки? Какое у вас настроение после выполнения работы? Может у вас имеется и имя для своего кролика?
После ответов детей, воспитатель рассказывает стихотворение:
Солнце жмурится с небес,
Землю освещает,
Этот праздник людям всем
Счастье предвещает.
Словно чудо из чудес,
Словно в дивной сказке,
Наступила, наконец,
Золотая Пасха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект Непосредственной организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:"Подарок для друзей".
Данный НОД можно провести , как итоговый по теме недели "Комнатные растения " во второй младшей группе....
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) во второй младшей группе "Корзина с яблоками"
Задачи:1.Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;3....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. « Пасхальный кулич»
Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи....