ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «ПАСХАЛЬНЫЙ КРОЛИК»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Токарева Инна Владимировна

Знакомство детей с традициями празднования Пасхи в других странах мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pashalnyy_krolik.docx97.69 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

во второй младшей группе

«ПАСХАЛЬНЫЙ КРОЛИК»

        Цель: знакомство детей с традициями празднования Пасхи в других странах мира.
       Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус, интерес к искусству, возможность проявить инициативу и самостоятельность;
  • содействовать формированию традиции празднования Пасхи.

Образовательные:

  • познакомить детей с символом праздника «Пасха» — пасхальным зайцем;
  • закрепить умения работать с заготовками, цветным картоном, клеем, салфеткой;

Развивающие:

  • продолжать развивать умение пользоваться кистью;
  • правильно подбирать части аппликации;
  • развивать творческие способности и фантазию воспитанников;
  • развивать творческую инициативу детей, самостоятельность

   

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», » Коммуникация«, «Здоровье».

Оборудование:  иллюстрации с изображением элементов празднования Пасхи, презентация,   ½ картона цветного, клей ПВА, кисточки, салфетки, детали для аппликации.

Предварительная работа:

Просмотр презентации -  «Великий праздник Пасхи», беседа: «Угощение на Пасху», «Праздник Пасха», чтение  стихотворения  Сергея Есенина: «Колокол дремавший…?»,  аудиозапись  звон,  Иван Купала  «Ай, Заинька, Ай, Серенький..»

Ход ООД:

Занятие начинается под колокольный звон

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашем детском саду необычный, удивительный, светлый день. Мы сегодня посвящаем наше время празднику Пасхи. В день Пасхи, кажется, что сама природа просыпается  под звон колоколов церквей. Вот послушайте стихотворение  Сергея Есенина  «Колокол дремавший»…»,

Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.

Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.

Скрылась за рекою
Белая луна,
Звонко побежала
Резвая волна.

Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.

Воспитатель: 

А что вы знаете о Пасхе? Что это за праздник?  (Ответы детей)

Воспитатель выслушивает детей, затем рассказывает, как отмечают Пасху наши соседи.

Как вы сказали, что Пасха у вас ассоциируется с куличами, курочкой, цыплёнком, разноцветными яйцами, творожной пасхой, гостями, забавой - стучаться яйцами, катание яиц по деревянному желобу.

       Символом Пасхи на Западе является,  Пасхальный кролик (заяц) таким же, как в России и куличи, и крашеные яйца. Удивлены?

       Дети Европы верят в сказочную историю о том, что пасхальный кролик прячет в свое кроличье гнездо разноцветные шоколадные яйца, кролики как бы искупают свою вину перед людьми за свои весенние набеги на сады и огороды. В пасхальное утро малышам необходимо найти это гнездо, чтобы получить сладости. Однако гостинцы кролик приносит только хорошим и воспитанным деткам, о чём  целый год им рассказывают их родители.

        Ребята, обратите внимание на стол. Что вы там видите?

Дети:

Заготовки из цветного картона кроликов, заготовки: лапки, мордочку, вербочку.

Воспитатель:

Я предлагаю вам выбрать понравившегося кролика, наклеить ему мордочку, лапки и украсить животик веточками вербы.

Воспитатель напоминает о правилах  выполнения аппликации и безопасности  при работе с клеем.

Дети выполняют работу под песню  Иван Купала

 - Ай, Заинька, Ай, Серенький

Рефлексия: Ребята, посадите кроликов к себе на  ладони и расскажите, почему вы выбрали именно такой цвет заготовки? Какое у вас настроение после выполнения работы? Может у вас имеется и имя для своего кролика?

После ответов детей, воспитатель рассказывает стихотворение:

Солнце жмурится с небес,
Землю освещает,
Этот праздник людям всем
Счастье предвещает.

Словно чудо из чудес,
Словно в дивной сказке,
Наступила, наконец,
Золотая Пасха!

https://thumbs.dreamstime.com/b/cartoon-easter-bunny-clipart-vector-illustration-drawing-eggs-flowers-88878371.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) во второй младшей группе "Корзина с яблоками"

Задачи:1.Воспитательная  – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;3....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....