Календарно-тематическое планирование по лепке старшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по лепке старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_avtosohranennyy.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область художественно – эстетическое развитие НОД «Лепка»
Дата | Тема НОД | Цель | Литература |
Сентябрь | |||
03.09 | «Грибы» | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать характерные признаки: углубление, загнутые края шапок грибов, утолщающиеся ножки. | Т.С.Комарова Стр. 29 |
17.09 | «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» | Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей( морковки, свеклы, репы, огурца, помидора и др.) Учить сопоставлять форму овощей ( фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | Т.С.Комарова Стр. 32 |
Октябрь | |||
01.10 | «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек) | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | Т.С.Комарова Стр.37 |
15.10 | «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» | Учить детей создавать сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. | Т.С.Комарова Стр.39 |
29.10 | «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки) | Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам, использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова Стр. 41 |
Ноябрь | |||
12.11 | «Олешек» | Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска, передавать форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова Стр.49 |
26 .11 | «Вылепи свою любимую игрушку» | Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | Т.С.Комарова Стр.51 |
Декабрь | |||
10.12 | «Котенок» | Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать позу котенка в лепке. | Т.С.Комарова Стр.56 |
24.12 | «Девочка в зимней шубке» | Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживая мест скрепления. | Т.С.Комарова Стр. 60 |
Январь | |||
14.01 | «Снегурочка» | Учить детей передавать образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки ( раскатывание, оттягивание, сглаживание мест крепления и всей фигуры)Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы. | Т.С.Комарова Стр.64 |
28.01 | «Зайчик» | Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | Т.С.Комарова Стр. 55 |
Февраль | |||
11.02 | «Щенок» | Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: Раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Т.С.Комарова Стр. 74 |
25.02 | «По замыслу» | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими деталями и предметами. | Т.С.Комарова Стр. 81 |
Март | |||
10.03 | «Кувшинчик» | Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. | Т.С.Комарова Стр. 83 |
24.03 | «Птицы на кормушке» | Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму величину туловища и головы, различие в величине птиц. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. | Т.С.Комарова Стр.86 |
Апрель | |||
14.04 | «Петух» | Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Т.С.Комарова Стр.91 |
28.04 | «Белочка грызет орешки» | Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, умение оценивать изображение. | Т.С.Комарова Стр.95 |
Май | |||
12.05 | «Сказочные животные» | Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, мартышка, слоненок, Винни-Пух и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности пальцами. Развивать воображение, творчество. | Т.С.Комарова Стр. 101 |
26.05 | «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» | Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставку. Учить образной оценке работ других детей. Развивать воображение. | Т.С.Комарова Стр.103 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....
Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС
календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....
Календарно-тематический план на летний период старшая группа
Календарно-тематический план на летний период...
Календарно-тематические недели апрель-май 2017. Старшая группа.
Блок содержит календарно-тематическое планирование на период апрель-май 2017г. Апрель - 3 недели. Май - 2 недели....
календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.
Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...