Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на Север»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы с использованием интерактивных технологий (MIMIO).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_na_sever.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
«Путешествие на Север»
Подготовила воспитатель:
Слюсаренко Е.Г.
Цель: уточнить и обобщить представления детей о животных севера.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обобщить знания и представления дошкольников о животных крайнего Севера;
- Закрепить названия детёнышей животных Севера;
- Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности;
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес детей, память, мышление;
- Развивать речевую активность детей;
- Развивать эмоциональное восприятие детей;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к животным Севера;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Оборудование: конверт с письмом, интерактивная доска, замороженные фигурки животных, макет Севера, контейнеры, чашки, ложки, чайник с теплой водой, клей, кисточки, вата, силуэты медведей из картона.
Ход совместной деятельности
Игра-приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята. Я сегодня в почтовом ящике детского сада обнаружила письмо. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?
«Здравствуйте, детишки!
Пишут Вам тюлени,
Милые олени,
Медведи и моржи!
Ждем вас в гости, приходите!
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем, веселее будет жить!»
Воспитатель: Ребята, где же живут эти животные?
Дети: На Севере.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие на Северный полюс! Кто из северных животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.
Загадка:
Стройный, быстрый.
Мех пушистый,
Рога ветвисты,
Бьет копытами цок-цок,
Снег летит, словно песок,
Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)
Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!
Физминутка
Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились. (Остановиться)
Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)
(Слайд 1)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути?
Дети: Да, мы на севере.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: На Севере льды, снега, очень холодно.
Воспитатель: Вы очень наблюдательны и ответили правильно. Посмотрите кто это на экране? (На экране появляется медвежонок «Умка»)
Дети. Это медвежонок.
(Умка «говорит» с экрана)
Умка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Умка, а вы знаете, что у нас на Северном полюсе живёт много разных животных? Давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
(Слайд 2) Загадки о животных.
Умеет яростно реветь,
Пугать добычу страшным рыком
На Севере холодном, диком
Полярный, северный (медведь).
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы – это… (морж).
Зверь усатый, неуклюжий
Еле ползает по суше.
Море даже подо льдом
Для него желанный дом. (тюлень)
Он живет, где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин,
В черно-белом фраке ходит,
Птица гордая… (пингвин)
Слайд 3
Игра «Кто здесь лишний» (нужно найти кто лишний, и объяснить почему).
Слайд 4
Игра «Малыш потерялся».
Воспитатель. Ребята давайте поможем малышам найти своих мам. Необходимо подобрать пары «взрослое животное – детеныш», назвать их правильно. (олень – олененок, морж – моржонок, лисица – лисенок, пингвин – пингвинёнок, тюлень - белёк)
Игра «Скажи по-другому»
У медведя толстые лапы (медведь какой толстолапый)
У медведя широкие лапы (медведь какой широколапый)
У моржа толстая кожа (морж какой толстокожий)
У песца длинный хвост (песец какой длиннохвостый)
У медведя длинная шерсть (медведь какой длинношерстный)
У песца острая мордочка (песец какой остромордый)
У полярного волка острые зубы (волк какой острозубый)
Слайд 5
Игра-эксперимент «Спасем замерзших животных»
(На экране появляется изображение медвежонка Умки)
Умка: Ребята, помогите! Случилась беда!!! Наши животные замерзли в одном из ледников. Нужно срочно их спасти!
Воспитатель: Давайте ребята вместе спасем замерзших животных. Как мы можем это сделать? (поливая его теплой водой и посыпая солью, а также используя подручные инструменты: детскую ложку и т.п.).
Умка: Спасибо вам ребята, что спасли моих друзей! А мне пора прощаться с вами! До свидания!
Физминутка «Снег руками нагребаем»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы еще раз познакомились с животными Севера, у нас появилось много друзей. Но пришло время возвращаться домой, в наш детский сад. Давайте скажем волшебные слова. Метель, вьюга, закрути, в детский сад нас возврати!
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Умкой? (Ответы детей). А вы бы хотели себе такого медвежонка? (Ответы детей). Вот посмотрите, какие у меня есть медвежата, но мне, кажется, что чего-то не хватает?
Дети: Не хватает шубки.
Воспитатель: Правильно! Надо сделать шубку для медвежонка. Какие шубки у медведей на Севере?
Дети. Белые, пушистые, мягкие.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем шубки из ваты, нужно взять клей и кисточки, кисточку обмакиваем в клей и намазываем медвежат. Затем от большого куска ваты отщипываем маленькие кусочки и наклеиваем на мишку.
Воспитатель: — Молодцы ребята! Замечательные медвежата получились у всех. А вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»...
Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...
Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в зимний лес"
Цели:- уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы;- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей;- повторить правила поведения на природе;- развивать интерес к...
Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в театр Сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности в старшей группе "Путешествие по Игрограду"
Конспект содержит подробное изложение хода совместной деятельности. В нем отражены развивающие задачи. Конспект содержит части занятия взаимосвязанные между собой. Развивающий материал, используемый в...
Конспект ООД с детьми старшей группы "Путешествие на Север" - ознакомление с окружающим миром, развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Конспект организованой образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие на Север" - ознакомление с окружающим миром, развитие речи и подготовка к обучению грамоте....