Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на Север»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Слюсаренко Екатерина Георгиевна

Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы с использованием интерактивных технологий (MIMIO).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_sever.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  с детьми старшей группы

«Путешествие на Север»

Подготовила воспитатель:

                                                                                        Слюсаренко Е.Г.

Цель: уточнить и обобщить представления детей о животных севера.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Обобщить знания и представления дошкольников о животных крайнего Севера;
  2. Закрепить названия детёнышей животных Севера;
  3. Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности;

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательный интерес детей, память, мышление;
  2. Развивать речевую активность детей;
  3. Развивать эмоциональное восприятие детей;
  4. Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к животным Севера;
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Оборудование: конверт с письмом, интерактивная доска, замороженные фигурки животных, макет Севера, контейнеры, чашки, ложки, чайник с теплой водой, клей, кисточки, вата, силуэты медведей из картона.

Ход совместной деятельности

Игра-приветствие«Здравствуй, друг»

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята. Я сегодня в почтовом ящике детского сада обнаружила письмо. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

«Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам тюлени,

Милые олени,

Медведи и моржи!

Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем, веселее будет жить!»

Воспитатель: Ребята, где же живут эти животные?

Дети: На Севере.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие на Северный полюс! Кто из северных животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.

Загадка:

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно песок,

Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)

Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Физминутка

Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились. (Остановиться)

Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)

 (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути?

Дети: Да, мы на севере.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: На Севере льды, снега, очень холодно.

Воспитатель: Вы очень наблюдательны и ответили правильно. Посмотрите кто это на экране? (На экране появляется медвежонок «Умка»)

Дети. Это медвежонок.

 (Умка «говорит» с экрана)

Умка: Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Умка, а вы знаете, что у нас на Северном полюсе живёт много разных животных?  Давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

(Слайд 2) Загадки о животных.

Умеет яростно реветь,

Пугать добычу страшным рыком

На Севере холодном, диком

Полярный, северный (медведь).

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы – это… (морж).

Зверь усатый, неуклюжий

Еле ползает по суше.

Море даже подо льдом

Для него желанный дом. (тюлень)

Он живет, где жуткий холод,

Средь снегов живет и льдин,

В черно-белом фраке ходит,

Птица гордая… (пингвин)

Слайд 3

Игра «Кто здесь лишний» (нужно найти кто лишний, и объяснить почему).

Слайд 4

Игра «Малыш потерялся».

Воспитатель. Ребята давайте поможем малышам найти своих мам. Необходимо подобрать пары «взрослое животное – детеныш», назвать их правильно. (олень – олененок, морж – моржонок, лисица – лисенок, пингвин – пингвинёнок, тюлень - белёк)

Игра «Скажи по-другому»

У медведя толстые лапы (медведь какой толстолапый) 

У медведя широкие лапы (медведь какой широколапый)

У моржа толстая кожа (морж какой толстокожий)

У песца длинный хвост (песец какой длиннохвостый)

У медведя длинная шерсть (медведь какой длинношерстный)

У песца острая мордочка (песец какой остромордый)

У полярного волка острые зубы (волк какой острозубый)

Слайд 5 

Игра-эксперимент «Спасем замерзших животных»

(На экране появляется изображение медвежонка Умки)

Умка: Ребята, помогите! Случилась беда!!! Наши животные замерзли в одном из ледников. Нужно срочно их спасти!

Воспитатель:  Давайте ребята вместе спасем замерзших животных. Как мы можем это сделать? (поливая его теплой водой и посыпая солью, а также используя подручные инструменты: детскую ложку и т.п.).

Умка: Спасибо вам ребята, что спасли моих друзей! А мне пора прощаться с вами! До свидания!

Физминутка «Снег руками нагребаем»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы еще раз познакомились с животными Севера, у нас появилось много друзей. Но пришло время возвращаться домой, в наш детский сад. Давайте скажем волшебные слова. Метель, вьюга, закрути, в детский сад нас возврати!

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Умкой? (Ответы детей). А вы бы хотели себе такого медвежонка? (Ответы детей). Вот посмотрите, какие у меня есть медвежата, но мне, кажется, что чего-то не хватает?

Дети: Не хватает шубки.

Воспитатель: Правильно! Надо сделать шубку для медвежонка. Какие шубки у медведей на Севере?

Дети. Белые, пушистые, мягкие.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем шубки из ваты, нужно взять клей и кисточки, кисточку обмакиваем в клей и намазываем медвежат. Затем от большого куска ваты отщипываем маленькие кусочки и наклеиваем на мишку.

Воспитатель: — Молодцы ребята! Замечательные медвежата получились у всех. А вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»...

Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"

Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в зимний лес"

Цели:- уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы;- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей;- повторить правила поведения на природе;- развивать интерес к...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в театр Сказки"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности в старшей группе "Путешествие по Игрограду"

Конспект содержит подробное изложение хода совместной деятельности. В нем отражены развивающие задачи. Конспект содержит части занятия взаимосвязанные между собой. Развивающий материал, используемый в...

Конспект ООД с детьми старшей группы "Путешествие на Север" - ознакомление с окружающим миром, развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Конспект организованой образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие на Север" - ознакомление с окружающим миром, развитие речи и подготовка к обучению грамоте....