Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Художественной направленности "Тили-тесто".Возраст 3-4 года
материал (младшая группа)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Художественной направленности "Тили-тесто".Возраст 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tili_-_testo_3-4_goda_gotova.docx | 62.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета от «__»__________20___г. протокол №___________ | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад №21» А.В. Сыщикова Приказ №___от «__»________20__г. |
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Тили-тесто»
Возраст детей: 3 - 4 года
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Борисова Галина Николаевна
воспитатель
Урай
2023год
Содержание
1. | Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы» | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цель и задачи программы | 4 |
1.3 | Содержание программы | 4 |
1.4 | Планируемые результаты | 10 |
2. | Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий» | 11 |
2.1 | Календарный учебный график | 11 |
2.2. | Условия реализации программы | 11 |
2.3. | Оценочные материалы | 12 |
2.4. | Методические материалы | 12 |
2.5. | Список литературы | 15 |
- Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
- Пояснительная записка
Направленность программы. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей, приобщение к миру искусства, что развивает и внутренне обогащает ребёнка, формирует его эмоциональную сферу, воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, развивает эмоциональную культуру общения, ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Дополнительная программа «Тили-тесто» имеет художественно-эстетическую направленность.
Актуальность программы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с нетрадиционным материалом для лепки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Отличительной особенностью программы «Тили-тесто» является широкое влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребенка. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности. Формируются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, настойчивость, терпение. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Создавая оригинальные произведения собственными руками, и украшая своё пространство, малыш чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего «я». Возможность творить – главное условие для гармоничного развития личности ребёнка.
Особенностью лепки из теста является наличие множества мелких деталей. Закручивание, вытягивание, «склеивание» теста – всё это прекрасный способ развить мелкую моторику, которая играет большую роль в развитии речи и логического мышления. Занимаясь лепкой ребёнок успокаивается, становится более уравновешенным и внимательным.
Лепить из солёного теста так же интересно, как из пластилина, а сохраняются такие поделки гораздо дольше – только их нужно обжечь в духовке. А можно сразу подкрасить тесто пищевыми красителями и лепить из цветного теста.
Для того чтобы попробовать свои силы в лепке из солёного теста, достаточно освоить простые, доступные приёмы представленные в данной программе. А изделия из солёного теста, сделанные своими руками, доставят радость и детям, и взрослым.
Адресат программы. Дополнительная программа «Тили-тесто» рассчитана для детей 3-4 лет Программа реализуется с детьми младшего возраста.
В 3-4 года у ребенка появляется способность оценивать свои результаты. Приглядываясь к тому, что получается у других, и составляя для себя более ясный образ конечной цели, ребенок начинает стремиться к более совершенному результату. Поэтому дети уже могут огорчаться из-за того, что у них не получается задуманное. Вместе с тем такое стремление становится тем внутренним «мотором», который вызывает интерес к разным практическим средствам и способам действия и побуждает овладевать ими. В лепке дети могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания.
Особенности организации образовательного процесса.
Режим занятий, периодичность, продолжительность. Дополнительная программа «Тили - тесто» рассчитана на 1 год обучения, с детьми от 3 до 4 лет и является дополнительной к любой комплексной программе по художественному воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста.
Формы организации занятия:
- коллективные (иногда фронтальная работа одновременно со всей группой в едином темпе и с общими задачами);
- групповые (работа в группах: парах, тройках и другие);
- индивидуальные (выполнение заданий, решение проблем).
Продолжительность образовательной деятельности:
15 минут, 2 раза в неделю, 18 часов (72 занятия) в год.
Количество детей в группе составляет 4 человека.
Исполнитель: воспитатель Чуйкина Евгения Николаевна.
- Цель и задачи программы
Цель: Создание условий для формирования и активизация творческого потенциала воспитанников через технологию тестопластики.
Задачи:
- Овладение элементарными навыками и умениями тестопластики, усвоение знаний о разнообразных материалах;
- Формирование творческой активности, художественного вкуса, чувства цвета;
- Развитие мелкой моторики;
- Воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание, доводить до конца начатое дело;
- Воспитание организованности, аккуратности, самостоятельности;
- Формирование восприятия формы предмета, использование в лепке различных выразительных средств, а также овладение изобразительными и техническими приемами;
- Формирование у детей эстетических чувств, умения видеть красивое в окружающем, видеть элементы выразительности образа.
- Формирование умения слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их.
- Развивать воображение и творческие возможности детей через включение дошкольников в практическую деятельность, связанную с созданием предметов декоративно-прикладного искусства.
1.3 Содержание программы
Учебный план (II младшая группа 3-4 года)
№ п/п | Виды занятий | II младшая группа (3-4 года) |
1. | Развитие творческих способностей Количество занятий:
| 2 8 72 |
Продолжительность одного занятия | Не более 15 минут |
Содержание учебного плана (II младшая группа)
Программа предусматривает обучение искусству лепки из слоёного теста в течение учебного года с детьми 3-4 лет по направлениям:
- Плоскостные композиции из слоёного теста;
- Объемные композиции из слоёного теста;
- Украшения, сувениры из слоеного теста;
Каждый процесс выполнения работы состоит из теоретической и практической части. В течение выполнения работы педагог включает физкультурные и оздоровительные паузы для детей (пальчиковые игры, гимнастика для глаз, физминутки и т. п.). Длительность образовательной деятельности определяется с учётом возрастных особенностей детей каждого возраста, но не более 15 минут.
Месяц | Наименование разделов | Содержание разделов | Тема | Количество занятий |
Сентябрь | Вводное занятие | Знакомство с техникой работы с соленым тестом | «Тили-тили-тесто» | 1 |
Путешествие в «Круглую страну» | 1 | |||
Мониторинг | Изготовление изделий из соленого теста по образцу | «Цветные карандаши» | 1 | |
Плоскостные композиции из слоёного теста
| Показ педагогом и объяснение плоскостной композиции. | Фигурки-подвески «Осенние листья» | 1 | |
«Солнышко» | 1 | |||
«Цветик- семицветик» | 1 | |||
Объёмные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение выполнения композиции | «Непослушный колобок» | 1 | |
«Плюшки завитушки» | 1 | |||
Октябрь | Плоскостные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание. | «Неваляшка» | 1 |
«Пуговицы» | 1 | |||
«Осенние листья» | 1 | |||
«Грибочки на пенёчке» | 1 | |||
Объёмные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение выполнения объемной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание. | «Яблочко для ёжика» | 1 | |
«Овощи и фрукты» | 1 | |||
«Печенье для гостей» | 1 | |||
Украшения, сувениры из солёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Декорирование готового изделия. Сушка готового изделия. Раскрашивание. | Сувенир «Подковка» | 1 | |
Ноябрь | Плоскостные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание. | «Любимой мамочке испеку я прянички» | 1 |
«Наши четвероногие друзья» | 2 | |||
Объёмные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение выполнения объемной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание. | «Сосиски для щенка» | 1 | |
«Улитки» | 1 | |||
«Домик для жучков» | 1 | |||
Украшения, сувениры из солёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание | «Приглашаем в гости мишку, лисичку, зайчика» | 1 | |
«Бублики-баранки» | 1 | |||
Декабрь | Плоскостные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание. | «Веточка рябины» | 1 |
«Новогодняя ёлочка» | 1 | |||
Медальон «Домик» | 1 | |||
«Смайлики» | 1 | |||
Объёмные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение выполнения объемной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание | «Угощения для Снеговичка» | 1 | |
«Посуда для куклы Маши» | 1 | |||
Украшения, сувениры из солёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Декорирование готового изделия. Сушка готового изделия. Раскрашивание | Новогодняя фоторамка | 2 | |
Январь | Объёмные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение выполнения объемной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание | «Морковка для зайчика» | 1 |
«Баранки и сушки для медвежонка» | 1 | |||
Плоскостные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание. | «Снеговик, снеговик, к снегу, холоду привык» | 1 | |
«Волшебная снежинка» | 1 | |||
Мониторинг | Изготовление изделий из соленого теста по образцу | «Бусы» | 1 | |
Украшения, сувениры из солёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Декорирование готового изделия. Сушка готового изделия. Раскрашивание | Лепка объемной фигурки – «Символ года» | 2 | |
Подсвечник «Волшебная звёздочка» | 1 | |||
Февраль | Плоскостные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание | «Золотая рыбка» | 1 |
Панно «Ваза с цветами» | 2 | |||
«Мозаика» | 1 | |||
Украшения, сувениры из солёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Декорирование готового изделия. Сушка готового изделия. Раскрашивание | Сувенир ко дню Святого Валентина | 1 | |
Подарок для папы «Кораблик» | 2 | |||
Объёмные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение выполнения объемной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание | «Самолет» | 1 | |
Март | Плоскостные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание | «Яблоко» | 1 |
«Вишенки» | 1 | |||
«Тучка и дождик» | 2 | |||
Объёмные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение выполнения объемной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание | «Гусеничка» | 1 | |
«Улитка» | 1 | |||
Украшения, сувениры из солёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Декорирование готового изделия. Сушка готового изделия. Раскрашивание | Подарок маме «Ваза с цветами» | 2 | |
Апрель | Плоскостные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание | «Ракета» | 1 |
«Бабочка» | 2 | |||
«Дельфины» | 1 | |||
Подвеска «Расписные яйца» | 2 | |||
Объёмные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение выполнения объемной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание | «Рыбка» | 1 | |
«Черепаха» | 1 | |||
Май | Плоскостные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание | «Ромашка» | 1 |
«Ягоды на тарелочке» | 1 | |||
«Подсолнухи» | 1 | |||
Объёмные композиции из слоёного теста | Показ педагогом и объяснение выполнения объемной композиции. Изготовление поделки. Сушка готового изделия. Раскрашивание | «В лесу расцвел подснежник» | 1 | |
«Лепим сказку» | 1 | |||
«Миска с апельсинами» | 1 | |||
Украшения, сувениры из солёного теста | Показ педагогом и объяснение изготовления плоскостной композиции. Изготовление поделки. Декорирование готового изделия. Сушка готового изделия. Раскрашивание | «Ладошка» | 1 | |
Мониторинг | Изготовление изделий из соленого теста. | «Летняя полянка» (коллективная работа) | 1 | |
Всего: | 72 |
- Планируемые результаты
- Сформированы умения пользоваться основными приёмами лепки из солёного теста;
- Сформированы навыки использования средств художественной выразительности (форма, пропорции, пластика);
- Сформирован интерес и способность у детей к художественно – творческой деятельности;
- Сформированы коммуникативные способности, фантазия, мышление, внимание, память, мелкая моторика пальцев рук;
- Сформировано умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их;
- Развито воображение и творческие возможности детей через включение дошкольников в практическую деятельность, связанную с созданием предметов декоративно-прикладного искусства.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году, составлен в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, Федеральным законом. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Содержание | Продолжительность | Количество дней |
Период учебного года | 01.09.2023 – 31.05.2024 | 180 дней |
Недельный режим | Понедельник - пятница |
|
Определение уровня достижения детьми целевых ориентиров | 22.05.2024 – 31.05.2024 | 8 дней |
Дни творческих каникул* | 25.12.2023 – 29.12.2023 | 5 дней |
Летний оздоровительный период* | 01.06.2024 – 31.08.2024 | 65 дней |
Праздничные дни (неработающие дни) | 06.11.2023 01.01.2024 – 08.01.2024 23.02.2024 08.03.2024 29.04.2024 - 01.05.2024 09.05.2024 - 10.05.2024 | 16 дней |
Количество учебных недель | 36 | |
Количество учебных дней | 180 | |
* В дни творческих каникул и в летний оздоровительный период воспитанники ДОУ посещают дошкольное учреждение. Непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая деятельность). Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники, досуги, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок. |
2.2. Условия реализация программы
Материально-техническое обеспечение
С целью успешной реализации программы созданы необходимые условия для организации занятий и игровой деятельности детей:
1. Групповая комната, оснащенная детской мебелью и местом для релаксации и отдыха
2. Инструменты и дополнительные материалы, необходимые для лепки из соленого теста:
- доски, упаковочная плёнка, скалки для раскатывания теста;
- салфетки - бумажные и тканевые;
- различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши, зубочистки, палочки, пластиковые ножи;
- инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста: расчёски, зубные щётки, пластиковые вилки, ложки, палочки от чупа-чупсов;
- печатки и штампики для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки и т.д.;
- формочки для кексов, формочки для игр с песком;
- трафареты для печенья, колпачки шариковых ручек, бумажные шаблоны, соломинки от коктейля;
- соединительные детали: соломинки от коктейля, палочки;
- природный материал (ракушки, перья, зёрна, травки, семена, косточки и т.д.);
- бросовый материал (пробки, спички, коробки, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т.д.);
- пуговицы, бисер, блестки, фольга и др.;
- клей ПВА;
- кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, фломастеры.
3. Наглядный материал:
- иллюстрации;
- народные игрушки;
- образцы изделий.
4. Детская художественная литература.
2.3. Оценочные материалы
Педагогический мониторинг осуществляется с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего планирования на основе полученных результатов.
Диагностический инструментарий по программе «Тили-тесто»:
Высокий (10 - 8 баллов) Умеет самостоятельно работать над изделием. Проявляет творческие способности в изготовлении поделки. В полном объёме владеет теоретическими и практическими навыками лепки из слоёного теста. Пользуется дополнительным оборудованием при выполнении работы. Является активным исполнителем. Проявляет аккуратность, внимателен, умеет видеть конечный результат своего труда.
Средний (7 - 5 баллов) Не в полном объёме владеет теоретическими знаниями и практическими навыками определёнными программой. Не совсем уверенно пользуется дополнительным оборудованием при выполнении работы. Творческие задания выполняет самостоятельно, лишь в случае затруднений, обращаясь за помощью к педагогу. Допускает небольшие ошибки при использовании технологии лепки. Не совсем уверенно пользуется основными приёмами лепки.
Низкий (4 - 2 балла) Практически отсутствуют теоретические знания и практические навыки освоения программного материала. При выполнении работы испытывает неуверенность, не проявляет самостоятельность, творческую активность. Все работы выполняет с помощью педагога. Допускает ошибки в использовании технологии лепки.
2.4 Методические материалы
Содержание занятий программы «Тили-тесто» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному. Обучение проводится на коллективных занятиях и по подгруппам 10-12 человек.
Этапы реализации программы
Целостный процесс обучения лепке из теста можно условно разделить на три этапа:
1.Подготовительный
- Знакомить со свойствами теста, способом его приготовления.
- Освоить приёмы раскатывания теста круговыми движениями, прямыми движениями ладоней;
- Освоить приёмы вдавливания;
- Освоить приёмы раскатывания и выдавливания теста;
- Освоить приёмы прищипывания, ощипывания маленького кусочка теста.
- Научиться работать на ограниченном пространстве.
2.Основной
- Научить основным приёмам работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.
- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные материалы (природный и бросовый)
- Научиться пользоваться стекой, печаткой, формами для выдавливания, скалкой.
- Научиться соединять части теста с помощью воды и кисти.
- Научиться раскрашивать работу гуашью.
- Научиться доводить дело до конца, аккуратно выполнять свои работы.
- Научиться участвовать в выполнении коллективной работы.
- Научиться действовать по образцу воспитателя, по словесному указанию.
- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
3.Итоговый
- Самостоятельно решать творческие задачи.
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Методы и приемы реализации программы
1.Последовательное знакомство с различными видами лепки:
- Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.
- Пластический – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.
- Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.
2.Словесный метод:
- беседа, рассказ;
- объяснение, пояснение;
- вопросы;
- словесная инструкция;
3.Наглядный:
- рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия);
- показ выполнения работы (частичный, полностью);
- работа по технологическим картам.
4. Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей:
- математикой;
- развитием речи;
- художественной литературой.
План построения непосредственно-образовательной деятельности
1 часть Теоретическая:
- игровой момент:
- показ изделия;
- показ техники выполнения изделий.
2 часть Практическая:
- освоение приёмов работы, изготовление образцов и изделий на их основе;
- пальчиковые гимнастики;
- физминутки.
3 часть Заключительная:
- рассматривание готовых изделий;
- раскрашивание готовых изделий.
Особенности технологии лепки из соленого теста
Техника работы с соленым тестом несложная. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых изделий. Из соленого теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы лепки. Однако его возможности становятся практически неограниченными при условии, если удастся правильно вымесить тесто.
Рецепт теста. Смешайте в миске 2 стакана муки с 1 стаканом мелкой соли и добавьте немного воды (лучше недолить, чем перелить). Хорошо вымесите. Тесто должно быть мягким и очень пластичным, приятным на ощупь.
Хранение теста. На открытом воздухе тесто быстро обветривается и становится хрупким. Лучше его положить в полиэтиленовый пакет. А если предполагается хранить его несколько дней, то поместить в холодильник.
Окрашивание теста и готовых поделок.
Окрашивание теста при замешивании. После того как мука смешана с солью, нужно получившуюся массу разделить на несколько порций и в каждую добавить подкрашенную воду. Окрашивая разными цветами порции смеси, мы получаем различную окраску соленого теста. Можно в качестве красителя использовать пищевую краску, гуашь или акварель. После замеса тесто следует разложить в полиэтиленовые пакеты или пластиковые емкости по цветам.
Окрашивание поделок после того, как они высохли. После полного высыхания изделия из соленого теста можно раскрасить, используя гуашевые, акриловые или акварельные краски. Перед покраской поделки можно покрыть тонким слоем клея ПВА, универсальной грунтовкой или белой гуашью. Удобно прямо в краски добавлять клей ПВА. Тогда высохшая краска держится прочно, не смазывается, не растирается. Пока тесто сырое — цвета яркие, а когда оно высыхает, цвета блекнут. В этом случае готовое изделие можно покрыть акриловым лаком.
Особенности лепки. Прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках. Приемы изготовления поделок из соленого теста очень схожи с приемами работы с пластилином: фигурки лепят и украшают, вытягивая отдельные детали, свивая жгуты, соединяя части и т.д. Но нужно учитывать, что тесто более нежный материал и отдельные детали примазывать не надо, а просто место соединения смочить водой. Скрепить детали также можно следующим образом: насадить на каркас из тру бочки, палочки, проволоки; сделать надрез (разрез) стекой, вставить в него деталь и плотно сжать; положить на шов жгутик и разгладить и т.д.
Вылепленное изделие сушится в духовке при низкой температуре и с открытой дверцей, на воздухе или комбинированным способом (сначала поделку выдерживают 1-2 дня на воздухе, затем досушивают в духовке).
Время запекания в духовке варьируется в зависимости от размеров изделия. Для сушки толстых изделий требуется несколько часов, другие изделия могут быть готовы после недолгого периода запекания.
Если изделие перед запеканием смазать яичным желтком, разведенным с одной-двумя столовыми ложками воды, то тесто приобретет красивый золотистый оттенок.
Хранение и реставрация готовых поделок. Поделки из соленого теста следует хранить в сухом месте, иначе они напитаются влагой и раскрошатся. Обращаться с ними нужно осторожно. Однако, если какой-то элемент отломается, его можно приклеить клеем ПВА. Если по изделию пошли трещины, их можно заделать продолговатыми кусочками теста.
Уход за поделками из соленого теста. Пыль, оседающую на изделия, необходимо удалять с помощью фена для сушки волос или толстой мягкой кисточки. Поделки из соленого теста можно время от времени просушивать в духовке.
2.5 Список литературы
- Гусева И.В. «Игрушки из соленого теста». – С- Петербург издательство «Литера», 2011.
- Зимина Н.В. «Шедевры из солёного теста». – М. Издательство «Мир книги», 2009.
- Кискальт И.Ф. «Соленое тесто». – М. Издательство «АСТ- пресс книга», 2003.
- Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. «Мозайка-синтез», 2009.
- Лыкова И.А., Глушина А.И. «Из солёного теста». – М. Издательский дом «Карапуз», 2009.
- Лыкова И.А., Глушина А.И. «Пир на весь мир из солёного теста». – М. Издательский дом «Карапуз», «Мастерилка» №5, 2008.
- Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Вкусная лепка для детей» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.
- Лычагина И.А. Лепка из солёного теста 4-5 лет - МозаикаСинтез, 2017г.
- Михайлова И.А. «Лепим из солёного теста». – М. Издательство «Эксмо», 2004.
- Павлова О.В. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011.
- Парамонова А.А.. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011.
- Рубцова Е.В. «Фантазии из солёного теста». – М. Издательство «Эксмо», 2008.
- Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Сувенир»
Прграмма кружка "Сувенир" для летей и подростков....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Веселые завитушки»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Топотушечки-хлопотушечки» Возраст детей: 1 - 4 года Срок реализации: 3 года
Программа «Топотушечки - хлопотушечки» носит развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие речи и музыкальности каждого ребенка в процессе овладения им детской музык...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «3 d студия»
Отличительной особенностью данной программы является ее практикo-ориентированная направленность, основанная на привлечении обучающихся к выполнению творческих заданий...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сказка" для обучающих 5-6 лет.
Рабочая программа по театральному кружку "Сказка"...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «3 d студия»
laquo;3D моделирование» увлекает ребенка необычной техникой рисования,позволяет создавать трехмерные модели, проявлять фантазию и творчество.Традиционные приспособления для рисовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»...