Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Бумажная филигрань» для детей 4 – 7 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
«Бумажная филигрань» - так называется программа дополнительного образования. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_filigran.doc | 473 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №2 городского округа города Райчихинска
Рассмотрено экспертным советом управления образования председатель экспертного совета ______Н.В. Гордиенко протокол № 7 «17» сентября 2015 г. | Утверждаю заведующий МДОАУ д/с № 2 Серёжникова С. А.____________ «28» _____08_______2015г.
Рассмотрено на педагогическом совете №1 от «28» ___08____2015 г. |
Дополнительная образовательная программа
по художественно-эстетическому развитию
«Бумажная филигрань»
для детей 4 – 7 лет
Составитель:
воспитатель Супруненко С.В.
г. Райчихинск
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………….3
- Цель программы ………………………………………………………4
- Задачи программы…………………………………………………….4
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………………………………………………5
2.1 Формы работы………………………………………………………….5
2.2 Методы и приёмы………………………………………………………5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………...6
3.1 Направления работы……………………………………………….......6
3.2 Технология реализации программы…………………………………..6
3.3 Целевые ориентиры…..………………………………………………...6
3.4 Техническое оснащение занятий……………………………………...7
3.5 Правила техники безопасности………………………………………..7
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………...8
5. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН …………………………………………..14
6 ДИАГНОСТИКА ………………………………………………………37
7. ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….43
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования «Бумажная филигрань» художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н.,Хелен Уолтер. Д.Чиотти. Ханны Линд, А.Быстрицкая, Джейн Дженкинс, О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И, является не маловажным направлением в развитии и воспитании детей дошкольного возраста 4 – 7 лет. Прикладное творчество для детей обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Данная программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Актуальность
В.Сухомлинский
«Истоки творческих способностей и дарования
детей на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок»
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Он открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
«Бумажная филигрань» - так называется программа дополнительного образования. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данного кружка — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания данной программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. В процессе работы по программе «Бумажная филигрань», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Цель программы - обучение детей дошкольного возраста элементарным приёмам техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Закрепить знания детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа дополнительного образования «Бумажная филигрань» рассчитана на 3 года:
1 год обучения с детьми средней группы (4-5 лет)
2 год обучения с детьми старшей группы (5-6 лет)
3 год обучения с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 10 человек.
Продолжительность занятия в зависимости от возраста воспитанников составляет от 20 до 30 минут.
Занятия проводятся один раз в неделю с сентября по май.
Количество занятий | Занятия проходят: | ||
В неделю | В месяц | В год | |
1 | 4 | 36 | 1 и 3 неделя – понедельник; 2 и 4 неделя – вторник. |
Формы работы
Для реализации программы используется как групповая, так и индивидуальная формы.
Методы и приёмы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по устным инструкциям, по иллюстрациям).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично - поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.
Основные педагогические принципы:
- От простого к сложному;
- Развивающего обучения;
- Наглядности;
- Самостоятельности и последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками;
- Доступности;
- Творческой активности;
- Рационального сочетания коллективной и индивидуальных форм обучения.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для реализации данной программы необходимо:
- Наличие материально-технического обеспечения;
- Систематичность посещения кружка «Бумажная филигрань»;
- Отчетная выставка кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;
- Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества.
Направления работы:
- изготовление композиций в технике квиллинг;
- изготовление открыток к праздникам.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
- научатся следовать устным инструкциям;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- познакомятся с искусством бумагокручения;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
- двустороннюю цветную бумагу,
- картон белый и цветной,
- клей ПВА,
- спички длинные (палочки округлой формы),
- ножницы,
- карандаш простой,
- линейка,
- кисточки для клея,
- салфетки,
- клеёнка.
Оборудование:
- столы,
- стулья,
- наглядный материал.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1.Соблюдать осторожность при работе с ножницами:
- не подносить ко рту,
- не брать в рот,
- не отводить ножницы в стороны,
- передавать ножницы друг другу, держа их за острые концы,
2. При накручивании полоски бумаги на карандаш или зубочистку не отводить их в сторону соседа.
3. Все острые предметы после работы сразу убирать на место.
4. Не брать клей в рот.
5. Не вытирать руки об себя.
6. Не шуметь, не мешать друг другу.
Учебно-тематический план
Тема | Количество занятий отводимых на тему | Часы | ||
Теория (мин.) | Практика (мин.) | Всего (мин.) | ||
1.Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. демонстрация некоторых: поделок, Выполнение основной техники бумагокручения. «разреженный круг основания» | 1 | 10 | 10 | 20 |
2. Продолжение выполнения основной техники бумагокручения. «разреженный круг основания» | 1 | 5 | 15 | 20 |
3.Выполнение основной техники бумагокручения. «плотный рулончик основания» | 2 | 10 | 30 | 40 |
4. Индивидуальная композиция «Дождевой червячок» из элементов «разреженный круг основания» | 2 | 10 | 30 | 40 |
5. Выполнение основной техники бумагокручения «завиток v-образной формы». | 1 | 5 | 15 | 20 |
6. Выполнение основной техники бумагокручения «капля», «миндальный орех». | 1 | 5 | 15 | 20 |
7.Индивидуальная композиция «Портрет моей мамы» из элементов «разреженный круг основания». | 2 | 10 | 30 | 40 |
8.Индивидуальная композиция «Кролик» из элементов «разреженный круг основания», «миндальный орех»,«плотный рулончик основания», «капля». | 2 | 10 | 30 | 40 |
9. Индивидуальная композиция «Часы»из элементов«плотный рулончик основания» | 2 | 10 | 30 | 40 |
10. Индивидуальная композиция «Дед Мороз» из элементов «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания». | 2 | 10 | 30 | 40 |
11.Индивидуальная композиция «Пчёлка»из элементов «капля», «плотный рулончик основания». | 2 | 10 | 30 | 40 |
12.Индивидуальная композиция «Валентинки» из элементов«открытое сердце». | 2 | 10 | 30 | 40 |
13.Индивидуальная композиция «Открытка для папы Лодка»из элементов «миндальный орех», «квадратика», «разреженный круг основания»«спираль». | 2 | 10 | 30 | 40 |
14. Индивидуальная композиция «Красный цветок»из элементов«плотный рулончик основания», «капля». | 2 | 10 | 30 | 40 |
15. Индивидуальная композиция «Рыбка».из элементов «миндальный орех», «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания», «капля». | 2 | 10 | 30 | 40 |
16Индивидуальная композиция«Пасхальное яйцо» из элементов«плотный рулончик основания», «миндальный орех». | 2 | 10 | 30 | 40 |
17. Индивидуальная композиция «Ксилофон»из элементов«плотный рулончик основания», «миндальный орех». | 2 | 10 | 30 | 40 |
18. Индивидуальная композиция «Бабочка» из элементов«разреженный круг основания», «миндальный орех», «капля». | 2 | 10 | 30 | 40 |
19.Индивидуальная композиция «Солнышко»из элементов «разреженный круг основания», закрученные на концах полоски. | 2 | 10 | 30 | 40 |
20.Составление индивидуальной композиции «Бабочка и солнышко» из ранее приготовленных элементов. | 1 | 5 | 15 | 25 |
18.Организация выставки | 1 | 5 | 15 | 20 |
Всего | 36 занятий | 3ч.5мин. | 8ч.55мин. | 12ч. |
Учебно-тематический план
2 год обучения
Тема | Количество занятий отводимых на тему | Часы | ||
Теория (мин.) | Практика (мин.) | Всего (мин.) | ||
1.Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. демонстрация некоторых: поделок. Нарезание полос по намеченным линиям. Выполнение основной техники бумагокручения. «разреженный круг основания». «плотный рулончик основания» | 1 | 10 | 15 | 25 |
2. Нарезание полос по намеченным линиям. Выполнение форм «капли», «миндального ореха», «завиток» основной техники бумагокручения «капля», «миндальный орех». «квадрат», «треугольник» на основе «разреженного круга основания» | 1 | 10 | 15 | 25 |
3. Индивидуальная композиция «Фиалка» из элементов », «плотный рулончик основания», «открытое сердце». | 2 | 15 | 35 | 50 |
4. Индивидуальная композиция «Василёк» из элементов «капля», «плотный рулончик основания» | 2 | 15 | 35 | 50 |
5.Индивидуальная композиция «Петушок» из элементов «капля», «миндальный орех», «плотный рулончик основания». | 2 | 15 | 35 | 50 |
6. Составление индивидуальной композиции «Петушок» из ранее приготовленных элементов. | 2 | 15 | 35 | 50 |
7. Индивидуальная композиция «Снежинка» из элементов«плотный рулончик основания», «разреженный круг основания», «миндальный орех», «V-образный завиток», «S-образный завиток», «открытое сердце», «капля». | 2 | 15 | 35 | 50 |
8. Составление индивидуальной композиции «Снежинка» из ранее приготовленных элементов. | 2 | 15 | 35 | 50 |
9. Индивидуальная композиция «Ёлочка» из элементов «миндальный орех», «плотный рулончик основания», «капля». | 2 | 15 | 35 | 50 |
10. Индивидуальная композиция «Снеговик» из элементов «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания». «капля». «квадрат». | 2 | 15 | 35 | 50 |
11.Индивидуальная композиция «Валентинки» из элементов «открытое сердце». | 2 | 15 | 35 | 50 |
12. Индивидуальная композиция «Открытка для папы Танк» из элементов «миндальный орех», «квадратика», «разреженный круг основания». | 2 | 15 | 35 | 50 |
13. Индивидуальная композиция «Открытка для мамы Кувшинка» из элементов «эксцентрический круг», «миндальный орех». | 2 | 15 | 35 | 50 |
14. Индивидуальная композиция «Кошка и мышка».из элементов «миндальный орех», «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания», «капля», «треугольник». | 2 | 15 | 35 | 50 |
15. Индивидуальная композиция «Пасхальное яйцо» из элементов«плотный рулончик основания», «миндальный орех», «капля» и др. | 2 | 15 | 35 | 50 |
16. Индивидуальная композиция «Ракета» из элементов «рулончик», «долька», «треугольник», «капля» | 2 | 15 | 35 | 50 |
17. Индивидуальная композиция «Открытка День Победы» из знакомых элементов | 2 | 15 | 35 | 50 |
18.. Индивидуальная композиция «Насекомые» из знакомых элементов | 2 | 15 | 35 | 50 |
19.Составление индивидуальной композиции «Насекомые» из ранее приготовленных элементов. | 1 | 10 | 15 | 25 |
20.Организация выставки | 1 | 5 | 20 | 25 |
Всего | 36 занятий | 4ч.35мин. | 10ч.25мин. | 15ч. |
Учебно-тематический план
3 год обучения
Тема | Количество занятий отводимых на тему | Часы | ||
Теория (мин.) | Практика (мин.) | Всего (мин.) | ||
1.Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. демонстрация некоторых: поделок, Нарезание полос гофрокартона по намеченным линиям. Выполнение основной техники бумагокручения. «плотный рулончик основания» «разреженный круг основания» | 1 | 10 | 20 | 30 |
2. Нарезание полос гофрокартона по намеченным линиям. Склеивание полос гофрокартона. Выполнение основной техники бумагокручения. «плотный рулончик основания» и придание выпуклой формы. | 1 | 10 | 20 | 30 |
3. Индивидуальная композиция «Грибная поляна» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания» | 2 | 10 | 50 | 60 |
4. Индивидуальная композиция «Божья коровка» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания» | 2 | 10 | 50 | 60 |
5. Индивидуальная композиция «Гусеничка» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания» | 2 | 10 | 50 | 60 |
6. Индивидуальная композиция «Верные друзья лягушата» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания» | 4 | 20 | 100 | 120 |
7. Индивидуальная композиция «Снегурочка» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания» | 2 | 10 | 50 | 60 |
8. Индивидуальная композиция «Снеговик» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания» | 2 | 10 | 50 | 60 |
9. Индивидуальная композиция «Волк и заяц» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания» | 4 | 20 | 100 | 120 |
10. Индивидуальная композиция «Чародей – звездочет» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания» | 2 | 10 | 50 | 60 |
11. Индивидуальная композиция «Слоненок с цветком» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания» | 4 | 20 | 100 | 120 |
12. Индивидуальная композиция «Ёжик с яблоками» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания» | 2 | 10 | 50 | 60 |
13. Коллективная работа «Клоун» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания» | 2 | 10 | 50 | 60 |
14. Индивидуальная композиция«Пасхальное яйцо» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания» | 2 | 10 | 50 | 60 |
15. Индивидуальная композиция «Веселые утята» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания» | 3 | 15 | 75 | 90 |
16. Организация выставки | 1 | 5 | 25 | 30 |
Всего | 36 занятий | 3ч.10мин. | 14ч.50мин. | 18ч. |
Перспективный план 1 год обучения
Месяц | Тема | Теория | Практика |
Сентябрь | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. Выполнение основной техники бумагокручения. «разреженный круг основания» (1 занятие) | Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм«разреженный круг основания». | Знакомство с правилами техники безопасности. Дети на практике знакомятся с видами бумаги и её свойствами (писчая, гладкая, быстро впитывающая). Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют одну из основных форм. |
Сентябрь | Основные формы «разреженный круг основания» (2 занятие) | Учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления форм «рулончик» или «разреженный круг основания» | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. |
Сентябрь | Основные формы «плотный рулончик основания» (1 занятие) | Учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления форм «рулончик» или «плотный рулончик основания» | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. |
Сентябрь | Основные формы«плотный рулончик основания» (2 занятие) | Учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления форм «рулончик» или «плотный рулончик основания» | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. |
Октябрь | Индивидуальная композиция «Дождевой червячок» (1 занятие) | Учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления формы «разреженный круг основания» Познакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно. | Поочередное скручивание полос «разреженный круг основания» Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. |
Октябрь. | Индивидуальная композиция «Дождевой червячок» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из одной из основных форм«разреженного круга основания» Помощь педагога. |
Октябрь | Выполнение основной техники бумагокручения «завиток v-образной формы». | Учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления формы «завиток v-образной формы» | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют одну из основных форм бумагокручения. |
Октябрь | Выполнение основной техники бумагокручения «капля», «миндальный орех». | Учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления форм «капля»; «миндальный орех». | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы бумагокручения. |
Ноябрь. | Индивидуальная композиция «Портрет моей мамы» (1 занятие) | Учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления формы «разреженный круг основания» не фиксированный. | Поочередное скручивание полос «разреженный круг основания» Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют одну из основных форм бумагокручения. Контроль и помощь педагога. |
Ноябрь | Индивидуальная композиция «Портрет моей мамы» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции одной из основных форм «разреженного круга основания» не фиксированного. Помощь педагога. |
Ноябрь. | Индивидуальная композиция «Кролик» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Кролик» составленную из основных форм бумагокручения: «разреженный круг основания», «миндальный орех», «плотный рулончик основания», «капля». Напомнить о правилах их скручивания и выполнения форм. | Выполнение заготовок для композиции «Кролик»: «разреженный круг основания», «миндальный орех», «плотный рулончик основания», «капля».Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Ноябрь. | Индивидуальная композиция «Кролик» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку. предварительно смоделировав (выложить на картон без приклеивания). |
Декабрь. | Индивидуальная композиция «Часы» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Часы» составленную из «плотных рулончиков основания». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. | Выполнение заготовок для композиции «Часы»: «плотные рулончики основания». Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Декабрь. | Индивидуальная композиция «Часы» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку. предварительно смоделировав (выложить на картон без приклеивания). |
Декабрь. | Индивидуальная композиция «Дед Мороз» из элементов «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания». (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Дед Мороз» составленную из «разреженных кругов основания», «плотных рулончиков основания»Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. | Выполнение заготовок для композиции «Дед Мороз»: «разреженные круги основания», «плотные рулончики основания». Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Декабрь. | Индивидуальная композиция «Дед Мороз» из элементов «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания». (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на силуэт лица Деда Мороза .предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога. |
Январь. | Индивидуальная композиция «Пчёлка» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Пчёлка» составленную из элементов «капля», «плотный рулончик основания». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. | Выполнение заготовок для композиции «Пчёлка»: «капли», «плотные рулончики основания». Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Январь. | Индивидуальная композиция «Пчёлка» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога. |
Февраль | Индивидуальная композиция «Валентинки» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Валентинка» составленную из элементов «открытое сердце».Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Выполнение заготовок для композиции «Валентинка» открытое сердце». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Февраль | Индивидуальная композиция «Валентинки» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога. |
Февраль. | Индивидуальная композиция «Открытка для папы Лодка» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Лодка» составленную из элементов «миндальный орех», «квадратика», «разреженный круг основания» «спираль». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Выполнение заготовок для композиции «Лодка»: «миндальный орех», «квадратика», «разреженный круг основания» «спираль».. Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Февраль. | Индивидуальная композиция «Открытка для папы Лодка» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога. |
Март | Индивидуальная композиция «Красный цветок». (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Красный цветок» составленную из элементов: «плотный рулончик основания», «капля». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Выполнение заготовок для композиции «Красный цветок»: «плотный рулончик основания», «капля». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Март | Индивидуальная композиция «Красный цветок» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога. |
Март | . Индивидуальная композиция «Рыбка». (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Рыбка» составленную из элементов:«миндальный орех», «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания», «капля». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм | Дети выполняет заготовки из базовых форм. для композиции «Рыбка». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
. Март | Индивидуальная композиция «Рыбка». (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности, эстетический вкус. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога. |
. Апрель | Индивидуальная композиция «Пасхальное яйцо» (1 занятие) | Познакомить детей с технологией выполнения поделки «Пасхальное яйцо». Помочь детям разработать дизайн поделки. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм | Дети выполняет заготовки из базовых форм. для композиции «Пасхальное яйцо». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Апрель | Индивидуальная композиция «Пасхальное яйцо» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности, эстетический вкус. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога. |
Апрель | Индивидуальная композиция «Ксилофон» (1 занятие). | Познакомить детей с технологией выполнения композиции «Ксилофон». Контролировать выполнение заготовок из базовых форм | Дети выполняет заготовки из базовых форм. для композиции «Ксилофон». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Апрель | Индивидуальная композиция «Ксилофон» (2 занятие). | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности, эстетический вкус. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога. |
Май. | Индивидуальная композиция «Бабочка» из элементов «разреженный круг основания», «миндальный орех», «капля» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Бабочка» составленную из элементов «разреженный круг основания», «миндальный орех», «капля». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. | Дети выполняет заготовки из базовых форм. для композиции «Бабочка». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Май. | Индивидуальная композиция «Солнышко» из элементов «разреженный круг основания», закрученные на концах полоски» (2 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Солнышко» составленную из элементов «миндальный орех», «квадратика», «разреженный круг основания» «спираль». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Дети выполняет заготовки из базовых форм. для композиции «Солнышко». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Май. | Составление индивидуальной композиции «Бабочка и солнышко» из ранее приготовленных элементов» (3 занятие) | Дать возможность детям самостоятельно выполнить композицию. Предложить разные способы её составления. Применение форм в композиции. Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности, эстетический вкус. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога. |
Май. | Организация выставки | Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки. Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг». | Подготовка работ для выставки. Оформление выставки. |
Перспективный план 2 год обучения
Месяц | Тема | Теория | Практика |
Сентябрь | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. Демонстрация некоторых: поделок. Нарезание полос по намеченным линиям. Выполнение основной техники бумагокручения. «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания» (1 занятие) | Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Учить детей нарезать полоски бумаги по намеченным линиям и правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания». | Знакомство с правилами техники безопасности. Дети на практике знакомятся с видами бумаги и её свойствами (писчая, гладкая, быстро впитывающая). Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно нарезают полоски бумаги по намеченным линиям и выполняют две основные формы. |
Сентябрь | Нарезание полос по намеченным линиям. Выполнение форм «капли», «миндального ореха», «завиток» основной техники бумагокручения «капля», «миндальный орех». «квадрат», «треугольник» на основе «разреженного круга основания» (2 занятие) | Учить детей нарезать полоски бумаги по намеченным линиям и правильно накручивать рол «капли», «миндального ореха», «завиток» основной техники бумагокручения «капля», «миндальный орех», «квадрат», «треугольник». Правила работы самостоятельно. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно нарезают полоски бумаги по намеченным линиям и выполняют основные формы бумагокручения. |
Сентябрь | Индивидуальная композиция «Фиалка» (1 занятие) | Продолжить учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления формы «плотный рулончик основания», «открытое сердце». Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно. | Поочередное скручивание полос «плотный рулончик основания», «открытое сердце». Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют формы. |
Сентябрь | Индивидуальная композиция «Фиалка» (2 занятие) | Продолжить знакомить со способами и правилами составления новой композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из одной из основных форм «плотный рулончик основания», «открытое сердце». Помощь педагога. |
Октябрь | Индивидуальная композиция «Василёк» (1 занятие) | Продолжить учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления формы «капля», «плотный рулончик основания» Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно. | Поочередное скручивание полос «капля», «плотный рулончик основания» Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. |
Октябрь. | Индивидуальная композиция «Василёк» (2 занятие) | Продолжить знакомить со способами и правилами составления композиции «Василек». Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из одной из форм «капля», «плотный рулончик основания» Помощь педагога. |
Октябрь | Индивидуальная композиция «Петушок» (1 и 2 занятие) | Продолжить учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления формы «капля», «миндальный орех», «плотный рулончик основания» Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно. | Поочередное скручивание полос «капля», «миндальный орех», «плотный рулончик основания» Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. |
Ноябрь | Индивидуальная композиция «Петушок» (3 и 4 занятие) | Продолжить знакомить со способами и правилами составления композиции «Петушок». Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из форм «капля», «миндальный орех», «плотный рулончик основания» Помощь педагога. |
Ноябрь. | Индивидуальная композиция «Снежинка» (1 занятие) | Учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления формы «плотный рулончик основания», «разреженный круг основания», «миндальный орех». Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно. | Поочередное скручивание из полос «плотный рулончик основания», «разреженный круг основания», «миндальный орех». Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют формы бумагокручения. Контроль и помощь педагога. |
Ноябрь | Индивидуальная композиция «Снежинка» (2 занятие) | Учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления формы «V-образный завиток», «S-образный завиток», «открытое сердце», «капля». Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно. | Поочередное скручивание из полос «V-образный завиток», «S-образный завиток», «открытое сердце», «капля». Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют формы бумагокручения. Контроль и помощь педагога. |
Декабрь. | Индивидуальная композиция «Снежинка» (3 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Снежинка» составленную из разнообразных форм бумагокручения: «плотный рулончик основания», «разреженный круг основания», «миндальный орех», «V-образный завиток», «S-образный завиток», «открытое сердце», «капля». Показать правила их склеивания между собой в форме снежинки. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку. предварительно смоделировав (выложить на темный картон без приклеивания). Контроль и помощь педагога. |
Декабрь. | Индивидуальная композиция «Снежинка» (4 занятие) | Продолжить знакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Продолжить составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон. Контроль и помощь педагога. |
Декабрь. | Индивидуальная композиция «Ёлочка» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Ёлочка» составленную из «миндального ореха», «плотного рулончика основания», «капли». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. | Выполнение заготовок для композиции «Ёлочка»: «миндального ореха», «плотного рулончика основания», «капли». Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Декабрь. | Индивидуальная композиция «Ёлочка» (2 занятие) | Познакомить с новыми способами и правилами составления композиции «Ёлочка». Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку. Предварительно смоделировав (выложить на картон без приклеивания). |
Январь. | Индивидуальная композиция «Снеговик» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Снеговик» составленную из элементов «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания». «капля». «квадрат». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. | Выполнение заготовок для композиции «Снеговик»: «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания». «капля». «квадрат». Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Январь. | Индивидуальная композиция «Снеговик» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции «Снеговик». Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на силуэт Снеговика, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога. |
Январь | Индивидуальная композиция «Валентинки» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Валентинка» составленную из элементов «открытое сердце». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Выполнение заготовок для композиции «Валентинка» «открытое сердце». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Февраль | Индивидуальная композиция «Валентинки» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога. |
Февраль | Индивидуальная композиция «Открытка для папы Танк» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Танк» составленную из элементов из элементов «миндальный орех», «квадратика», «разреженный круг основания». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Выполнение заготовок для композиции «Танк»: «миндальный орех», «квадратика», «разреженный круг основания». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Февраль. | Индивидуальная композиция «Открытка для папы Танк» (2 занятие) | Продолжить знакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога. |
Февраль | Индивидуальная композиция «Кувшинка». (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Кувшинка» составленную из элементов: «эксцентрический круг», «миндальный орех». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Выполнение заготовок для композиции «Кувшинка»: «эксцентрический круг», «миндальный орех». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Март | Индивидуальная композиция «Кувшинка» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога. |
Март | . Индивидуальная композиция «Кошка и мышка». (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Кошка и мышка» из элементов «миндальный орех», «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания», «капля», «треугольник». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм | Дети выполняет заготовки из базовых форм для композиции «Кошка и мышка». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Март | Индивидуальная композиция «Кошка и мышка». (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности, эстетический вкус. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога. |
Март | Индивидуальная композиция «Пасхальное яйцо» (1 занятие) | Познакомить детей с технологией выполнения поделки «Пасхальное яйцо». Помочь детям разработать дизайн поделки. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм | Дети выполняет заготовки из базовых форм для композиции «Пасхальное яйцо». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Апрель | Индивидуальная композиция «Пасхальное яйцо» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности, эстетический вкус. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога. |
Апрель | Индивидуальная композиция «Ракета» (1 занятие). | Познакомить детей с технологией выполнения композиции «Ракета» из элементов «рулончик», «долька», «треугольник», «капля». Контролировать выполнение заготовок из базовых форм | Дети выполняет заготовки из базовых форм для композиции «Ракета». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Апрель | Индивидуальная композиция «Ракета» (2 занятие). | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности, эстетический вкус. | Составление индивидуальной композиции из приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога. |
Апрель | Индивидуальная композиция «Открытка. День Победы» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Открытка с Днём Победы» составленную из знакомых элементов. Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. | Дети выполняет заготовки из базовых форм для композиции «Открытка с Днём Победы». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Май. | Индивидуальная композиция «Открытка. День Победы» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности, эстетический вкус. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога |
Май. | Индивидуальная композиция «Насекомые» (1 и 2 занятие) | Дать возможность детям самостоятельно выполнить композицию. Предложить разные способы её составления. Применение форм в композиции. Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности, эстетический вкус. | Дети выполняет заготовки из базовых форм для композиции «Насекомые». Дети с помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Май | Индивидуальная композиция «Насекомые» (3 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности, эстетический вкус. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога |
Май. | Организация выставки | Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки. Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг». | Подготовка работ (или фото отчёт) для выставки. Оформление выставки. |
Перспективный план 3 год обучения
Месяц | Тема | Теория | Практика |
Сентябрь | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага гофрокартон . Выполнение основной техники бумагокручения. «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания» (1 занятие) | Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Познакомить детей с работой с гофрокартоном.. Познакомить с его свойствами. Рассказать об уместности ее применения для конкретной поделки. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм «разреженный круг основания» и «плотный рулончик основания». | Знакомство с правилами техники безопасности. Дети на практике знакомятся с гофрокартоном, его свойствами (гладкая с одной стороны и ребристая с другой, быстро впитывающая влагу и клей). Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно нарезают полосы гофрокартона по намеченным линиям и выполняют основные формы бумагокручения из гофрокартона. |
Сентябрь | Нарезание полос гофрокартона по намеченным линиям. Склеивание полос гофрокартона. Выполнение основной техники бумагокручения. «плотный рулончик основания» и придание выпуклой формы. (2 занятие) | Показать детям приёмы резания на полосы гофрокартона определенной ширины. Учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления форм «плотный рулончик основания» и придание выпуклой формы. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно нарезают полосы гофрокартона по намеченным линиям и выполняют основные формы бумагокручения. «плотный рулончик основания» и придание ему выпуклой формы. . |
Сентябрь | Индивидуальная композиция «Грибная поляна» (1 занятие) | Учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления выпуклой формы; познакомить с приемами вытягивания и проклеивания готовых форм. Гриб: шляпка- полусфера. ножка – конус. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют поочередное скручивание полос в «плотный рулончик», вытягивают форму и проклеивают внутри клеем ПВА. Гриб: шляпка- полусфера. ножка – конус. |
Сентябрь | Индивидуальная композиция «Грибная поляна» (2 занятие) | Учить детей наклевать друг на друга готовые высохшие формы шляпки и ножки грибов. Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Учить оформлять объемную фигуру на картоне- рамке. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно наклеивают готовые детали друг на друга (шляпка на ножку гриба) Оформление индивидуальной композиции на картоне - рамке. Помощь педагога. |
Октябрь | Индивидуальная композиция «Божья коровка» (1 занятие) | Продолжить учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления формы «разреженный круг основания», «плотный рулончик». Учить способами склеивания полос друг с другом для увеличения длинны полоски. Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно. | Поочередное скручивание полос «разреженный круг основания» и «плотный рулончик». Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. |
Октябрь. | Индивидуальная композиция «Божья коровка» (2 занятие) | Учить детей склевать готовые формы между собой собирая композицию «Божья коровка» . Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно склеивают готовые детали друг с другом (голова, крылья, точки - горошины) Оформление индивидуальной композиции на картоне - рамке. Помощь педагога. |
Октябрь | Индивидуальная композиция «Гусеничка» (1 занятие) | Продолжить учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления формы «плотный рулончик» об изготовлении выпуклой формы; познакомить с приемами вытягивания, проклеивания и склеивания готовых форм. Туловище и голова: полусферы. Учить способом склеивания полос друг с другом для увеличения длинны полоски. Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют поочередно скручивая полосы в «плотный рулончик», слегка вытягивают их предавая им выпуклую форму и проклеивают с внутренней стороны. |
Октябрь | Индивидуальная композиция «Гусеничка» (2 занятие) | Учить детей склевать готовые формы полусферы между собой собирая композицию. Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных форм на картон-рамку .предварительно смоделировав выложив на картон без приклеивания. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно склеивают готовые детали друг с другом (голова, крылья, точки - горошины) |
Ноябрь. | Индивидуальная композиция «Верные друзья лягушата» (1 занятие) | Продолжить учить детей правильно накручивать рол, рассказать о технологии изготовления формы «плотный рулончик» об изготовлении выпуклой формы; познакомить с приемами вытягивания, проклеивания и склеивания готовых форм между собой. Учить способами склеивания полос друг с другом для увеличения длинны полоски. | Поочередное скручивание полос «разреженный круг основания» Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют одну из основных форм бумагокручения. Контроль и помощь педагога. |
Ноябрь | Индивидуальная композиция «Верные друзья лягушата» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления этой композиции. Применение формы в композициях. Учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, лапки) Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных форм на картон-рамку .предварительно смоделировав её без приклеивания. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно склеивают готовые детали друг с другом (голова, туловище, лапки) |
Ноябрь. | Индивидуальная композиция «Снегурочка» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую фигурку «Снегурочка» составленную из отдельных частей: (голова - 2 полусферы, туловище – конус, шапка - цилиндр). Знакомить с геометрическими фигурами. Напомнить о правилах их скручивания, проклеивания и склеивания между собой. | Выполнение заготовок для композиции «Снегурочка» на основе «плотного рулончика»: голова - 2 полусферы, туловище – конус, шапка - цилиндр. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Ноябрь. | Индивидуальная композиция «Снегурочка» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления фигурки из отдельных частей. Учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, руки, шапка) Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции «Снегурочка» из отдельных элементов, ранее приготовленных. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Декабрь. | Индивидуальная композиция «Снеговик» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Снеговик» выполненную на основе «плотных рулончиков основания» и составленную из отдельных частей (голова – 2 полусферы, туловище – 2 полусферы, нижняя часть – 2 полусферы). Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. проклеивании и склеивании между собой. . | Выполнение заготовок для композиции «Снеговик» из отдельных частей (голова – 2 полусферы, туловище – 2 полусферы, нижняя часть – 2 полусферы). Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Декабрь. | Индивидуальная композиция «Снеговик» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции «Снеговик». Продолжить учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, руки, шапка-ведро, метла) Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции «Снеговик» из отдельных частей ранее приготовленных (голова, туловище, руки, шапка-ведро, метла) Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Декабрь. | Индивидуальная композиция «Волк и заяц» (1 занятие – выполнение волка) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Волк и заяц» выполненную на основе «плотных рулончиков основания» и составленную из отдельных частей . Рассмотреть с детьми фигурку волка: голова – 1 полусфера и 1 конус, туловище – 2 полуовала, 4 лапы – полоски гофрокартона, хвост, уши - треугольники. Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. проклеивании и склеивании между собой. . | Выполнение заготовок для фигурки «Волк» из отдельных частей голова – 1 полусфера и 1 конус, туловище – 2 полуовала, 4 лапы – полоски гофрокартона, хвост, уши – треугольники. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Декабрь. | Индивидуальная композиция «Волк и заяц» (2 занятие – выполнение зайца) | Педагог предлагает рассмотреть с детьми фигурку зайца: голова – 2 полусферы, туловище – 2 полуовала, 4 лапы – полоски гофрокартона, хвост, уши -. полоски гофрокартона. Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. проклеивании и склеивании между собой. . | Выполнение заготовок для фигурки «Заяц» из отдельных частей голова – 2 полусферы, туловище – 2 полуовала, 4 лапы – полоски гофрокартона, хвост, уши - полоски гофрокартона. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Январь. | Индивидуальная композиция «Волк и заяц» (3 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции «Волк и заяц». Продолжить учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, 4 лапы, хвост, уши) Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции «Волк и заяц» из отдельных частей ранее приготовленных (голова, туловище, 4 лапы, хвост, уши) Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Январь. | Индивидуальная композиция «Волк и заяц» (4 занятие) | Продолжить знакомить со способами и правилами составления композиции «Волк и заяц». Продолжить учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, 4 лапы, хвост, уши) Правила работы самостоятельно. | Продолжить составление индивидуальной композиции «Волк и заяц» из отдельных частей ранее приготовленных (голова, туловище, 4 лапы, хвост, уши). Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Февраль | Индивидуальная композиция «Чародей – звездочет» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую фигурку «Чародей – звездочет» составленную из отдельных частей (голова - 2 полусферы, туловище – конус, чалма-полусфера, руки-полоски гофрокартона). Знакомить с геометрическими фигурами. Напомнить о правилах их скручивания, проклеивания и склеивания между собой. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Выполнение заготовок для композиции «Чародей – звездочет» на основе «плотного рулончика»: голова - 2 полусферы, туловище – конус, чалма - полусфера, руки-полоски гофрокартона. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Февраль | Индивидуальная композиция «Чародей – звездочет» (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления фигурки из отдельных частей. Учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, руки, чалма) Правила работы самостоятельно | Составление индивидуальной композиции «Чародей – звездочет» из отдельных элементов, ранее приготовленных. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Февраль. | Индивидуальная композиция «Слоненок с цветком» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую фигурку «Слоненка с цветком» составленную из отдельных частей (голова - 1 полусферы, 1 изогнутый конус, туловище –2 полуовала, ноги – 4 конуса, хвост-полоска гофрокартона, уши – 2 треугольника). Продолжить знакомить с геометрическими фигурами. Напомнить о правилах их скручивания, проклеивания и склеивания между собой. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Выполнение заготовок для фигурки «Слоненка с цветком» из отдельных частей голова - 1 полусферы, 1 изогнутый конус, туловище –2 полуовала, ноги – 4 конуса, хвост-полоска гофрокартона, уши – 2 треугольника. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Февраль. | Индивидуальная композиция «Слоненок с цветком» (2 занятие) | Продолжить учить правильно скручивать, проклеивать и склеивать между собой. Знакомить с геометрическими фигурами. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Продолжить выполнение заготовок для фигурки «Слоненка с цветком» из отдельных частей голова - 1 полусферы, 1 изогнутый конус, туловище –2 полуовала, ноги – 4 конуса, хвост-полоска гофрокартона, уши – 2 треугольника. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Март | Индивидуальная композиция «Слоненок с цветком». (3 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции «Слоненок с цветком». Продолжить учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, 4 ноги, хвост, уши) Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции «Слоненок с цветком» из отдельных частей ранее приготовленных (голова, туловище, 4 ноги, хвост, уши) Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Март | Индивидуальная композиция «Слоненок с цветком» (4 занятие) | Продолжить знакомить со способами и правилами сбора данной композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. | Продолжить составление индивидуальной композиции «Слоненок с цветком» из отдельных частей ранее приготовленных (голова, туловище, 4 ноги, хвост, уши). Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Март | . Индивидуальная композиция «Ёжик с яблоками». (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Ёжик с яблоками» составленную из частей (голова – вытянутый полуовал, туловище – полуовал, лапки – 4 полоски гофрокартона, уши – 2 треугольника, яблоки – 5 миниатюрных полусфер). Продолжить знакомить с геометрическими фигурами. Напомнить о правилах их скручивания, проклеивания и склеивания между собой. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Выполнение заготовок для композиции «Ёжик с яблоками» из отдельных частей голова – вытянутый полуовал, туловище – полуовал, лапки – 4 полоски гофрокартона, уши – 2 треугольника, яблоки – 5 миниатюрных полусфер. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
. Март | Индивидуальная композиция «Ёжик с яблоками». (2 занятие) | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности, эстетический вкус. | Составление индивидуальной композиции «Ёжик с яблоками» из частей ранее приготовленных (голова, туловище, 4 лапы, хвост, уши). Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
. Апрель | Коллективная работа «Клоун». (1 занятие). | Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию «Клоун» обратить внимание из каких деталей он состоит (голова - 2 полусферы, туловище – конус, шапка - цилиндр, руки 2 полоски из гофрокартона, ноги 2 скрученных плотных рола, ботинки – 2 овала). Продолжить знакомить с геометрическими фигурами. Напомнить о правилах их скручивания, проклеивания и склеивания между собой. | Выполнение заготовок для композиции «Клоун», голова - 2 полусферы, туловище – конус, шапка - цилиндр, руки 2 полоски из гофрокартона, ноги 2 скрученных плотных рола, ботинки – 2 овала. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Апрель | Коллективная работа «Клоун». (2 занятие). | Познакомить со способами и правилами составления фигурки из отдельных частей. Учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, руки, ноги, шапка) Правила работы самостоятельно. | Составление индивидуальной композиции «Клоун» из отдельных элементов, ранее приготовленных. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Апрель | Индивидуальная композиция «Пасхальное яйцо» (1 занятие). | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Пасхальное яйцо» составленную из двух частей вытянутого полуовала, Продолжить знакомить с геометрическими фигурами. Напомнить о правилах их скручивания, проклеивания и склеивания между собой. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Выполнение заготовок для композиции «Пасхальное яйцо» из двух отдельных частей вытянутого полуовала. Проклеивание и склеивание двух полуовалов. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Апрель | Индивидуальная композиция «Пасхальное яйцо» (2 занятие). | Познакомить со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях. Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности, эстетический вкус. | Составление индивидуальной композиции «Пасхальное яйцо» из полос, цветочков, шариков и пр. по выбору детей Дети самостоятельно выполняют работу по оформлению готового «Пасхального яйца» Контроль и помощь педагога. |
Май. | Индивидуальная композиция «Веселые утята» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую фигурку «Веселые утята» составленную из отдельных частей (голова - 2 полусферы, туловище – конус и полусфера, 2 лапы - полоски гофрокартона, крылья – полоски гофрокартона, клюв – из расчёта на одного утёнка). Знакомить с геометрическими фигурами. Напомнить о правилах их скручивания, проклеивания и склеивания между собой. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Выполнение заготовок для фигурки «Веселые утята» из отдельных частей голова - 2 полусферы, туловище – конус и полусфера, 2 лапы - полоски гофрокартона, крылья – полоски гофрокартона, клюв Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Май. | Индивидуальная композиция «Веселые утята» (2 занятие) | Продолжить учить правильно скручивать, проклеивать и склеивать между собой. Знакомить с геометрическими фигурами. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. | Продолжить выполнение заготовок для фигурки «Веселые утята» из отдельных частей голова - 2 полусферы, туловище – конус и полусфера, 2 лапы - полоски гофрокартона, крылья – полоски гофрокартона, клюв. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Май. | Составление индивидуальной композиции «Веселые утята» (3 занятие) | Дать возможность детям самостоятельно выполнить композицию. Предложить разные способы её составления. Применение форм в композиции. Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности, эстетический вкус. | Составление индивидуальной композиции «Веселые утята» из частей ранее приготовленных (голова, туловище, 2 лапы, крылья, клюв. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога. |
Май. | Организация выставки | Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки. Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг». | Подготовка работ для выставки. Оформление выставки. |
Результативность
Для планирования, организации деятельности по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста технике «квиллинг», а также для выявления эффективности работы применяется диагностика предлагаемая О.А. Дерюшевой .
Критерии для оценки базовых умений дошкольников в технике «квиллинг» представлены в таблице.
Диагностическая карта уровня сформированности ЗУН по овладению техникой «квиллинга»
Фамилия, имя ребёнка | Умение нарезать полоски | Правильно пользоваться необходимыми инструментами | Умение скручивать разные формы | Умение самостоятельно выкладывать из формы свои поделки | Умение приклеивать формы на фон | Знание базовых форм | Подбирает цвета | Составление композиции из форм | Стремление к совершенству и законченности в работе | Система оценок: средний уровень, высокий уровень |
Критерии оценок:
Низкий уровень. Ребёнок не умеет нарезать полоски, плохо владеет инструментами при скручивании роллов, не доводит начатое дело до конца, не знает названия базовых форм.
Средний уровень. Умеет иногда: самостоятельно скручивать роллы (или с чьей-то помощью); нарезать полоски необходимой длинны, владеть инструментами при скручивании роллов; может назвать некоторые названия базовых роллов; может довести начатое дело до конца.
Высокий уровень. Хорошо владеет инструментами, может нарезать полоски любой длинны; умеет скручивать полоски, самостоятельно выкладывает из готовых форм композицию; хорошо знает названия базовых форм, правильное сочетание цветов; стремится к совершенству и законченности в работе.
Диаграмма уровня овладения техникой «квиллинг»
Сентябрь 2015 г.
Диагностика уровня овладения техникой «квиллинг»
Фамилия, имя ребёнка | Умение нарезать полоски | Правильно пользоваться необходимыми инструментами | Умение скручивать разные формы | Умение самостоятельно выкладывать из формы свои поделки | Умение приклеивать формы на фон | Знание базовых форм | Подбирает цвета | Составление композиции из форм | Стремление к совершенству и законченности в работе | Система оценок: средний уровень, высокий уровень |
Диаграмма уровня овладения техникой «квиллинг»
Май 2016 г.
Сравнительный результат диагностик уровня овладения
техникой «Квиллинг» 2015-2016 уч. г.
ЛИТЕРАТУРА
- Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань» 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
- Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек». -
Изд.: Мой мир, 2008.
- Зайцева А. Искусство квиллинга. – Изд.: Эксмо – Пресс, 2009.
- Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент», Изд.: «Ниола - Пресс», Москва 2008.
- Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги». - Изд.: Мир книги, Москва 2008.
- Материалы интернета: www.maam.ru; www.nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)
Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...
Дополнительная модифицированная Программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)
Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч...
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Я рисую мир» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Дополнительная образовательнаяпрограмма художественно – эстетической направленности «Я рисую мир»ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ...
Дополнительная образовательная программа Художественно-эстетического развития дошкольников " развитие и воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"
Рабочая программа составлена для воспитателей ДОУ , который реализуют дополнительную общетазвивающую программу по театрализованной деятельности....
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Дополнительная образовательная программахудожественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА»для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)...
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Я рисую мир» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа)...
Программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Волшебный сундучок» по развитию художественно творческих способностей детей
На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.Заняти...