Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Бумажная филигрань» для детей 4 – 7 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Супруненко Светлана Викторовна

       «Бумажная филигрань» -  так называется программа дополнительного образования. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_filigran.doc473 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №2 городского округа города Райчихинска

Рассмотрено

экспертным советом

управления образования

председатель экспертного совета

______Н.В. Гордиенко

протокол № 7

«17» сентября 2015 г.

Утверждаю    

заведующий МДОАУ д/с  № 2

Серёжникова С. А.____________

«28» _____08_______2015г.

                                                                           

Рассмотрено                                                                    на педагогическом совете №1                                                                                                                                                            от  «28» ___08____2015 г.

                                                     

Дополнительная образовательная программа

по художественно-эстетическому развитию

«Бумажная филигрань»

 для детей 4 – 7 лет

                                                             Составитель:

                                                        воспитатель Супруненко С.В.

г. Райчихинск

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………….3
  1.  Цель программы ………………………………………………………4
  2.  Задачи программы…………………………………………………….4
  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………………………………………………5

2.1 Формы работы………………………………………………………….5

2.2 Методы и приёмы………………………………………………………5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………...6

3.1 Направления работы……………………………………………….......6

3.2 Технология реализации программы…………………………………..6

3.3 Целевые ориентиры…..………………………………………………...6

3.4 Техническое оснащение занятий……………………………………...7

3.5 Правила техники безопасности………………………………………..7

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………...8

5. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН …………………………………………..14

6 ДИАГНОСТИКА  ………………………………………………………37

7. ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….43

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования «Бумажная филигрань» художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н.,Хелен Уолтер. Д.Чиотти.  Ханны Линд,  А.Быстрицкая, Джейн Дженкинс, О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И, является не маловажным направлением в развитии и воспитании детей дошкольного возраста 4 – 7 лет. Прикладное творчество для детей обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Данная программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Актуальность

В.Сухомлинский

 «Истоки творческих способностей и дарования

детей на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок»

       Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. 

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

       Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

              В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

        Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

       Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Он открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

       «Бумажная филигрань» -  так называется программа дополнительного образования. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данного кружка — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. 

Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия.  В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться  на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.    

       Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания данной программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.  В процессе работы по программе «Бумажная филигрань», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. 

Цель программы - обучение детей дошкольного возраста элементарным приёмам техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой. 
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Закрепить знания детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа дополнительного образования «Бумажная филигрань» рассчитана на 3 года:

1 год обучения  с детьми средней группы (4-5 лет)

2 год обучения с детьми старшей группы (5-6 лет)

3 год обучения с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 10 человек.

Продолжительность занятия в зависимости от возраста воспитанников составляет от 20 до 30 минут.

 Занятия проводятся один раз в неделю с сентября по май.

Количество занятий

Занятия проходят:

В неделю

В месяц

В год

1

4

36

1 и 3 неделя – понедельник;

2 и 4 неделя – вторник.

Формы работы 

Для реализации программы используется как групповая, так и индивидуальная формы.  

Методы и приёмы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
  • наглядный  (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  • практический (выполнение работ по устным инструкциям, по иллюстрациям).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично - поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Основные педагогические принципы:

  • От простого к сложному;
  • Развивающего обучения;
  • Наглядности;
  • Самостоятельности и последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками;
  • Доступности;
  • Творческой активности;
  • Рационального сочетания коллективной и индивидуальных форм обучения.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации данной программы необходимо:

  • Наличие материально-технического обеспечения;
  • Систематичность посещения кружка «Бумажная филигрань»;
  • Отчетная выставка кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;
  • Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества.

Направления работы:

  • изготовление композиций в технике квиллинг;
  • изготовление открыток к праздникам.

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • научатся следовать устным инструкциям;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное       воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  •  познакомятся с искусством бумагокручения;
  •  овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

  • двустороннюю цветную бумагу,
  • картон белый и цветной,
  • клей ПВА,
  • спички длинные (палочки округлой формы),
  • ножницы,
  • карандаш простой,
  • линейка,
  • кисточки для клея,
  • салфетки,
  • клеёнка.

Оборудование: 

  • столы,
  • стулья,
  • наглядный материал.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1.Соблюдать осторожность при работе с ножницами:

  • не подносить ко рту,
  • не брать в рот,
  • не отводить ножницы в стороны,
  • передавать ножницы друг другу, держа их за острые концы,

2. При накручивании полоски бумаги на карандаш или зубочистку не отводить их в сторону соседа.

3. Все острые предметы после работы сразу убирать на место.

4. Не брать клей в рот.

5. Не вытирать руки об себя.

6. Не шуметь, не мешать друг другу.

Учебно-тематический план

1 год обучения


Тема

Количество занятий отводимых на тему

Часы

Теория (мин.)

Практика (мин.)

Всего

(мин.)

1.Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. демонстрация некоторых: поделок, Выполнение основной техники бумагокручения. «разреженный круг основания»

1

10

10

20

2. Продолжение выполнения основной техники бумагокручения. «разреженный круг основания»

1

5

15

20

3.Выполнение основной техники бумагокручения. «плотный рулончик основания»

2

10

30

40

4. Индивидуальная композиция «Дождевой червячок» из элементов «разреженный круг основания»

2

10

30

40

5. Выполнение основной техники бумагокручения «завиток v-образной формы».

1

5

15

20

6. Выполнение основной техники бумагокручения «капля», «миндальный орех».

1

5

15

20

7.Индивидуальная композиция «Портрет моей мамы» из элементов «разреженный круг основания».

2

10

30

40

8.Индивидуальная композиция «Кролик» из элементов «разреженный круг основания», «миндальный орех»,«плотный рулончик основания», «капля».

2

10

30

40

9. Индивидуальная композиция «Часы»из элементов«плотный рулончик основания»

2

10

30

40

10. Индивидуальная композиция «Дед Мороз» из элементов «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания».

2

10

30

40

11.Индивидуальная композиция «Пчёлка»из элементов «капля», «плотный рулончик основания».

2

10

30

40

12.Индивидуальная композиция «Валентинки» из элементов«открытое сердце».

2

10

30

40

13.Индивидуальная композиция «Открытка для папы Лодка»из элементов «миндальный орех», «квадратика», «разреженный круг основания»«спираль».

2

10

30

40

14. Индивидуальная композиция «Красный цветок»из элементов«плотный рулончик основания», «капля».

2

10

30

40

15. Индивидуальная композиция «Рыбка».из элементов «миндальный орех», «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания», «капля».

2

10

30

40

16Индивидуальная композиция«Пасхальное яйцо» из элементов«плотный рулончик основания», «миндальный орех».

2

10

30

40

17. Индивидуальная композиция «Ксилофон»из элементов«плотный рулончик основания», «миндальный орех».

2

10

30

40

18. Индивидуальная композиция «Бабочка» из элементов«разреженный круг основания», «миндальный орех», «капля».

2

10

30

40

19.Индивидуальная композиция «Солнышко»из элементов «разреженный круг основания», закрученные на концах полоски.

2

10

30

40

20.Составление индивидуальной композиции «Бабочка и солнышко» из ранее приготовленных элементов.

1

5

15

25

18.Организация выставки

1

5

15

20

Всего

36 занятий

3ч.5мин.

8ч.55мин.

12ч.

Учебно-тематический план

2 год обучения

Тема

Количество занятий отводимых на тему

Часы

Теория (мин.)

Практика (мин.)

Всего

(мин.)

1.Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. демонстрация некоторых: поделок. Нарезание полос по намеченным линиям. Выполнение основной техники бумагокручения. «разреженный круг основания». «плотный рулончик основания»

1

10

15

25

2. Нарезание полос по намеченным линиям. Выполнение форм «капли», «миндального ореха», «завиток» основной техники бумагокручения «капля», «миндальный орех». «квадрат», «треугольник» на основе «разреженного круга основания» 

1

10

15

25

3. Индивидуальная композиция «Фиалка» из элементов », «плотный рулончик основания», «открытое сердце».

2

15

35

50

4. Индивидуальная композиция «Василёк» из элементов «капля», «плотный рулончик основания»

2

15

35

50

5.Индивидуальная композиция «Петушок» из элементов «капля», «миндальный орех», «плотный рулончик основания».

2

15

35

50

6. Составление индивидуальной композиции «Петушок» из ранее приготовленных элементов.

2

15

35

50

7. Индивидуальная композиция «Снежинка» из элементов«плотный рулончик основания», «разреженный круг основания», «миндальный орех», «V-образный завиток», «S-образный завиток», «открытое сердце», «капля».

2

15

35

50

8. Составление индивидуальной композиции «Снежинка» из ранее приготовленных элементов.

2

15

35

50

9. Индивидуальная композиция «Ёлочка» из элементов «миндальный орех», «плотный рулончик основания», «капля».

2

15

35

50

10. Индивидуальная композиция «Снеговик» из элементов «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания». «капля». «квадрат».

2

15

35

50

11.Индивидуальная композиция «Валентинки» из элементов «открытое сердце».

2

15

35

50

12. Индивидуальная композиция «Открытка для папы Танк» из элементов «миндальный орех», «квадратика», «разреженный круг основания».

2

15

35

50

13. Индивидуальная композиция «Открытка для мамы Кувшинка» из элементов «эксцентрический круг», «миндальный орех».

2

15

35

50

14. Индивидуальная композиция «Кошка и мышка».из элементов «миндальный орех», «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания», «капля», «треугольник».

2

15

35

50

15. Индивидуальная композиция «Пасхальное яйцо» из элементов«плотный рулончик основания», «миндальный орех», «капля» и др. 

2

15

35

50

16. Индивидуальная композиция «Ракета»  из элементов «рулончик», «долька», «треугольник», «капля»

2

15

35

50

17. Индивидуальная композиция «Открытка День Победы» из знакомых элементов

2

15

35

50

18.. Индивидуальная композиция «Насекомые» из знакомых элементов

2

15

35

50

19.Составление индивидуальной композиции «Насекомые» из ранее приготовленных элементов.

1

10

15

25

20.Организация выставки

1

5

20

25

Всего

36 занятий

4ч.35мин.

10ч.25мин.

15ч.

Учебно-тематический план

3 год обучения

Тема

Количество занятий отводимых на тему

Часы

Теория (мин.)

Практика (мин.)

Всего

(мин.)

1.Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. демонстрация некоторых: поделок, Нарезание полос гофрокартона по намеченным линиям. Выполнение основной техники бумагокручения. «плотный рулончик основания» «разреженный круг основания»

1

10

20

30

2. Нарезание полос гофрокартона по намеченным линиям. Склеивание полос гофрокартона. Выполнение основной техники бумагокручения. «плотный рулончик основания» и придание выпуклой формы.  

1

10

20

30

3. Индивидуальная композиция «Грибная поляна» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания»

2

10

50

60

4. Индивидуальная композиция «Божья коровка» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания»

2

10

50

60

5. Индивидуальная композиция «Гусеничка» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания»

2

10

50

60

6. Индивидуальная композиция «Верные друзья лягушата» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания»

4

20

100

120

7. Индивидуальная композиция «Снегурочка» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания»

2

10

50

60

8. Индивидуальная композиция «Снеговик» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания»

2

10

50

60

9. Индивидуальная композиция «Волк и заяц» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания»

4

20

100

120

10. Индивидуальная композиция «Чародей – звездочет» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания»

2

10

50

60

11. Индивидуальная композиция «Слоненок с цветком» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания»

4

20

100

120

12. Индивидуальная композиция «Ёжик с яблоками» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания»

2

10

50

60

13. Коллективная работа «Клоун» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания»

2

10

50

60

14. Индивидуальная композиция«Пасхальное яйцо» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания»

2

10

50

60

15. Индивидуальная композиция «Веселые утята» из склеенных между собой выпуклых форм, на основе «плотного рулончика основания»

3

15

75

90

16. Организация выставки

1

5

25

30

Всего

36 занятий

3ч.10мин.

14ч.50мин.

18ч.

Перспективный план  1 год обучения

Месяц

Тема

Теория

Практика

Сентябрь

Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. Выполнение основной техники бумагокручения. «разреженный круг основания» (1 занятие)

Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Познакомить детей как родилась бумага, историю ее  возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Учить детей правильно накрутить рол,  рассказать о технологии изготовления форм«разреженный круг основания».

Знакомство с правилами техники безопасности.

Дети на практике знакомятся с видами бумаги и её свойствами (писчая, гладкая, быстро впитывающая). Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют одну из основных форм.

Сентябрь

Основные формы «разреженный круг основания»

(2 занятие)

Учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления форм

«рулончик» или «разреженный круг основания»

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы.

Сентябрь

Основные формы «плотный рулончик основания»

 (1 занятие)

Учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления форм

«рулончик» или «плотный рулончик основания»

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы.

Сентябрь

Основные формы«плотный рулончик основания»

(2 занятие)

Учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления форм

«рулончик» или «плотный рулончик основания»

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы.

Октябрь

Индивидуальная композиция «Дождевой червячок»

(1 занятие)

Учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления формы «разреженный круг основания»

Познакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно.

Поочередное скручивание полос «разреженный круг основания» Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы.

Октябрь.

Индивидуальная композиция «Дождевой червячок»  

(2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из одной из основных форм«разреженного круга основания»

 Помощь педагога.

Октябрь

 Выполнение основной техники бумагокручения «завиток v-образной формы».

Учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления формы «завиток v-образной формы»

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют одну из основных форм бумагокручения.

Октябрь

Выполнение основной техники бумагокручения «капля», «миндальный орех».

Учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления форм «капля»;

«миндальный орех».

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы бумагокручения.

Ноябрь.

Индивидуальная композиция «Портрет моей мамы»

(1 занятие)

Учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления формы «разреженный круг основания» не фиксированный.

Поочередное скручивание полос «разреженный круг основания» Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют одну из основных форм бумагокручения. Контроль и помощь педагога.  

Ноябрь

Индивидуальная композиция «Портрет моей мамы»

(2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции одной из основных форм «разреженного круга основания» не фиксированного.  Помощь педагога.

Ноябрь.

Индивидуальная

композиция «Кролик»

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Кролик» составленную из основных форм бумагокручения: «разреженный круг основания», «миндальный орех», «плотный рулончик основания», «капля». Напомнить о правилах их скручивания и выполнения форм.

Выполнение заготовок для композиции «Кролик»: «разреженный круг основания», «миндальный орех», «плотный рулончик основания», «капля».Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Ноябрь.

 Индивидуальная композиция «Кролик» (2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку. предварительно смоделировав (выложить на картон без приклеивания).

Декабрь.

Индивидуальная композиция «Часы»

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Часы» составленную из «плотных рулончиков основания». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.

Выполнение заготовок для композиции «Часы»: «плотные рулончики основания». Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Декабрь.

Индивидуальная композиция «Часы»

(2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку. предварительно смоделировав (выложить на картон без приклеивания).

Декабрь.

Индивидуальная композиция «Дед Мороз» из элементов «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания».

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Дед Мороз» составленную из «разреженных кругов основания», «плотных рулончиков основания»Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.  

Выполнение заготовок для композиции «Дед Мороз»: «разреженные круги основания», «плотные рулончики основания». Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Декабрь.

Индивидуальная композиция «Дед Мороз» из элементов «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания».

 (2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на силуэт лица Деда Мороза .предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога.

Январь.

Индивидуальная

композиция

«Пчёлка»

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Пчёлка» составленную из элементов «капля», «плотный рулончик основания». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.  

Выполнение заготовок для композиции «Пчёлка»: «капли», «плотные рулончики основания». Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Январь.

Индивидуальная композиция «Пчёлка»

(2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога.

Февраль

Индивидуальная

композиция 

«Валентинки»

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Валентинка» составленную из элементов «открытое сердце».Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.  Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Выполнение заготовок для композиции «Валентинка» открытое сердце». Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Февраль

Индивидуальная

композиция  

«Валентинки»

(2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога.

Февраль.

Индивидуальная композиция «Открытка для папы Лодка»

 (1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Лодка» составленную из элементов «миндальный орех», «квадратика», «разреженный круг основания» «спираль». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.  Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Выполнение заготовок для композиции «Лодка»: «миндальный орех», «квадратика», «разреженный круг основания» «спираль».. Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Февраль.

Индивидуальная композиция «Открытка для папы Лодка»

 (2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога.

Март

Индивидуальная композиция «Красный цветок». (1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Красный цветок» составленную из элементов: «плотный рулончик основания», «капля».  Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.  Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Выполнение заготовок для композиции «Красный цветок»: «плотный рулончик основания», «капля».  Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Март

Индивидуальная композиция «Красный цветок» (2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога.

Март

. Индивидуальная композиция «Рыбка».

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Рыбка» составленную из элементов:«миндальный орех», «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания», «капля». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.  Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм

Дети выполняет заготовки из базовых форм. для композиции «Рыбка».  Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

. Март

Индивидуальная композиция «Рыбка».

 (2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца.  Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога.

. Апрель

Индивидуальная композиция «Пасхальное яйцо» (1 занятие)

Познакомить детей с технологией  выполнения поделки «Пасхальное яйцо».

Помочь детям разработать дизайн поделки.

Контролировать выполнение заготовок из базовых форм

Дети выполняет заготовки из базовых форм. для композиции «Пасхальное яйцо».  Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Апрель

Индивидуальная композиция «Пасхальное яйцо» (2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца.  Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога.

Апрель

Индивидуальная композиция «Ксилофон» (1 занятие).

Познакомить детей с технологией  выполнения композиции «Ксилофон». Контролировать выполнение заготовок из базовых форм

Дети выполняет заготовки из базовых форм. для композиции «Ксилофон».  Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Апрель

 Индивидуальная композиция

 «Ксилофон» (2 занятие).

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца.  Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания).Помощь педагога.

Май.

Индивидуальная композиция «Бабочка» из элементов «разреженный круг основания», «миндальный орех», «капля» (1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Бабочка» составленную из элементов «разреженный круг основания», «миндальный орех», «капля». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.  Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие.

Дети выполняет заготовки из базовых форм. для композиции «Бабочка».  Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Май.

Индивидуальная композиция «Солнышко» из элементов «разреженный круг основания», закрученные на концах полоски» (2 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Солнышко» составленную из элементов «миндальный орех», «квадратика», «разреженный круг основания» «спираль». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.  Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Дети выполняет заготовки из базовых форм. для композиции «Солнышко».  Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Май.

Составление индивидуальной композиции «Бабочка и солнышко» из ранее приготовленных элементов» (3 занятие)

Дать возможность детям самостоятельно выполнить композицию. Предложить разные способы её  составления. Применение форм в композиции.  Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца.  Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога.

Май.

Организация

выставки

Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».

Подготовка работ для выставки. Оформление выставки.

Перспективный план 2 год обучения

Месяц

Тема

Теория

Практика

Сентябрь

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. Демонстрация некоторых: поделок. Нарезание полос по намеченным линиям. Выполнение основной техники бумагокручения. «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания» 

(1 занятие)

Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Познакомить детей как родилась бумага, историю ее  возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Учить детей нарезать полоски бумаги по намеченным линиям и правильно накрутить рол,  рассказать о технологии изготовления форм «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания».   

Знакомство с правилами техники безопасности.

Дети на практике знакомятся с видами бумаги и её свойствами (писчая, гладкая, быстро впитывающая). Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно нарезают полоски бумаги по намеченным линиям и выполняют две основные формы.

Сентябрь

 Нарезание полос по намеченным линиям. Выполнение форм «капли», «миндального ореха», «завиток» основной техники бумагокручения «капля», «миндальный орех». «квадрат», «треугольник» на основе «разреженного круга основания»  (2 занятие)

Учить детей нарезать полоски бумаги по намеченным линиям и правильно накручивать рол «капли», «миндального ореха», «завиток» основной техники бумагокручения «капля», «миндальный орех», «квадрат», «треугольник».

Правила работы самостоятельно.

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно нарезают полоски бумаги по намеченным линиям и выполняют основные формы бумагокручения.

Сентябрь

Индивидуальная композиция «Фиалка»

(1 занятие)

Продолжить учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления формы «плотный рулончик основания», «открытое сердце».  

Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно.

Поочередное скручивание полос «плотный рулончик основания», «открытое сердце».  Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют формы.

Сентябрь

Индивидуальная композиция «Фиалка»  

(2 занятие)

Продолжить знакомить  со способами и правилами составления новой композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из одной из основных форм «плотный рулончик основания», «открытое сердце».  Помощь педагога.

Октябрь

Индивидуальная композиция «Василёк» 

(1 занятие)

Продолжить учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления формы «капля», «плотный рулончик основания»

Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно.

Поочередное скручивание полос «капля», «плотный рулончик основания» Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы.

Октябрь.

Индивидуальная композиция «Василёк» 

(2 занятие)

Продолжить знакомить  со способами и правилами составления композиции «Василек». Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из одной из форм «капля», «плотный рулончик основания»

 Помощь педагога.

Октябрь

 Индивидуальная композиция «Петушок» 

(1 и 2 занятие)

Продолжить учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления формы «капля», «миндальный орех», «плотный рулончик основания»

Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно.

Поочередное скручивание полос «капля», «миндальный орех»,  «плотный рулончик основания» Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы.

Ноябрь

Индивидуальная композиция «Петушок»

(3 и 4 занятие)

Продолжить знакомить  со способами и правилами составления композиции «Петушок». Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из форм «капля», «миндальный орех», «плотный рулончик основания»

 Помощь педагога.

Ноябрь.

Индивидуальная композиция «Снежинка»

 (1 занятие)

Учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления формы «плотный рулончик основания», «разреженный круг основания», «миндальный орех».

 Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно.

Поочередное скручивание из полос «плотный рулончик основания», «разреженный круг основания», «миндальный орех». Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют формы бумагокручения. Контроль и помощь педагога.  

Ноябрь

Индивидуальная композиция «Снежинка»

(2 занятие)

Учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления формы «V-образный завиток», «S-образный завиток», «открытое сердце», «капля». Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно.

Поочередное скручивание из полос «V-образный завиток», «S-образный завиток», «открытое сердце», «капля». Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют формы бумагокручения. Контроль и помощь педагога.  

Декабрь.

Индивидуальная

композиция «Снежинка»

(3 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Снежинка» составленную из разнообразных форм бумагокручения: «плотный рулончик основания», «разреженный круг основания», «миндальный орех», «V-образный завиток», «S-образный завиток», «открытое сердце», «капля».

Показать правила их склеивания между собой в форме снежинки.  

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку. предварительно смоделировав (выложить на темный картон без приклеивания).

Контроль и помощь педагога.  

Декабрь.

 Индивидуальная композиция «Снежинка»

(4 занятие)

Продолжить знакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Продолжить составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон. Контроль и помощь педагога.  

Декабрь.

Индивидуальная композиция «Ёлочка» 

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Ёлочка» составленную из «миндального ореха», «плотного рулончика основания», «капли». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.

Выполнение заготовок для композиции «Ёлочка»:  «миндального ореха», «плотного рулончика основания», «капли». Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Декабрь.

Индивидуальная композиция «Ёлочка» 

(2 занятие)

Познакомить  с новыми способами и правилами составления композиции «Ёлочка». Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку. Предварительно смоделировав (выложить на картон без приклеивания).

Январь.

Индивидуальная композиция «Снеговик» 

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Снеговик» составленную из элементов «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания». «капля». «квадрат».  Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.  

Выполнение заготовок для композиции «Снеговик»: «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания». «капля». «квадрат».

Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Январь.

Индивидуальная композиция «Снеговик» 

(2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции «Снеговик». Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на силуэт Снеговика, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога.

Январь

Индивидуальная

композиция 

«Валентинки»

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Валентинка» составленную из элементов «открытое сердце». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.  Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Выполнение заготовок для композиции «Валентинка» «открытое сердце». Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Февраль

Индивидуальная

композиция  

«Валентинки»

(2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога.

Февраль

Индивидуальная композиция «Открытка для папы Танк»

 (1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Танк» составленную из элементов из элементов «миндальный орех», «квадратика», «разреженный круг основания». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.  Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Выполнение заготовок для композиции «Танк»: «миндальный орех», «квадратика», «разреженный круг основания». Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Февраль.

Индивидуальная композиция «Открытка для папы Танк»

 (2 занятие)

Продолжить знакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога.

Февраль

Индивидуальная композиция «Кувшинка».

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Кувшинка» составленную из элементов: «эксцентрический круг», «миндальный орех».  Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.  Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Выполнение заготовок для композиции «Кувшинка»:  «эксцентрический круг», «миндальный орех». Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Март

Индивидуальная композиция «Кувшинка»

(2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога.

Март

. Индивидуальная композиция «Кошка и мышка».

 (1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию  «Кошка и мышка» из элементов «миндальный орех», «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания», «капля», «треугольник». Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.  Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. Контролировать выполнение заготовок из базовых форм

Дети выполняет заготовки из базовых форм для композиции «Кошка и мышка».  Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

 Март

Индивидуальная композиция «Кошка и мышка».

 (2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца.  Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога.

Март

Индивидуальная композиция «Пасхальное яйцо» (1 занятие)

Познакомить детей с технологией  выполнения поделки «Пасхальное яйцо».

Помочь детям разработать дизайн поделки.

Контролировать выполнение заготовок из базовых форм

Дети выполняет заготовки из базовых форм для композиции «Пасхальное яйцо».  Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Апрель

Индивидуальная композиция «Пасхальное яйцо» (2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца.  Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога.

Апрель

Индивидуальная композиция «Ракета»

(1 занятие).

Познакомить детей с технологией  выполнения композиции «Ракета»  из элементов «рулончик», «долька», «треугольник», «капля». Контролировать выполнение заготовок из базовых форм

Дети выполняет заготовки из базовых форм для композиции «Ракета».  Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Апрель

 Индивидуальная композиция «Ракета»

(2 занятие).

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца.  Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Составление индивидуальной композиции из приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога.

Апрель

Индивидуальная композиция «Открытка. День Победы»

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Открытка с Днём Победы» составленную из знакомых элементов. Напомнить о правилах выполнения их при скручивании.  Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие.

Дети выполняет заготовки из базовых форм для композиции «Открытка с Днём Победы».  Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Май.

Индивидуальная композиция «Открытка. День Победы»

(2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца.  Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога

Май.

Индивидуальная композиция «Насекомые»

(1 и 2 занятие)

Дать возможность детям самостоятельно выполнить композицию. Предложить разные способы её  составления. Применение форм в композиции.  Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца.  Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Дети выполняет заготовки из базовых форм для композиции «Насекомые».  Дети с  помощью педагога, и самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Май

Индивидуальная композиция «Насекомые»

(3 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца.  Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных скрученных роллов на картон-рамку, предварительно смоделировав (выложить без приклеивания). Помощь педагога

Май.

Организация

выставки

Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».

Подготовка работ (или фото отчёт) для выставки. Оформление выставки.

Перспективный план  3 год обучения  

Месяц

Тема

Теория

Практика

Сентябрь

Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага гофрокартон . Выполнение основной техники бумагокручения. «разреженный круг основания», «плотный рулончик основания» 

(1 занятие)

Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Познакомить детей с работой с гофрокартоном.. Познакомить с его свойствами. Рассказать об уместности ее применения для конкретной поделки. Учить детей правильно накрутить рол,  рассказать о технологии изготовления форм «разреженный круг основания» и «плотный рулончик основания». 

Знакомство с правилами техники безопасности.

Дети на практике знакомятся с гофрокартоном, его свойствами (гладкая с одной стороны и ребристая с другой, быстро впитывающая влагу и клей). Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно нарезают полосы гофрокартона по намеченным линиям и выполняют основные формы бумагокручения из гофрокартона.

Сентябрь

Нарезание полос гофрокартона по намеченным линиям. Склеивание полос гофрокартона. Выполнение основной техники бумагокручения. «плотный рулончик основания» и придание выпуклой формы.  

 (2 занятие)

Показать детям приёмы резания на полосы гофрокартона определенной ширины. Учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления форм «плотный рулончик основания» и придание выпуклой формы. 

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно нарезают полосы гофрокартона по намеченным линиям и выполняют основные формы бумагокручения. «плотный рулончик основания» и придание ему выпуклой формы.  

.

Сентябрь

Индивидуальная композиция «Грибная поляна» (1 занятие)

Учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления выпуклой формы; познакомить с приемами вытягивания и проклеивания готовых форм. Гриб: шляпка- полусфера. ножка – конус. 

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют поочередное скручивание полос в «плотный рулончик», вытягивают форму и проклеивают внутри клеем ПВА. Гриб: шляпка- полусфера. ножка – конус. 

Сентябрь

Индивидуальная композиция «Грибная поляна»

 (2 занятие)

Учить детей наклевать друг на друга готовые высохшие формы шляпки и ножки грибов. Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Учить оформлять объемную фигуру на картоне- рамке.  

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно наклеивают готовые детали друг на друга (шляпка на ножку гриба) Оформление индивидуальной композиции на картоне - рамке.

Помощь педагога.

Октябрь

Индивидуальная композиция «Божья коровка»

(1 занятие)

Продолжить учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления формы «разреженный круг основания», «плотный рулончик».

Учить способами склеивания полос друг с другом для увеличения длинны полоски.  

Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно.

Поочередное скручивание полос «разреженный круг основания»  и «плотный рулончик». Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы.

Октябрь.

Индивидуальная композиция «Божья коровка»  

(2 занятие)

Учить детей склевать готовые формы между собой собирая композицию «Божья коровка» .  Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  

Правила работы самостоятельно.

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно склеивают готовые детали друг с другом (голова, крылья, точки - горошины) Оформление индивидуальной композиции на картоне - рамке. Помощь педагога.

Октябрь

 Индивидуальная композиция «Гусеничка» 

(1 занятие)

Продолжить учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления формы  «плотный рулончик» об изготовлении выпуклой формы; познакомить с приемами вытягивания, проклеивания и склеивания готовых форм. Туловище и голова: полусферы.  Учить способом склеивания полос друг с другом для увеличения длинны полоски.  

Продолжить знакомить с основным понятием “композиция”. Правила работы самостоятельно.

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют поочередно скручивая полосы в  «плотный рулончик», слегка вытягивают их предавая им выпуклую форму и проклеивают с внутренней стороны.  

Октябрь

Индивидуальная композиция «Гусеничка»

(2 занятие)

 Учить детей склевать готовые формы полусферы между собой собирая композицию. Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных форм  на картон-рамку .предварительно смоделировав выложив на картон без приклеивания. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно склеивают готовые детали друг с другом (голова, крылья, точки - горошины)

Ноябрь.

Индивидуальная композиция «Верные друзья лягушата»

(1 занятие)

Продолжить учить детей правильно накручивать рол,  рассказать о технологии изготовления формы  «плотный рулончик» об изготовлении выпуклой формы; познакомить с приемами вытягивания, проклеивания и склеивания готовых форм между собой.

Учить способами склеивания полос друг с другом для увеличения длинны полоски.  

Поочередное скручивание полос «разреженный круг основания» Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют одну из основных форм бумагокручения. Контроль и помощь педагога.  

Ноябрь

Индивидуальная композиция «Верные друзья лягушата»

(2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления этой композиции. Применение формы в композициях. Учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, лапки)

Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции из ранее приготовленных форм  на картон-рамку .предварительно смоделировав её без приклеивания. Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно склеивают готовые детали друг с другом (голова, туловище, лапки)

Ноябрь.

Индивидуальная

композиция «Снегурочка»

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую фигурку «Снегурочка» составленную из отдельных частей:  (голова - 2 полусферы, туловище – конус, шапка - цилиндр). Знакомить с геометрическими фигурами.

Напомнить о правилах их скручивания, проклеивания и склеивания между собой.

Выполнение заготовок для композиции «Снегурочка» на основе «плотного рулончика»: голова - 2 полусферы, туловище – конус, шапка - цилиндр. Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Ноябрь.

 Индивидуальная композиция «Снегурочка»

 (2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления фигурки из отдельных частей. Учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, руки, шапка)

Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции «Снегурочка» из отдельных элементов, ранее приготовленных. Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Декабрь.

Индивидуальная композиция «Снеговик»

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Снеговик» выполненную на основе «плотных рулончиков основания» и составленную из отдельных частей (голова – 2 полусферы, туловище – 2 полусферы, нижняя часть – 2 полусферы). Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. проклеивании и склеивании между собой. .

Выполнение заготовок для композиции «Снеговик» из отдельных частей (голова – 2 полусферы, туловище – 2 полусферы, нижняя часть – 2 полусферы).

Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Декабрь.

Индивидуальная композиция «Снеговик»

(2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции «Снеговик». Продолжить учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, руки, шапка-ведро, метла)

Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции «Снеговик» из отдельных частей ранее приготовленных (голова, туловище, руки, шапка-ведро, метла)

Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Декабрь.

Индивидуальная композиция «Волк и заяц»

(1 занятие – выполнение волка)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Волк и заяц» выполненную на основе «плотных рулончиков основания» и составленную из отдельных частей . Рассмотреть с детьми фигурку волка: голова – 1 полусфера и 1 конус, туловище – 2 полуовала, 4 лапы – полоски гофрокартона, хвост, уши - треугольники. Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. проклеивании и склеивании между собой. .

Выполнение заготовок для фигурки «Волк» из отдельных частей голова – 1 полусфера и 1 конус, туловище – 2 полуовала, 4 лапы – полоски гофрокартона, хвост, уши – треугольники. Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Декабрь.

Индивидуальная композиция «Волк и заяц»

(2 занятие – выполнение зайца)

Педагог предлагает рассмотреть с детьми фигурку зайца: голова – 2 полусферы, туловище – 2 полуовала, 4 лапы – полоски гофрокартона, хвост, уши -. полоски гофрокартона. Напомнить о правилах выполнения их при скручивании. проклеивании и склеивании между собой. .

Выполнение заготовок для фигурки «Заяц» из отдельных частей голова – 2 полусферы, туловище – 2 полуовала, 4 лапы – полоски гофрокартона, хвост, уши - полоски гофрокартона. Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Январь.

Индивидуальная

композиция

«Волк и заяц»

(3 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции «Волк и заяц». Продолжить учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, 4 лапы, хвост, уши)

Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции «Волк и заяц» из отдельных частей ранее приготовленных (голова, туловище, 4 лапы, хвост, уши)

Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Январь.

Индивидуальная композиция «Волк и заяц»

(4 занятие)

Продолжить знакомить  со способами и правилами составления композиции «Волк и заяц». Продолжить учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, 4 лапы, хвост, уши)

Правила работы самостоятельно.

 Продолжить составление индивидуальной композиции «Волк и заяц» из отдельных частей ранее приготовленных (голова, туловище, 4 лапы, хвост, уши). Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Февраль

Индивидуальная

композиция 

«Чародей – звездочет»

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую фигурку «Чародей – звездочет» составленную из отдельных частей (голова - 2 полусферы, туловище – конус, чалма-полусфера, руки-полоски гофрокартона). Знакомить с геометрическими фигурами.

Напомнить о правилах их скручивания, проклеивания и склеивания между собой.

Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Выполнение заготовок для композиции «Чародей – звездочет» на основе «плотного рулончика»: голова - 2 полусферы, туловище – конус, чалма - полусфера, руки-полоски гофрокартона.  Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу.  Контроль и помощь педагога.  

Февраль

Индивидуальная

композиция  

«Чародей – звездочет»

(2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления фигурки из отдельных частей. Учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, руки, чалма)

Правила работы самостоятельно

Составление индивидуальной композиции «Чародей – звездочет» из отдельных элементов, ранее приготовленных. Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Февраль.

Индивидуальная композиция «Слоненок с цветком»

 (1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую фигурку «Слоненка с цветком» составленную из отдельных частей (голова - 1 полусферы, 1 изогнутый конус, туловище –2 полуовала, ноги – 4 конуса, хвост-полоска гофрокартона, уши – 2 треугольника). Продолжить знакомить с геометрическими фигурами.

Напомнить о правилах их скручивания, проклеивания и склеивания между собой.

Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Выполнение заготовок для фигурки «Слоненка с цветком» из отдельных частей голова - 1 полусферы, 1 изогнутый конус, туловище –2 полуовала, ноги – 4 конуса, хвост-полоска гофрокартона, уши – 2 треугольника.

Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Февраль.

Индивидуальная композиция «Слоненок с цветком»

 (2 занятие)

Продолжить учить правильно скручивать, проклеивать и склеивать между собой. Знакомить с геометрическими фигурами.

Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Продолжить выполнение заготовок для фигурки «Слоненка с цветком» из отдельных частей голова - 1 полусферы, 1 изогнутый конус, туловище –2 полуовала, ноги – 4 конуса, хвост-полоска гофрокартона, уши – 2 треугольника.

Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Март

Индивидуальная композиция «Слоненок с цветком».

(3  занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции «Слоненок с цветком». Продолжить учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, 4 ноги, хвост, уши)

Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции «Слоненок с цветком» из отдельных частей ранее приготовленных (голова, туловище, 4 ноги, хвост, уши)

Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Март

Индивидуальная композиция «Слоненок с цветком»

 (4  занятие)

Продолжить знакомить  со способами и правилами сбора данной композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно.

Продолжить составление индивидуальной композиции «Слоненок с цветком» из отдельных частей ранее приготовленных (голова, туловище, 4 ноги, хвост, уши). Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Март

. Индивидуальная композиция «Ёжик с яблоками».

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Ёжик с яблоками» составленную из частей (голова – вытянутый полуовал, туловище – полуовал, лапки – 4 полоски гофрокартона, уши – 2 треугольника, яблоки – 5 миниатюрных полусфер). Продолжить знакомить с геометрическими фигурами.

Напомнить о правилах их скручивания, проклеивания и склеивания между собой.

Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

 Выполнение заготовок для композиции «Ёжик с яблоками» из отдельных частей голова – вытянутый полуовал, туловище – полуовал, лапки – 4 полоски гофрокартона, уши – 2 треугольника, яблоки – 5 миниатюрных полусфер.

Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

. Март

Индивидуальная композиция «Ёжик с яблоками».

 (2 занятие)

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца.  Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Составление индивидуальной композиции «Ёжик с яблоками» из частей ранее приготовленных (голова, туловище, 4 лапы, хвост, уши). Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

. Апрель

Коллективная работа «Клоун».

(1 занятие).

 Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию «Клоун» обратить внимание из каких деталей он состоит (голова - 2 полусферы, туловище – конус, шапка - цилиндр, руки 2 полоски из гофрокартона, ноги 2 скрученных плотных рола, ботинки – 2 овала). Продолжить знакомить с геометрическими фигурами.

Напомнить о правилах их скручивания, проклеивания и склеивания между собой.

Выполнение заготовок для композиции «Клоун», голова - 2 полусферы, туловище – конус, шапка - цилиндр, руки 2 полоски из гофрокартона, ноги 2 скрученных плотных рола, ботинки – 2 овала.

Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Апрель

Коллективная работа «Клоун».

(2 занятие).

Познакомить  со способами и правилами составления фигурки из отдельных частей. Учить составлять единое целое из элементов (голова, туловище, руки, ноги, шапка)

Правила работы самостоятельно.

Составление индивидуальной композиции «Клоун» из отдельных элементов, ранее приготовленных. Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Апрель

Индивидуальная композиция «Пасхальное яйцо»

(1 занятие).

Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Пасхальное яйцо» составленную из двух частей вытянутого полуовала, Продолжить знакомить с геометрическими фигурами.

Напомнить о правилах их скручивания, проклеивания и склеивания между собой.

Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Выполнение заготовок для композиции «Пасхальное яйцо» из двух отдельных частей вытянутого полуовала. Проклеивание и склеивание двух полуовалов. Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Апрель

 Индивидуальная композиция  «Пасхальное яйцо»

(2 занятие).

Познакомить  со способами и правилами составления композиции. Применение формы в композициях.  Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца.  Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Составление индивидуальной композиции «Пасхальное яйцо» из полос, цветочков, шариков и пр. по выбору детей Дети самостоятельно выполняют работу по оформлению готового «Пасхального яйца» Контроль и помощь педагога.  

Май.

Индивидуальная композиция «Веселые утята»

(1 занятие)

Педагог предлагает рассмотреть готовую фигурку «Веселые утята» составленную из отдельных частей (голова - 2 полусферы, туловище – конус и полусфера, 2 лапы - полоски гофрокартона, крылья – полоски гофрокартона, клюв – из расчёта на одного утёнка). Знакомить с геометрическими фигурами.

Напомнить о правилах их скручивания, проклеивания и склеивания между собой.

Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Выполнение заготовок для фигурки «Веселые утята» из отдельных частей голова - 2 полусферы, туловище – конус и полусфера, 2 лапы - полоски гофрокартона, крылья – полоски гофрокартона, клюв  Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Май.

Индивидуальная композиция «Веселые утята»

(2 занятие)

Продолжить учить правильно скручивать, проклеивать и склеивать между собой. Знакомить с геометрическими фигурами.

Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Продолжить выполнение заготовок для фигурки «Веселые утята» из отдельных частей голова - 2 полусферы, туловище – конус и полусфера, 2 лапы - полоски гофрокартона, крылья – полоски гофрокартона, клюв.

Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Май.

Составление индивидуальной композиции «Веселые утята»

(3 занятие)

Дать возможность детям самостоятельно выполнить композицию. Предложить разные способы её  составления. Применение форм в композиции.  Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца.  Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Составление индивидуальной композиции «Веселые утята» из частей ранее приготовленных (голова, туловище, 2 лапы, крылья, клюв. Дети с  помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют работу. Контроль и помощь педагога.  

Май.

Организация

выставки

Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».

Подготовка работ для выставки. Оформление выставки.

Результативность

Для планирования, организации деятельности по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста технике «квиллинг», а также для выявления эффективности работы применяется диагностика  предлагаемая О.А. Дерюшевой .

Критерии для оценки базовых умений дошкольников в технике «квиллинг» представлены в таблице.

Диагностическая карта уровня  сформированности  ЗУН  по  овладению  техникой «квиллинга»

Фамилия, имя

ребёнка

Умение нарезать полоски

Правильно пользоваться необходимыми инструментами

Умение скручивать  разные формы

Умение самостоятельно выкладывать из формы свои поделки

Умение приклеивать формы на фон

Знание базовых форм

Подбирает цвета

Составление композиции из форм

Стремление к совершенству и законченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень

Критерии оценок:

Низкий уровень. Ребёнок  не умеет нарезать полоски, плохо владеет инструментами при скручивании роллов, не доводит начатое дело до конца, не знает названия базовых форм.

 

Средний уровень. Умеет иногда: самостоятельно скручивать роллы (или с чьей-то помощью); нарезать полоски необходимой длинны, владеть инструментами при скручивании роллов; может назвать некоторые названия базовых роллов; может довести начатое дело до конца.

Высокий уровень. Хорошо владеет инструментами, может нарезать полоски любой длинны; умеет скручивать полоски, самостоятельно выкладывает из готовых форм композицию; хорошо знает названия базовых форм, правильное сочетание цветов; стремится к совершенству и законченности в работе.

Диаграмма уровня овладения техникой «квиллинг»

Сентябрь 2015 г.

Диагностика уровня овладения техникой «квиллинг»

 Май 2016г.

Фамилия, имя

ребёнка

Умение нарезать полоски

Правильно пользоваться необходимыми инструментами

Умение скручивать разные формы

Умение

самостоятельно выкладывать из формы свои поделки

Умение приклеивать формы на фон

Знание базовых форм

Подбирает цвета

Составление композиции из форм

Стремление к совершенству  и законченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень

Диаграмма уровня овладения техникой «квиллинг»

Май 2016 г.

Сравнительный результат диагностик уровня овладения

техникой «Квиллинг» 2015-2016 уч. г.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань» 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
  2. Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек». -

Изд.:  Мой мир, 2008.

  1. Зайцева А. Искусство квиллинга. – Изд.: Эксмо – Пресс, 2009.
  2. Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент», Изд.: «Ниола - Пресс», Москва 2008.
  3. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги». - Изд.: Мир книги, Москва 2008.
  4. Материалы интернета: www.maam.ru;  www.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...

Дополнительная модифицированная Программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч...

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Я рисую мир» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Дополнительная образовательнаяпрограмма художественно – эстетической направленности «Я рисую мир»ДЛЯ  ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ...

Дополнительная образовательная программа Художественно-эстетического развития дошкольников " развитие и воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"

Рабочая программа составлена для воспитателей ДОУ , который реализуют дополнительную общетазвивающую программу по театрализованной деятельности....

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Дополнительная образовательная программахудожественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность)  «СКАЗОЧКА»для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)...

Программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Волшебный сундучок» по развитию художественно творческих способностей детей

На занятиях в творческой мастерской  у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.Заняти...