Программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Волшебный сундучок» по развитию художественно творческих способностей детей
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_volshebnyy_sunduchok.docx | 152.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
УТВЕРЖДЕНО: |
Заведующий МАДОУ ДС№56 «Северяночка» ________________ Т.В.Ревкова Приказ № ____ от _______20___г. |
Программа
дополнительной образовательной услуги
художественно-эстетической направленности
«Волшебный сундучок»
по развитию художественно творческих
способностей детей
Автор:
Абдужамалова Земфира Абдулкафаровна
Нижневартовск
1. Содержание
№ | Наименование | Страницы |
1 | Содержание | 2 |
2 | Паспорт программы | 3 |
3 | Пояснительная записка | 5 |
3.1 | Цели и задачи программы | 7 |
3.2 | Планируемые результаты | 8 |
3.3 | Объем образовательной нагрузки | 9 |
4 | Содержание программы " Волшебный сундучок" | 9 |
5 | Организационно педагогические условия | 11 |
5.1 | Учебный план | 13 |
5.2 | Расписание занятий | 35 |
5.3 | Программно-методическое обеспечение | 35 |
5.4 | Материально-техническое обеспечение | 35 |
6 | Педагогическая диагностика | 36 |
7 | Список литературы | 39 |
Наименование программы | Программа кружка по творческому и декоративно-прикладному искусству МАДОУ ДС № 56 «Северяночка», «Волшебный сундучок» |
Разработчик программы | Воспитатель МАДОУ ДС №56 «Северяночка»: Абдужамалова Земфира Абдулкафаровна |
Целевая программа | Дети 5-7лет. |
Нормативно-правовые основы разработки |
|
Цель: | Формировать всесторонне интеллектуальную, эстетически развитую творческую личность, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. |
Задачи |
|
Приоритетное направление | Художественно-эстетическое развитие |
Ожидаемый результат | • Овладеют различными приемами преобразования материалов. • Освоят обобщенные способы работы. • Разовьют познавательные, конструктивные способности. • Разовьют интерес к результату и качеству поделки. • Разовьют поисково-исследовательскую деятельность. • Освоят умение анализировать поделку. • Сформируется положительное отношение к труду (как своему, так и других). • Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности. • Подготовится рука к письму. |
Сроки реализации программы | 2 года |
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”…
(В.А.Сухомлинский)
3.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Новизна и отличительная особенность.
Программа «Волшебного сундучка» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Дети учатся анализировать собственную деятельность.
- .Цель и задачи.
Цель: формировать всесторонне интеллектуальную, эстетически развитую творческую личность, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи по обучению технике работы по ручному труду:
1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.
4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.
5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.
6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.
Задачи по сенсорному воспитанию.
1. Повышать сенсорную чувствительность.
2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.
Задачи по развитию речи:
1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.
Задачи по эстетическому воспитанию:
1. Учить создавать выразительные образы.
2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом.
3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.
4. Формировать композиционные навыки. формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное;
5. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
6. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.
Задачи по нравственному воспитанию:
1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.
2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.
4. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.
5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.
3.2 Планируемые результаты:
• Овладеют различными приемами преобразования материалов.
• Освоят обобщенные способы работы.
• Разовьют познавательные, конструктивные способности.
• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
• Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.
• Освоят умение анализировать поделку.
• Сформируется положительное отношение к труду (как своему, так и других).
• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
• Подготовится рука к письму.
Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, города.
3.3 Объем образовательной нагрузки
Сроки реализации – 2 года.
Приоритетное направление | Образовательные компоненты | Образовательная программа | Учебный план | Комментарии к учебному плану |
Художествен но-эстетическое развитие (Развитие творческих способностей Познавательное развитие) | Интегрированные занятия, организация выставок, создание альбомов с образцами поделок, творческие, дидактические игры, игры-драматизации . | Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» /Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М.А.Васильева, М.: «Мозаика-синтез», 2011 г. | 2 занятия в неделю | Занятия продолжительностью 25 минут с детьми 6-го года жизни, 30 минут с детьми 7-го года жизни |
4. Содержание программы.
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой инициативы детей.
Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.
На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще привлекают к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками используется поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.
При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства своих работ и поделок.
Содержание программы разделено по видам художественной обработки материалов и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности обработки материала. У детей дошкольного возраста формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.
Принципы построения педагогического процесса.
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
Методы и приемы обучения.
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
- Словесные:
-рассказ;
-беседа;
-объяснение;
- чтение художественной литературы, художественное слово;
- образное слово (стихи, загадки, пословицы);
- поощрение;
- анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
- Наглядные:
- использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
- Практический прием:
Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Этапы работы.
Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.
1 этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.).
2 этап - знакомство со свойствами материалов.
3 этап - обучение приемам изготовления.
4 этап - изготовление поделок.
5 этап – выставки детских работ.
Основной формой работы являются занятия с группой. Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.
5. Условия для реализации программы
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4. Объяснение приёмов, последовательные действия создания поделки. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
4.Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.
5.Наклеивание ниток и ткани на изображение.
6.Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.
7.Наклеивание ватных дисков на изображение.
8. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
9. Скрепление различных деталей.
10. наматывание ниток на основу.
11. Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.
12.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
13.Изучение нетрадиционных способов рисования.
14.Лепка предметов из теста и их закрашивание.
15.Изучение приемов работы с бумагой.
16.Барельеф.
Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, семинары, практикумы, мастер-классы.
Работа с родителями предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи, семинары - практикумы.
Содержание разделов программы по творческой мастерской «Волшебный сундучок»
№ | Месяц | Наименование раздела | Кол-во занятий |
1 | Сентябрь-Октябрь | Работа нетрадиционными материалами | 16 |
2 | Ноябрь | Пластика (работа с пластилином, соленым тестом, глина) | 7 |
3 | Декабрь | Изготовление новогодних поделок, различные техники | 8 |
4 | Январь | Работа с бумагой. | 7 |
5 | Февраль | Различные техники рисования | 8 |
6 | Март | Работа с тканью и нитками | 8 |
7 | Апрель | Работа нетрадиционными материалами | 8 |
8 | Май | Работа нетрадиционными материалами | 8 |
Количество занятий по программе | 56 |
5.1. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Волшебный сундучок» для детей 6-го года жизни
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | |
Октябрь | 1. «Осенние деревья» 2. «Моделируем фигуры» 3. «Грибочки» 4. «Веселые звери» 5. «Корабль 6. «Самолет» 7.«Двухэтажный дом» из стройматериала 8.«Вагоны» из бумаги | Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Учить лепить из пластилина объемные фигуры: конус, шар, цилиндр, куб. Учить детей конструировать из бумаги грибы способом оригами. Учить моделировать из природного материала. Упражнять в конструировании самолетов по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; различать и называть геометрические фигуры. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер. | Бумажные пакеты, цветная бумага, ножницы, клей. Пластилин Цветная бумага Скорлупа грецкого ореха, пластилин. Стройматериал Цветная бумага, ножницы, клей | |
Ноябрь | 1. «Мостик через речку» 2. «Осенняя картина» 3. «Грузовая машина» 4.«Многоугольники» 5. Корзина с грибами 6. «Осенние дары» 7. «Ёлочка» 8. «Грузовая машина» | Учить моделировать мост из конструктора. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Научить детей строить из строительного материала грузовую машину. Учить составлять композицию из геометрических фигур. Изготовление многоугольников из палочек, скрепленных пластилином. Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить правильно сгибать углы бумаги; из пластилина лепить грибы Учить детей видеть образ в природном материале, развивать образное мышление и мелкую моторику рук. Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости. Учить моделировать плоскостное изображение грузовой машины и наклеивать ее | Конструктор –«Лего» Листья, клей. Строительный материал Палочки, пластилин. Бумага, пластилин, клей Опавшие листья, клей Цветная бумага, клей Плоскостные геометрические фигуры,клей | |
Декабрь | 1.«Цыпленок» 2. «Автобус» 3. «Куб» 4.«Геометрические фигуры» 5. «Вертушка» 6. «Снеговик» 7. «Поможем зайчишке прокатиться на машине» 8.«Снегурочка» | Учить детей моделировать из бумаги цыплёнка способом оригами. Научить детей моделировать из цветного картона автобус, умение детей наклеивать прямоугольники и круги на опорную деталь. Учить моделировать куб по чертежу. Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба; из квадрата прямоугольник. Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре. Учить детей складывать прямоугольник в форме цилиндра, вырезать круглую форму, украшать поделку яркими деталями Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец. Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель. | Бумага желтого цвета Цветной картон, цветная бумага, клей. Чертеж куба Бумага Бумага, клей, ножницы Бумага, клей, кисточка Стройматериалы Природный материал | |
Январь | 1.«Куб» 2. «Собери картину» 3. «Котенок» 4. «Фисташковое дерево» 5. «Зайчик» 6. «Веселые зверушки» 7.«Сарайчики и гаражи для своей машинки» 8. «Веселые погремушки» | Выполнение каркаса куба из палочек, скрепленных кусочками пластилина. Собрать картину из геометрических фигур. Учить детей конструировать из бумаги котёнка способом оригами Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе Учить детей складывать бумагу в форме цилиндра, создавая изображение животного, дополнительно оформляя его мелкими деталями Познакомить с новой техникой работы с бумагой. Учить изготавливать плоские поделки. Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Палочки, пластилин. Геометрические фигуры. Бумага Пластилин, природный материал Цветная бумага Цветная бумага Строительный материал Йогуртные стаканчики, цветная бумага | |
Февраль | 1. «Птицы» 2. «Собачка» 3. «Танк» 4. «Осьминог» 5. «Птичка» 6. «Осьминог» 7. «Котики» 8. «Собачка» | Моделирование птиц из бумаги. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Учить детей делать танк из коробки, получать удовлетворение от своей работы, развивать внимание, аккуратность, зрительную память. Закрепить знание детей о геометрических фигурах. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить отделять часть ниток и плести из них косички. Учить создавать объемную игрушку птицы, показать детям прием складывания бумаги гармошкой (крылья птицы) Учить детей складывать бумагу в форме цилиндра, надрезать нижнюю часть цилиндра, создавая плавники, оформлять мелкие детали Учить детей складывать бумагу в форме цилиндра, оформлять мелкие детали Учить детей складывать бумагу в форме конуса, плоскостной квадрат складывать по диагонали, загибая концы (ушки), вырезать мелкие детали | Тонированная бумага, гофрированная бумага. Бумага Коробки, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, картон, клей, пластилин, цветная бумага. Цветной картон, разноцветные нитки, клей Картонный силуэт птицы, набор цветной бумаги для крыльев Цветная бумага, клей, кисточки Цветная бумага, клей, кисточки Цветная бумага, клей, кисточки | |
март | 1. Зверюшки из «киндеров» 2. «Летающая тарелка» 3. «Тихо ночь ложиться на вершины гор» 4. «Матрос» 6. «Будка для собачки» 7. «Цветок» 8. «Вазочка для цветов» | Учить детей делать игрушку из киндеров, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Учить моделировать из бросового материала Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумагопластики. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. Учить моделировать из бросового материала Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца. Учить детей украшать баночки из под йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия | Разноцветные пластиковые «киндеры», пластилин Одноразовая тарелка, трубочки для котейля, Цветная бумага, клей, ножницы. Бумага Одноразовая посуда, бумага, нитки, ленты. Стройматериал Цветная бумага, клей, ножницы Бросовый материал |
Апрель | 1. «Ракета» 2. «Поролоновые игрушки» 3. «Зоопарк» 4. «Рыбка» 5. «Улитка» 6. «Веселые лягушки" 7. «Цыплята» 8. «Бабочка» | Учить моделировать ракету из конструктора. Учить моделировать игрушки из поролона. Учить моделировать животных из конструктора. Учить детей моделировать из бумаги рыбку способом оригами Учить детей складывать полоски бумаги в виде капли, закр-ть умения закручивать полоску бумаги в виде спирали Учить детей складывать бумагу в форме цилиндра, оформлять мелкие детали Учить детей складывать круг пополам, наклеивать мелкие детали: клюв, глаза, лапки Учить детей создавать образ бабочки, закрепляя крылатки клена на пластилине | Конструктор –«Лего» Поролон, крепкие нитки, пуговицы, краски, кисти. Конструктор –«Лего» Бумага Бумага, ножницы, клей Цветная бумага, клей, кисточки Вырезанные круги, мелкие детали из бумаги, клей Крылатки клена, пластилин |
Май | 1. «Военная техника» 2. «Телевизор» 3. «Флажок» 4. «Ласточка» 5. Жучки, паучки, божьи коровки» 6. «Лучики для солнышка»» 7. «Домик с заборчиком для гномов» 8.«Пчелки» | Закреплять умение собирать игрушку из састей. Закреплять умение собирать игрушку - телевизор из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. Учить детей создавать флажок из цветной бумаги, учитывать цвет, форму, размер Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук. Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук. Развивать чувство формы, мелкую моторику; закреплять умения мять и раскатывать бумагу, пользоваться клеем. Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук. | Спичечные коробки, спички, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Спичечные коробки, цветная бумага, клей
Бросовый материал Стройматеариал Природный матеариал |
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Волшебный сундучок» для детей 7-го года жизни
№ п/п | Тема занятия | Материалы | Программное содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь. Работа нетрадиционными материалами
Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | «Подсолнухи» | Засушенные листья разных деревьев, готовые шаблоны, клей | Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | «Семейство ежей» | Шишки, пластилин | Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание пластилина «колбаской», шариком. Использование приема примазывания, вытягивания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Лягушка» | Засушенные листья разных растений, цветной картон, красная бумага, фломастеры, клей ПВА, кисть. | Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «Старичок-Лесовичок» | Каштаны, палочки, шишки, пластилин. | Ознакомление с новыми приемами работы с природным материалом, соединение частей с помощью деревянных палочек. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | «Осенняя открытка» | Засушенные разных деревьев, готовые шаблоны, клей | Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, воспитывать художественный вкус. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | «Гусеница» | Свежие листья, проволока, шаблоны, палочки, клей, пластилин | Знакомство с новым изобразительным приемом нанизывание на палочку свежих листьев. Развивать ручную умелость. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | «Осенняя фантазия» | Листья клена, дуба, краски, кисти тонкие | Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | «Морской аквариум» | Листья различных деревьев, картон, клей ПВА, ножницы, краски, тонкие кисти | Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | «Насекомые» | Палочки, семена клена, сушеные листья, желуди, пластилин. | Продолжать знакомство с разнообразными способами присоединения деталей с помощью пластилина. Развивать чувство цвета и композиции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | «Цветочная полянка» | Каштаны, желуди, семена клена, пробка. | Закрепление приемов работы с пластилином, Совершенствовать технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с помощью пластилина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь. Пластика (работа с пластилином, соленым тестом, глина) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | «Дерево жизни» | Соленое тесто, шаблоны листьев, фруктов, шляпки от желудей | Знакомство с новым материалом, его свойствами. Учить детей создавать в лепке модели деревьев, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде. Украшать композицию используя разнообразный природный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | «Розочки» | Пластилин, цветной картон | Закреплять приемы работы с пластилином: скатывание, расплющивание. Познакомить с новым способом лепки из пластина методом скручивания. Показать возможность моделирования формы изделия. Развитие фантазии, эстетического вкуса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | «Крендельки» | Соленое тесто, стека | Учить детей использовать разнообразные приемы лепки: скатывание, скручивание, прищипывание, примазывание. Учить декорировать изделие, создавая единую композицию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | «Черепашка» | Глина, вода | Учить детей лепить черепаху, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения панциря черепахи. Знакомство с видом изобразительного искусства контррельефом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | «Золотая рыбка» 1 часть | пластилин, трафарет | Подготовка фона для создания композиции. Обучение приемам примазывания, смешивания разных цветов пластилина для получения необходимого оттенка, плавного перехода от одного цвета к другому. Учить работать с трафаретом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | «Золотая рыбка» 2 часть | пластилин, трафарет | Создание образа рыбки, передавая ее характерные особенности (форма, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | «Веселые зверята» | Соленое тесто, пуговицы, бусинки, цветной картон | Создание образов животных, учитывая их характерные особенности. Закрепление навыков работы с пластичным материалом. Комбинирование техник лепки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь. Изготовление новогодних поделок, различные техники. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | «Волшебные снежинки» | Макароны различных видов и форм, клей концелярский, акриловая краска белая, блестки | Составление композиции из различных повторяющихся элементов. Формировать умение создавать ритмичные узоры, Воспитывать аккуратность при работе с клеем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | «Письмо Деду морозу» | Шаблоны открыток, Вата, клей, цветная бумага, фломастеры | Формирование образа Деда Мороза, используя шаблон, вату и цветную бумагу. Учить дополнять работу рисованными элементами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | «Елочка» | Лента упаковочная, шпажки деревянные, капсулы от киндер-сюрприза | Закрепление приемов бумагопластики, нанизывание ленты на деревянную шпажку. Развивать композиционные умения, фантазию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | «Новогодние шары» | Нитки разноцветные, клей ПВА, шарики воздушные | Знакомство с нетрадиционной техникой работы с нитками, накручивание ниток смоченных клеем на объемную основу - шар. Побуждать к поиску средств образной выразительности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | «Елочные игрушки» | Мука, соль, вода, формы для печенья и пластилина для формирования игрушек | Знакомство с соленым тестом, способом его приготовления, замешивания, раскатывания, создание различных силуэтов с помощью готовых форм. Расширить спектр скульптурных приемов лепки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | «Декорирование игрушек» | Готовые формы игрушек, краски, кисти, клей с блестками | Закрепление приемов раскрашивания. Учить оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | «Новогодний декупаж» 1 часть | Основа пластиковая, губки паралоновые, краски акриловые. | Знакомство с новой изобразительной техникой «декупаж». Обучение нанесению акрилового слоя на пластиковую основу, используя губку примакивающими движениями, равномерному нанесению белого акрилового слоя на всю форму. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | «Новогодний декупаж» 2 часть | Фрагменты салфеток с новогодними сюжетами, клей ПВА, кисточки | Нанесение фрагментов салфеток на основу. Развивать композиционные умения, декорировать блестками форму частично перекрывая изображение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь. Работа с бумагой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | «Снежинки» | Полоски из белой бумаги, клей | Продолжать обучение приемам моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Закреплять навыки использования. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | «Бабочка» | Картонные шаблоны, цветная бумага | Закрепление приема складывания бумаги «гармошкой», закрепление приемов вырезания по контуру. Знакомство с рациональным способом вырезывания из бумаги силуэта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | «Волшебные узоры» | Декоративная салфетка, бумага креповая разноцветная, клей | Знакомство с приемом скручивания в жгутик креповой бумаги, расположение на салфетке спиралью. Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | «Варежки» | Бумага цветная, картонная основа, вата | Знакомство с обрывной техникой аппликации, Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, терпение. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | «Кошечки и котики» | Бумага офисная цветная, (или бумага для оригами) | Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Координация работы обеих рук. Инициировать декоративное оформление готовой работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | «Гусеница» | Основа из полоски цветного картона, Цветные салфетки, клей ПВА | Закрепление приема складывания «гармошкой», скручивание шариков из кусочков салфеток. Знакомство с новым материалом (вата) и способами работы с ним. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа с добавлением элементов аппликации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | «Снежные вершины» | Бумага белая, картон цветной, клей | Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль. Различные техники рисования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | «Витраж» 1 часть | Бумага, гуашь, кисти | Знакомство с техникой витраж. Рисование контура. Воспитывать интерес к искусству. Обогащать кругозор детей. Учить умело рисовать кистью, рисовать кончиком кисти. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | «Витраж» 2 часть | Бумага, гуашь, кисти | Развитие воображения. Учить детей создавать образ из частей. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | «Подводный мир» | Бумага для акварели, карандаши простые, ластики | Знакомство с новой техникой рисования с помощью ластика по заретушированному простым карандашом фону, развивать чувство формы, пропорции. Учить детей регулировать нажим. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | «Морозные узоры» | Жидкое цветное тесто, деревянные шпажки, тарелки одноразовые | Знакомство с новой техникой рисования по жидкому тесту контрастными цветами. Познакомить с приемом «вливания одного цвета в другой», познакомить с новым приемом рисования деревянной шпажкой по жидкому соленому тесту. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | «Ночной полет» Часть 1 | Бумага плотная, цветные восковые мелки, гуашь черная + ПВА (=акрил) | Знакомство с новой техникой рисования граттаж. Подготовка фона (нанесение фона-основы разноцветными мелками, покрытие черной краской). Развитие мелкой моторики, воображение, усидчивость, самостоятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | «Ночной полет» Часть 2 | Готовая основа, деревянные шпажки | Продолжение знакомства с новой техникой рисования граттаж: процарапывание узора заостренным концом шпажки. Учить анализировать особенности соотношения частей рисунка по величине и пропорциям. Развивать глазомер и чувство композиции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | «Корабли пустыни» | Удлинённые листы бумаги жёлтого или светло-оранжевого цвета, бумажные прямоугольники для вырезания верблюдов, простые карандаши, краски гуашевые или фломастеры для раскрашивания, кисти, банки с водой, салфетки. | Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях. Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов (5-7 животных) на полосе бумаги или длинном прямоугольнике. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения (создание аппликативного силуэта и многократная обводка по контуру для получения нескольких одинаковых образов). Продолжать освоение техники изготовления шаблона и трафарета как взаимосвязанных опорных форм для изображения одинаковых элементов. Продолжать знакомство с явлением контраста. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность, художественный вкус. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | «Фантастические цветы» | Бумага белая и цветная(тонированная) для фона, художественные материалы на выбор детям – краски гуашевые и акварельные, пастель, фломастеры, гелиевые ручки, цветные карандаши, ватные палочки, пёрышки, лак для ногтей с блёстками. | Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета(контраст, нюанс) и композиции. Активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные). Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март. Работа с тканью и нитками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | «Пушистики» | Нитки для вязания, картонная основа для создания помпонов, ножницы | Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | «Сердечко для любимой мамочки» | бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы | Познакомить детей с элементами техники квиллинг. Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | «Кукла» | Разноцветные отрезы тканей, нитки, деревянные палочки | Знакомство с приемами изготовления тряпичной куклы,складывание ткани, обучение навыкам закрепления нитками с помощью узелков. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | «Закладка» | Картон с контуром, разноцветные полоски ткани | Знакомство детей с новой техникой – плетение. Развитие мелкой моторики руки. Синхронизировать работу обеих рук. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | «Цветик-семицветик» | Круглая основа из картона с дырочками, нитки для вязания, ножницы, клей | Продолжать формировать умение детей работать с ножницами и нитками с использованием элементов макраме. Синхронизировать работу обеих рук, воспитывать усидчивость, терпение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | «Яблочки» | Картонные основы, разноцветные нитки, пушистая проволока | Продолжение обучения детей использованию различных материалов и уже знакомых техник при изготовлении изделия, передавая его характерные особенности. Развитие пространственного мышления и воображения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | «Мороженое рожок» | Разноцветные отрезы ткани, синтепон, нитки, клей, цветные конусы из картона | Продолжать формировать умение детей работать с тканью ножницами. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | «Браслетик-амулетик» | Разноцветные нити, английские булавки. | Обучать умению плести браслеты из узелков используя технику макраме. Делать на концах косички и закреплять их с помощью узелков. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель. Работа нетрадиционными материалами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | «Леопард» | Распечатанный рисунок леопарда на плотной бумаге, клей ПВА, пшено, гречка. | Знакомство с новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, прилежность, аккуратность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | «НЛО» | Плотный картон, пластилин холодных оттенков, упаковки от йогуртов, деревянные палочки и др. | Учить детей создавать различные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированными способами используя разнообразные материалы и знакомые способы соединения деталей. Развитие фантазии и пространственного мышления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | «Дракончик» | Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки | Учить склеивать прямоугольник в цилиндр, учить преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения образа дракона, используя полоски и разнообразные материалы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | «Макарония» | Макароны разных видов. картонная основа, гуашь, клей. | Развивать комбинаторные и композиционные умения детей: составлять изображение из нескольких частей, красиво размещать на основе. Воспитывать самостоятельность инициативность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | «Кит» | Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки | Учить работать детей с шаблоном, придавать бумаге объемную форму путем складывания и склеивания в определенных местах. Дополнять форму деталями. Развивать воображение пространственное, мышление. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | «Ромашки» | Ватные диски, клей, ножницы, цветной картон | Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать). Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | «Стрекозы» | Ложки деревянные бумага с контуром крыльев, ножницы, клей, гуашь | Продолжать знакомить с приемами использования бросового материала. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | «Мальвина и Буратино» | Ложки пластиковые, конус из картона, гуашь, пластилин | Учить создавать образ, используя пластилин и ложки как основу. Закреплять умения детей применять разнообразные способы лепки для получения художественного образа. Дополнять работу деталями. |
Май. Работа с использованием разных техник
57 | Поздравительная открытка. | Открытка, аппликация. | Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. |
58 | Поздравительная открытка. | Бисерография. | Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. |
59 | «Звери из полоски картона» | Конструирование. | Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. |
60 | «Лев» | Поделка из бросового материала. | Учить детей обклеивать картонные рулончики, самостоятельно вырезать детали льва, соединять детали между собой. (Возможно использование образца или изображения поделки) |
61 | «Барашек» | Аппликация, выполненная торцом бумаги. | Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму барашка. |
Июнь- август Работа с использованием разных техник.
№ | Занятие | Цель | |
62 | «Вазочка» | Поделка из папье-маше. | Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.) |
63 | Разукрашивание готового изделия. | Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью. | |
64 | «Зайчик» | Аппликация. | Учить детей вырезать кружочки и овалы из квадратов, аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру зайчика. |
65 | «Рыбка» | Мозаичная аппликация из бросового материала. | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. |
66 | «Звери из полоски картона» | Конструирование. | Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. |
5.2. РАСПИСАНИЕ
занятий кружка «Волшебный сундучок»
Группы | Место проведения | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг |
Старший дошкольный возраст | Групповое помещение | 15.00-15.30 |
| 15.00-15.30 |
5.3.Программно-методическое обеспечение
Данная программа составлена на основе:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» /Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М.А.Васильева, М.: «Мозаика-синтез», 2011 г.
- «Изобразительноетворчество в детском саду» И.А.Лыковой,
- «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой,
- «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г.
5.4. Материально-техническое обеспечение
- Бумага разных видов:
картон белый и цветной, бумага акварельная, ватман, альбомы, писчая бумага, папирусная бумага, бумажные салфетки, гофрированная бумага, бумага цветная, бумага двухсторонняя, журнальная бумага, газетная бумага, калька и т.д.
- ткань,
- вата, ватные диски, ватные палочки,
- свеча,
- природный материал:
семена растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, орехи, шишки разных деревьев, веточки, мох, перья, галька и т.д.
- крупы, мука, соль, фигурные макаронные изделия,
- пластилин,
- глина,
- тесто соленое, тесто цветное,
- бросовый материал:
коробки, спички, пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров и материалов, скорлупки от киндер яиц, пробки, баночки от йогуртов, разовая посуда, коктейльные трубочки, пайетки, бусы, скорлупа яиц и т.д.
- фольга,
- нитки:
- мулине, джутовая, ирис и др.
- краски:
гуашь, акварельные краски, акриловые краски,
карандаши простые, цветные,
- фломастеры, маркеры, печати, восковые мелки, пастель, уголь, гелевые ручки и т.д.
- ножницы,
- клеёнка,
- клей:
- клей-карандаш, канцелярский клей, клей ПВА, клейстер,
- кисти:
- беличьи № 1, 3, 5, 9, щетина № 3, 5
- стеки,
- влажные салфетки,
- непроливайки,
- шаблоны.
- Педагогическая диагностика
Программа обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
Показатель развития определяется на основе данных наблюдений за поведением детей, анализа детских работ и выполнения диагностических заданий.
Периодичность мониторинга: два раза в год – в начале и в конце учебного года, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
Психолого-педагогический мониторинг проводится с использованием диагностических заданий и наблюдений за поведением и деятельностью воспитанников. Данные наблюдений, анализа продуктов детской деятельности и выполнения детьми диагностических задач лежат в основе заполнения индивидуальных карт развития ребенка.
Индивидуальная карта развития
№ П/П | ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ | УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ | ||
ОКТЯБРЬ | МАЙ | |||
РУЧНОЙ ТРУД | ||||
Развитие действий при работе с бумагой | ||||
1 | Закручивание бумажной полосы с помощью ножниц | |||
| ||||
| ||||
2 | Создание рельефа | |||
| ||||
| ||||
3 | Работа в разной технике: | |||
| ||||
| ||||
4 | Работа с разными материалами: | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
5 | Работа с клеем | |||
| ||||
| ||||
6 | Работа с ножницами | |||
| ||||
| ||||
|
| |||
|
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
7 | Работа с природным материалом | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Сумма баллов | ||||
Уровневый показатель |
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
ЧАСТО (2 БАЛЛА) – проявляющаяся характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности и т.д.
ИНОГДА (1 БАЛЛ) – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д.
КРАЙНЕ РЕДКО (0 БАЛЛОВ) – данная характеристика не сформирована, а ее проявление носит случайный характер
высокий уровень развития – 12-9 баллов
средний уровень развития – 8-4 балла
низкий уровень развития – 3-0 баллов
7. Список литературы:
Данная программа составлена на основе:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» /Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М.А.Васильева, М.: «Мозаика-синтез», 2011 г.
- «Изобразительноетворчество в детском саду» И.А.Лыковой,
- «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой,
- «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г.
- Лыкова И.А., Грушина Л.В. «Чудо-остров» -Москва, «Цветной мир», 2012г.
- Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», М., «Цветной мир», 2010г.
- Зайцев В.Б. «Гербарий» - Москва, «РИПОЛ классик», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Бабушкин сундучок»
Программа дополнительной образовательной услуги "Бабушкин сундучок"...
Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)
Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Мукосолька"
Комочек соленого теста –Лепить из него интересно!Комочек из теста мягкий,На ощупь приятный и гладкий.Лежит у меня на ладошке,Слепить из него могу кошку,Слоненка слепить или мишку,Картинку,...
Рабочая программа по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
Программа дополнительной образовательной деятельности "Сундучок волшебных звуков " Старшая группа
Программа дополнительной образовательной деятельности "Сундучок волшебных звуков " Старшая группа...