Мастерская маленького мастера
консультация по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, тесто. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида №131 «Радуга»
Принята на Педагогическом совете Протокол №___ от ___ ____2017г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ Детский сад №131 _______________/ Е.Г. Корякина / |
Образовательная программа
кружка по экспериментированию
для детей 6 - 7 лет
«Мастерская маленького мастера».
Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год
Воспитатель:
Андрющенко Ю.Н.,
первая кв. категория
Архангельск
2017 г.
Пояснительная записка
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, тесто. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Программа актуальна, так как предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.
Цели: Формирование творческих способностей у детей в процессе художественного труда.
Задачи:
- учить изготавливать поделки из природного и бросового материала;
- учить использовать разные по фактуре материалы;
- развивать сенсорное восприятие;
- развивать речевую активность
- развивать тонкую моторику рук
- укреплять мышцы пальцев и кистей
- воспитывать желание достигать поставленные цели
Направления в работе:
- создание поделок из природного материала;
- создание поделок из бумаги и картона;
- создание поделок из бросового материала;
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим совместной деятельности, наполняемость групп)
Программа «Умелые руки, не знают скуки» рассчитана на 1 год (подготовительная группа). Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май, в вечернее время. Продолжительность занятий 30 мин.
Форма – тематическая совместная деятельность.
Циклограмма
15.30- 15.34 | Вводная часть | Сюрпризный момент |
15.34 – 15.55 | Основная часть | Беседа, обсуждение |
15.55 – 16.00 | Заключительная часть | Подведение итогов |
Формы и методы работы:
- Беседы
- Игровая ситуация
- Рассматривание иллюстрации
- Показ образца выполнения последовательности работы.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- Бумага разного формата и цвета.
- Фломастеры
- Картона
- Клей
- Ножницы
- Глазки
- Засушенные осенние листья
- Семечки подсолнуха
- Пуговицы
- Ткань, иголки, нитки
- Кофейные зерна
- Коктельные трубочки
Технические средства образования:
- Экран;
- Мультимедийные системы;
К концу года дети должны:
- научатся различным приемам работы с бумагой
- научатся следовать устным инструкциям
- создавать изделия из бумаги
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе
Планируемый результат реализации кружка «»
- составление альбома лучших работ;
- проведение выставок детских работ.
Месяц | Тема Цель | Виды деятельности | |||||
сентябрь | 1неделя | - | - | ||||
2 неделя | - | - | |||||
3 неделя | Аппликация из осенних листьев «Осенний букет» Учить детей самостоятельно выполнять работу, моделировать гербарий из природного материала: листьев деревьев, цветов Учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный) | -обследование природного материала -совместная деятельность -показ | |||||
4 неделя | «Портрет мамы» Продолжать учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону. Развивать проявление фантазии, смекалки. | -показ -совместная деятельность | |||||
октябрь | 1неделя | Аппликация из стружки от карандашей. «Бабочка-красавица» Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие. | - показ - объяснение -совместная деятельность; | ||||
2 неделя | «Цветы в вазе» Продолжать учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; самостоятельно придумывать образы цветов; развивать цветовосприятие | -рассматривание иллюстраций -показ | |||||
| 3неделя | «Рыбка» Продолжать учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; | - показ - игровая ситуация | ||||
4 неделя | «Дерево» Закрепить навыки работы, наклеивания древесной стружки от карандашей; | - объяснение - совместная деятельность | |||||
ноябрь | 1неделя | Аппликация из пуговиц «Лабиринт» Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя лабиринт. | - показ - игровая ситуация - объяснение | ||||
2 неделя | «Дерево» Продолжать учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. Укреплять желание трудиться. | - показ - совместная деятельность | |||||
| 3неделя | «Бабочка» Продолжать учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы | -рассматривание иллюстраций -показ - совместная деятельность | ||||
4 неделя | «Яблоко» Учить детей правильно оформлять поделку. Развивать фантазию. | - показ - совместная деятельность | |||||
декабрь | 1неделя | Аппликация из тыквенных семечек «Сова» Познакомить с технологией изготовления поделок из тыквенных семечек. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки. | - показ - игровая ситуация - объяснение - совместная деятельность | ||||
2 неделя | «Подсолнухи» Продолжать учить наклеивать тыквенные семечки. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. | - показ - совместная деятельность | |||||
| 3неделя | «Лебедь» Продолжать учить наклеивать тыквенные семечки. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки | -совместная деятельность; - показ - объяснение | ||||
4 неделя | «Павлин» Закреплять навыки наклеивания тыквенных семечек. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки | - показ - совместная деятельность; | |||||
январь | 2неделя | В гости к Иголочке. Учить детей пользоваться иголкой, делать узелок. Научить соблюдать правила безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата. | -история иголки -показ способа выполнения пользования иголкой | ||||
3 неделя | «Пришиваем пуговицы» Учить детей пользоваться иголкой, делать узелок. Научить соблюдать правила безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата. | -показ способа выполнения швов «вперед иголка» -совместная деятельность | |||||
| 4неделя | «Салфетка для мамочки» Учить детей работать с нитками и ножницами, выполнять работу аккуратно и с фантазией. Научить соблюдать правила безопасности при работе с иглой. | -совместная деятельность; - |
февраль | 1неделя | Аппликация из ниток «Девочка» Научить детей делать поделки из нового материала. Продолжать учить детей отмерять определённое количество ниток. Учить складывать пополам и завязывать в узел, создавая при этом забавных фигурок девочек. Развивать творчество, усидчивость терпение. Воспитывать к созданию забавных фигурок, интерес работы с нитками | - показ - игровая ситуация - объяснение - совместная деятельность |
2 неделя | Аппликация из ниток « Шапочка» Научить детей делать поделки из нового материала. Продолжать учить детей отмерять определённое количество ниток. Учить складывать пополам и завязывать в узел, создавая при этом забавных фигурок девочек. Развивать творчество, усидчивость терпение. Воспитывать интерес работы с нитками | - показ - объяснение - совместная деятельность | |
| 3неделя | Поделка ко Дню влюбленных из кофейных зерен «Валентинка» Научить приклеивать кофейные зерна. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | - показ - объяснение -совместная деятельность;
|
4 неделя | Поделка к 23февраля «Кружка» Научить создавать кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. | - показ - объяснение - совместная деятельность; |
март | 1неделя | Аппликация из яичной скорлупы «Подводный мир» Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе | - показ - объяснение -совместная деятельность;
|
2 неделя | Самоделки из папье-маше «Кружка» Познакомить детей с последовательностью работы в технике "папье-маше". Развивать творческое мышление, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать терпение и усидчивость. | -- показ - объяснение -совместная деятельность;
| |
| 3неделя | Мозайка из коктельных трубочек «Насекомые» Познакомить детей с изготовлением мозаики из нарезанных коктельных трубочек. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание доводить начатое до конца | - показ - объяснение -совместная деятельность;
|
4 неделя | «Жар – птица» Продолжать знакомить детей с изготовлением мозаики из нарезанных коктельных трубочек. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание доводить начатое до конца | - показ - объяснение -совместная деятельность;
| |
апрель | 1неделя | Поделки из бумажных втулок «Пингвинята» Учить детей делать из бумажных втулок пингвина. Обобщать знания о пингвинах. Развивать чувство композиции. | - показ - объяснение -совместная деятельность;
|
2 неделя | «Зайцы» Продолжать закреплять приемы работы с бумагой, научить видеть необычное в самом простом и привычном, Развивать логическое мышление, творческое воображение, | - показ - объяснение -совместная деятельность;
| |
| 3неделя | «Дома» Продолжать закреплять приемы работы с бумагой, научить видеть необычное в самом простом и привычном, Развивать логическое мышление, творческое воображение, развивать мелкую моторику рук | - показ - объяснение -совместная деятельность;
|
4 неделя | «Бабочки» Продолжать закреплять приемы работы с бумагой, научить видеть необычное в самом простом и привычном, Развивать логическое мышление, творческое воображение, развивать мелкую моторику рук | - показ - объяснение -совместная деятельность; | |
май | 1неделя | Выжигание «Подарок маме» Научить детей наносить рисунок на доску и выжигать. Научить соблюдать правила безопасности при работе с выжигательным аппаратом. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе | - показ - объяснение -совместная деятельность; |
2 неделя | «Закладка для книг» Продолжать учить изготовлять закладки своими руками. | - показ - объяснение -совместная деятельность; | |
| 3неделя | Пригласительные на выпускной бал | -показ -объяснение -совместная деятельность; |
4 неделя | -показ -объяснение -совместная деятельность; |
Литература
- Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;
- Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;
- Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
- Малышева А. Н, Н. В. Ермалаева Аппликация в детском саду. - Академия Развития, 2007;
- Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
- Гусакова М.А. «Аппликация».
- Анистратова А.А., Гришина Н. И. «Поделки из ткани, ниток и пуговиц».
- Гуякова М Аппликация из ткани // Дошкольное воспитание. – 1980.
- Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».
Работа по данной Программе направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...
Творческая мастерская "Маленькое Счастье для мамы (Изготовление русской народной куклы на счастье)"
В настоящее время очень много игрушек у наших дошкольников и очень важно научить их самостоятельно мастерить игрушки. Начнем с игрушки всех и девочек и мальчиков, и подарком для мамы КУКОЛКА СЧАСТЬЕ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему проекта «Цветной мир» с использованием игровых технологий. «Мастерская маленьких художников»
Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: развитие сенсорного ...
Модельная дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерская маленьких волшебников» по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста
Модельная дополнительная программа кружка "Мастерская маленьких волшебников" по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста...
Мастерская маленьких дизайнеров
Цель занятия: разнообразить изобразительную деятельность детей средствами нетрадиционных техник рисования, познакомить с профессией дизайнер...
Краткосрочная образовательная практика. «Мастерская маленьких волшебников» в первой младшей группе Возраст детей: 2-3 года
КОП "Мастерская маленьких волшебников" (экспериментирование)...
Творческая мастерская "Маленькие Почемучки"
Программа «Маленькие Почемучки» поможет сформировать у детей стремление к открытиям, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, что в свою очередь приведет к их интеллектуаль...