КОНСПЕКТ НОД по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе Тема:«Золотая рыбка»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе
Тема:«Золотая рыбка»
Цель:
Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение, раскатывая пластилин между ладонями, получать предмет конусообразной формы, совершенствовать приемы примазывания, оттягивания, умения работать стекой.
2.Закреплять умение передавать особенности формы и строения тела рыбки.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. творческие изобразительные способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Дощечки для лепки, стеки, плавающий пластилин (наборы по количеству детей), пайетки для чешуи, влажные салфетки, аудиозапись шума морского прибоя, угощение.
Ход занятия
Музыка Ю .Антонова"Море, море..."
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Шумит вода, море волнуется...
Воспитатель: Поздороваемся с гостями.
Здравствуйте, гости дорогие !
Ждут дела нас непростые.
Тихонько присядем,
И беседу наладим.
С добрым настроением сказ поведем.
Исполнение песни «Алые паруса»
У синего моря, где бушуют бураны,
Жила там девчонка с именем странным.
И часто бывала она на просторе,
В мечтах уплывала за синее море.
Припев:
Алые паруса, Алые паруса,
Алые паруса, паруса.
Алые паруса, Алые паруса,
Алые паруса, паруса.
А там за морями, за синей чертою,
Жил парень отважный с открытой душою.
Мечтал он о море, о подвигах славных,
Мечтал о походах в дальние страны.
Припев:
Воспитатель : Ребята, смотрите, здесь какое- то письмо, давайте прочитаем. "Здравствуйте, друзья. Если вы читаете мое послание, значит, все можно поправить . В нашем краю на берегу моря отдыхал Нептун. Налетело на море цунами, все морские обитатели исчезли. Прошу, помогите их вернуть. Ассоль".
Воспитатель: Ребята, поможем Ассоль.? (да)...Мы с вами оказались на берегу моря. Воспитатель. Предлагаю закрыть глаза и немного помечтать Приглядитесь, какая чистая в море вода. Море удивительно красиво(Звучит музыка).
Море волнуется раз , море волнуется два,
Море волнуется три- морская фигура на месте замри...( все замирают)
Физкультминутка
Воспитатель: Наши руки оживим, и фигуры создадим.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море.(волнообразные движения)
Предложить посмотреть в воду - кто там плещется. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные - хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя две ладошки.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.
Поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.
Растут в воде на самом дне
И манят рыб: «Плыви ко мне!»
Воспитатель: Над морским побережьем светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики. Дует теплый ветерок, волны катятся нам на встречу(волнообразные движения).Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте на спине прямую линию снизу вверх . И снова нырнула на дно.(линия вниз).На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много песчинок. Водная поверхность стала гладкой, как зеркало. Обеими ладонями проведите по спине и разгладьте. Молодцы.
Воспитатель. Предлагаю вспомнить названия морских рыб, которые вы знаете.
Дети: Треска, навага, сельдь- иваси, минтай, пикша, камбала.
Воспитатель: Ребята, вспомним, из каких частей состоит рыба и для чего они служат.
1.Хвост- руль, рулить
2.Плавники- плавать.
3.Глаза- смотреть.
4.Чешуя-защита то шипов, камней.
5.Жабры- для дыхания.
Воспитатель: Ассоль просит вернуть морских рыбок. Что можно сделать?
Дети: Нарисовать, слепить. Это хороший вариант. Мы вылепим самых красивых рыбок и опустим их в море. Расскажите, пожалуйста, как по схеме мы будем лепить рыбку?
Схема(объяснение)
1.Скатать шар.
2. Слегка раскатать в форме морковки
3.К узкой части прикрепим хвост.
4.Хвост- полоска пластилина треугольной формы или скатать шар, сплющить его и сделать надрез.
5. Плавники- отрываем полоску пластилина, стекой вырезаем волнистые линии.
6.Части тела соединяем примазыванием.
7 Чешуя -выкладываем пайетками рядами друг за другом(указательным пальцем берем и втыкаем в пластилин их до конца). Приготовьте пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика"Рыбка"
Рыбка плавает в водице(две ладошки вместе "плавают),
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,(хлопки в ладоши)
Мы хотим тебя поймать.( ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула(плавное движение каждой ладонью)
Кошку хлебную взяла ( хватательные движения"щепотка" )
Рыбка хвостиком вильнула(плавные расходящиеся и сходящиеся движения)
Быстро - быстро уплыла.
Сегодня с вами будем лепить плавающим пластилином. Смочите руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не прилипал к рукам.
Выполнение работ под фоновую музыку.
АНАЛИЗ продуктивной деятельности. Ребята, вам понравились ваши рыбки? Какие они получились? У тебя какая рыбка по настроению? Какой новый материал мы использовали?
Воспитатель. Отличные работы у вас получились, ни одной похожей рыбки. Надеюсь, они очень понравятся Ассоль и ей будет весело на берегу моря. А для вас угощенье- фигурное печенье "Рыбки" .Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («МУЗЫКА») «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ» с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Закрепление вокально-певческих навыков.Ø Звуко-высотногослуха;Ø Правильного дыхания;Ø Дикции, артикуляции;Ø...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"
Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "С...
Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.
Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами....
Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа
Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
Перспективный план по рисованию...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подружки - рыбки». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Подружки - рыбки». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...