КОНСПЕКТ НОД по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе Тема:«Золотая рыбка»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Колесникова Светлана Николаевна

Цель:

Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 КОНСПЕКТ НОД

 по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе

Тема:«Золотая рыбка»

Цель:

Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение, раскатывая пластилин между ладонями, получать предмет конусообразной формы, совершенствовать приемы примазывания, оттягивания, умения работать стекой.

2.Закреплять умение передавать особенности формы и строения тела рыбки.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. творческие изобразительные способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Дощечки для лепки, стеки, плавающий пластилин (наборы по количеству детей), пайетки для чешуи, влажные салфетки, аудиозапись шума морского прибоя, угощение.

Ход занятия

Музыка Ю .Антонова"Море, море..."

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Шумит вода, море волнуется...

Воспитатель: Поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, гости дорогие !

Ждут дела нас непростые.

Тихонько присядем,

И беседу наладим.

С добрым настроением сказ поведем.

Исполнение песни «Алые паруса»

У синего моря, где бушуют бураны,
Жила там девчонка с именем странным.
И часто бывала она на просторе,
В мечтах уплывала за синее море.

Припев:

Алые паруса, Алые паруса,
Алые паруса, паруса.
Алые паруса, Алые паруса,
Алые паруса, паруса.

А там за морями, за синей чертою,
Жил парень отважный с открытой душою.
Мечтал он о море, о подвигах славных,
Мечтал 
о походах в дальние страны.

Припев:

Воспитатель : Ребята, смотрите, здесь какое- то письмо, давайте прочитаем. "Здравствуйте, друзья. Если вы читаете мое послание, значит, все можно поправить . В нашем краю на берегу моря отдыхал Нептун. Налетело на море цунами, все морские обитатели исчезли. Прошу, помогите их вернуть. Ассоль".

Воспитатель: Ребята, поможем Ассоль.? (да)...Мы с вами оказались на берегу моря. Воспитатель. Предлагаю закрыть глаза и немного помечтать Приглядитесь, какая чистая в море вода. Море удивительно красиво(Звучит музыка).

Море волнуется раз , море волнуется два,

Море волнуется три- морская фигура на месте замри...( все замирают)

Физкультминутка

Воспитатель: Наши руки оживим, и фигуры создадим.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это - море.(волнообразные движения)

 Предложить посмотреть в воду - кто там плещется. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные - хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя две ладошки.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

 Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.

Поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.

Растут в воде на самом дне

И манят рыб: «Плыви ко мне

Воспитатель: Над морским побережьем светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики. Дует теплый ветерок, волны катятся нам на встречу(волнообразные движения).Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте на спине прямую линию снизу вверх . И снова нырнула на дно.(линия вниз).На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много песчинок. Водная поверхность стала гладкой, как зеркало. Обеими ладонями проведите по спине и разгладьте. Молодцы.

Воспитатель. Предлагаю вспомнить названия морских рыб, которые вы знаете.

Дети: Треска, навага, сельдь- иваси, минтай, пикша, камбала.

Воспитатель: Ребята, вспомним, из каких частей состоит рыба и для чего они служат.

1.Хвост- руль, рулить

2.Плавники- плавать.

3.Глаза- смотреть.

4.Чешуя-защита то шипов, камней.

5.Жабры- для дыхания.

Воспитатель: Ассоль просит вернуть морских рыбок. Что можно сделать?

Дети: Нарисовать, слепить. Это хороший вариант. Мы вылепим самых красивых рыбок и опустим их в море. Расскажите, пожалуйста, как по схеме мы будем лепить рыбку?

Схема(объяснение)

1.Скатать шар.

2. Слегка раскатать в форме морковки

3.К узкой части прикрепим хвост.

4.Хвост- полоска пластилина треугольной формы или скатать шар, сплющить его и сделать надрез.

5. Плавники- отрываем полоску пластилина, стекой вырезаем волнистые линии.

6.Части тела соединяем примазыванием.

7 Чешуя -выкладываем пайетками рядами друг за другом(указательным пальцем берем и втыкаем в пластилин их до конца). Приготовьте пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика"Рыбка"

Рыбка плавает в водице(две ладошки вместе "плавают),

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,(хлопки в ладоши)

Мы хотим тебя поймать.( ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула(плавное движение каждой ладонью)

Кошку хлебную взяла ( хватательные движения"щепотка" )

Рыбка хвостиком вильнула(плавные расходящиеся и сходящиеся движения)

Быстро - быстро уплыла.

Сегодня с вами будем лепить плавающим пластилином. Смочите руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не прилипал к рукам.

Выполнение работ под фоновую музыку.

АНАЛИЗ продуктивной деятельности. Ребята, вам понравились ваши рыбки? Какие они получились? У тебя какая рыбка по настроению? Какой новый материал мы использовали?

Воспитатель. Отличные работы у вас получились, ни одной похожей рыбки. Надеюсь, они очень понравятся Ассоль и ей будет весело на берегу моря. А для вас угощенье- фигурное печенье "Рыбки" .Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"

Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "С...

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.

Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами....

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа

Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подружки - рыбки». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Подружки - рыбки». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...