Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подружки - рыбки». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Подружки - рыбки».

 (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektrybkidek23.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Подружки - рыбки».

 (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

                                                                                                     

                                                                                         Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                      Воспитатель ГБДОУ

                                                                                        детский сад  №86

                                                                                       Приморского района

                                                                           

                                                                           Санкт-Петербург

2023

 

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой и овальной формы.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о рыбках; учить передавать в лепке образ рыбки; закреплять знания приемов лепки,  умение лепить предметы круглой и овальной формы, передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость; обогащать активный словарь за счет использования в речи слов – чешуя, плавник, жабры; развивать связную речь; развивать мелкую моторику; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, положительное отношение к результатам своей деятельности и к созданным сверстниками работам.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, плакат «Аквариумные рыбки», плоскостные изображения - «аквариум», «река», «рыбки», макет аквариума.

Предварительная работа: беседа «Рыбки в аквариуме», плакат «Рыбки»,  Д/и «Найди такую же», загадывание загадок про рыбок, рассматривание рыбок в аквариуме.

Организационный момент.

Дети проходят в группу и встают полукругом. Раздается звук сообщения телефона, достает телефон.

Воспитатель: Мне пришло сообщение от девочки Ани «Ребята, здравствуйте! У меня есть подружка. Она живет у меня, но ей бывает очень скучно, когда я ухожу в детский сад. Не могли бы вы нам помочь. Сделайте, пожалуйста, ей друзей, чтобы она не скучала, когда меня нет дома. А кто, живет у меня дома, и где, вы узнаете, из стихотворения. Воспитатель читает стихотворение «Рыбка и аквариум»

Вот аквариум простой –

Дом для рыбки золотой.

По стеклу ей постучи:

«Рыбка, рыбка, не молчи.

Как идут твои дела?

Может, ты уснула?»-

Не ответила она,

Лишь хвостом вильнула.

- Кто живет у Ани? Как называется ее домик? Мы поможем Ане?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! (подходят к плакату с изображением аквариумных рыбок в аквариуме.)

- Давайте посмотрим на рыбок. Здесь много разных рыбок. Вы знаете, как они называются?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, здесь есть – золотая рыбка, гуппи, телескоп, меченосец, попугай, неон, клоун.

Какой  формы тело у рыбок? Какого цвета? Какого размера? С помощью чего плавают рыбки? Чем покрыто тело рыбки? Чем дышат рыбки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Мы рассмотрели с вами аквариумных рыбок и вот вам задание.  На столе лежат «рыбки», «аквариум», «речка». Вам надо поместить рыбок туда, где они обитают.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично, вы справились с заданием! Посмотрите на «аквариум» и на «речку». Чем отличаются рыбки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Действительно, рыбки в «аквариуме» - яркие, разноцветные, а в «речке» серо-зеленые. Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! На вопросы вы ответили, с заданием справились. Теперь немножко отдохнем.

                                          Физкультминутка «Веселые рыбки».        

Рыбки весело плескались (плавные движения руками вверх-вниз)

В чистой, свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся, (наклоны вперед-назад)

То зароются в песке.

Приседаем столько раз, (приседания)

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько рыбок здесь у нас, (прыжки на месте)

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель:  Мы отдохнули, поиграли, теперь поможем Ане и сделаем для её подружки друзей.

Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, объясняет прием лепки, как изобразить чешуйки с помощью стека, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на разную форму тела рыбок. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить рыбок.  Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы всех рыбок складывают в макет аквариума.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие замечательные рыбки у вас получились. Думаю, Аниной рыбке теперь не будет скучно.

Скажите, как называется домик рыбки? Какого они цвета? Какой  формы тело рыбок? Что вам понравилось на занятии больше всего? Какая рыбка вам понравилась больше всех и почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Мы сейчас сфотографируем наш «аквариум», и пошлем Ане. (фотографирует и отправляет Ане по телефону). Раздается звук сообщения.

- Ребята, Аня прислала вам сообщение. «Большое спасибо! Теперь моей рыбке будет не скучно. Все рыбки очень красивые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....

Картотека в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" по теме "Сюжетно-ролевые игры"для детей среднего дошкольного возраста

Цель:Создание условий для развития игровой деятельности детей,формирование игровых умений, развитие культурных форм игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.Образовательные задачи:Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Цветы для мамы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему ««Цветы для мамы»для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...