Конспект НОД. Художественно эстетическое развитие. Лепка из соленого теста в старшей группе.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД. Художественно эстетическое развитие. Лепка из соленого теста в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka_iz_solenogo_testa.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Художественно эстетическое развитие. Лепка из соленого теста в старшей группе.
Тема «Русский пряник».
Цель: Знакомство детей с русским народным пряничным ремеслом.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей русских пряников
- формировать умение вырезать силуэтный пряник из солёного теста с помощью формочек для выпечки;
- закрепить основные приемы лепки из солёного теста;
- пополнить словарный запас словами: Матрешка, соленое тесто, скалка, пряничные доски, стряпать, ярмарка.
Развивающие:
- содействовать развитию воображения и чувства меры при украшении пряника гуашью
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать диалогическую речь
Воспитательные:
- поддерживать интерес и эстетическое отношение к русской народной культуре.
- воспитывать гордость и желание сохранять народное искусство
- воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим людям
Социально коммуникативные:
- формировать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе общей деятельности.
Здоровье сберегающие:
- соблюдать аккуратность в работе с формочками;
- следить за осанкой детей.
Предварительная работа: беседа о хлебе, мучных изделиях, беседа с родителями; рассматривание альбома «Мучные изделия», рассматривание книг «Готовим из теста», «Соленое тесто»; загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о прянике.
Материалы и оборудование: соленое тесто, дощечки, формочки для теста, скалочки, гуашь, влажные салфетки, домик Матрешки.
Планируемый результат: Проявление интереса к технике лепки из соленого теста, проявление уважения к русским народным промыслам и традициям.
Ход НОД:
Организованная деятельность детей: (дети становятся в круг)
Воспитатель: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй миленький дружок.
Мы живём в родном краю,
Всех, я, Вас приветствую
Молодцы, ребята, а теперь давайте вспомним наше утреннее приветствие.
Утреннее приветствие:
Дети: Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости. Вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: К кому мы пойдем в гости, вы узнаете если отгадаете загадку:
Деревянные подружки
Веселушки – хохотушки.
Не нарадуется взгляд,
Если выстроятся в ряд.
А, как спрячутся друг в дружку
Видишь старшую подружку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Матрешки!
Воспитатель: Правильно, вот в этом расписном домике живет, Матрешка. Она всех потешит, всем споет. Очень деток в гости ждет.
(Из домика выходит Матрешка.)
Матрешка: Здравствуйте, детишки!
Я - веселая Матрешка
Рада гостям, как добрым вестям
Каждому найдется местечко и словечко.
(Дети усаживаются на стульчики перед домиком Матрешки).
Каждому гостю - красное место
Самовар мой закипает
(Показывает на накрытый стол)
Деток к чаю приглашает
Со сдобными и вкусными
Пряниками русскими!
Воспитатель: Вот как чай закипит, мы обязательно съедим пряники, а сейчас давайте посмотрим какой они формы, на что они похожи?
Дети: Круглые и овальные, звездочки, сердечки, цветочки, грибочки, бабочка, домик, человечек.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться стряпать такие вырезные пряники, «козули»?
Дети: Да!
Матрешка: Я вас научу. А поможет мне в этом веселая игра. Становитесь, дети в круг будем с вами тесто месить.
Игра «Замеси тесто».
На столе стояла миска, (идут по кругу)
Ну а в миске пусто
Заведём ребята тесто, (в другую сторону)
Будет очень вкусно
Чтоб фигуристый и ярок (рисуют в воздухе)
Получился русский пряник
Тесто нужно нам размять, (мнут)
Скалкой дружно раскатать (раскатывают)
Другим боком повернуть (поворачивают)
И еще чуть-чуть катнуть (раскатывают)
А потом, а потом (ладони в верх)
В руки формочки возьмем (пальчиками в сторону вверх)
На тесто мы ее поставим – (ладони вниз)
И немножечко надавим – (надавить)
А теперь смотрите сами – (руки перед собой)
Пряник прямо перед нами
И чтоб радовал он взгляды (движение пальчиком «тычок по кругу»)
Нам его украсить надо.
Воспитатель: Спасибо, Матрешка, за науку. Ребята, запомнили, как готовятся прянички?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда наденьте фартучки, засучите рукава и принимайтесь за работу. (Звучит мелодичная русская народная мелодия, дети лепят с помощью формочек пряники, укладывают на противень).
Матрешка: Ай, да молодцы, детки, на славу потрудились! Пряники мы на кухне испечем и потом пить чай пойдем. (Помощник воспитателя относит противень на кухню, для сушки).
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я, твой друг.
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Рефлексия: Хочу вас всех похвалить, молодцы !!! Вы все хорошо стряпали, с помощью формочек делали вырезные пряники «козули» с любовью, интересом и большим желанием, поэтому пряники получились настоящие - русские, фигурные, которые издавна выпекали на Руси и дарили на праздники тем, кого любят. А чтобы, пряники были нарядными, праздничными их мы украсим, когда они подсохнут.
Воспитатель: Все ребята молодцы
Все ребята удальцы
Помашем на прощание
И скажем: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»
Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) в подготовительной логопедической группе. «Чудо – выпечка».
Образовательная область: художественно - эстетическая.Цели и задачи:- познавательные: продолжать формировать знания о разных профессиях, связанных с продуктам...
конспект по художественно-эстетическому развитию: Лепка "Рыбка в озере" в старшей группе
Данный материал направлен на закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста об основных обитателях водоемов и закрепление основных приемов лепки....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка по соленого теста в группе раннего возраста на тему: «Вкусное печенье для Мишки»
Цель: создание условия для предметной лепки, изготовление объёмных и силуэтных фигурок из соленого теста.Задачи:-формировать умение получать изображение с помощью формочек для выпечки;-знако...
Открытое педагогическое мероприятие по Художественно – эстетическому развитию « Фантазии из соленого теста» в старшей группе
Открытое педагогическое мероприятие поХудожественно – эстетическому развитию« Фантазии из соленого теста»в старшей группе...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...