Открытое педагогическое мероприятие по Художественно – эстетическому развитию « Фантазии из соленого теста» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Открытое педагогическое мероприятие по
Художественно – эстетическому развитию
« Фантазии из соленого теста»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fantazii_iz_solyonogo_testa.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад « Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением социально – личностного развития детей» муниципального
образования « Островский район»
Открытое педагогическое мероприятие по
Художественно – эстетическому развитию
« Фантазии из соленого теста»
в старшей группе
Воспитатель высшей категории
Вихрова Ирина Митрофановна
Остров
2023
Цель: расширять кругозор воспитанников из соленого теста, познакомить с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении поделок из соленого теста, приёмами лепки.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал на каждого ребенка:
Соленое тесто, стеки, скалки, клеёнки, образец изделия.
Формирование словаря детей:
активный – соленое тесто, тестопластика.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Станем рядышком по кругу,
Скажем: « Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем « Привет!» и « Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу , нашим гостям!
И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто.
Я вам расскажу как оно сделано и какие изделия изготовляют из теста.
2. Основная часть
1) Экскурсия в мини - музей
Мы с вами отправимся в волшебный мир вещей
Я знаю, вам понравится, ведь любят здесь гостей.
Повсюду слышится веселый смех детей
Сегодня посетим мы сказочный музей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, экспонаты сделаны из волшебного материала – соленое тесто. Все предметы сделаны совместно с детьми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем музее – не только можно, но и нужно! Вот бусы, корзинка, тарелка, кружка и т.д. ( дети трогают руками)
Воспитатель: Какое на ощупь тесто?
Ребёнок: шершавое, твердое, разноцветное
Воспитатель: Из такого волшебного материала можно сделать не только вот такие предмета, но и создать сказку. Вот такую сказку я сделала со своими детьми для малышей.( показ героев сказки)
Воспитатель: Вы догадались, как называется эта сказка?
Ответы детей, рассматривание героев сказки « Колобок»
2)Знакомство с творчеством А.С. Пушкина
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: Какие сказки представлены на нашей выставке?
Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
- Ребята, кто из вас может назвать автора этих сказок?
Д: Эти сказки написал Александр Сергеевич Пушкин.
В: Правильно ребята – эти сказки написал А.С. Пушкин - великий русский поэт (выставляю портрет А.С. Пушкина). некоторые из своих сказок Пушкин написал на нашей Псковской земле, В Пушкинских горах село Михайловское
В: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок . Все сказки написаны просто и интересно.
В Скажите, пожалуйста, а можно сказки
А.С. Пушкина назвать волшебными и почему?
Д: Да, потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.
3) Д/ и « Отгадай загадку»
Воспитатель: -Ребята, перед вами волшебный сундук!
Отгадав загадку, вы узнаете какая сказка живёт в нашем сундуке
Эта рыбка не простая
А чудесница лихая
Все желанья исполняет
Всё про всех на свете знает.( воспитатель открывает сундук)
- Правильно, « Сказка о рыбаке и рыбке»
- Назовите героев этой сказки?
- Какой герой вам больше нравится и почему? ( ответы детей)
- А мне больше нравится золотая рыбка, потому что она исполняет все желания.
- Сегодня с вами мы будем лепить героев этой сказки
В:Сначала давайте немного отдохнем
4)Физкультминутка
Рыбка плавает в водице
( ладони сложены вместе, ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбке весело играть
( ладони сложены вместе, ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
( грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
( медленно сближают ладони)
Рыбка спину изогнула,
( рыбка плывёт)
Крошку хлебную взяла
( делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула
( снова изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка быстро уплыла
( снова изображают, как плывёт рыбка)
5) Практическая часть
-Я приглашаю вас в волшебную мастерскую.
Воспитатель: А работать в волшебной мастерской необходимо в специальной форме.
Проходите на свои рабочие места.
Воспитатель: - Сегодня мы будем лепить из соленого теста, этот прием называется тестопластика. Соленое тесто – это одно из самых доступных, и экологически безопасных материалов для лепки. Это лучший тренажёр для наших пальчиков, развития мелкой моторики.
Воспитатель: -Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи и блины.
Если делаете тесто
Положить меня должны ( мука)
Отдельно – я не так вкусна,
но в пище каждому нужна ( соль)
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без …(воды).
-Для того, чтобы получилось тесто берем муку, соль, воду, затем всё это замешиваем и получается тесто.
Воспитатель: Перед тем, как мы займемся изготовлением золотой рыбки, нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с солёным тестом.
Ответы детей:
-Соблюдаем порядок на своем рабочем месте;
- со стеками работаем аккуратно, не подносим их к лицу;
- Соленое тесто не пробуем на вкус;
- после работы руки нужно обтереть влажной салфеткой
( дети хором продолжают предложения педагога по безопасности)
-Перед началом работы давайте разогреем наши пальчики
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми
Никого не пропущу
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру
Потом руки помочалю
Плечи мягко разотру.
Вытяну я пальчики
Пусть бегут как зайчики
Далее воспитатель даёт детям познакомиться с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусочек теста и задает вопрос
- Какое соленое тесто? ( мягкое , холодное и т. д.)
1 Возьмем небольшой кусочек теста и раскатаем его скалкой, сделаем его плоским.
2 Раскатали. Наложили фигурку на тесто и вырезали стеками образец.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Отлично потрудились! Теперь фигурки необходимо высушить, а затем раскрасить. Это вы сделаете на следующем занятии со своим воспитателем.
Воспитатель: Убираем рабочее место, снимаем форму и подходим ко мне.
3. Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Перед вами две ёмкости: одна с водой, другая пустая. Если вам понравилось лепить из соленого теста , то возьмите камушек и положите его в емкость с водой, если нет, то в пустую емкость.
- Ребята, Мне очень понравилось с вами работать! Золотая рыбка - это символ удачи! Пусть же вам удача сопутствует во всем! Создание поделок своими руками- довольно увлекательный процесс, который дает нам возможность раскрыть свои творческие способности, почувствовать себя творцами! Спасибо за занятие! До следующей нашей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Художественно эстетическое развитие. Лепка из соленого теста в старшей группе.
Конспект НОД. Художественно эстетическое развитие. Лепка из соленого теста в старшей группе....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»
Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки....
Презентация к ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»
Презентация к ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) в подготовительной логопедической группе. «Чудо – выпечка».
Образовательная область: художественно - эстетическая.Цели и задачи:- познавательные: продолжать формировать знания о разных профессиях, связанных с продуктам...
Открытое педагогическое мероприятие по художественно-эстетическому развитию "Музыка" с детьми старшего дошкольного возраста
Открытое педагогическое мероприятие по художественно-эстетическому развитию "Музыка" с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) на тему «Пасхальные яички»
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) на тему «Пасхальные яички»...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...