Открытое педагогическое мероприятие по Художественно – эстетическому развитию « Фантазии из соленого теста» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вихрова Ирина Митрофановна

Открытое педагогическое мероприятие по

Художественно – эстетическому развитию

« Фантазии из соленого теста»

в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantazii_iz_solyonogo_testa.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад « Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением социально – личностного развития детей» муниципального

образования « Островский район»

Открытое педагогическое мероприятие по

Художественно – эстетическому развитию

« Фантазии из соленого теста»

в старшей группе

Воспитатель высшей категории

Вихрова Ирина Митрофановна

Остров

2023

Цель: расширять кругозор воспитанников из соленого теста, познакомить с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении поделок из соленого теста, приёмами лепки.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал на каждого ребенка:

Соленое тесто, стеки, скалки, клеёнки, образец изделия.

Формирование словаря детей:

активный – соленое тесто, тестопластика.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

Скажем: « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем « Привет!» и « Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу , нашим гостям!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

 Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто.

Я вам расскажу как оно сделано и какие изделия изготовляют из теста.

2. Основная часть 

1) Экскурсия в мини - музей

 Мы с вами отправимся в волшебный мир вещей

Я знаю, вам понравится, ведь любят здесь гостей.

Повсюду слышится веселый смех детей

Сегодня посетим мы сказочный музей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, экспонаты сделаны из волшебного материала – соленое тесто. Все предметы сделаны совместно с детьми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем музее – не только можно, но и нужно! Вот бусы, корзинка, тарелка, кружка и т.д. ( дети трогают руками)  

Воспитатель: Какое на ощупь тесто?

Ребёнок: шершавое, твердое, разноцветное

Воспитатель: Из такого волшебного материала можно сделать не только вот такие предмета, но и создать сказку. Вот такую сказку я сделала со своими детьми для малышей.( показ героев сказки)

Воспитатель: Вы догадались, как называется эта сказка?

Ответы детей, рассматривание героев сказки « Колобок»

2)Знакомство с творчеством А.С. Пушкина

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: Какие сказки представлены на нашей выставке?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

- Ребята, кто из вас может назвать автора этих сказок?

Д: Эти сказки написал Александр Сергеевич Пушкин.

В: Правильно ребята – эти сказки  написал А.С. Пушкин - великий русский поэт (выставляю портрет А.С. Пушкина).  некоторые из своих сказок Пушкин написал на нашей Псковской земле, В Пушкинских горах село Михайловское

В: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок . Все сказки написаны просто и интересно.

В Скажите, пожалуйста, а можно сказки

А.С. Пушкина назвать волшебными и почему?

 Д: Да, потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.

3) Д/ и « Отгадай загадку»

Воспитатель: -Ребята, перед вами волшебный сундук!

Отгадав загадку, вы узнаете какая сказка живёт в нашем сундуке

Эта рыбка не простая

А чудесница лихая

Все желанья исполняет

Всё про всех на свете знает.( воспитатель открывает сундук)

- Правильно, « Сказка о рыбаке и рыбке»

- Назовите героев этой сказки?

- Какой герой вам больше нравится и почему? ( ответы детей)

- А мне больше нравится золотая рыбка, потому что она исполняет все желания.

- Сегодня с вами мы будем лепить героев этой сказки

В:Сначала давайте немного отдохнем

4)Физкультминутка

Рыбка плавает в водице

( ладони сложены вместе, ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбке весело играть

( ладони сложены вместе, ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

( грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

( медленно сближают ладони)

Рыбка спину изогнула,

( рыбка плывёт)

Крошку хлебную взяла

( делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула

( снова изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка быстро уплыла

( снова изображают, как плывёт рыбка)

5) Практическая часть

-Я приглашаю вас в волшебную мастерскую.

Воспитатель: А работать в волшебной мастерской необходимо в специальной форме.

Проходите на свои рабочие места.

Воспитатель: - Сегодня мы будем лепить из соленого теста, этот прием называется тестопластика.  Соленое тесто – это одно из самых доступных, и экологически безопасных материалов для лепки. Это лучший тренажёр для наших пальчиков, развития мелкой моторики.

Воспитатель: -Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи и блины.

Если делаете тесто

Положить меня должны ( мука)

Отдельно – я не так вкусна,

но в пище каждому нужна ( соль)

Без чего не может мама

 Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без …(воды).

-Для того, чтобы получилось тесто  берем муку, соль, воду, затем всё это замешиваем и получается тесто.

Воспитатель: Перед тем, как мы займемся изготовлением золотой рыбки, нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с солёным тестом.

Ответы детей:

-Соблюдаем порядок на своем рабочем месте;

- со стеками работаем аккуратно, не подносим их к лицу;

- Соленое тесто не пробуем на вкус;

- после работы руки нужно обтереть влажной салфеткой

( дети хором продолжают предложения педагога по безопасности)

 -Перед началом работы давайте разогреем наши пальчики

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми

Никого не пропущу

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру

Потом руки помочалю

Плечи мягко разотру.

 Вытяну я пальчики

Пусть бегут как зайчики

Далее воспитатель даёт детям познакомиться с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусочек теста и задает вопрос

- Какое соленое тесто? ( мягкое , холодное и т. д.)

1 Возьмем небольшой кусочек теста и раскатаем его скалкой, сделаем его плоским.

2 Раскатали. Наложили фигурку на тесто и вырезали стеками образец.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Отлично потрудились! Теперь фигурки необходимо высушить, а затем раскрасить. Это вы сделаете на следующем занятии со своим воспитателем.

Воспитатель: Убираем рабочее место, снимаем форму и подходим ко мне.

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Перед вами две ёмкости: одна с водой, другая пустая. Если вам понравилось лепить из соленого теста , то возьмите камушек и положите его в емкость с водой, если нет, то в пустую емкость.

- Ребята, Мне очень понравилось с вами работать! Золотая рыбка - это символ удачи! Пусть же вам удача сопутствует во всем! Создание поделок своими руками- довольно увлекательный процесс, который дает нам возможность раскрыть свои творческие способности, почувствовать себя творцами! Спасибо за занятие! До следующей нашей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Художественно эстетическое развитие. Лепка из соленого теста в старшей группе.

Конспект НОД. Художественно эстетическое развитие. Лепка из соленого теста в старшей группе....

Презентация к ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»

Презентация к  ООД  по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста  по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) в подготовительной логопедической группе. «Чудо – выпечка».

Образовательная область: художественно - эстетическая.Цели и задачи:- познавательные:  продолжать  формировать  знания  о разных  профессиях, связанных  с  продуктам...

Открытое педагогическое мероприятие по художественно-эстетическому развитию "Музыка" с детьми старшего дошкольного возраста

Открытое педагогическое мероприятие по художественно-эстетическому развитию "Музыка" с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) на тему «Пасхальные яички»

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) на тему «Пасхальные яички»...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...