конспект по художественно-эстетическому развитию: Лепка "Рыбка в озере" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный материал направлен на закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста об основных обитателях водоемов и закрепление основных приемов лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по лепке "Рыбка в озере" | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 569 Невского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования детей
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
Лепка
«Рыбка в озере»
с детьми старшей группы
Воспитатель:
Фуртуна Екатерина Сергеевна
Санкт-Петербург
2021
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лека
Тема: «Рыбка в озере»
Цель: развивать интерес детей к выполнению композиции «Рыбка в озере». Закреплять умения детей лепить разные формы из пластилина, соединяя их в образ рыбки. Развивать воображение детей, добавляя образ дополнительными элементами – озеро, создавая тем самым композицию. Приучать безопасному обращению со стекой.
Материалы: пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке». Сколько раз старик ходил к морю?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого в третий раз поймал старик?
Дети: золотую рыбку.
Воспитатель: А вы знаете, сколько много разных обитателей живет в море?
Ответы детей.
Воспитатель: Есть игра «Море волнуется раз…», в которой можно изображать разные морские фигуры, в том числе и обитателей воды. Давайте поиграем.
Игра малой подвижности «Море волнуется раз…» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами попробуем сделать рыбку, но не в море, а в озере. Проходите за столы.
Процесс лепки рыбки в озере:
Возьмем розовый пластилин и скатаем большой овал. Заострим его с одной стороны, чтобы получилась фигура, напоминающая по форме каплю.
Теперь сделает рыбке глаза: из черного пластилина скатаем два маленьких шарика.
Из двух кусочков белого пластилина сделаем лепешки и соединим их с черными шариками.
Возьмем два кусочка розового пластилина и сделаем две лепешки – это будут щечки.
Присоединим к рыбке получившиеся глаза. Стеком прорежем рот. Прилепим щечки.
Чтобы получился хвост, скатаем два фиолетовых шарика разного размера. Расплющим их и придадим форму капли. Сделаем стеком полоски и соединим.
Также из фиолетового пластилина вылепим верхний плавник и прорежем полоски стеком.
Скатаем два фиолетовых шарика и вылепим боковые плавнички в форме капли. Прорежем стеком полоски.
Теперь к туловищу прилепим хвост, верхний плавник и боковые плавнички.
С помощью стека можно сделать чешую.
Наша рыбка готова!
Теперь осталось только сделать голубое озеро. Можно расплющить скатанный шар, и разместить еще зеленые водоросли и поместить рыбку туда.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас красивые рыбки получились. Ребята, ваши руки сегодня много лепили и наверное хотят отдохнуть? Давайте дадим им отдохнуть и поиграем с пальчиками в интересную игру.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (М.Клокова)
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула. Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка. Погрозить пальчиком. Медленно сблизить ладони. Снова показать, как плавает рыбка. Сделать хватательное движение двумя руками. Снова показать, как плавает рыбка. |
Воспитатель: Вот теперь можно и работами полюбоваться. Давайте, чтобы было всем видно. Каждый свою работу принесет на выставку, и мы будем их рассматривать, у кого какая рыбка получилась. Скажите, а где ваши рыбки обитают?
Дети: в озере.
Воспитатель: А в группе у нас есть пальчиковые фигурки рыбок, с которыми, кто хочет, может поиграть, можно также использовать тазик и ванночки как будто это озёра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей старшей группы
планирование кружка...
Художественно-эстетическое и музыкальное Открытое занятие для старшей группы «Краски Осени»
Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Вос...
«Вальс цветов» Художественно-эстетическое развлечение (для родителей и детей старших групп)
Эмоционально-эстетическое развитие дошкольников. Создание ситуации успеха для каждого.- Предоставить возможность всесторонне реализовывать индивидуальность каждого воспитанника.- Создать предпос...
Конспект по художественно - эстетическому воспитанию (рисованию) Тема: «Веселый клоун» старший возраст
Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека в движении.Задачи:1. Учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения 2.Закреплять умения детей передавать в рисунке...