Конспект НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Весенние цветы» во второй младшей группе воспитатель Сайгина Е. П МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 "Звездочка" города Ершова Саратовской области
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Продолжать закреплять умения лепить рельефные картины.
Задачи: Образовательные:
Сформировать представление детей о первоцветах, их внешнем виде.
Закреплять приемы лепки, умения передавать форму стебля, листа, чашечки, делить пластилин на части, соединять, чтоб получился один предмет.
Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук, наблюдательность, внимание, мышление, речь детей, передавать форму.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции. Создать хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po.docx | 17.98 КБ |
malaya_rodina_-_moy_gorod_ershov.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Весенние цветы» во второй младшей группе воспитатель Сайгина Е.П МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка» города Ершова Саратовской области
Цель: Продолжать закреплять умения лепить рельефные картины.
Задачи: Образовательные:
Сформировать представление детей о первоцветах, их внешнем виде.
Закреплять приемы лепки, умения передавать форму стебля, листа, чашечки, делить пластилин на части, соединять, чтоб получился один предмет.
Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук, наблюдательность, внимание, мышление, речь детей, передавать форму.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции. Создать хорошее настроение.
Активизировать словарь: подснежник, первоцвет
Материал: пластилин, семечки тыквы, картон прямоугольной формы,
1.Организационный момент.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Другу справа, другу слева!
Вот теперь пора за дело!
Ой, ребята посмотрите, кто к нам в гости прилетел?
Дети: Галчонок Карчик.
В. – Посмотрите, у него письмо.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Мишек. Наступила весна, но улице холодно и много снега. Я хотел найти под снегом первые цветы – подснежники и подарить моим друзьям, чтоб у них было хорошее, весеннее настроение. Ворон Метр мне сказал, что их рвать нельзя, они занесены в красную книгу. Ребята, как мне, быть, может, вы мне поможете?»
В – Ребята поможем Мишеку.
Д – Да, поможем
В – Ребята, у нас тоже с вами есть красная книга. Кто знает, почему она так называется?
Дети: ……………
В – Красный цвет символизирует опасность и привлекает внимание. Это название и цвет служат сигналами к остановке в уничтожении живой природы, по аналогии с красным сигналом светофора. Давайте посмотрим, есть ли в ней подснежник. Да есть. Его называют первоцветом. Кто знает, почему его так называют?
Дети:…………..
В – Давайте посмотрим, что есть у подснежника? (стебелёк, листья, цветок, лепестки). А еще есть чашечка, на ней держатся лепестки. Посмотрите вот здесь наверху у стебелька. Где находится чашечка? (закрепление). Какого цвета цветочки? Обратите внимание, что лепестки у цветка к низу остренькие. Какие лепестки? (остренькие) Какого цвета стебель, листочки и чашечка?
Дети: отвечают
В: А давайте мы с вами превратимся в цветы?
Физ. минутка «Весенний ветерок» под музыку
Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),
Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),
А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверх)
2. Проходим за столы
В: Поможем Мишеку, сделаем подснежники . Чтобы сделать подснежник нам понадобится пластилин и картон, куда мы будем лепить наш подснежник. Какого цвета нам нужен пластилин?
Дети: белый, зеленый.
В: Нам сегодня понадобится зеленый пластилин, мы из него сделаем (стебелек, листочки и чашечку). Белый цветок, мы сделаем его из семечек тыквы. А теперь будем вместе лепить наш подснежник. Берем кусок зеленого пластилина и делим его стекой на четыре части. С начало делим пополам, теперь каждый кусочек делим еще раз пополам. Один для стебелька, два для листочка и четвертый для чашечки. Какой я взяла пластилин, что сделала с ним. Берем один кусочек пластилина, кладем его на ладошку и прямыми движениями между ладошек раскатываем, чтобы получился жгутик - это будет стебель нашего цветка. Как раскатываем наш стебелек. (закрепление). Прикладываю на картон и слегка прижимаем, верхнюю часть у стебелька немного наклоняем вот так, опускаем вниз.
Берем второй кусочек пластилина, тоже кладем его на ладонь и прямыми движениями между ладошек раскатываем, и сплющиваю наш жгутик - это будет листочек. Прикладываем листок к стеблю снизу вверх и прижимаем. Как делаем листочек? ( закрепление). Не забываем, сплющиваем наш жгутик и прикладываем снизу к стебельку и еще один лепесток делаем. Тоже кладем на ладошку, раскатываем жгутик и сплющиваем.
Теперь берем последний кусочек, для чашечки, раскатываем круговыми движениями и сплющиваем пластилин, и прикладываем чашечку к нашему стебельку наверх, туда, где мы его немного наклонили и слегка прижимаем. Теперь берем семечку, посмотрите, у нее есть острый кончик и полукруглый, кладем на чашечку полукруглой стороной, а острый кончик смотрит вниз и прижимаем. Как кладем семечку? (закрепление). Острым кончиком вниз. Семечки прикладываем рядом друг с другом. Вот и получился наш подснежник. Берем свои подснежники в руки.
Садимся на корточки, держим свои цветы перед собой
Физ.минутка «Подснежники просыпаются» под музыку
Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)
Раз — росой они умылись. (Умываются.)
Два — изящно покружились. (Кружатся.)
Три — нагнулись и присели, (Наклоняются и приседают.)
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх.)
3.Рефлексия.
Что мы с вами делали? Какой цветок мы лепили? – Как называют подснежник?
Что есть у подснежника? Вам понравилось лепить? Все справились, у всех получились красивые цветы. Ребята, пока мы с вами играли, беседовали, совсем забыли про Карчика. Давайте положим наши подснежники в корзину и отдадим Галчёнку- Карчику, а он отнесет их в фиолетовый лес Мишеку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хороший город Балашов, И Лондон город замечательный, И всё же лучше всех Ершов: Таков вердикт мой окончательный!
Московским воздухом дыша, Скучаю по ершовским улочкам, Ем пряник в Туле, а душа Томится по ершовским булочкам.
Оставив Астрахань, Азов, Одессу, Сочи, где экзотика, Сойду на станции Ершов, Где дождь идёт, а я без зонтика!
Прекрасны Киев, Рим, Ростов, Париж с бальзаковскими нравами, И всё же лучше всех Ершов, Пропахший солнцем, степью, травами...
Будь я в Афинах — Боже мой! Будь я в Венеции, в Америке, Я б всё - равно рвалась домой, В Ершов, к берёзкам в тихом скверике.
За этот сквер и ты отдашь Билет в Стамбул, в Нью-Йорк и в Геную... Нет лучше города, чем наш, Один такой на всю Вселенную!
Краеведческий музей – там экскурсовод рассказывает об истории нашего города. В музее проводятся разные выставки.
Мемориал героев Великой Отечественной войны 1941-45 годов расположенный на центральной площади, с фамилиями погибшим героев Ершова, и Ершовского района
Вечный огонь солдатам погибшим в ВОВ . Он расположен на центральной площади. Здесь проходят митинги, дни памяти и скорби. Мы приходим, приносим цветы.
Центральная библиотека там много интересных, красивые книг, зал для чтения, приходят дети смотреть выставки, рассказывают нам много интересного и полезного.
Стадион "Юность " универсальный спортивный комплекс - здесь взрослые и дети, занимаются физкультурой и спортом, проходят соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...
Рабочая программа педагога МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области по духовно- нравственному воспитанию на основе православных традиций с учетом ФГОС дошкольного образования.
Составлена на основе учебно-методическогопособия «Мир-прекрасное творение» под. ред. Л.П. Гладких, архимандритаЗиновия (В.М.Меньшикова)...
Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....
Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Мой любимый город Лебедянь» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Программа духовно - нравственной направленности (православная культура)...
Рабочая программа Педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области по духовно – нравственному воспитанию Лопандиной Надежды Павловны
Цель программы: духовно – нравственное развитие личности ребенка дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.Задачи программы: Обучающие задачи: формиров...
Дополнительная общеразвивающая программа «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Цель: разработать и апробировать модель воспитания дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравст...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему :«Моя мама». Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование)....