Конспект НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Весенние цветы» во второй младшей группе воспитатель Сайгина Е. П МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 "Звездочка" города Ершова Саратовской области
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Петровна Сайгина

Цель: Продолжать закреплять умения лепить рельефные картины.

ЗадачиОбразовательные:

Сформировать представление детей о первоцветах, их внешнем виде.

Закреплять приемы лепки, умения передавать форму стебля, листа, чашечки, делить пластилин на части, соединять, чтоб получился один предмет.

Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук, наблюдательность, внимание, мышление, речь детей, передавать форму.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции. Создать хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po.docx17.98 КБ
Файл malaya_rodina_-_moy_gorod_ershov.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по  «Художественно-эстетическое развитие»  (лепка)  «Весенние цветы» во второй младшей группе                                                          воспитатель  Сайгина Е.П                                                                                             МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка» города  Ершова Саратовской области                                      

Цель: Продолжать закреплять умения лепить рельефные картины.

Задачи:  Образовательные: 

Сформировать представление  детей о первоцветах, их внешнем виде.

Закреплять приемы лепки,  умения передавать форму стебля, листа, чашечки, делить пластилин  на части, соединять, чтоб получился один предмет.

Развивающие:  Развивать мелкую моторику  кистей рук, наблюдательность, внимание, мышление, речь детей, передавать форму.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции. Создать хорошее настроение.

Активизировать словарь: подснежник, первоцвет                                                                                                                    

Материал: пластилин, семечки тыквы, картон прямоугольной формы,

1.Организационный момент.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Другу справа, другу слева!

Вот теперь пора за дело!

Ой, ребята посмотрите, кто к нам в гости прилетел?

Дети: Галчонок  Карчик.

В. – Посмотрите,  у него письмо.

«Здравствуйте ребята, пишет вам Мишек. Наступила весна, но улице холодно и много снега. Я хотел найти под снегом первые цветы – подснежники и подарить моим друзьям, чтоб у них было хорошее, весеннее настроение.  Ворон Метр мне сказал, что их рвать нельзя, они занесены в красную книгу. Ребята, как мне, быть, может,  вы мне поможете?»                  

В – Ребята поможем Мишеку.

Д – Да, поможем

В – Ребята, у нас тоже с вами есть красная книга. Кто знает, почему она так называется?

Дети: ……………

В – Красный цвет символизирует опасность и привлекает внимание. Это название и цвет служат сигналами к остановке в уничтожении живой природы, по аналогии с красным сигналом светофора.  Давайте посмотрим, есть ли в ней подснежник. Да есть. Его называют первоцветом. Кто знает, почему его так называют?

Дети:…………..

В  –  Давайте  посмотрим, что есть у подснежника? (стебелёк, листья, цветок, лепестки). А еще есть чашечка, на ней держатся лепестки. Посмотрите вот здесь наверху у стебелька. Где находится чашечка? (закрепление). Какого цвета цветочки? Обратите внимание, что лепестки у цветка к низу остренькие. Какие лепестки? (остренькие) Какого цвета стебель, листочки и чашечка?

Дети: отвечают

В: А давайте мы  с вами  превратимся  в цветы?  

Физ. минутка  «Весенний ветерок» под музыку

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверх)

2. Проходим за столы

В: Поможем Мишеку, сделаем подснежники . Чтобы сделать подснежник нам понадобится пластилин и картон, куда мы будем  лепить наш подснежник. Какого цвета нам нужен пластилин?

Дети: белый, зеленый.

 В: Нам сегодня понадобится зеленый пластилин,  мы из него сделаем (стебелек, листочки  и чашечку). Белый  цветок, мы сделаем его из семечек тыквы. А теперь будем  вместе лепить наш подснежник. Берем  кусок  зеленого пластилина и делим  его стекой  на четыре  части.   С начало делим пополам,  теперь каждый кусочек делим еще раз пополам. Один для стебелька, два   для листочка и четвертый  для чашечки. Какой я взяла  пластилин, что сделала с ним. Берем  один кусочек пластилина, кладем  его на ладошку и прямыми движениями между ладошек раскатываем, чтобы получился жгутик - это будет стебель нашего цветка. Как  раскатываем  наш стебелек. (закрепление). Прикладываю на картон и слегка прижимаем, верхнюю часть у стебелька немного наклоняем вот так, опускаем  вниз.
Берем  второй  кусочек пластилина, тоже  кладем  его на ладонь и  прямыми движениями между ладошек  раскатываем,  и сплющиваю наш жгутик  - это будет листочек. Прикладываем листок  к стеблю снизу вверх  и прижимаем. Как делаем листочек? ( закрепление). Не забываем, сплющиваем наш жгутик и прикладываем снизу к стебельку и еще один лепесток делаем. Тоже кладем  на ладошку, раскатываем жгутик и сплющиваем.

Теперь берем последний  кусочек,  для чашечки, раскатываем  круговыми движениями   и сплющиваем пластилин,  и прикладываем  чашечку к нашему стебельку наверх, туда, где мы его немного наклонили и слегка прижимаем. Теперь берем семечку, посмотрите, у нее есть  острый  кончик и  полукруглый, кладем  на чашечку полукруглой стороной, а острый кончик смотрит вниз и прижимаем. Как кладем  семечку?  (закрепление). Острым кончиком вниз.  Семечки прикладываем рядом друг с другом. Вот и получился наш подснежник.  Берем свои подснежники в руки.

 Садимся на корточки, держим свои цветы перед собой

Физ.минутка «Подснежники просыпаются»   под музыку

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза.)

 Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)

 Раз — росой они умылись. (Умываются.)

Два — изящно покружились. (Кружатся.)

Три — нагнулись и присели, (Наклоняются и приседают.)

 И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх.)

3.Рефлексия.

Что мы с вами делали? Какой цветок мы лепили? – Как называют подснежник?

Что есть у подснежника?  Вам понравилось лепить? Все справились, у всех получились красивые цветы. Ребята, пока мы с вами играли, беседовали,  совсем забыли про Карчика. Давайте положим наши подснежники в корзину и отдадим Галчёнку- Карчику, а он отнесет их  в фиолетовый лес Мишеку.

  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Малая Родина – мой город Ершов » Подготовила воспитатель Сайгина Е.П МДОУ «Детский сад комбинированного вида №З «Звездочка» города Ершова Саратовской области.

Слайд 2

Хороший город Балашов, И Лондон город замечательный, И всё же лучше всех Ершов: Таков вердикт мой окончательный!

Слайд 3

Московским воздухом дыша, Скучаю по ершовским улочкам, Ем пряник в Туле, а душа Томится по ершовским булочкам.

Слайд 4

Оставив Астрахань, Азов, Одессу, Сочи, где экзотика, Сойду на станции Ершов, Где дождь идёт, а я без зонтика!

Слайд 5

Прекрасны Киев, Рим, Ростов, Париж с бальзаковскими нравами, И всё же лучше всех Ершов, Пропахший солнцем, степью, травами...

Слайд 6

Будь я в Афинах — Боже мой! Будь я в Венеции, в Америке, Я б всё - равно рвалась домой, В Ершов, к берёзкам в тихом скверике.

Слайд 7

За этот сквер и ты отдашь Билет в Стамбул, в Нью-Йорк и в Геную... Нет лучше города, чем наш, Один такой на всю Вселенную!

Слайд 9

Краеведческий музей – там экскурсовод рассказывает об истории нашего города. В музее проводятся разные выставки.

Слайд 10

Мемориал героев Великой Отечественной войны 1941-45 годов расположенный на центральной площади, с фамилиями погибшим героев Ершова, и Ершовского района

Слайд 11

Вечный огонь солдатам погибшим в ВОВ . Он расположен на центральной площади. Здесь проходят митинги, дни памяти и скорби. Мы приходим, приносим цветы.

Слайд 12

Центральная библиотека там много интересных, красивые книг, зал для чтения, приходят дети смотреть выставки, рассказывают нам много интересного и полезного.

Слайд 13

Стадион "Юность " универсальный спортивный комплекс - здесь взрослые и дети, занимаются физкультурой и спортом, проходят соревнования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....

Рабочая программа Педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области по духовно – нравственному воспитанию Лопандиной Надежды Павловны

Цель программы: духовно – нравственное развитие личности ребенка дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.Задачи программы:   Обучающие задачи: формиров...