Конспект НОД по аппликации "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кужугет Янжима Хаматы-ооловна

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Дикие и домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации

Тема: Дикие и домашние животные»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Дикие и домашние животные»

Педагогическая цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; приобщать детей к искусству аппликации. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память мышление,    сообразительность.

Виды образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Целевые ориентиры: знать аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, позновательно-исследовательская

Средства реализации: Раскрашивание раскрасок  «Домашние животные»,  «Дикие домашние»,  Д/и «Найди маму»,  речевая игра «Кто как кричит?», организационная игра «Матпаадыр»,  д/и «Кто, где живет?», Дидактическая игра: «Кто лишний?», словесная  игра: «Три медведя»

                 Организационная структура игрового занятия.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

  - Посмотрите,  сегодня к нам пришли гости, они хотят увидеть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, вы любите гулять.

  - Давайте сначала поиграем, прежде чем поехать на поезде. Малоподвижная игра: «Матпаадыр». Сегодня мы отправимся в  путешествие на поезде.

 Вставайте скорее за мной  вы мои вагончики.

 Коммуникативная: дети здороваются, отвечают на вопросы

Игровая: ходя как вагончик

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем

Организационно - поисковый

Вот и наша первая остановка - Дом. Ребята хотите узнать, кто в домике живет?  Как это узнать?  (постучать в дверь). Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

 Никто не отвечает,  я вам загадаю загадку, внимательно слушаем: «То мурлычет, то мяукает. И с блюдца пьет молоко».  Кто это? Кошка – какое,  это животное дикое или домашнее животное? Почему вы так думаете?  Кошка домашнее животное (живет в доме). Какую пользу приносит кошка человеку?

-  Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

Дидактическая игра «Найди маму»

- детеныши животных потерялись, помогите им найти свою маму.

Дети, вот вам детеныши животных, а вы найдите к нему взрослого животного.

Звуки домашних животных (показ видеофильма)

Речевая игра «Кто как кричит?»  -

 Как мурлычет,  котенок? (мяу-мяу-мяу), Как  мычит корова?   (муу-мууу)

Как ржет лошадка? (иго-го) (ответы детей).

 -  Ну, что же ребята Вы хотите продолжить  наше путешествие?

 Садитесь, скорее на поезд и поехали « чух - чух-чух-чух».

А вот и наша вторая остановка «Лес». Ребята, вот мы и в лесу. Как в лесу красиво!

Дыхательное упражнение:  Какой  чистый воздух! Пахнет елочками, лесом

вдохните глубоко носом и выдохните ртом.

 -  Как вы думаете, какие животные живут  в лесу? (Дикие)

Дидактическая игра: «Кто лишний?»

Кто же тут лишний?

 -  Посмотрите на животных (заяц, лиса,  белка, медведь,)  Это все дикие животные. Они живут в лесу. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

 Познователно-исследовательская:

Рссматривают домашших животных

Коммуникативная:

отгадывание загадок

Двигательная:выполняются движения поезда

Речевая: ловит мышей, дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Позновательно-исследовательская:

дети берут картинки и по картинке с изображением какого либо домашнего животного ищет детеныша животного

Коммуникативная:

дети сидят на стульчиках, угадывают голоса животных, выражают свои эмоции

 

Речевая: дети делают дыхательные упражнения

 

 

Коммуникативная:

ответы детей

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы устали, давайте поиграем в игру:

 «Три медведя»

Три медведя шли домой: шагать на месте вперевалочку

Папа был большой – большой! Поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом, руки на уровне груди

А сынок – малютка просто! Присесть.

Очень маленький он был, присев, покачаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжать в кулаки

Дзинь – дзинь– дзинь – дзинь! Имитация игры

 Вот и наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд. (Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе).

Игровая: дети изображают медведя.

Рефлексивно- корригирующий

Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех нужно расселить на две полянки. (На столе: кисточки, клей, салфетки, шаблоны животных)

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

 Молодцы, помогли животным разобраться.

- Где мы с вами были?

 О каких животных мы с вами вспомнили? (индивидуально).

Где живут дикие, домашние животные? (вопрос задается с подсказкой и с показом картин – лес, дом)

 Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! А когда вы играли, лесные зверята вам передали, медальончики  за помощь 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная:

дети берут картины детенышей   животных: диких животных - наклеивают к условному обозначению леса,

домашних животных – к условному обозначению домика.

В лесу и у домика.

 

 

Самоанализ открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе по теме:

 «Дикие и домашние животные» проводилось с детьми младшего дошкольного возраст 3 лет в количестве 10  человек. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей.

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; приобщать детей к искусству аппликации.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних животных, способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память мышление, сообразительность. Развивать мелку моторику рук пальцев. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные: воспитывать чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и  занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей.

Приёмы:

  • Сюрпризный и игровой моменты.
  • Создание проблемной ситуации.
  • Показ и рассматривание иллюстраций.
  • Беседа
  • Художественное слово.

Организация ООД.  Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к ООД.

Оборудование: карточки с изображением - символами «Дом», «Лес», предметные  картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей, ИКТ – видеофильм со звуками животных, показ картинок на ИКТ для игры животных.

Предварительная работа:

организационная игра «Матпаадыр»,  разучивание слов игр, раскрашивание раскрасок животных, Д/и «Найди маму»,  речевая игра «Кто как кричит?», д/и «Кто, где живет?»,  словесная  игра: «Три медведя», Дидактическая игра «Кто, где живет?».  

Структура ООД

Занятие во второй младшей группы длится 15 – 20 минут, состоит из трех этапов:

1. Вводная часть(беседа, организационная игра). Организация детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя, объяснение. Это было  сделано с помощью  игры «Матпаадыр».

2. Основной этап - (путешествие).

  • Первая остановка - загадывание загадки про кошку. Дидактическая игра «Найди маму»(детеныши животных потерялись, помогите им найти свою маму) – работа детей. Звуки домашних животных просмотр видеофильма.

Речевая игра «Кто как кричит?» с музыкальным сопровождением.Как кричит котенок? Как кричит цыпленок?Как кричит лошадка?  (ответы детей)  

  • Вторая остановка - Дидактическая игра: «Кто лишний?». Просмотр картинок на ТВ – работа детей. Словесная игра: «Три медведя» с выполнением движений;

3 этап. Заключительная часть (беседа, аппликация).

Дидактическая игра «Кто, где живет?».Дети берут картины животных:

наклеивают к условному обозначению леса, и у домика.

Использованные инновационные технологии:

• здоровье сберегающая технология – для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья;  

• информационного обучения ИКТ (информационно – коммуникативные технологии);

Использовались следующие методы:

• Наглядный: использование наглядных иллюстраций, также видеофильм «Звуки животных; показ картинок для игры.

 Словесный – был использован в течении всей образовательной деятельности

(при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации), напоминания указаний, вопросы и индивидуальные ответы детей,

• Игровые: дидактические игры, м.п. игра, словесная игра. Выполнение игровых действий.

• Практические — самостоятельная деятельность детей, при выполнении проблемной ситуации

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

     Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Дети порадовали меня тем, что их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...

Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по  сюжету;  закрепи...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе

Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок"...