Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического досуга «Дикие животные» в средней группе
Задачи:
1.Уточненить и расширить словарь по теме «Дикие животные». Закрепить в речи обобщающего понятия «дикие животные».
2.Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, образование детенышей животных, упражнять в употреблении предлога за
4. Закрепить умение строить предложения из 3-4 слов,
5.Развитие тонкой и общей моторики, внимания и памяти.
6.Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Игрушка Колобок, рукавички: заяц, медведь, волк, лиса; картинки животных, выполняющих действия, инструментов, панно «Кто где спрятался», картинки к игре «Кто что ест».
Логопед показывает игрушку -Колобка
-Посмотрите, ребята, кто к вам в гости пришел? (Колобок). Вы помните сказку про колобка?
Чем закончилась сказка? (Лиса съела колобка). Ребята, а вы хотите, чтобы Колобок убежал от Лисы? (Да)
-Тогда я приглашаю вас сегодня отправиться в эту сказку и помочь колобку.
-Катится колобок, катится и встречает медведя. Ребенок надевает рукавичку и говорит от имени медведя.
-Колобок, колобок, я тебя съем,- говорит медведь.
-Не ешь колобка,медведь. Мы тебе поможем берлогу строить.
Игра «Кто чем работает». На доске выставляются картинки животных, которые выполняют разные действия (рубит, пилит, красит, режет, забивает, рисует, подметает) и инструменты (пила, топор, кисточка, молоток, веник, нож)
-Назвите, ребята, кто чем работает? (Дети составляют предложения: Волк рубит дрова. Заяц забивает гвозди молотком. И т. д.)
-Вот и построили берлогу.
-Посмотрите, ребята, а это чьи дома?
На доску вывешивается перфокарта, дети проводят фломастером дорожки от животного к его «дому»: медведь живет в берлоге,…. лиса в норе и т. д.
-Отпускаю тебя, колобок,- говорит Медведь, - Беги по лесной дорожке.
Катится колобок, катится, а навстречу идет волк. Следующий ребенок надевает рукавичку волка
-Колобок, колобок я тебя съем.
-Не ешь, волк, колобка мы тебя водой напоим.
Проводится игра «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Напился Волк воды, стал добрым и отпустил Колобка. А колобок покатился дальше по тропинке.
-Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. Следующий ребенок надевает рукавичку зайца.
-Колобок, колобок я тебя съем. Не ешь, заяц, колобка мы с тобой поиграем. А игра называется «Прятки»
Выставляется панно, на котором изображены елка, береза, куст, пень. За ними плоскостные фигурки животных.
-Ребята, посмотрите, кто где спрятался.. Дети составляют предложения: Волк спрятался за елкой. Лиса спряталась за кустом… И т. д.. Игра повторяется несколько раз. Каждый раз фигурки меняются местами.
Понравилась игра Зайцу
-Понравилась мне, ребята, ваша игра. Беги , Колобок, дальше, я тебя не трону.
Катится колобок, катится, а навстречу идет-крадется лиса. Надевается рукавичка лисы.
-Колобок, колобок я тебя съем.
-Не ешь,лиса, колобка, у нас есть угощение для тебя и для всех зверей.
-Давайте, ребята, угостим всех животных.
Игра «Кто что ест»
На мольберте- картинки животных: лиса, волк, медведь, белка, еж, заяц. Детям раздаются картинки: мед, малина, рыба, мышка, кора дерева, морковка, травка, жук, грибы, орехи. Нужно отнести угощение животному и назвать, что ест тот зверь. Например, Медведь ест мед, малину, Белка ест грибы, ягоды и орехи. И т. д.
-Вот и лиса отпустила колобка. Никто не тронул Колобка, потому что вы помогали ему.
Давайте, ребята, отведем колобка в домик. Домик построим из счетных палочек. Детям раздаются счетные палочки, на мольберте образец дома.
- Колобок в домике, а нам пора возвращаться из сказки.
Давайте сфотографируем зверей. Дети выполняют пальчиковое упражнение «Фотоаппарат».
После занятия логопед раздает картинки- фотографии животных для раскрашивания вечером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения" Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о...
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект совместного досуга с родителями в средней группе «Один день в армии»
В данном досуге поставлены цели: эмоциональное сближение детей и родителей, обогащение опыта родителей невербального общения с ребенком при помощи эстафет, игр на тему праздника "День защитника ...
Конспект спортивного досуга «Веселые старты» в средней группе.
Конспект спортивного досуга «Веселые старты» в средней группе....
Конспект совместного досуга родителей с детьми (средняя группа)
quot; Мы идем в поход"...
Конспект познавательного досуга с родителями в средней группе по теме: «Моя семья когда мы вместе».
Досуг с родителями....
Конспект оздоровительного досуга в бассейне для средней группы
Занятие основано по мотивам сказки.Следует провести предварительную работу с детьми,обговорить действия героев,просмотреть мультфильм.В занятии использовано нестандартное оборудование.Подобрано музыка...