Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в жаркую страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
общеразвивающей направленности
по речевому развитию
«Путешествие в жаркую страну»
Подготовила и провела:
воспитатель
Лысикова Анна Алексеевна
(первая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять названия животных жарких стран и их детенышей;
- уточнять внешние признаки, их строение, чем питаются;
- совершенствование грамматического строя речи;
- учить понимать и объяснять значение крылатых выражений;
- активизировать словарный запас детей;
- совершенствовать навыки звукового анализа слов;
- развитие чувства композиции, совершенствование отдельной части целого рисунка.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
- развивать умение детей отгадывать загадки;
- развивать активность детей с помощью различных игр;
- развивать ловкость, быстроту;
- развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать активность, интерес к живой природе;
- прививать любовь к животным;
- воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа; рассказ;
- загадывание загадок»;
- дидактические игры: «Скажи наоборот». Кто у кого?», «Путаница»;
- физкультминутка «Чудесное превращение».
Виды детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации по теме «Животные жарких стран», картина с изображением джунглей, предметные картинки с изображением животных жарких стран, контурные изображения животных, цветные карандаши.
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Здоровьесберегающие технологии: игровая физкультминутка.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Приветствие | Дети входят | Воспитатель собирает детей вокруг себя и здоровается, потом предлагает сесть на стульчики и поиграть в игру. Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот» -лёгкий…; быстрый…; светлый... Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в джунгли, и объясняет детям, что нужно туда отправиться, а поможет нам в волшебный глобус. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и произносит волшебные слова: Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу. | Дети здороваются, садятся на стульчики и соглашаются поиграть в игру. Дети: тяжелый; медленный; темный… Дети соглашаются и закрывают глаза. |
2. Путешествие в жаркие страны. | Дети сидят на стульчиках. | А теперь открывайте глаза. Слайд № 1 – джунгли. В джунглях звон везде летит, Если громко слон трубит. А у жирафа шея длинная, И всё видать ему вокруг. У зебры грива лошадиная, Она для всех хороший друг. А по пустыне поутру Легко скакала кенгуру. От солнца все в глазах искрится. С тигрятами лежит тигрица. В далекой Африке за всех Отвечает храбрый лев. Воспитатель проводит беседу: - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? - А где они живут? Слайд № 2 – природа Африки. Воспитатель рассказывает: «Пустыня... Вокруг желтые пески, серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка». | Дети открывают глаза, слушают воспитателя и смотрят на экран. Дети: о животных. Дети: в Африке. Дети слушают воспитателя. |
3. Обсуждение | Дети сидят на стульчиках. | Слайд № 3 – животные. Воспитатель предлагает посмотреть на экран и сказать, каких животных жарких стран вы видите. Слайд № 4 Воспитатель, показывая картинки на экране, предлагает составить рассказ с помощью наводящих вопросов: - Как называется животное?; - Где живет?; - Какой внешний вид?; -Какие повадки?; -Чем питается?; - Кто детеныши. Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и послушать стихотворение про слона. Слайд № 5 - слон Великан на свете слон. Воспитатель загадывает загадку: «Кто имеет один рог? Отгадайте… Слайд № 6 - носорог Воспитатель читает стихотворение о носороге. Рог большой у носорога Портит внешний вид немного. Но зато его все видят, Лишний раз уж не обидят. - Почему он так называется? Воспитатель показывает на экран и спрашивает у детей: - А кто это? Слайд № 7 – бегемот. Воспитатель предлагает детям найти сходства и различия носорога и бегемота. Слайд № 8 – бегемот и носорог. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: - Это зверь какой-то странный, Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится... Слайд № 9 – жираф. - Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы. Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки От копыт до головы. Слайд № 9- зебра. Воспитатель предлагает детям сравнить жирафа и зебру. Слайд № 10 – жираф и зебра. Воспитатель ведет беседу о верблюде: Слайд № 11– верблюд. «Верблюды бывают двух видов: одно- и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья — жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений». Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Проводится дидактическая игра «Кто у кого?». У львицы -львенок, львята. У тигрицы -тигренок, тигрята. У слонихи -слоненок, слонята. У жирафа -жирафенок, жирафята. У верблюдицы -верблюжонок, верблюжата. У кенгуру-кенгуренок, кенгурята. У зебры -зебренок, зебрята. | Дети рассматривают картинку, пытаясь отыскать животных. Дети отвечают. Дети слушают воспитателя. Дети: носорог. Дети слушают стихотворение и отвечают на вопрос. Дети смотрят на экран и отвечают: бегемот. Дети отвечают, в чем сходство и различия между животными. Дети отвечают: жираф. Дети: зебра. Дети сравнивают. Дети слушают воспитателя. Дети соглашаются и участвуют в игре, перечисляют названия детенышей животных в одном и множественном числе. |
4.Чудесное превращение. | Дети стоят свободно около воспитателя. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Проводится физкультминутка «Чудесное превращение». - Дилы-дилы-дилы — Появились крокодилы. - Моты-моты-моты – Появились бегемоты. - Афы-афы-афы – Жуют листики жирафы. - Ны-ны-ны – Водой брызгают слоны. - Яны-яны-яны – По веткам скачут обезьяны. Воспитатель предлагает детям поиграть еще в одну игру и предлагает исправить ошибки. Проводится дидактическая игра «Путаница». - У льва и львицы растут маленькие тигрята. - Жираф – хищное животное. - Зебра охотится на льва. - У слонихи подрастать два неуклюжий, большеухая слонятам. | Дети соглашаются, повторяют движения и слова за воспитателем. Дети изображают дремлющего крокодила. Показывают, как шагают бегемоты и широко открывают рты. Тянутся, изображая жирафов. Надувают щеки, как набирая воду, затем брызгают. Изображают скачущих обезьян. Дети соглашаются, слушают воспитателя, находят ошибки и исправляют их. |
5. Возращение в детский сад. | Дети стоят свободно около воспитателя. | Воспитатель объясняет детям: -Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попасть домой скорей хочу. | Дети соглашаются и повторяют слова за воспитателем. |
6. Рефлексия. | Воспитатель предлагает детям сесть за столы дорисовать и раскрасить животных (обвести по контуру и раскрасить цветными карандашами). Воспитатель просит назвать раскрашенных животных и отправить их в посылке жителям джунглей. Воспитатель сообщает детям, что жители джунглей тоже отправили им подарок – корзину с бананами. | Дети выполняют задание воспитателя. Дети складывают свои рисунки в коробку с надписью «В Джунгли». Дети принимают подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"
В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна»
Конспект интегрированного занятия (экспериментирование+нетрадиционная техника рисования)...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Страна Светофория"
Познавательное развитие...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»
Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами Т.И. Бабаева «Детство», О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы. «Путешествие в страну здоровья»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Закреплять знание детей о предметах личной гигиены, умение заботится о своем здоровье.Развивать потребность сохранять свое...