Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в жаркую страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лысикова Анна Алексеевна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zharkuyu_stranu.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 29

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

общеразвивающей направленности
по речевому развитию

«Путешествие в жаркую страну»

Подготовила и провела:

воспитатель

Лысикова Анна Алексеевна
(первая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнять названия животных жарких стран и их детенышей;
  • уточнять внешние признаки, их строение, чем питаются;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • учить понимать и объяснять значение крылатых выражений;
  • активизировать словарный запас детей;
  • совершенствовать навыки звукового анализа слов;
  • развитие чувства композиции, совершенствование отдельной части целого рисунка.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
  • развивать умение детей отгадывать загадки;
  • развивать активность детей с помощью различных игр;
  • развивать ловкость, быстроту;
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • воспитывать активность, интерес к живой природе;
  • прививать любовь к животным;
  • воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа; рассказ;
  • загадывание загадок»;
  • дидактические игры: «Скажи наоборот». Кто у кого?», «Путаница»;
  • физкультминутка «Чудесное превращение».

Виды детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации по теме «Животные жарких стран», картина с изображением джунглей, предметные картинки с изображением животных жарких стран, контурные изображения животных, цветные карандаши.

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Здоровьесберегающие технологии: игровая физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Приветствие

Дети входят
в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и здоровается, потом предлагает сесть на стульчики и поиграть в игру.

Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот»

-лёгкий…; быстрый…; светлый...

Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в джунгли, и объясняет детям, что нужно туда отправиться, а поможет нам в волшебный глобус.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и произносит волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Дети здороваются, садятся на стульчики и соглашаются поиграть в игру.

Дети: тяжелый; медленный; темный…

Дети соглашаются и закрывают глаза.

2. Путешествие в жаркие страны.

Дети сидят на стульчиках.

А теперь открывайте глаза.

Слайд № 1 –  джунгли.

В джунглях звон везде летит,                                      

Если громко слон трубит.                                  

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.        

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Воспитатель проводит беседу:

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? 

- А где они живут?

Слайд № 2 – природа Африки.

Воспитатель рассказывает: «Пустыня... Вокруг желтые пески, серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического  леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно  и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка».

Дети открывают глаза, слушают воспитателя и смотрят на экран.

Дети: о животных.

Дети: в Африке.

Дети слушают воспитателя.

3. Обсуждение

Дети сидят на стульчиках.

Слайд № 3  – животные.

Воспитатель предлагает посмотреть  на экран и сказать, каких животных жарких стран вы видите.

Слайд № 4

Воспитатель, показывая картинки на экране, предлагает составить рассказ с помощью наводящих вопросов:

- Как называется животное?;

- Где живет?;

- Какой внешний вид?;

-Какие повадки?;

-Чем питается?;

- Кто детеныши.

Воспитатель предлагает детям  посмотреть на экран и послушать стихотворение про слона.            Слайд № 5  - слон

Великан на свете слон.
Весит несколько он тонн.
Даже уши у слонов,
 Описать не хватит слов:
Опахалами махают,
Равных на Земле не знают! 

Воспитатель загадывает загадку:

«Кто имеет один рог? Отгадайте…

Слайд № 6 - носорог

Воспитатель читает стихотворение о носороге.

Рог большой у носорога

Портит внешний вид немного.

Но зато его все видят,

Лишний раз уж не обидят.

- Почему он так называется?

Воспитатель показывает на экран и спрашивает у детей:

- А кто это?

Слайд № 7 – бегемот.

Воспитатель предлагает детям найти сходства и различия носорога и бегемота.

Слайд № 8 – бегемот и носорог.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

- Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится...   

Слайд № 9 – жираф.

- Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.   

Слайд № 9- зебра.

Воспитатель предлагает детям сравнить жирафа и зебру.          

Слайд № 10 – жираф и зебра.

Воспитатель ведет беседу о верблюде: Слайд № 11– верблюд.

«Верблюды бывают двух видов: одно- и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья — жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Проводится дидактическая игра «Кто у кого?».

У львицы -львенок, львята.

У тигрицы -тигренок, тигрята.

У слонихи -слоненок, слонята.

У жирафа -жирафенок, жирафята.

У верблюдицы -верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру-кенгуренок, кенгурята.

У зебры -зебренок, зебрята.

Дети рассматривают картинку, пытаясь отыскать животных.

Дети отвечают.

Дети слушают воспитателя.

Дети: носорог.

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопрос.

Дети смотрят на экран и  отвечают: бегемот.

Дети отвечают, в чем сходство и различия между животными.

Дети отвечают: жираф.

Дети: зебра.

Дети сравнивают.

Дети слушают воспитателя.

Дети соглашаются и участвуют в игре, перечисляют названия детенышей животных в одном и множественном числе.

4.Чудесное превращение.

Дети стоят свободно около воспитателя.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Проводится физкультминутка «Чудесное превращение».

- Дилы-дилы-дилы —                              

Появились крокодилы.

- Моты-моты-моты –

Появились бегемоты.

- Афы-афы-афы –

Жуют листики жирафы.

- Ны-ны-ны –

Водой брызгают слоны.

- Яны-яны-яны –

По веткам скачут обезьяны.

Воспитатель предлагает детям поиграть еще в одну игру и предлагает исправить ошибки.

Проводится  дидактическая игра «Путаница». 

- У льва и львицы растут маленькие тигрята.

- Жираф – хищное животное.

- Зебра охотится на льва.

- У слонихи подрастать два неуклюжий,  большеухая  слонятам.

Дети соглашаются, повторяют движения и слова за воспитателем.

Дети изображают дремлющего крокодила.

Показывают, как шагают бегемоты и широко открывают рты.

Тянутся, изображая жирафов.

Надувают щеки, как набирая воду, затем брызгают.

Изображают скачущих обезьян.

Дети соглашаются, слушают воспитателя, находят ошибки и исправляют их.

5. Возращение в детский сад.

Дети стоят свободно около воспитателя.

Воспитатель объясняет детям:

-Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад. 
Давайте произнесем вместе волшебные слова:
- Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой скорей хочу.

Дети соглашаются и повторяют слова за воспитателем.

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы дорисовать и раскрасить животных (обвести по контуру и раскрасить цветными карандашами).

Воспитатель просит назвать раскрашенных животных и отправить их в посылке жителям джунглей.

Воспитатель сообщает детям, что жители джунглей тоже отправили им подарок – корзину с бананами.

Дети выполняют задание воспитателя.

Дети складывают свои рисунки в коробку с надписью «В Джунгли».

Дети принимают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна»

Конспект интегрированного занятия (экспериментирование+нетрадиционная техника рисования)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами  Т.И. Бабаева «Детство»,  О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы. «Путешествие в страну здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Закреплять знание детей о предметах личной гигиены, умение заботится о своем здоровье.Развивать потребность сохранять свое...