Конспект НОД в средней группе на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему «Песочная страна - страна чудес»

(с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии).

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.


Программные задачи:
Образовательные ;
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережению и безопасности жизнедеятельности;
- знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;
- расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;
- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка;
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Предварительная работа. Игры и опыты с песком. Сравнивание песка и глины. Беседы о назначении и применении песка, Памятка «Меры осторожности во время игр с песком», чтение стихотворений и загадывание загадок о песке, об обитателях пустыни.
Предметно-пространственная среда;
- макет «Обитатели пустыни»
- выставка иллюстраций «Песок и его свойства»;
- алгоритм «Правила поведения с песком»;
- мини - лаборатория для экспериментирования с песком;
- ноутбук, проектор
- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.
Материалы и оборудование:
• Для воспитателя: игровой персонаж - мудрая Черепаха, музыкальное сопровождение, презентация «Человек и песок», мультфильм «Львёнок и черепаха»
• Для детей: бассейн с сухим песком, ящик с сухим песком и игрушками- обитателями пустыни, песочный стол, песок, коктейльные трубочки, влажные салфетки, подносы, клей, кисти для клея, подставки для кисточек, ложки, лупы (по количеству детей), формы для куличей, подносы для куличей, мешочки с песком.

Виды детской деятельности;
игровая,  коммуникативная,  познавательно – исследовательская,  двигательная, самообслуживание, социализация, продуктивная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- ИКТ;
- исследовательская,
- здоровьесберегающие.
Ожидаемые результаты
- проявляет любознательность и интерес в познавательно-исследовательской деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследования и экспериментирования;
- может использовать в речи новые слова и выражения: лупа, опыты, песчинки, сыпучий.

Ход НОД:

1.Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного.

Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята! А вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отрывка м/ф «Львёнок и черепаха»).
2. Постановка проблемно - игровой ситуации.
Воспитатель:
Понравился мультфильм? Про кого этот мультфильм?

- Во что играл львенок?

- Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться?

– Хотите узнать как можно больше о нём?

3. Сюрпризный момент
Воспитатель: А к нам пришла Мудрая черепаха из этого мультфильма. Она приглашает нас в свою родную, удивительную, полную чудес Песчаную страну. Черепаха поможет нам разобраться, что же такое песок, зачем он нужен, каковы его свойства.
Хотите отправиться в путешествие?

Дети:- да.
4. Правила обращения с песком.

Воспитатель: Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте подумаем, какие правила могут быть в Песочной стране?(ответы детей сопровождаются мнемотаблицами «Правила обращения с песком»)
- Песочек не любит, когда его берут в рот.
- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.
- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
- Сможем мы выполнить правила Песочной страны?
Воспитатель: 
 Теперь мы готовы отправляться в песочную страну- страну чудес

А вот и тропинка. Давайте пойдем по её следам.

(Под музыку дети идут к песочнице.)

По тропинке мы пойдем

И в песочную страну придём.


5. Игра с песком «Приветствие песка»
Подошли к бассейну с песком.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте поздороваемся с песком ладошками.

«Здравствуй песок, здравствуй, дружок.

Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!

В кулачке тебя сожмём и в песочницу вернём.

Отдохнут ладошки, полежат немножко,

А потом, а потом в мир песочный попадём!».

Послушайте, он с нами здоровается, но очень тихим голосом, потому что ему грустно.

А давайте его развеселим!

Воспитатель:
1) Дотроньтесь ладошками до песка, сначала внутренней стороной, потом внешней, отдадим песку частичку нашего тепла. Какой песок на ощупь? (сухой, теплый)
2) Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки. Ручки радуются песку!
3) В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит. (Воспитатель из своего кулачка сыплет песок на ладонь, затем повторяют дети.)
4) А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут жители этой страны верблюды, ящерицы» - пальчики идут переваливаясь.
5) «Ползут змейки» - пальчики делают поверхность песка волнистой.
Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком?
Воспитатель: Ребята, а все ли правила мы соблюдали в Песочной стране? Что мы забыли сделать? (вытереть руки влажной салфеткой)
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки, они пыльные от песка, давайте вытрем их влажной салфеткой.
6. Просмотр презентации «Человек и песок
»
Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, Мудрая черепаха приглашает нас в телезал посмотреть на волшебный экран, который покажет зачем нужен песок и где его применяют.

 (Презентация «Человек и песок»)

Слайд №1 -Песок используется для детских игр.

Слайд №2 - Для построек из песка (скульптуры)

Слайд №3 – Создание картин при помощи песка.

Слайд №4 – Использование в строительстве.

Слайд №5 - Для изготовления стекла.

Слайд №6 - Для изготовления песочных часов.

Слайд №7 – Использование песка на дорогах в гололед.

7. Игра с песком «Найди животное в песке»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Животные прячутся в песке от жары.
И сейчас мы с вами найдём жителей Песчаной страны, которые спрятались в песке и создадим макет Песчаной страны.

 «Найди животное в песке»


8. Динамическая пауза

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами - песчинки.
"Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетел в разные стороны (звучит вальс и дети имитируют полет) Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю. Ветер снова вдруг подул и песчинки с места сдул. Перестал дуть ветерок, закапал дождик и все песчинки от воды склеились (дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи.) Вокруг себя обернись и в детишек превратись»

9. Проведение экспериментов с песком
Воспитатель: Мудрая черепаха сказала, что в песочной стране есть интересный клуб для детей «Хочу все знать». Отправляемся в клуб!
Здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты.
Опыт 1. «Из чего состоит песок»
Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?
Дети: Песчинки.
Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок.
Опыт 2. «Сыпучесть песка».
Воспитатель: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что делает песок?
Дети: Сыпется.
Воспитатель: Легко ли сыплется песок (легко)
-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .
-А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится) .
Опыт 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?
А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?
Дети: Песок движется.
(Опыты сопровождаются картинкой с изображением свойства песка)


10.Пальчиковая игра
Наши добрые ладошки
Все умеют, хоть мы – крошки.
Могут рисовать, лепить и узоры выводить,
Клеить, вырезать, играть,
Хлопать, даже танцевать!
Крепко их сейчас сожмем,
Творить добрые дела начнём!
11. Рисование на песке «Оживим Песочную страну»
Воспитатель: Ребята, еще на песочке можно рисовать. Подойдём к волшебному столу и оживим песочную страну. Мы с вами нарисуем солнце, радугу, деревья и цветы.
12. Продуктивная деятельность детей по подгруппам.
Воспитатель: Мы много узнали о песке, а теперь Мудрая Черепаха приглашает нас в Творческую Мастерскую. На память жителям Песочной страны мы приготовим подарки: испечём куличи и создадим песочные рисунки.
Рассаживайтесь за столы. Что же для вас здесь приготовлено?
(Мокрый песок, формы для куличей, подносы, салфетки) – для 1 подгруппы
(Кисти, клей, цветной картон, сухой песок , подставки под кисти, салфетки ) – для 2 подгруппы.

Воспитатель: - У вас есть заготовки цветов, нанесите кисточкой клей на цветок, а затем насыпьте песок того цвета, который вам понравился. Сверху приложите лист бумаги, слегка прижмите и аккуратно уберите лист бумаги. А теперь возьмите фигурки, аккуратно стряхните лишний песок.


13. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей Песочной страны! А мудрая черепаха тоже приготовила вам подарок – песочный набор!

- Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране?

- Что нового мы узнали о песке? Из чего состоит песок?

- Для чего он нужен людям?

- Для чего он нужен животным?

- Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята!

Дети благодарят черепаху, прощаются: «До свидания, песок! До свидания, жители Песочной страны



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект ООД в средней группе по теме "Беседа о профессиях. Вертолет"(с использованием мультимедийных технологий)

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в сторон...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты  питания» с использованием игровых и  здоровьесберегающих  технологий....

Конспект НОД с детьми средней группы по здоровьесбережению "Правильное питание - залог здоровья" (с использованием игровых, здоровьесберегающих и интерактивных технологий)

Цель данного занятия - закрепление знаний о правильном питании, формирование понимания о важности здорового образа жизни...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...