Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Цветы в корзине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кужугет Мая Кара-ооловна

Группа: подготовительная.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-
исследовательская.

Лексическая тема: «Цветы»

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития через аппликацию из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством аппликации из цветной бумаги; закрепить способы работы в технике аппликации:  аккуратное вырезывание по шаблону, вырезывание по прямой линии, аккуратное наклеивание вырезанных частей аппликации, составление композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремленность; творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду.

Развивающие: развивать умение детей  слушать  и понимать взрослого, действовать  по правилу или образцу в разных видах деятельности;  развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Планируемый результат: дети самостоятельно изготавливают цветы.

Подготовительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства; перед началом работы выставление на всеобщее обозрение плакаты на тему «Цветы»; выставление подобных работ других детей; чтение художественного слова о великом и большом мире цветов.

Оборудование:

Демонстрационный: показывается готовая аппликация «Цветы в корзине», объясняется алгоритм действия, как сделать данную аппликацию.
Раздаточный: цветной картон прямоугольной формы, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея шаблоны цветка, листика, небольшая клеёнка для чистоты рабочего места.
Музыкальное сопровождение: запись MP3 «Детские песни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pod.gruppa_b-h.docx267.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Бижиктиг-Хая Барун-Хемчикского кожууна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

 «Цветы в корзине»

Воспитатель: Кужугет Мая Кара-ооловна

с. Бижиктиг-Хая -  2018 год

Группа: подготовительная.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-
исследовательская.

Лексическая тема: «Цветы»

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития через аппликацию из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством аппликации из цветной бумаги; закрепить способы работы в технике аппликации:  аккуратное вырезывание по шаблону, вырезывание по прямой линии, аккуратное наклеивание вырезанных частей аппликации, составление композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремленность; творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду.

Развивающие: развивать умение детей  слушать  и понимать взрослого, действовать  по правилу или образцу в разных видах деятельности;  развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Планируемый результат: дети самостоятельно изготавливают цветы.

Подготовительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства; перед началом работы выставление на всеобщее обозрение плакаты на тему «Цветы»; выставление подобных работ других детей; чтение художественного слова о великом и большом мире цветов.

Оборудование:

Демонстрационный: показывается готовая аппликация «Цветы в корзине», объясняется алгоритм действия, как сделать данную аппликацию.
Раздаточный: цветной картон прямоугольной формы, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея шаблоны цветка, листика, небольшая клеёнка для чистоты рабочего места.
Музыкальное сопровождение: запись MP3 «Детские песни».


Технологическая карта

Этапы занятия

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Я очень ждала нашей встречи. Мне так хочется вместе с вами поработать, сделать что-то новое и интересное.

Дети сидят на стульчиках и слушают  воспитателя.

2. Вводная часть.
Мотивационно- побудительный этап.


Воспитатель: А давайте поиграем, мои хорошие, в одну интересную игру. Давайте каждый сосчитает сколько тут цветов цветной бумаги. А кто сможет мне назвать все цвета?

Воспитатель, хвалит всех воспитанников.

Дети начинают собираться вместе и смотреть, отвечать на вопрос воспитателя вместе, слушать похвалу.
Дети играют в воспитателем, считают сколько цветов цветной бумаги. Каждый ребенок называет все цвета.
Дети воспринимают похвалу.

3.Основная часть.
Описание выполнения работы

4. «Минутка здоровья»

5. Заключительная часть






















Воспитатель:«Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: Да, ребята, сейчас поздняя осень, на улице совсем холодно, цветы на улице уже не растут. А так хочется ими полюбоваться.

Воспитатель: Давайте с вами сами сделаем цветы! Вы согласны?

Воспитатель: А сделаем мы цветы при помощи цветной бумаги и клея.

Воспитатель объясняет: «Берем широкие полосы цветной бумаги коричневого, оранжевого и желтого цвета. Разрезаем их на узкие полосы. Переплетаем полосы коричневого цвета по очереди с полосами оранжевого, а потом и желтого цвета. Получилась корзинка. Закрепляем корзинку клеем по краям  Теперь мы берем шаблон цветка, обводим его  по контуру , сначала на красной цветной бумаге, затем на розовой и на оранжевой. Вырезаем. Берем шаблон маленького круга и обводим его три раза на желтой бумаге, вырезаем.

По ходу работы воспитатель интересуется, какие цветы знают дети, какие цветы больше всего им нравятся? Какого цвета, формы бывают цветы? Когда они цветут – весной, летом или осенью? Воспитатель хвалит детей.

Обводим шаблоны листьев и также вырезаем.Составляем аппликацию на прямоугольном цветном картоне.

Воспитатель: «Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немного разомнемся. Вставайте из-за столов на физкультминутку.

Проводится физкультминутка:

Мы сегодня в лес пойдем,

Цветы, ягоды найдем.

Солнышко высоко!

А тропинка низко!

Вкусная ты моя

Ягодка – малинка!

Воспитатель: «А теперь садимся на свои места и продолжаем нашу работу.

Воспитатель: Начинаем  приклеивать с корзины, затем цветы, для цветов и заключаем аппликацию приклеиванием листьев.

Воспитатель: У нас получилась красивая аппликация из цветной бумаги «Цветы в корзинке»

Подведение итогов работы:
воспитатель задает вопросы, что дети научились делать, понравилась ли им сегодняшняя тема, какие слова они теперь знают, будут ли они еще делать такие работы к праздникам. По завершению работы, воспитатель делает выставку аппликаций.Просит всех детей полюбоваться работами и высказать свое мнение, чья корзинка с цветами детям больше всего понравилась.

Дети: «Весна»




Дети: Да!

Дети слушают воспитателя.

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети шагают.

Идут, наклоняясь, имитируют собирание цветов, ягод.

Останавливаются, тянутся вверх руками, вставая на носочки.

Наклоняются, не сгибая колен.

Руки в стороны, крутятся вокруг себя.

Дети последовательно приклеивают все части композиции.

Теперь у детей готова аппликация.

Поясняют свое отношение к работе. Отвечают, что они научились делать, какая была тема и их оценка к ней, называют новые слова.
Каждый ребенок рассказывает о своей работе. Выбирают лучшую работу среди всего коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада (для детей с ОНР) "САЖАЕМ СЕМЕНА ЦВЕТОВ"

Данный материал позволяет расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития  декоративного подсолнечнике и астр. Способствует развитию активного словаря детей, ...

показ непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе №8 «Звездочки» «Цветы (посадка рассады)»

Цель: продолжать развивать познавательный интерес детей к природе, конкретизируя представления детей о росте растений....

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Цветы вокруг нас»

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.Тема (проект, событие): «Цветы вокруг нас»Возрастная группа: дети шестого, седьмого года ж...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...