Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Цветы вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Тема (проект, событие): «Цветы вокруг нас»
Возрастная группа: дети шестого, седьмого года жизни.
Форма НОД: творческий проект.
Форма организации: подгрупповая
Учебно – методический комплект: самостоятельная разработка.
Средства:
Наглядные: картинки цветов; картинки леса, поляны, комнаты, сада, луга; картина «Строение цветка»; контурное изображение цветов; живой цветок Роза
Мультимедийные: слайды
Литературные: загадка, стихотворения о цветах
Музыкальные: легкая музыка, музыкальная композиция П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Игры: игра «Я смотрю в волшебную трубу», игра «Найди и назови цветок»
Оборудование: сундучок, картинки цветов на слайдах, цветные магниты, семена цветов, горшочки с землей, лейки с водой, «волшебные» трубы, фартуки, перчатки, контуры цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_tsvety.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе № 10 «ВОЛШЕБНИКИ»
Тема «Цветы вокруг нас»
составители:
Сунгатуллина А.Р. Петрусенко Л.В.
г. Серов
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Тема (проект, событие): «Цветы вокруг нас»
Возрастная группа: дети шестого, седьмого года жизни.
Форма НОД: творческий проект.
Форма организации: подгрупповая
Учебно – методический комплект: самостоятельная разработка.
Средства:
Наглядные: картинки цветов; картинки леса, поляны, комнаты, сада, луга; картина «Строение цветка»; контурное изображение цветов; живой цветок Роза
Мультимедийные: слайды
Литературные: загадка, стихотворения о цветах
Музыкальные: легкая музыка, музыкальная композиция П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Игры: игра «Я смотрю в волшебную трубу», игра «Найди и назови цветок»
Оборудование: сундучок, картинки цветов на слайдах, цветные магниты, семена цветов, горшочки с землей, лейки с водой, «волшебные» трубы, фартуки, перчатки, контуры цветов.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей |
Цель: Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах. Образовательные: уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания; продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые, луговые, лесные, комнатные); развивать грамматический строй речи через умение правильно согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными; активизировать и обогащать лексическую сторону речи. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие через игру «Волшебная трубочка»; развивать координацию слова с движением, работать над темпом и ритмом речи, творческое воображение; умение самостоятельно задавать вопросы по образцу педагога; развивать фонематический анализ и синтез через полный звуковой анализ слова РОЗА. Коррекционно-воспитательные: продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру; доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами; организовать веселое, непринужденное общение детей и взрослых. | Активизация словарной работы с Дианой О., Машей С., Дашей К., Германом С. |
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент Вступительная беседа Сообщение темы и целей занятия Беседа о значении цветов Сюрпризный момент Чтение художественной литературы Физкультурная минутка Игровая ситуация Проблемная ситуация Звуковой анализ слова РОЗА Музыкально – художественная деятельность Практическая деятельность Итог занятия | Педагог: Загадка: Только солнышко взойдет, Он скорее расцветет. Желтый, красный, голубой, Нас порадует с тобой. (Цветок) Педагог: Вы, ребята, любите цветы? Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти? (в поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбе…) Педагог: - Сегодня на нашем занятии мы будем рассказывать о цветах, и узнаем о них очень много интересного. Чтение воспитателем стихотворения Цветы, цветы, как много их- И розовых, и голубых, Как мотыльков на тонких стеблях. Цветы, цветы… Везде, везде. Нам улыбаются весь день! Цветы, цветы И там, и тут. Они смеются и цветут. Педагог: Давайте и мы улыбнемся им. - Дети, какие цветы вы знаете? Назовите. - К какой природе мы относим цветы? К живой или к неживой? - Почему? Объясните. - А сейчас мы с вами разберемся где растут цветы: - Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные) - Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые) - Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые) - Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые) - Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные) - Ребята, расскажите мне, зачем нужны цветы? Ответы детей. (Они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, букеты для подарка…) Входит Садовник. Садовник: - Здравствуйте, ребята! Ребята, вчера вечером в мою дверь кто-то постучался. Когда я открыл дверь, то увидел волшебника. В руках он держал вот эту подзорную трубу. И вот сегодня эта труба, которую дал мне волшебник, поможет нам разглядеть цветы поближе. - Вы знаете, как устроен цветок? Игра «Я смотрю в волшебную трубу» - Сейчас мы узнаем это, глядя в волшебную подзорную трубу. - Все берем подзорную трубу, смотрим в нее вот на эту картинку и видим цветок. Он начинается с корня. Все видят корень в самом низу? - Поднимаемся выше – дальше видим стебель. Все видят ножку, на которой растет цветок? - на стебле растут листья, которые хранят воду для цветочка. - а на самой верхушке сидит сам цветок. Его цвет может быть разным. На нашей картинке он какого цвета? - А сейчас, дети, посмотрим на доску и что мы видим? Ответы детей Работа с интерактивной доской «Собери цветок». Педагог: - Ребята, а кто из вас знает стихотворение про цветы? Рассказывание стихотворений детьми 1 ребенок: Одуванчик. Насмешил всех одуванчик- Влез в пушистый сарафанчик, Как юла, он завертелся, Сарафанчик разлетелся. Л.Герасимова. 2 ребенок: Ромашки. Большеглазые ромашки Дружат с клевером и кашкой. Порезвятся на просторе, Убегают в лес и в поле! Л.Герасимова. 3 ребенок: Фиалка. У фиалки нежный аромат, И над лесом, может быть, от этого Нежный фиолетовый закат, Ароматный воздух фиолетовый. В.Орлова. 4 ребенок: Василек. Цветок василёк – резной лепесток. В прятки играет, в рожь убегает. Л.Герасимова. 5 ребенок: Подснежник. К нам весна лишь заглянула В снег ладошку окунула И расцвел там нежный Маленький подснежник. В.И. Мирясова (Картинки с цветами выставляются на слайдах) Садовник: - Ребята, назовите мне цветы, про которые можно сказать МОЯ. - Теперь назовите цветы, про которые можно сказать МОЙ. Физ. Минутка (проводит Садовник) На лужайке поутру На лужайке поутру мы затеяли игру Я – подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки) Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг) Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу) Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг) Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, (Смыкают круг) Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу) Мы – веселые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе) Педагог: - Дети, внимательно посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столах. - Какие цветы вы видите? Назовите. (У детей имеется лист с контурным изображением цветов, наложенных друг на друга. Дети рассматривают изображения, называют цветы.) Игра «Найди и назови цветок» Садовод: - Ребята, еще добрый волшебник подарил вам вот такой волшебный сундучок. - А вы знаете, что в нем? Волшебник сказал, что в сундуке красивый цветок. - Ребята, цветок что-то мне шепчет. Он хочет узнать, а знаете ли вы, что должны делать люди, чтобы цветы выросли? Ответы детей. - А теперь, давайте отгадаем, какой цветок отправил вам волшебник? - Я сейчас задам вам вопрос, а вы внимательно послушайте. - Цветок, цветок, ты растешь в лесу? Ты лесной цветок? (Имитация отрицания) - А теперь вы спросите. - Как вы спросите? Где еще растут цветы? (Цветок, ты растешь на лугу? Ты луговой цветок?) Имитация отрицания. - Если цветок растет в комнате? Как мы спросим? (Цветок, ты растешь в комнате? Ты комнатный цветок?) Имитация отрицания. - Если цветок растет в саду? Как мы спросим? (Цветок, ты растешь в саду? Ты садовый цветок?) Имитация соглашения. - Ребята, а какой цветок растет в саду? Садовник обращает внимание на розу. - А теперь, посмотрите на неё и скажите, роза, какая она? Ответы детей. Педагог: - А сейчас, ребята, мы с вами вместе запишем слово РОЗА. - Назовите первый звук в слове Роза? Ответы детей. - Какой магнит я должна взять? Ответы детей. - Почему? Объясни. Аналогичная работа с другими звуками. На доске под картинкой получается следующая схема: - Скажите, а сколько в слове РОЗА слогов? Ответы детей. - Почему так решили? Ответы детей. У каждого ребенка картина с изображением цветка. - Ребята, сейчас каждый будет называть цветок, и определять место, где растет этот цветок и помещать его на картину. Образец: У меня гвоздика. Гвоздика растет в саду, значит это садовый цветок. Помещаю картинку на иллюстрацию с изображением сада. Аналогичную работу проводят дети. Танец-импровизация «Цветы» под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» Дети танцуют под музыку имитируя цветок. Садовод: - а у меня есть еще один сюрприз для вас. У меня в руках, дети, семена цветов. Название их – НАСТУРЦИЯ. Мы ямку раскопаем, Семечку посадим, Дождичек польет, Оно и прорастет. Сначала стебелек, А потом цветок. Итог: Садовод: - Как вы думаете, если бы не было цветов, какая была бы наша жизнь? Педагог: - Что вы сегодня узнали нового о цветах? - Чему вы сегодня научились? - Что бы вы хотели сделать еще в дальнейшем? - Мы узнали, что цветы приносят нам улыбку, красоту и радость! Давайте и мы подарим маленькую радость нашим гостям. Давайте подарим гостям клумбы «Настроения», которые мы сделали своими руками. | Загадывает загадку
Читает стихотворение Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям Входит садовод - организует игру Помогает детям в составлении цветка из частей Активизирует речь детей, слушает стихотворения, при необходимости подсказывает им Организует подвижную игру Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления Вводит элемент новизны, стимулирует любознательность, интерес Дает образец постановки вопроса, помогает детям самим составить вопрос Стимулирует детей к высказыванию Проводит анализ и синтез слова РОЗА Предоставляет возможность для сотрудничества детей Активизирует обсуждение, дает образец ответа Вводит элемент новизны предоставляет возможность для сотрудничества детей Вовлекает в совместную деятельность Вызывает положительные эмоции Подводит к высказываниям детей Дарим «настроение» | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Слушают стихотворение Артикуляционное упражнение «Улыбка» Отвечают на вопросы Дети высказывают свои мнения Дети внимательно слушают гостя По очереди смотрят в трубу и называют части цветка Составляют цветок Рассказывают стихотворения Играют в подвижную игру Дети называют цветы По контуру отгадывают цветок Ответы детей Задают по образцу садовода вопрос цветку Описывают цветок Составляют звуковую схему слова РОЗА Танцуют Распределяют цветы по месту их произрастания Сажают цветы Высказываются по всему занятию | Организация деятельности Активизация речи Положительное эмоциональное отношение к стихотворению Повышение интереса к деятельности Активизация словарного запаса по лексической теме «Цветы» -предметы, признаки. Активизация речевого высказывания детей Повышение интереса к занятию Дети экспериментальным путём получают знания об устройстве цветка Развитие наглядно – схематическое мышления, зрительное внимание Развитие словесной памяти, выразительности речи. Развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков Развитие зрительного восприятия, концентрации и распределение внимания Развитие логического мышления в игровой ситуации Определение звуков в слове по порядку и их характеристика Познания эмоций, чувств, настроений, эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа Умение оценивать результат своей деятельности; умение делать вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие»
данное занятие направлено на отработку умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье); развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений; воспитание ...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема “Части тела человека”
Конструкт образовательной ситуации с детьми 6-7 года жизни Цель: совершенствование представлений о себе, других людях. Задачи:Развивающие:развивать интерес и любознательность детей к строени...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.
Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуни...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»
Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...