Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Скоро! Скоро Новый год!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие»
Лексическая тема: «Новый год»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: мастерская по изготовлению новогодней игрушки с использованием речевой ситуации.
Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение составлять краткий рассказ по мнемокарте.
Обогащать словарь детей по лексической теме «Зима», закрепить знания о приметах зимы.
Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
Воспитывать культуру труда при работе с ножницами и бумагой.
Развивающие:
Развивать умение детей слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу в разных видах деятельности.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память
Планируемый результат: краткий рассказ о времени года зима, гирлянда из флажков на ёлку.
Оборудование: презентация «Зима», видеописьмо от Тигренка.
Раздаточный материал: клей, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, салфетки, нить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_b-h.docx | 19.7 КБ |
applikatsiya_b-h.pdf | 354.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка» с. Бижиктиг-Хая Барун-Хемчикского кожууна
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему:
«Скоро! Скоро Новый год!»
Воспитатель: Кужугет Мая Кара-ооловна
с. Бижиктиг-Хая - 2019
Образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие»
Лексическая тема: «Новый год»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: мастерская по изготовлению новогодней игрушки с использованием речевой ситуации.
Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение составлять краткий рассказ по мнемокарте.
Обогащать словарь детей по лексической теме «Зима», закрепить знания о приметах зимы.
Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
Воспитывать культуру труда при работе с ножницами и бумагой.
Развивающие:
Развивать умение детей слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу в разных видах деятельности.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память
Планируемый результат: краткий рассказ о времени года зима, гирлянда из флажков на ёлку.
Оборудование: презентация «Зима», видеописьмо от Тигренка.
Раздаточный материал: клей, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, салфетки, нить.
Технологическая карта
Этап | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей (виды деятельности) | Время | |
| Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуйте, мои друзья, Всех вас видеть рада я! | Приветствие Игровая Встают полукругом | |
| Совместно с персонажем создает проблемную ситуацию, требующую найти решения: Воспитатель: Это письмо от Тигренка из Африки. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята. Сегодня я познакомился с одной ласточкой, которая прилетела к нам зимовать. Я узнал от неё много новых слов – зима, ёлка, Новый год. Я раньше никогда их не слышал. Что это такое? Может вы мне расскажете…. Я буду очень благодарен вам» Воспитатель: О чем нас попросил Тигренок? А что мы ещё сделать для Тигренка? | У детей появилось желание действовать – помочь Тигренку узнать о зиме и о Новогоднем празднике Попросил рассказать о зиме, елке и Новогоднем празднике. Пригласить его в гости на новогодний праздник | . |
| Воспитатель: Вы согласны? Вам помогать в составлении краткого рассказа про зиму будут помогать опорные картинки на экране | ||
| Оказание помощи в составлении полных предложений, в связи их в краткий рассказ. Воспитатель: Правило: передаем мяч соседу проговаривая предложение «Я предлагаю Тигренку надеть ….» называя предмет зимней одежды или обуви. Оказание помощи в проговаривании предложения (звукопроизношение) | Составляют связные высказывания. Дети составляют предложения по опорным картинкам по цепочке. 1-2 человека объединяют получившиеся предложения в единый краткий рассказ Вспомнили и активизировали словарь по теме «Зимняя одежда». Развивали кратковременную память. Работали над звукопроизношением. | |
| Совместные танцевальные движения Воспитатель: Наш Тигренок узнал про зиму и готов к путешествию к нам на праздник. | ||
| Воспитатель: Все ли у нас готово к празднованию? Елка не наряжена. Что делать? | Праздник Новый год. Предложения детей….. | |
| Наблюдает за проверкой полученных результатов | Анализируют и оценивают полученный результат (гирлянда). | |
| Воспитатель подводит итоги НОД с разных позиций: качества усвоения детьми знаний, качества выполненной работы, эмоциональное состояние, обсуждение особенностей совместной работы Воспитатель: Ну, что, Тигренка познакомили с зимой? Научились создавать елочную игрушку? Кто сможет дома показать родителям как изготовить гирлянду из флажков? Как вы думаете Тигренок приедет к нам на Новый год? Почему? | Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т.д. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.Цель: обогащение детских пред...
Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Готовимся к встрече Нового года»
Закреплять знания детей о новогоднем празднике,его особенностях в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности на тему: "Скоро в школу мы пойдем"
Цель: формировать представление детей о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников....
Технологическая карта организованной учебной деятельности по теме "Скоро праздник, мы танцуем и поем"
Технологическая картаорганизованной учебной деятельностидля предшкольной группы Образовательная область: «Творчество»Раздел: «Музыка»Вид: фронтальное занятие.Тип: тематическое занятие.Тема: ...
Планирование образовательной работы по теме "Скоро лето. Цветы" в старшей группе
Планирование образовательной работы по теме "Скоро лето. Цветы" в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности (занятия) Тема: « Скоро в школу »
Конспект образовательной деятельности (занятия) Тема: « Скоро в школу »...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...