Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.
Цель: обогащение детских представлений и впечатлений об удивительном мире игрушек.
Задачи: - учить детей замечать внешние особенности новых игрушек, знакомить со спосабами действия с ними;
- продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику и координацию движений;
- развивать пассивный и активный словарь детей, знакомить с цветом;
- приучать убирать игрушки на свои места - в свои "домики";
- углублять потребность детей в совместных действиях и переживаниях;
- побуждать детей отображать свои впечатления от игры с помощью изобразительных средств;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей в ходе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_1_mladshey_gruppe.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в 1 младшей группе «Новые игрушки».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.- эстетическое развитие, музыка.
Цель: обогащение детских преставлений и впечатлений об удивительном мире игрушек.
Задачи: - учить детей замечать внешние особенности новых игрушек, знакомить со способами действия с ними;
- развивать пассивный и активный словарь детей, знакомить с цветом;
- продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику и координацию движений;
- приучать убирать игрушки на свои места - в свои «домики»;
- побуждать детей отображать свои впечатления от игры с помощью изобразительных средств;
- углублять потребность детей в совместных действиях и переживаниях;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей в ходе игровой деятельности.
Предварительна работа: организация фотовыставки в группе «Мои любимые игрушки», развлечение для детей «Моя любимая игрушка», чтение и рассматривание книги А.Барто «Игрушки».
Материал: новые игрушки – юла и мяч, деревянные волчки в яркой коробке, карточки-символы с изображением юлы и мяча для обозначения «домиков» игрушек, аудиозапись песенки «Мой весёлый звонкий мячик», краска гуашь, кисти, листы бумаги с изображением мяча на каждого ребёнка (мячи разной величины, чтобы дети могли сами выбрать).
Ход: Во время самостоятельных игр детей располагаюсь на ковре и завожу новую игрушку – юлу, тем самым привлекаю внимание малышей. Когда малыши соберутся, начинаю разговор:
- Ой, посмотрите, что это? (завожу юлу несколько раз, дети наблюдают, заслушиваю предположения детей). Как гудит эта игрушка? (У-У-У). Это – юла. У неё есть ручка (показать), как вы думаете, зачем? Ручка нужна, чтобы заводить юлу (показать, как заводиться юла). А ещё есть ножка. Как вы думаете, она зачем? (предположения детей). На ножке юла крутиться, посмотрите. Юла быстро, быстро крутиться.
Динамическая пауза: Давайте и вы будете также быстро вертеться и крутиться как юла. Я вас заведу (имитирую действия).
«Встали детки у ковра, завертелись, как юла!
Покружились, покружились и на коврик опустились!»
Наша новая юла такая красивая. Сколько полосок – красная, зелёная, красная, зелёная… Покажите красную полоску. А эта полоска, какого цвета? Вот сколько много полосок. Вам нравиться новая игрушка? Эта юла большая, а посмотрите, что у меня ещё есть в коробочке (предлагаю детям посмотреть). Это маленькие деревянные волчки, волчки – малыши. Поиграете с ними? (показываю детям, как крутить волчки, дети играют за столами). С юлой и с волчками поиграли, что-то новые игрушки устали. Давайте поищем для них свой домик, где они будут жить у нас в группе (находим с детьми картинки-символы, прикреплённые к стеллажу, определяем место хранения новых игрушек).
- Послушайте, кто-то плачет!? Посмотрите, может он под шкафом, в кубиках, под горкой (подвести детей к столу, под которым спрятан новый большой мяч). Что это? (мячик). Скатился мячик вниз по лестнице, закатился под стол, лежит и плачет. С ним никто не играет, ему скучно. Возьмём его к себе? (предлагаю детям разместиться на ковре и рассмотреть новый мяч). Посмотрите, какой мяч (большой, круглый, полосатый)? А какого цвета полоски (красная, белая)? Мяч большой, круглый, полосатый.
«Его бьют, а он не плачет,
А всё выше, выше скачет!» (отбиваю мяч от пола).
Динамическая пауза:
Вот как мячик скачет. А вы сможете, как мячик поскакать? (включаю аудиозапись песенки «Мой весёлый звонкий мячик», дети прыгают под музыку).
- А ещё мячик хочет с вами поиграть. Я его вам бросаю, вы ловите (игра «Лови – бросай»).
Прокатываю мяч по полу.
- Ну, куда ты покатился? Ребятки, догоните мячик, а не то он укатиться от нас (игра «Догони мяч»)!
- Вот как весело с новым мячиком играть! Оставим его у нас в группе? Где же будет у него домик (предлагаю найти в группе картинку-символ, положить мяч в свой домик).
- Какие у нас сегодня новые игрушки: юла, волчки, большой мяч. Давайте их нарисуем, и расскажем своим мамам и папам про новые игрушки (детям предлагается рисовать, либо продолжать играть самостоятельно с игрушками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"
познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с младшими дошкольниками составлена в игровой и увлекательной ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Найди игрушку!» (развитие мелкой моторики)
Для развития хватательных движений и осязания....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мои игрушки»
Образовательная область «Речевое развитие» (с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических п...