Планирование образовательной работы по теме "Скоро лето. Цветы" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование образовательной работы по теме "Скоро лето. Цветы" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_skoro_leto.docx | 46.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю–13.05–17.05.2019г.)
Тема: «Скоро лето. Цветы»
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Мой любимый цветок»Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник – 13.05.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Просмотр видео-презен. «Скоро лето». Беседа «Время года - лето». Д/и «Четвертый лишний» (закрепление признаков лета). Пальчиковая гимнастика «Хороший день».Артикуляционная гимнастика | Д/и «Отгадай загадки, нарисуй отгадки» (загадки про лето, цветы, солнце, небо, реку) с Сашей Сем., Камзаром, Мишей. Инд.работа с Леней - зарядка для язычка. | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Рассматривание тематических картинок про лето Дежурство по группе. | Внесение альбомов, книг, иллюстраций по теме «Скоро лето», стихов, загадок о лете. Оформление выставки детских рисунков на тему «Лето красное». Внесение энциклопедий «Насекомые», «Животные в лесу», лото, пазлы «Лето» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Памятка для родителей «Не жгите сухую траву!» Оформление папки-передвижки «Скоро лето». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Познание ФЦКМ Тема: «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!». Цель: создание условий для формирования и расширения у детей представлений о сезонных изменениях в природе, о влиянии природных факторов на здоровье человека (О.А.Соломенникова, стр.77). 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Цветут сады». Цель: создание условий для закрепления умения детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности, для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Т.С.Комарова, стр.89). 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №6. (Т.Г.Кобзева, с.196). Наблюдение за солнцем. Д/и «Что сажают в огороде?».П/и «Рыбак и рыбки». Худ.слово: загадки про солнце, лето. Опыт «Солнце сушит» | Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость с Яриком, Матвеем, Викой. | Ситуативный разговор «Роль солнечного света в жизни человека и его влияние на его здоровье» (воспитывать правила сохранения здоровья). | Игры с выносным материалом Труд на участке – сбор песка в песочницу. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||
работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна для здоровья.Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Разучивание песни «Лето» С/р игра «В лесу летом» | Д/и "Какое слово не подходит?" –развитие умения подбирать однокоренные слова с Камзаром, Ростиком О., Максимом, Ваней, Софией | Рисование «Лето». Беседа «Правила поведения при пожаре» | Раскраски «Цветы», «Насекомые»(показатьдетямкак аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры). | ||||||||
Прогулка | Наблюдения за ветром (умениеопределять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе). П/И «Цепи-цепи кованные» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.05 – 17.05.2019г.)
Тема: «Скоро лето. Цветы»
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Мой любимый цветок» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник – 14.05.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Цветы летом». Д/и «Поймай и раздели» (слоговой анализ слов:ро-маш-ка,…). Игра «Соберём цветы» (закрепление названий цветов). Д/и «Исправь ошибки». Дыхат. гимнастика «Одуванчик» | Д/и «Какой цветок лишний» (умение группировать по общему признаку)с Сашей Саг., Викой, Ариной Г., Матвеем, Дариной. Зарядка для язычка с Леней. | Ситуативный разговор «Соблюдай ПДД!». Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. Артикуляц. гимнастика. | Выставление иллюстраций, фотографии, предметных картинок о "Растения Летом". Выставление худ.литературы, стихов, загадок о лете. Дидактические и настольные игры «Цветы». Сам.деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей Попросить родителей принести книги, иллюстрации о лете. Предложить выучить стихи о лете для чтения в группе. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Речевое развитие Тема: составление описательных рассказов про лето. Цель: создание условий для развития умений составлять рассказ про лето, развивать связную речь, звуковую культуру речи (конспект). 2.ПознаниеФЭМП Тема: «Чей венок?» (Е.В. Колесникова, с.87). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о порядковом счете, количественном счете,о геометрических фигурах, умений составлять число 10 из двух меньших. 3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. (Занятие № 67.«Физкультурные занятия на воздухе» В.Г. Фролов, стр. 131) Цель: создание условий для развития умений детей прыгать в длину, перебрасывать мяч друг другу. | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №7 (Т.Г.Кобзева, 209). Наблюд. за насекомыми, небом. Д/и «Летает-не летает». П/и «Хитрая лиса». Худ.слово: стих. «Божья коровка» | П/и «Лесные тропинки» - совершенствовать умение в беге и прыжках, с Леней, Матвеем, Викой, Ростиком З. | Труд на участке: уборка сухих веток, бумажек. Игровая ситуация: «Я покупаю билет у кондуктора » (умение вести себя культурно) | Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги - не задень» «Догони обруч» «Догони мяч». Постройки из песка, игры с выносным материалом. | ||||||
работа перед сном | Чтение сказки «Война грибов с ягодами» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение и заучивание наизусть стих. «Отчего так много света» И.Мазнин, «Гвоздика» Е.Серова | Д/и «Поймай звук» (развитие фонематического восприятия, умения определять место звука в слове)сЛеней, Яриком, Мишей, Ариной К. | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями Труд:мытье игрушечной посуды, стирка кукольной одежды | Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. Конструирование «Цветок». Изготовление атрибутов для с/р игры «Семья». Лепка «Роза». Рисование «Лето» | |||||||
Прогулка | Наблюдения за небом. П/и «Лови –бросай», «Соберем цветы» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.05 – 17.05.2019г.)
Тема: «Скоро лето. Цветы»
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Мой любимый цветок» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда - 15.05.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Летние забавы», «Летние виды спорта» (закрепление знаний о летних играх и забавах). Д/и «Хлопаем, топаем» (совершенствование навыка анализа речевого потока слова). Артикул. гимнастика | Д/и «Нарисуй-ка» (развивать умение составлять рассказ по картинке, связную речь) с Ариной Г., Камзаром, Ростиком О. С Леней –гимнастика для язычка | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Летние забавы». Ситуативный разговор: «Опасные насекомые». Труд: дежурство по столовой, на занятияx | Выставление иллюстраций, предметны картинок, альбомов о летних видах спорта. Выставление худ. литературы, стихов, загадок о летних видах спорта. Дидактические и настольные игры. | Консультации для родителей по интересующим их вопросам. Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о летних видах спорта | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Физическое развитие | 1. Познание Познавательно-исслед.деятельность Тема: «Испарение». Цель: создание условий для формирования представлений детей об испарении воды, превращении воды в пар при нагревании (Н.Е.Веракса). 2. Физическое развитие Физическая культура в помещении. Комплекс 34.Цель: создание условий для физического развития детей («Оздоровительная гимнастика».Л.И.Пензулаева, с.85). | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №8 (см. Т.Г. Кобзева, стр.197). Рассматривание бабочек. Д\и «Что будет, если…», П/ «Лягушки цапля». Худ.слово: приметы лета, загадки о бабочках | Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре с Тимой, Левой, Леней, Ростиком З. | Ситуативный разговор «Правила безопасного поведения на воде», «Опасно ли разводить костер в лесу?» | Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
работа перед сном | Чтение сказки «Крупеничка» Н.Телешов | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение К. Ушинский «Четыре желания». Обсуждение Д/и «Скажи наоборот». | Д/и «Найди место звука «с» в словах» (развитие фонематического восприятия с Сашей Саг., Мишей, Ростиком О., Ростиком З.). | Рисование «Лето» Д/и «Что лишнее?» (картинки с зимними и летними видами спорта). Предложить детям раскраски, трафареты по теме. | Координация речи с движением «Гром гремит». (развитие слуховых восприятий). С/р и «На стадионе», «На лугу» . | ||||||
Прогулка | Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и: «Лохматый пес» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.05 – 17.05.2019г.)
Тема: «Скоро лето. Цветы»
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Мой любимый цветок» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг – 16.05.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «На прогулку в летний лес», «Садовые и полевые цветы» /умение различать садовые и полевые цветы/. Д/игры «Кто как устроен», «Как растет живое» (представление о росте и развитии живых организмов). | Д/и «Посчитай цветы» (упражнять в согласовании числительных с сущ.)с Леней, Ариной Г., Настей. Артикуляционная гимнастика | Д/И «Придумай загадку» (упражнять детей в придумывании загадок о лете, используя элементы описания природных явлений). Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Пополнить книжный уголок новыми книгами по тематике, иллюстрациями, плакатами, открытками. Изготовление атрибутов для с/р игры «В лесу» | Предложить родителям посетить вместе с детьми городские парки | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | 1. Речевое развитие Тема: чтение сказки «Цветик-семицветик» (В.В. Гербова, 105). Цель: создание условий для знакомства детей с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик», развития умения выделять главную мысль текста, отвечать на вопросы по содержанию. 2. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Туристы в горах» (И.А. Лыкова, стр.76). Цель: создание условий для развития умений детей лепить из пластилина,использовать различные приемы лепки. 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №9 (см. Т.Г. Кобзева, стр.198). Н. за одуванчиками. Д/и «Скажи, что слышишь». Хак. п/и «Волк и козы». Худ.слово стих. «Одуванчик», загадки про одуванчик, ветер и облака | П/и «Кто дальше (выше) прыгнет?» (упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега) с Настей, Викой, Софией | Ситуативный разговор «Помогает ли дружба в работе?» (Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций). | Вынести зеркало для поведения опыта «Солнечные зайчики». Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||
работа перед сном | Чтение «Сова» В.Бианки | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение сказки В. Бианки «Приключения Муравьишки». Д/и «Подбери рифму» С/р игра «В летнем лесу» | Подбери рифму (одуванчик - диванчик) - Камзар, Саша Сем., Ярик, Ростик, Арина, Вика Объясни пословицу с Максимом, Ариной | Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Цветы на лугу» (формировать умение работать по парам и в группах). | С/р и «Водители и пешеxоды» Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Игры детей с выносным материалом. Хакасская п/и «Медведь и пни», п/и «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.05 – 17.05.2019г.)
Тема: «Скоро лето. Цветы»
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Мой любимый цветок» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница – 17.05.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседы «Как уxаживать за садовыми цветами?», «Почему надо беречь природу?» (формирование представлений об оxране природы, рассказать о Красной книге России, Xакасии). Д/и «Узнай по описанию» (закреплять знания о цветаx). Артик.гимнастика. | Д/и «Лабиринт. Чей цветок?» (соединить элемент росписи с предметом) с Сашей Саг., Мишей, Викой. С Леней – артикуляционная гимнастика. | Беседа «ПДД» (закреплять правила дорожного движения). Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. Беседа «Осторожно, клещи!» | Внести: фотографии, иллюстрации "Растения Летом". Подготовить материалы для худ.творчества детей: пластилин, краски, цветная бумага. Самостоятельная деятельность детей в центре активности | Предложить родителям составить с ребенка рассказ на тему "Скоро лето". Памятка для родителей «Осторожно клещи» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Физическое развитие Физическая культура в помещении Комплекс 35. («Оздоровительная гимнастика». Л.И.Пензулаева, с.85). Цель: создание условий для физического развития детей. 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «За что мы любим лето». Цель: создание условий для развития умений детей задумывать и выполнять сюжет рисунка на тему «Лето», для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Д.Н.Колдина, стр.110). | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №10 (см. Т.Г. Кобзева, стр.212). Наблюдение за насекомыми. Д\и «Отгадай-ка». П/и «Не замочи ног!»Худ.слово: стих. «Стрекозы». Опыт «Кто как двигается» | Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. (Арина Г., Миша, София) | Примета: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?» (напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД). | ||||||
работа перед сном | Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение и заучивание стих-я И. Полянского «Одуванчик». Д/и «Поймай звук». Оформление альбома «Мой любимый цветок» | Повторение названий летниx месяцев. Разрезные картинки «Цветы» (составь узор - развитие мелкой моторики с Камзаром, Дариной, Дашей, Викой). | Настольно-печатные игры, раскраски «Цветв». Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление комн.растений | С/р и «Прогулка семьи в парк». Диктант по клеточкам /развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку/. Лото, домино «Деревья, кустарники, цветы» | |||||||
Прогулка | Беседа о смене дня и ночи. Подвижная игра «Гори-гори ясно!», свободная деятельность детей на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планирование образовательной работы по ФЭМП, с детьми старшего дошкольного возраста
Направление "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область "Познание"Лит-ра:* ФГТ в ДОУ:Планирование образовательной деятельностистаршая группа* Л.Г. петерсон, Н,П. ХолинаРаз-ступенька,Два ст...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшей группы
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшей группы...
Планирование образовательной работы по теме "Космос" в старшей группе
Планирование образовательной работы по теме "Космос" в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе. Предназначено для использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на учебный год в старшей групп
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на учебный год в старшей групп недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Ор...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2 неделя (старшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на сентябрь (2 неделя)Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»Тема недели: “Я вырасту здоровым!&r...
Планирование образовательной деятельности по теме: «Лето. Цветы. Травы»
Планирование образовательной деятельности по теме: "Лето. Цветы. Травы". Данный материал разрабатывался с учетом всех возрастных особенностей детей заявленного возраста. В материале отображе...