Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по математике. Тема: "В гости к зайчику."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Во время занятия закрепляются знания детей о геометрических фигурах; понятие один, много; совершенствуются знания у детей цвета и формы; закрепляется понятие о величине, ширине, длине и высоте; в речи у детей закрепляется употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. Развивается речь, наблюдательность, мыслительная активность. Воспитывается интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_ml.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по математике.
Тема: В гости к зайчику.
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Программные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах;
закрепить понятие один, много; совершенствовать знания у детей цвета и формы; закрепить понятие о величине, ширине, длине и высоте;
закрепить в речи у детей употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
Ход занятия.
- Ребята ,нас с вами сегодня позвали в гости на день рождения, а к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
- Правильно, ребята. А к зайчику в гости мы с вами отправимся на автобусе.
А чтобы ехать на автобусе, что нам нужно? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики лежат тут. Все они геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Возьмите, пожалуйста, все по билетику.
- Рома, скажи, пожалуйста, какой формы твой билет? А какого он цвета?
- Алеша, скажи, пожалуйста, а какой формы твой билет? А какого он цвета?
(Спросить 4- 5 детей).
- Давайте с вами займём места. Посмотрите, пожалуйста, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите, пожалуйста, свои билеты и посмотрите, подходят они или нет. Пожалуйста, занимайте свое место.
- Поехали, ребята, к зайчику на день рождения. Приехали.
- Ребята, положите, пожалуйста, свои билеты на стол, они нам ещё пригодятся.
- Кто нас встречает? Проходите. Давайте, ребята, поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются).
- Мы пришли к зайчику на день рождения. Он у нас именинник. Давайте его поздравим, скажем, с днем рождения.
- Скажите, а какие у зайчика ушки? А какой хвостик? ( Ответы детей).
- Зайчик просит вас помочь. К нему спешат в гости мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Ребята, а что любит зайчик есть? Морковку. Правильно. А вот морковку - то он и не успел положить на тарелочки.
Садитесь, пожалуйста, на столы. Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат тарелочки. А в корзинках морковки.
Возьмите, пожалуйста, по одной морковке. Скажите, пожалуйста, какого цвета морковки? Правильно, оранжевые.
И сейчас мы их будем раскладывать по тарелочкам. Посмотрите, ребята, как это делаю я. Слева направо.
- Мы будем с вами класть по одной морковке на тарелочку. Давайте, ребята, берём одну морковку и положим ее на тарелочку. Намазываем её клеем и хорошо приклеиваем.
Молодцы, берем следующую морковку. Скажите, сколько морковок взяли? Одну?
- Приклеиваем её, пожалуйста, на следующую тарелочку. Не забывайте, ребята, что мы с вами приклеиваем морковки слева направо.
- Ребята, давайте возьмем ещё одну морковку. Сколько морковок вы взяли? (Ответы детей). Давайте приклеим на следующую тарелочку.
- Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас на тарелочках? А сколько тарелочек у нас осталось? (Ответы детей).
- А сколько морковок у нас осталось в корзинках?
Правильно, одна. Одна пустая тарелочка и одна морковка. Возьмите, пожалуйста, морковку и давайте приклеим ее на пустую тарелочку.
- Посмотрите, ребята, сколько пустых тарелочек у нас осталось? Правильно, ни одной. Ребята, а сколько морковок осталось в корзинках? (Ответы детей),
- А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.
Ребята, давайте представим с вами, что мы зайчики.
Лапки вверх и лапки вниз.
Потихоньку поклонись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
- А теперь мы с вами, посмотрим, кто к зайке в гости пришёл. Пойдемте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята, мишки пришли к зайчику на день рождения. Здравствуйте, мишки.
- А давайте с вами посмотрим, какие у нас медведи по высоте.
Покажите мне, пожалуйста, самого высокого медведя. Вот он, Михаил Иванович у нас самый высокий медведь. Варя, покажи мне, пожалуйста, а какой медведь пониже? Вот, правильно, Настасья Петровна, она пониже. Ваня, скажи, пожалуйста, а какой у нас Мишутка?
- Правильно, мишутка низкий. Давайте с вами повторим. Правильно, молодцы, ребята. А ещё мишки зайчику принесли подарки.
- Посмотрите, какие красивые шарфики. Какого цвета шарфики? Правильно, жёлтый и красный. Какой по ширине жёлтый шарфик? А какой по ширине красный шарфик? Давайте ещё раз с вами повторим. Молодцы, ребята.
А нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте скажем мишуткам и зайчикам: до свидания. Проходите, берите свои билетики, садитесь, пожалуйста, на свои места и поедем с вами обратно в детский сад. Приехали.
- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня были у зайчика? А что мы там делаем? Правильно, морковки раскладывали. А сколько было морковок? А сколько было тарелочек? А с кем мы там ещё играли? (Ответы детей). А какие были мишки? Что они подарили зайчику? Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто к нам в гости прилетел?».
Данное педагогическое мероприятие было мною разработано и проведено в рамках реализации образовательного проекта "Пернатые друзья" с детьми второй младшей группы....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"
Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...
Конспект занятия по исследовательской непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: « Юные экологи».
Конспект по экологическомому воспитанию. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, расширить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию познавательных интересов.Тема: «Юные эко...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Карамельки" на тему: Мы оденем куклу Машу на зимнюю прогулку нашу
Уточнить знания у детей о зимней одежде. Развивать навыки самостоятельного одевания...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мойдодыр у нас в гостях…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Мойдодыр у нас в гостях…»...
15.09.2022. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу»
формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.Задачи:-закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строител...