Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по математике. Тема: "В гости к зайчику."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Романова Вита Петровна

Во время занятия закрепляются знания детей о геометрических фигурах;  понятие один, много; совершенствуются знания у детей цвета и формы;  закрепляется понятие о величине, ширине, длине и высоте; в речи у детей закрепляется употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. Развивается речь, наблюдательность, мыслительная активность. Воспитывается интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_ml.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по математике.

Тема: В гости к зайчику.

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Программные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах;

закрепить понятие один, много; совершенствовать знания у детей цвета и формы;  закрепить понятие о величине, ширине, длине и высоте;

закрепить в речи у детей употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

Ход занятия.

-  Ребята ,нас с вами сегодня позвали в гости  на день рождения, а к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

                                      Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

- Правильно, ребята.  А к зайчику в гости мы с вами отправимся на автобусе.

А чтобы ехать на автобусе, что нам нужно?  (Ответы детей).

- Правильно, ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики лежат тут. Все они геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Возьмите, пожалуйста, все по билетику. 

- Рома, скажи, пожалуйста,  какой формы  твой билет? А какого он цвета?

- Алеша, скажи, пожалуйста, а  какой формы  твой билет? А какого он цвета?

                                    (Спросить 4- 5 детей).

- Давайте с вами займём места. Посмотрите, пожалуйста, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите, пожалуйста, свои билеты и посмотрите, подходят они или нет. Пожалуйста, занимайте свое место.

- Поехали, ребята, к зайчику на день рождения. Приехали.

- Ребята, положите, пожалуйста, свои билеты на стол, они нам ещё пригодятся.

-  Кто нас встречает?  Проходите.  Давайте,  ребята, поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются).

- Мы пришли к зайчику на день рождения. Он у нас именинник. Давайте его поздравим, скажем, с днем рождения.

- Скажите, а какие у зайчика ушки? А какой хвостик? ( Ответы детей).

 - Зайчик просит вас помочь. К нему спешат в гости мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Ребята, а что любит  зайчик есть? Морковку. Правильно.  А вот морковку - то он и не успел положить на тарелочки.

Садитесь, пожалуйста, на столы.  Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат тарелочки. А в корзинках морковки.

Возьмите, пожалуйста, по одной морковке. Скажите, пожалуйста, какого цвета морковки?  Правильно, оранжевые.

И сейчас мы их будем  раскладывать по тарелочкам. Посмотрите, ребята, как это делаю я. Слева направо.

- Мы будем с вами класть по одной морковке на тарелочку.  Давайте, ребята, берём одну морковку и положим ее на тарелочку. Намазываем её клеем и хорошо  приклеиваем.

Молодцы, берем следующую морковку. Скажите, сколько морковок взяли? Одну?

- Приклеиваем её, пожалуйста, на следующую тарелочку. Не забывайте, ребята, что мы с вами приклеиваем морковки слева направо.

- Ребята, давайте возьмем ещё одну морковку.  Сколько морковок вы взяли?  (Ответы детей). Давайте приклеим на  следующую тарелочку.

- Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас на тарелочках? А сколько тарелочек у нас осталось? (Ответы детей).

- А сколько морковок у нас осталось в корзинках?

Правильно, одна. Одна пустая тарелочка и одна морковка. Возьмите, пожалуйста, морковку и давайте приклеим  ее на пустую тарелочку.

- Посмотрите, ребята, сколько пустых тарелочек у нас осталось? Правильно, ни одной. Ребята, а сколько морковок осталось в корзинках?  (Ответы детей),

- А  теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.

Ребята, давайте представим с вами, что мы зайчики.

Лапки вверх и лапки вниз.

Потихоньку поклонись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

- А теперь мы с вами, посмотрим, кто к зайке в гости пришёл. Пойдемте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята, мишки пришли к зайчику на день рождения. Здравствуйте, мишки.

- А давайте с вами посмотрим, какие у нас медведи по высоте.

Покажите мне, пожалуйста, самого высокого медведя. Вот он, Михаил Иванович у нас самый высокий медведь. Варя, покажи мне, пожалуйста, а какой медведь пониже? Вот, правильно, Настасья Петровна, она пониже. Ваня, скажи, пожалуйста, а какой у нас Мишутка?

-  Правильно, мишутка низкий. Давайте с вами повторим.  Правильно, молодцы, ребята. А ещё мишки зайчику принесли подарки.

 - Посмотрите, какие красивые шарфики. Какого цвета шарфики? Правильно, жёлтый и красный. Какой по ширине жёлтый шарфик? А какой по ширине красный шарфик? Давайте ещё раз с вами повторим. Молодцы, ребята.

А нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте скажем мишуткам  и зайчикам: до свидания.  Проходите, берите свои билетики, садитесь, пожалуйста, на свои места и поедем с вами обратно в детский сад. Приехали.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня были у зайчика? А что мы там делаем? Правильно, морковки раскладывали. А сколько было морковок? А сколько было тарелочек? А  с кем мы там ещё  играли?  (Ответы детей). А какие были мишки? Что они подарили зайчику? Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто к нам в гости прилетел?».

Данное педагогическое мероприятие было мною разработано и проведено в рамках реализации образовательного проекта "Пернатые друзья" с детьми второй младшей группы....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...

Конспект занятия по исследовательской непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: « Юные экологи».

Конспект по экологическомому воспитанию. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, расширить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию познавательных интересов.Тема: «Юные эко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мойдодыр у нас в гостях…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Мойдодыр   у нас в гостях…»...

15.09.2022. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу»

формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.Задачи:-закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строител...