Конспект занятия во второй младшей группе по лепке Тема: «Птичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Трутнева Полина Анатольевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке

Тема: «Птичка»

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Трутнева П.А.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2024г.

 

 

 

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке

Тема: «Птичка»

 

Цель: вызвать интерес к лепке, продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста, клюв. Закреплять приёмы лепки.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с названиями птиц, рассказать о трудностях добычи корма зимой и предназначение кормушки для птиц.

Развивающие: Развить внимание, слух, мелкую моторику, чувство формы, воображение.

Речевые: Пополнять словарный запас слов, уметь связано выражать ход своих мыслей, умение рассказать о том, что слепили.

 Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание оказывать им помощь.

 Возрастная группа: вторая младшая группа,3 года.

Материал: игрушка - птичка, пластилин, доски, салфетки, аудиозапись «Птички летают».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход занятия.

Организационный момент: воспитатель вносит кормушку с птичкой.

- Ребята, смотрите, кто прилетел на нашу кормушку? (птичка). А как вы думаете, как она называется? (синичка). Каких птиц вы еще знаете? (ответы детей). Как называются птицы, которые зимуют с нами? (зимующие). Чем они питаются? Как люди им помогают? Нашей птичке очень одиноко, давайте поможем ей и слепим друзей.

- Давайте рассмотрим нашу птичку. Что у неё есть? (туловище, голова, клюв, хвост, глаз). Какой формы голова и туловище? (голова - круглая, туловище -овальное). Все тело у птиц покрыто чем? Птицы бывают разной раскраски.

Далее воспитатель показывает поэтапно, как вылепить птичку. Повторить правила и приемы работы с пластилином.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам разогреть руки, сделать пальчиковую гимнастику.

Птички:

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

 

- Девочки и мальчики, выбирайте себе удобное место (дети проходят за столы).

- Давайте повторим, с чего мы начнем? (повторить этапы лепки)

Самостоятельная работа детей (под музыку).

Индивидуальная помощь.

 

Физкультминутка (под музыку)

 Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Дети садятся на свои места.

Уточнить у детей, чем питаются птицы. Предложить сделать из пластилина зернышки.

В конце занятия дети ставят птичку на кормушку и рассматривают их.

Воспитатель подводит итог:

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Лепили птичек)

-Из чего мы лепили птичек? (Из пластилина)

 -Ребята, вы молодцы, у вас получились очень красивые птички, вы все сегодня хорошо потрудились. Теперь у нашей птички много друзей-птичек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Птицы, птички"

 Конспект непосредственно- образовательной деятельности   во второй младшей группе   «Птицы, птички»   Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игров...

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички».

Цель: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике – ладошковая живопись; веточки ели способом - примакиван...

конспект занятия во второй младшей группе по лепке "Птичка-Невеличка".

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка-Невеличка».Цель:Образовательные задачи:учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижи...

Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»

Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по теме: «Птичка- невеличка».

Уточняем представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать длительный плавный выдох,...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию " Птичка невеличка"

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе " Птичка невеличка"Образовательная область: «Творчество»          ...