Конспект ООД в старшей группе по изодеятельности с использованием инновационных технологий «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект занятия по пластилинографии на основе интегрированного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zolotaya_rybka.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №8 «Гнездышко» города Азнакаево
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект ООД в старшей группе
по изодеятельности с использованием инновационных технологий
«Золотая рыбка»
На основе интегрированного подхода
Разработала:
Воспитатель
Шамсутдинова Диля Наилевна
I кв. категории
г. Азнакаево, 2018г.
Программное содержание :
- Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.
- Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.
- Развивать аккуратность в работе с пластилином.
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы
Задачи: Формировать элементарное восприятие художественного слова и исскуства.
Предшествующая работа: чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рывабе и рыбке», русской народной сказки «По щучьему велению…», рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание музыки к произведениям.
Оборудование и материалы: разрезные картинки с изображением героев сказок золотой рыбки и щуки, музыкальная запись «Звуки моря», готовый образец сделанный с помощью пластилинографии рыбки и украшенной паетками, плотный картон голубого цвета с силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинка для глаза, паетки, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.
Активизация словаря: народная сказка, золотая рыбка, щука, , волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.
Виды детской деятельности.
- Игровая . Дид. игра «Собери картинку»
- Беседа по сказкам: «По щучьему велению…», «Сказке о рыбаке и рыбке»
- Изодеятельность. Рисование пластилином на картоне (пластилинография).
- Музыкальная. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.
- . Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Создать круг настроения:
- Посмотрите ребята, сегодня я на столе обнаружила два цветных конверта, открывать их без вас не стали. Хотите посмотреть что там внутри?
- Тут какие то картинки, но не понято что именно там изображено. Давай попробуем собрать части картинки в целое?
- Для этого я вам предлагаю разделиться на команду девочек и команду мальчиков. Один конверт будет одной команде, другой – второй команде.
Дети делятся на команды и собирают свои картинка на разных столах.
- Что получилось у девочек? (золотая рыбка)
- А у мальчиков? (Щука)
- Какие вы все молодцы, как быстро справились с заданием. А теперь можете посмотреть друг у друга собранные картинки.
- Сейчас я хочу вас пригласить на ковер. Давай вспомним где же мы с вами встречали золотую рыбку и щуку?
- Правильно, мы встречали их в сказке. В какой сказке живет золотая рыбка? А в какой щука? Вы помните кто написал сказку «О рыбаке и рыбке»? Кто написал сказку «По щучьему велению»?
- Какие вы умницы! Все знаете! А вы знаете что общего у золотой рыбки и щуки из сказки?
- Правильно, они волшебные и умеют выполнять желания, делать чудеса. А хотели бы и вы иметь у себя дома волшебную рыбку?
- Я хочу вам сегодня предложить сделать тоже рыбок, не простых, а волшебных. Вы хотите? А где у нас дома могут жить рыбки?
- Правильно, в аквариуме. Вот тут лежат заготовки аквариума. Я вам предлагаю взять каждому по одной и пройти сесть за столы на свои места.
- Мы сегодня
- Тогда выбирайте
Воспитатель:- Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку- волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания.
- Мы сегодня с вами будем делать рыбки с помощью пластилинографии. И для этого конечно же нам понадобится пластилин. Но прежде чем приступить к работе, давай вспомним из каких частей состоит рыбка, что у нее есть?
- Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина. Для этого выберите цвет пластилина по желанию, отщипывайте по небольшим кусочкам и намазывайте его на контур рыбки.
(Дети работают под музыку.)
- Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились. Какие красивые они у вас. А сейчас я предлагаю чтобы ваши руки немного отдохнули, предлагаю вам вспомнить как плавают рыбки? (движения соединенными кистями рук вправо-влево). Теперь встанем и немного разомнемся: (физ. минутка):
Как приятно в речке плавать Плавательные движения
Берег слева, берег справа Повороты вправо, влево
Речка лентой впереди, Потягивания- руки вперед
Сверху мостик- погляди Потягивание- руки вверх
Чтобы плыть ещё скорей Плавательные движения
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем Ходьба на месте
И на травке отдыхаем. Дети садятся за столы
- Мне кажется, но ниши рыбки еще не совсем волшебные и им что-то не хватает… Как вы думаете, что?
- Правильно, им не хватает чешуи. Да не простой чешуи, а волшебной. Закройте глаза, сейчас будет волшебство… Раз, два, три… (за это время необходимо перевернуть картинку с готовым образцом, украшенный паетками).
- Как вы думаете, сейчас рыбка похожа на волшебную?
- Вот и для вас я приготовила волшебную «чешую». Ею вы можете украсить свою рыбку так, как вы пожелаете.
(Дети работают под музыку.)
- Какие красивые и разные получились у вас рыбки, потому что каждый делал золотую рыбку для себя. Теперь у каждого из вас есть своя золотая, волшебная рыбка.
- А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать, набрав в рот воды. Ребята, не уподобляйтесь злой и жадной старухе, которая не знала меры в своих желаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Сказка А.С.Пушкина "Золотая рыбка"
конспект занятия по развитию речи по сказке Пушкина...
Конспект интегрированной НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с использованием инновационных технологий по сказке «ТЕРЕМОК»
занятие по ФЭМП...
Конспект НОД в старшей группе по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект НОД в старшей группе по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в мир шестиногих друзей». Цель: Уточнить представл...
Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»
Конспект ООДПо художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисованияТема: «Путешествие золотой рыбки»...
Конспект НОД по изодеятельности (изонить) в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР на тему «Золотая рыбка»
Данная деятельность формирует потребность детей в получении знаний о празднике, развивает у детей мелкую моторику рук, логическое мышление, творческое воображение, воспитывает в детях чувство любви к ...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Удивительное путешествие с золотой рыбкой к аквариумным и речным обитателям».
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР...