Конспект НОД по изодеятельности (изонить) в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР на тему «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данная деятельность формирует потребность детей в получении знаний о празднике, развивает у детей мелкую моторику рук, логическое мышление, творческое воображение, воспитывает в детях чувство любви к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zolotaya_rybka.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 85
«Красная шапочка» г.Белгорода
Конспект НОД по изодеятельности (изонить)
в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР
на тему «Золотая рыбка»
Выполнила:
Ильина Л. Н.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Белгород 2020
Коррекционно-образовательная цель:
- продолжать обучать детей технике изонити: заполнение прямого угла;
- упражнять детей в рисовании по трафарету и в прокалывании отверстий по трафарету.
Коррекционно-развивающая цель:
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать развитие речи;
- развивать зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательная цель:
- воспитывать усидчивость, терпение, старательность.
Оборудование:
- для воспитателя – образец;
- для каждого ребёнка - картонка синего цвета 10×15 см., трафареты, карандаш, нитки жёлтого цвета разных оттенков, игла, подкладка, фломастеры, цветная бумага, скотч, ножницы.
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в сказочной стране, где всегда происходят чудеса?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Тогда в путь!
Воспитатель.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг.
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Воспитатель. Ребята, слышите, там что-то журчит тихонько? (Журчание ручья)
Дети. Это течёт ручеек.
Воспитатель. Дети, а у меня для вас есть загадка:
Я красива и мила,
Обаятельна всегда,
В сказке всем помогаю,
И желанья исполняю.
( Золотая рыбка)
Дети. Золотая рыбка.
Воспитатель. Правильно. Дети, где живут рыбки?
Дети. В море, в реке, в океане, в озере.
Воспитатель. Послушайте, из какой сказки этот отрывок, кто автор этой сказки? (включается звукозапись, отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила...
Дети. Это сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель. Умницы, ребята. Скажите, кого мы можем назвать «золотая моя рыбка»?
Дети. Мамочку!
Воспитатель. Конечно, маму. Скоро мы будем отмечать красивый праздник. Какой же?
Дети. День Матери.
Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, приготовить для любимых и «золотых» мам чудесные подарки - золотых рыбок с помощью изонити. Мы будем работать с иголкой, ножницами и шилом.
Физкультминутка.
Носом вдох,
А выдох ртом.
Дышим глубже,
А потом -
Марш на месте
Не спеша.
Как погода хороша!
Воспитатель. Давайте вспомним правила безопасности с этими предметами.
Дети.
- Хранить иглу в игольнице и ниткой.
- Нельзя ронять иглу на пол.
- Нитку нельзя откусывать зубами.
- Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
- Передавать друг другу ножницы только кольцами вперёд.
Воспитатель. Перед началом работы давайте подготовим наши пальчики для работы. Правой рукой помассируем каждый пальчик на левой руке, тоже сделаем и с пальчиками на правой руке. Старайтесь растереть каждый суставчик. Встряхните ручки, словно стряхиваете с них капельки воды. Молодцы!
Воспитатель. А сейчас начинаем работу. Возьмите трафареты угла и обведите его на изнаночной стороне заготовки. Определите, какой угол мы будем выполнять.
Дети. Прямой угол. (Дети работают с трафаретами)
Воспитатель. Далее аккуратно шилом делаем отверстия. (Дети работают с шилом)
Воспитатель. На обеих сторонах угла должно быть одинаковое количество отверстий. Сколько у вас отверстий на картонке.
Дети. Шесть.
Воспитатель. Теперь берём картонки, иголку с ниткой и вместе со мной начинаем вышивать угол.
Воспитатель. Сначала вводим иглу с изнаночной стороны в цифру 1 (красную), вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла.
- С изнанки вводим иглу в цифру 1 (синюю).
- Затем в цифру 2 (красную).
- И так доходим до последнего отверстия на обеих сторонах угла. На лицевой стороне нити пересекаются, на изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой стороне вверх. (Дети выполняют работу под музыку)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Но у ваших рыбок чего - то не хватает. Что нам предстоит доделать в первую очередь?
Дети. Хвост и глазки.
Воспитатель. Правильно. Хвост сделайте аппликацией из бумаги, а глазки дорисуйте фломастерами.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Очень красивые у вас получились золотые рыбки, вашим мамочкам они обязательно понравятся.
Воспитатель. Я очень рада за вас. Вы сегодня, умницы. Похлопайте себе за работу. Знаю, что золотая рыбка исполнила и ваше желание – она дарит вам сладости, о которых вы тоже мечтали. Спасибо, ребята, с вами было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""
Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»
Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»Курцевич Наталья МихайловнаЛепеха Елена Александр...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Золотая осень!»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:Образовательные:обобщить представления детей о грибах, об осени как времени года, ее признаках...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Рабочая программа воспитателей старшей группы общеразвивающей направленности (5-6 лет) № 10 «Золотые рыбки» на 2024 – 2025 учебный год.
Аннотация к рабочей программе старшей группы №10 «Золотые рыбки» общеразвивающей направленностиРабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми старшей...