Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Удивительное путешествие с золотой рыбкой к аквариумным и речным обитателям».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_detey_s_onr_.doc | 477.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила
Учитель-логопед
Попова А. С.
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР
«Удивительное путешествие с золотой рыбкой к аквариумным и речным обитателям».
Цель: расширить представление детей о рыбах.
Задачи.
Образовательные:
- расширять знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб, закреплять умение классифицировать их;
- обогащать словарный запас за счет образования родственных слов;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-образовательные:
- учить употреблять предложно-падежные конструкции;
- продолжать учить детей делить слова на слоги.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- воспитывать активность и любознательность.
Оборудование.
Муляж "Золотая рыбка", сундук, бумажные кораблики, тазик с водой, предметные и магнитные картинки «Рыбы», рисунок с изображением морского дна, разрезная картинка "Рыба", картинки с изображением этапа развития рыбы.
Предварительная работа: изучение аквариумных и речных рыб, разучивание пальчиковой гимнастики “Подводный мир”.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
(Дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам сосед).
Логопед: Ребята, вы хотите отправиться сегодня в удивительное путешествие? Как вы думаете, что нам для этого нужно? А еще нам нужно хорошее настроение! Повторяйте за мной слова:
Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.
II. Сообщение темы занятия.
Логопед:
- Ой ребята, смотрите что это за сундук? Давайте откроем и посмотрим, что там находиться? (дети достают из сундука разрезную картинку золотой рыбки)
- Давайте соберем и посмотрим, что у нас получится? (собирают из частей целую рыбу)
Дети: Это золотая рыбка!
Логопед: Ребята, посмотрите на эту рыбку внимательно. Из каких частей она состоит?
Дети: У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. Тело рыбки покрыто чешуей, похожей на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.
Логопед: Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети. Чтобы плавать.
Логопед: Ребята, а как же рыбка появляется на свет? Посмотрите здесь лежат картинки с этапами развития рыбы, выложите по порядку картинки и расскажите, что на них изображено. (икринка, личинка, малек, рыба)
- Молодцы, справились с заданием!
Логопед: Ой, смотрите, наша рыбка превратилась в настоящую, волшебную рыбку. Давайте поиграем с ней.
Игра называется «Вопросы - ответы». Передаём рыбку друг другу, отвечая на мои вопросы. (Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)
Чья голова? (Это рыбья голова). Чей хвост? (Это рыбий хвост) .
Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко) .
Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости) .
Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). Чьи икринки? (Это рыбьи икринки) .
Чьё туловище? (Это рыбье туловище). Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).
Если рыба живет в реке, какая это рыба? (речная)
Если рыба живет в море, какая это рыба? (морская)
Если рыба живет в аквариуме? (аквариумная)
Логопед: Ребята, рыбке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, и она предлагает вам отправиться вместе с ней в путешествие!
- А на чем можно отправиться в путешествие по реко? (на лодке, теплоходе,катере...)
Работа над речевым дыханием.
Упражнение «Кораблик».
Логопед: Итак, мы отправляемся в плавание, давайте поможем нашим корабликам плыть быстрее! Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (Кораблики, сделанные из тонкой яркой бумаги, ставят у самого края стола. Дети дуют на бумажные кораблики, соревнуясь, чей кораблик одержит победу в гонках или раньше пристанет к берегу).
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик опускай.
Логопед: Ну вот мы и очутились на берегу реки! Ой что же делать, как же мы перейдем реку, ведь течение такое быстрое! Золотая рыбка, ты же волшебная, подскажи, как нам перейти реку.
Рыбка: А вы ребята образуйте семейку слов от слова рыба, и постройте мост через реку.
Игра "Подбери родственные слова к слову рыба"
- Как называют маленькую рыбу? (рыбка)
- Как называют большую рыбу? (рыбина)
- Кто ловит рыбу? (рыбак)
- Как называется место, где ловят рыбу? (рыбалка)
- Как называется суп из рыбы? (рыбный)
Логопед: Молодцы, можно теперь перейти речку. Ребята, вы так старались, строили мост, ваши ручки наверное очень устали! Давайте отдохнем, сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Логопед: Что это за звуки? Что за шум? Где мы очутились?
Дети: На реке!
- Ребята, смотрите стоят три ведерка. На них изображены 1, 2, 3 круга. Это обозначает, что вам нужно поймать рыбок, прохлопывая их по слогам. В первое ведерко - рыбы в названии которых - 1 слог, во второе - 2 слога, в третье - 3 слога. (1- скат, сом, краб, лещ...), (2 - ка-рась, щу-ка, о-кунь...), (3 - ..).
Логопед: Молодцы, и с этим заданием справились! Как помочь нашим рыбкам? Ведь они не могут жить без воды?
-Правильно, давайте мы отпустим рыбок в свои домики: - аквариум, а речных - в речку. (дети берут рыб, называют название рыбы и раскладывают на свои места). Составляют предложения.
Дети: Это рыба гуппи, она живет в аквариуме. Это рыба ерш, он живет в реке. И т.д.
Логопед: Ой посмотрите, ребятки, а вот еще морские обитатели потерялись, давайте мы их тоже отправим домой - в море!
Задание "Ориентация на листе бумаги"
Маша, прикрепи щуку в правый верхний угол.
Назар, прикрепи окуня в левый верхний угол.
Таисия, прикрепи гуппи посередине.
Дарина, прикрепи карася в правый нижний угол. (Молодцы!)
Толкование пословицы.
Ребята, есть русская пословица «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Как вы думаете, что она обозначает? (Ответы детей)
Итог занятия.
Логопед: Вот и мы с вами старались, много трудились и занимались. Закончилось наше путешествие.
- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание было для вас наиболее трудным?
- А золотая рыбка хочет вас отблагодарить за ваш труд и старания. Она вас угощает сладкими рыбками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»
В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Конспект занятия в старшей группе по по патриотическому воспитанию " Путешествие в страну Геральдики"
Формирование знаний детей о нашей стране; уточнить представления о государственных символах России, Крыима; познакомить с нефициальными символами России; воспитывать патриотические чувства....
Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"
Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять знания детей о пяти основны...
Конспект занятия в старшей группе с использованием электронной презентации "Путешествие в мир бумаги"
Занятие с презентацией, опытами и загадками. В увлекательной форме дети знакомятся с историей создания, производством и свойствами бумаги....
Конспект ООД в старшей группе по изодеятельности с использованием инновационных технологий «Золотая рыбка»
конспект занятия по пластилинографии на основе интегрированного подхода...
Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха».
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через опыты ...