Художественно-эстетическое развитие "БЕЛЬЧАТА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность.Занятие лепка в старшей группе на тему "Бельчата"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_minchenko.docx | 182.36 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Муниципальное образование Ямальский район МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_____
Тематическое занятие по Художественно-эстетическому развитию (лепка)
в старшей группе
«Бельчата»
Подготовила и провела:
воспитатель
Минченко Виктория Владимировна
п. Мыс Каменный 2018
Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках), видеть пропорции и величину фигурки животного.
1. Образовательные задачи: Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).
2.Развивающие задачи: продолжать развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; развивать мелкую моторику.
3.Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ); наглядные (показ, демонстрация); метод практических работ.
Предварительная работа: просмотр видео, рассматривание иллюстраций на тему: «Белка», чтение рассказов, ознакомление с загадками, подвижная игра «Белочки», пальчиковая игра «Сидит Белка на тележке».
Используемые материалы: мультимедийная установка; презентация; иллюстрация белки; пластилин разного цвета, доска для лепки, стека (на каждого ребенка), письмо, диск, земляные орешки (для угощения бельчат).
Тип занятия: комбинированный.
Форма организации: коллективная.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята к нам на почту пришло письмо. Оно для детей старшей – подготовительной группы «Мыскаменского детского сада». В письме, ребята, лежал диск и письмо. Отправитель письма предлагает нам отгадать кто он. Давайте послушаем, что, записано на диске. (Дети слушают песню белочки)
Ребята вы догадались, кто прислал нам письмо? (ответы детей)
- Правильно, это белочка.
- Как вы догадались, что это белочка? (ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы)
- Где живёт белка? (в лесу)
- Значит это, какое животное? (дикое)
- Как называется домик белки? (дупло)
- Как зовут детёнышей белки? (бельчата)
- Как готовится белка к зиме? (запасает орехи, сушит грибы, ягоды)
- Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).
- Чем покрыто тело белки? (шерстью)
- Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая), хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный), уши (маленькие, пушистые), глаза (круглые, чёрные), нос (чёрный, маленький).
Воспитатель: Ребята, давайте я прочитаю, что же пишет нам Белочка.
Послушайте:
«Здравствуйте дети, я живу в большом и красивом лесу, в дупле старого дерева. У меня ….бельчат. И все они очень симпатичные и веселые. Я просто обожаю своих деток. Сегодня утром, я покормила своих деток завтраком и строго-настрого наказала далеко от дома не уходить, а сама отправилась за грибами. Бельчата проводили меня до ближайшего ручья и вернулись домой. Когда я вернулась домой, то дома меня ждал только один бельчонок. Он рассказал, что когда я ушла: сначала бельчата играли в прятки, потом в салки, а когда пришло время обеда, меня все еще не было дома, бельчата стали беспокоиться и тогда самый шустрый бельчонок сказал: «А что же мы сидим? Давайте пойдем и поможем маме принести корзину с грибами! » «Давайте! »- закричали остальные и все поскакали в разные стороны. И только один самый маленький остался дома. Что же мне делать? «Как же в таком большом лесу найти своих детей? ». Дети помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте поможем белке? Сейчас каждый из вас слепит по одному бельчонку и вернет его маме Белке, а я вам буду помогать.
Но прежде чем мы начнем, давайте разомнемся. Белочка для нас видео прислала, где она делает разминку. Давайте посмотрим и будем повторять за ней.
Присаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит белка: (голова, уши, нос, лапы, туловище, хвост). (Рассмотрим белку в изображении на рисунке).
Обратите внимание на туловище и голову, что больше?
Делим кусок пластилина на нужное количество частей (голова, уши, нос, лапы, туловище, хвост).
Лепим каждую деталь отдельно и соединяем все вместе.
Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши. Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики ушей, лап и хвоста, и бельчонок готов!
А сейчас давайте вспомним, почему бельчата разбежались по лесу? Правильно, они хотели помочь маме собрать грибы. А правильно ли они сделали? Давайте угостим наших бельчат гостинцами. А что белки любят больше всего? (орехи, угощаем белочек орешками). А еще вы можете придумать своему бельчонку имя, чтобы мама белка в следующий раз могла позвать своих детей по имени. Давайте рассмотрим ваши работы. Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь сейчас можно убрать свои рабочие места и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...