Аквалангисты фотографируют кораллы (конспект по ФГОС)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_akvalangisty1.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание | ||
Доминирующая образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Согласно ФГОС ДО | |
Вид деятельности детей | Продуктивная (аппликация) Познавательно-исследовательская Музыкально-художественная (музыкальное сопровождение) Двигательная | Согласно ФГОС ДО | |
Методическая информация | |||
Тема образовательной деятельности | «Аквалангисты фотографируют кораллы» | ||
Методы и приёмы реализации содержания занятия | -Объяснение (алгоритм выполнения аппликации) - Технология музыкального воздействия (использование музыкального сопровождения) - Наглядный - Беседы (на протяжении всего занятия) - Художественное слово (стихотворение) - Пальчиковая гимнастика «Волны» - Физминутка «Вверх рука и вниз рука» | ||
Интеграция образовательных областей | -Речевое развитие - Познавательное развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие | ||
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа | ||
Цель | Совершенствовать умение вырезать и наклеивать предметы, располагая их в желаемой последовательности. | ||
Задачи |
| ||
6.1 | Продолжать учить вырезать человека в движении, изображать его, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллон с кислородом, ласты), характерную позу и движение. Найти способ аппликативного изображения коралловых рифов. | ||
6.2 | Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Расширить представления детей о подводном мире. Развивать творчество, воображение, чувство формы, композиции. | ||
6.3 | Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление довести работу до конца, укладываясь в определённое время | ||
Планируемые результаты | |||
7.1 | Сформированы умения вырезать человека в движении. Найдены способы изображения кораллов. Называют составляющие экипировки аквалангиста. | ||
7.2 | Испытывает потребность к совместной деятельности со сверстниками, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Оказывает помощь товарищам. Способен проявлять интерес к получению новых знаний. | ||
7.3 | Способен проявлять интерес к речи взрослого, а также своих сверстников. Применяет в жизни полученные знания, умения, навыки. | ||
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Музыкальное сопровождение (шум моря), магнитная доска, мольберт, листы бумаги формата А4 синего цвета, клей, кисти для клея, салфетки, дощечки, ножницы, простой карандаш, прямоугольники и квадраты цветной бумаги, фотографии аквалангистов и кораллов, игрушка-заяц. | ||
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа с детьми о море, рассматривание глобуса. Чтение стихотворений, загадок о море и его обитателях. | ||
Используемая литература |
| ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I | Вводная часть | Заинтересовать детей предстоящей работой, применяя стихотворения об объекте аппликации. | |
1.1. | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Познакомить с обитателями моря, кораллами. Вспомнить с детьми как называется человек, который может погрузиться на дно морское, особенности его экипировки. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Развить желание помогать другим (показать аппликативно, как выглядит дно моря) | |
1.3 | Целеполагание | Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Обобщать, закреплять и уточнять знания детьми, приобретенные в ходе режимных моментов. Освоить основные приемы аппликации. Способствовать развитию общей и мелкой моторики. Воспитывать любовь к природе, умение работать сообща. | |
II | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Знают, что такое море и его обитателей. Правильно применяют правила работы с ножницами и клеем. | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Умение последовательно выполнять задание. Анализ проведенного занятия и выводы детей. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Реализация в самостоятельной деятельности детей путем последовательной работы с раздаточным материалом. В процессе самостоятельной творческой деятельности детей акцентировать внимание на индивидуальности работы: значимость цветового решения. | |
III | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В ходе занятия научились самостоятельно вырезать человека в движении и находить способ изображения кораллов. В ходе обратной связи уточнить что получилось, что не получилось. Почему и как это исправить. Обсудить с детьми разнообразие образов, созданных ими. Порассуждать о сходстве получившейся композиции с реальным объектом. | |
IV | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | Работа по оформлению композиций. Завершение работы (в случае необходимости). В ходе последующих занятий совершенствовать умения вырезать и приклеивать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП
Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...
Конспект по ФГОС
Как писать примерный конспект по ФГОС...
Образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)
Образовательная деятельность по развитию речиТема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)...
Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Хорошо у нас в саду» (конспект по ФГОС)
Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Хорошо у нас в саду» (конспект по ФГОС)...
Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»
Конспект...
Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности
Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленн...
Конспект по ФГОС Звуки И-Ы
Конспект по ФГОС Звуки И-Ы...