Аквалангисты фотографируют кораллы (конспект по ФГОС)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Арчер Наталья Александровна

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_akvalangisty1.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание

Доминирующая образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Согласно ФГОС ДО

Вид деятельности детей

Продуктивная (аппликация)

Познавательно-исследовательская

 Музыкально-художественная (музыкальное сопровождение)

Двигательная

Согласно ФГОС ДО

Методическая информация

Тема образовательной деятельности

«Аквалангисты фотографируют кораллы»

Методы и приёмы реализации содержания занятия

-Объяснение (алгоритм выполнения аппликации)

- Технология музыкального воздействия (использование музыкального сопровождения)

- Наглядный

- Беседы (на протяжении всего занятия)

- Художественное слово (стихотворение)

- Пальчиковая гимнастика «Волны»

- Физминутка «Вверх рука и вниз рука»

Интеграция образовательных областей

-Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Цель

Совершенствовать умение вырезать и наклеивать предметы, располагая их в желаемой последовательности.

Задачи

 

6.1

Продолжать учить вырезать человека в движении, изображать его, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллон с кислородом, ласты), характерную позу и движение. Найти способ аппликативного изображения коралловых рифов.

6.2

Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Расширить представления детей о подводном мире. Развивать творчество, воображение, чувство формы, композиции.

6.3

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление довести работу до конца, укладываясь в определённое время

Планируемые результаты

7.1

Сформированы умения вырезать человека в движении. Найдены способы изображения кораллов. Называют составляющие экипировки аквалангиста.

7.2

Испытывает потребность к совместной деятельности со сверстниками, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Оказывает помощь товарищам. Способен проявлять интерес к получению новых знаний.

7.3

Способен проявлять интерес к речи взрослого, а также своих сверстников. Применяет в жизни полученные знания, умения, навыки.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Музыкальное сопровождение (шум моря), магнитная доска, мольберт, листы бумаги формата А4 синего цвета, клей, кисти для клея, салфетки, дощечки, ножницы, простой карандаш, прямоугольники и квадраты цветной бумаги, фотографии аквалангистов и кораллов, игрушка-заяц.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа с детьми о море, рассматривание глобуса. Чтение стихотворений, загадок о море и его обитателях.

Используемая литература

  1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Издательство «Цветной мир», Москва 2014 г.
  2. https://www.maam.ru/

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

Заинтересовать детей предстоящей работой, применяя стихотворения об объекте аппликации.

1.1.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Познакомить с обитателями моря, кораллами. Вспомнить с детьми как называется человек, который может погрузиться на дно морское, особенности его экипировки.

1.2

Мотивация деятельности детей

Развить желание помогать другим (показать аппликативно, как выглядит дно моря)

1.3

Целеполагание

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Обобщать, закреплять и уточнять знания детьми, приобретенные в ходе режимных моментов. Освоить основные приемы аппликации. Способствовать развитию общей и мелкой моторики. Воспитывать любовь к природе, умение работать сообща.

II

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Знают, что такое море и его обитателей. Правильно применяют правила работы с ножницами и клеем.

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Умение последовательно выполнять задание. Анализ проведенного занятия и выводы детей.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Реализация в самостоятельной деятельности детей путем последовательной работы с раздаточным материалом. В процессе самостоятельной творческой деятельности детей акцентировать внимание на индивидуальности работы: значимость цветового решения.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В ходе занятия научились самостоятельно вырезать человека в движении и находить способ изображения кораллов. В ходе обратной связи уточнить что получилось, что не получилось. Почему и как это исправить. Обсудить с детьми разнообразие образов, созданных ими. Порассуждать о сходстве получившейся композиции с реальным объектом.

IV

Дальнейшая разработка темы

4.1

Работа по оформлению композиций. Завершение работы (в случае необходимости). В ходе последующих занятий совершенствовать умения вырезать и приклеивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП

Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...

Конспект по ФГОС

Как писать примерный конспект по ФГОС...

Образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)

Образовательная деятельность по развитию речиТема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)...

Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Хорошо у нас в саду» (конспект по ФГОС)

Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Хорошо у нас в саду» (конспект по ФГОС)...

Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности

Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленн...

Конспект по ФГОС Звуки И-Ы

Конспект по ФГОС Звуки И-Ы...